Как выбрать надежный мотоблок: обзор популярных и надежных моделей для огорода и дачи

Что выбрать: культиватор или мотоблок

Многие спрашивают, что выбрать для работы в собственном огороде — культиватор или мотоблок. Культиватор — это небольшой агрегат, отличающийся от мотоблока малым весом и простотой управления. Его малые размеры позволяют обрабатывать небольшие участки с мягкой почвой. Для больших площадей лучше выбрать мотоблок. Эта более многофункциональная машина отличается весом, мощностью и сложностью в управлении. При выборе мотоблока пользуются таблицей:

Размер участка в сотках Мощность двигателя в л. с.
до 15 3,5
до 60 4,0
до 100 5,0
до 200 6,0
до 500 9,0

Большое распространение имеют агрегаты весом до 80 кг и мощностью до 6,5 л. с.

Следующий критерий выбора — название фирмы, производящей изделие. Надежностью отличается немецкая, английская и итальянская техника. Дешевая продукция принадлежит отечественным фирмам и производителям из Китая. Качество агрегатов немного ниже европейских марок. Есть и компромиссные варианты для дачи: модель отечественная, но с японским двигателем. Для обслуживания оборудования нужны сервисные центры. Для перевозки грузов требуется техника с несколькими передачами

Следует обратить внимание на комплект поставки. Чем он богаче, тем лучше

Культиваторы бывают двух видов: пропашные и паровые. Последние предназначены для предпосевной обработки почвы. Пропашные обрабатывают засеянную землю. Все они состоят из рамы и орудий для работы. К ним относятся: фрезы, диски, лапы, опорные и ходовые колеса, узлы регулировки глубины и ширины обработки. Для работы в теплицах выпускаются культиваторы с электрическим двигателем. Хороший аппарат тот, который имеет ровный ход и не зарывается в почву. Оператор только направляет его в нужном направлении.

Необходимо рассмотреть, что лучше работает в огороде — мотоблок или культиватор. Для любого из них нужно подготовить площадь: убрать инородные предметы, удалить животных и маленьких детей. Популярные культиваторы, имеющие положительные отзывы:

  • Электрокультиватор Hammer flex EC1500. Его стоимость — 8999 руб.
  • DAEWOO DAT2500E с электрическим двигателем. Стоит он 21990 руб.
  • Mantis Electro. Мотор работает на электричестве. Цена — 37880 руб.
  • GreenWorks GTL9526. Электрический. Стоит 7990 руб.

Популярные фирмы производители минитракторов (мотоблоков) и культиваторов:

  • Carver (Америка);
  • Калибр (Россия);
  • Элитек;
  • Нева (Россия);
  • Хундай (Корея);
  • Pubert (Франция).

Хорошо себя зарекомендовали:

  • культиватор Husqvarna TF-334;
  • мотоблок Ставмаш МК-900;
  • культиватор Hyundai T700;
  • мотокультиватор марки Кама 651.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше купить для дачи, огорода или большого аграрного участка:

  • Если планируется покупка «помощника» для обработки небольшого огорода, дачи с теплицами или оранжереей площадью 3-5 соток, подойдет легкий или сверхлегкий мобильный электрокультиватор. В маленьких закрытых пространствах очень важным критерием является отсутствие выхлопных газов. Такой агрегат будет удобен в использовании людям пожилого возраста.
  • Для дачи или загородного огорода, площадь которого не превышает восьми соток, идеальным вариантом станет культиватор с бензиновым двигателем.
  • Для среднего участка на 10-20 соток можно выбрать как мощный культиватор, так и мотоблок среднего класса. Тут при подборе агрегата следует учесть следующие особенности: тип почвы вашего участка, виды планируемых работ и бюджет.
  • Аграрный участок от 20 соток до 1 Га лучше всего обрабатывать при помощи среднего или тяжелого мотоблока с большими пневматическими колесами и коробкой переключения передач на 6-8 скоростей. Сделайте выбор в пользу последнего, если будет необходимо производить вспашку целины.
  • Если Вы являетесь владельцем фермерского хозяйства с полем площадью более 1 Га, потребуется многофункциональный сверхмощный мотоблок или мини-трактор.

Выбрав удобный для себя агрегат, можно приобрести качественную технику в выполнении сельскохозяйственных работ на участке.

Помогла ли вам прочитанная информация сделать выбор между культиватором и мотоблоком?

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ. Рассмотрим каждый узел более детально:

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Как выбрать и на что обратить внимание?

На рынке техники для садов и огородов представлены бензиновые культиваторы в трех категориях:

При выборе культиватора стоит учитывать:

  • объем необходимых работ и площадь участка;
  • особенности рельефа территории;
  • тип почвы для обработки;
  • мощность культиватора и производительность;
  • вес, с которым сможет справиться хозяин агрегата.

Важные характеристики при выборе бензинового оборудования для обработки почвы:

  • Класс — легкий, средний, тяжелый, выбирается в зависимости от целей и площади участка.
  • Мощность — выбирать стоит из расчета будущей нагрузки. Например, объем двигателя 1,5 л.с подойдет для участка 3 сотки.
  • Двигатель — двухтактный работает на бензине и масле, в четырехтактный наливается только бензин.
  • Количество скоростей выбирается в зависимости от цели и тяжести почвы.
  • Вес — тяжелые культиваторы рационально покупать для обработки не более 2 Га. Если площадь больше — стоит купить минитрактор или мотоблок.
  • Марка двигателя — наиболее мощными и износостойкими являются российские, японские двигатели.

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Брайт должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В ней приведена схема запуска машины, его применения и обслуживания.

Инструкция по первому запуску

  1. Правильное начало эксплуатации является залогом длительного применения машины. Сборка должна происходить четко в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  2. После этого необходимо залить масло и топливо, поскольку в заводской комплектации их нет.
  3. После этого первые восемь часов следует применять мотоблок Brait в щадящем режиме на треть наибольшей мощности. Это необходимо для того, чтобы масло прошло по всему мотору и смазало двигатель.
  4. По завершению обкатки следует заменить моторное масло.

Обслуживание

Для того чтобы поддерживать мотоблок Брайт в рабочем состоянии необходимо проводить его обслуживание в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

Если мотоблок бензиновый, то следует лить топливо марки АИ-92 или АИ-95. Если мотор дизельный, то, соответственно, дизель. Топливо обязательно необходимо заливать чистое, свежее, без осадка и сторонних примесей.

Если он использовался с минимальной нагрузкой, то допускается замена один раз на 50 часов эксплуатации. Если же транспортировались тяжелые грузы или производилась вспашка целинных земель, то его необходимо менять спустя 25 часов. В качестве нового смазочного материала рекомендуется применять SAE 10W-40.

В трансмиссионном узле необходимо проводить замену два раза в год: весной и осенью. Сюда необходимо заливать масла марки Тап-15В или ТАД-17и.

Исправление основных неисправностей

Мотоблоки Brait являются качественной техникой, которая со временем все-таки может выйти из строя: начать литься мало из трансмиссионного узла, глохнуть во время эксплуатации или не развивать максимальную мощность. Поэтому, каждый владелец должен знать способы ремонта наиболее часто встречаемых неисправностей в работе мотоблока Брайт:

Если двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак (залейте горючее);
  • Используется старый бензин (попробуйте слить остатки и залить свежий);
  • Грязная или неисправная свеча зажигания (снимите ее и визуально осмотрите состояние, проверьте и при необходимости выставьте зазор между электродами);
  • Низкий уровень масла в картере (долейте моторное масло).

Если мотор работает рывками:

  • Отходит контакт на свечах зажигания (закрепите крепко провод);
  • В топливный бак попала вода или грязь (слейте топливо и прочистите топливную систему);
  • Забит топливный или воздушный фильтр (снимите и очистите их);
  • В карбюратор попала грязь (разберите его и протрите все его узлы бензином).

Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году

Среди бюджетных вариантов мотоблоков есть те, которые заслуживают отдельного внимания. Они совмещают в себе высокие технические характеристики и приемлемую цену.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на отзывы «живых» покупателей: очень часто в них можно найти не только положительные, но отрицательные моменты в использовании данного мотоблока. Мотоблок бензиновый Целина МБ-600 6.5 л.с

в рейтинге мотоблоков

Мотоблок бензиновый Целина МБ-600 6.5 л.с. в рейтинге мотоблоков

Одна из самых дешевых моделей, представленных на рынке. «Целина МБ-600» – мотоблок среднего типа, обладающий валом отбора мощности. Технические характеристики у аппарата весьма неплохие: он способен вспахивать почву до 35 см в глубину, а обрабатывать до 113 см земли в ширину. В данный мотоблок встроен четырехтактный мотор с объемом 196 см3. Мощность агрегата – 6,5 лошадиных сил. Инструмент оснащен автоматической коробкой передач с ременным типом сцепления. Способен достигать скорости до 9 км в час при движении вперед. Для пользователя доступно 4 передачи: 2 вперед и 2 назад. Топливный бак вмещает 3,5 литров топлива. Аппарат довольно шумный – около 96 дБ. Особенностью данного вида являются пневматические колеса. Общий вес агрегата составляет 98 килограмм.

«Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ»

Мотоблок бензиновый Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ MBK0018401 6.5 л.с. в рейтинге мотоблоков

Данный мотоблок идеален в соотношении цена/качество. Инструмент обладает инновационным редуктором Mobil K Strong Transmission 2000, который существенно увеличивает мощность вращения. «Мобил К МКМ-2» уникален: в нем установлена трансмиссия Comfort Speed Motion II, которая, как правило, используется в дорогостоящих моделях. Агрегат используется для разрыхления и вспахивания земли, а также удаления сорняков.

Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ: ЦЕНА 40 490 руб

«PATRIOT Калуга»

Мотоблок бензиновый PATRIOT Калуга М (440107570) 7 л.с. в рейтинге мотоблоков

Мощный модифицированный агрегат весом 73 килограмма. Оснащен чугунным шестеренчато-цепным редуктором и четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Дополнен культиватором с фрезами прямого вращения. Объем двигателя – 208 см3, а мощность – 7 лошадиных сил.

Huter GMC-7.0(М)

Культиватор бензиновый Huter GMC-7.0 7 л.с. в рейтинге мотоблоков

Мотоблок от компании Huter изготавливается в Китае, однако обладает немецким качеством и мощным двигателем. Вес инструмента – 72 килограмма. Агрегат пользуется популярностью среди фермерских и дачных работ на ограниченных территориях. Мотоблок оснащен четырехтактным мотором, а его мощность – 7 лошадиных сил. Способен обрабатывать почву до 30 см в глубину и до 100 см в ширину. Инструмент оснащен пневмоколесами, что позволяет присоединять к нему прицеп. Оснащен бензиновым баком, вмещающим до 3,6 литров.

«Рысь МБР 7-10»

Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с. в рейтинге мотоблоков

Российский бензиновый мотоблок среднего класса (82 кг), обладающий валом отбора мощности и четырехтактным мотором с единственным цилиндром. Прекрасно справляется с обработкой средних и крупных земельных территорий, а также способен выдерживать высокие нагрузки. Из особенностей следует выделить возможность присоединения дополнительного оборудования и большую ширину захвата.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Преимущества и недостатки

Дизельные мотоблоки в наше время очень популярны. Подобную технику выбирают многие люди, потому что она имеет много положительных качеств.

Такую технику характеризует повышенный моторесурс, что говорит о ее надежности, износостойкости и долговечности.

  • Большинство дизельных мотоблоков по своей мощности значительно превосходят бензиновые варианты, отчего со многими работами справляются гораздо легче и быстрее.
  • В дизельной технике присутствует более надежная система охлаждения мотора, представленная фильтром, находящимся в масляной ванне. Благодаря подобному строению силовая установка способна прослужить намного дольше. При этом использовать указанное оборудование будет возможно даже в условиях запыленных территорий.
  • Дизельные мотоблоки являются более функциональными и практичными, нежели большинство бензиновых моделей.
  • Подобная техника может беспроблемно функционировать в условиях пониженных оборотов. При этом она не будет подвергаться поломкам или сбоям в работе.

  • Качественный дизельный мотоблок может беспрерывно работать на протяжении длительного времени. Поломки или перегрева техники в таких условиях не произойдет.
  • Расход топлива при использовании дизельного мотоблока может быть разным, но в большинстве случаев он весьма экономичен. Так, на 100 км в среднем будет уходить около 2-4 л.
  • Подобную технику отличает отличное сцепление с различными поверхностями, потому что в большинстве случаев мотоблоки на дизеле имеют внушительный вес.
  • Такое полезное оборудование отличается тем, что нетребовательно в обслуживании. В этих моделях отсутствует карбюратор, свечи и магнето, которым необходима постоянная регулировка.

  • Несмотря на то что в процессе работы дизельные мотоблоки выделяют большое количество выхлопных газов, последние являются безопасными. Техника с бензиновыми моторами подобными качествами похвастаться не может.
  • На современном рынке представлено много различных моделей дизельных мотоблоков. Подобрать оптимальный вариант можно в соответствии с любыми целями, предпочтениями и бюджетом покупателя.

Но современные аппараты, работающие на дизельном топливе, не являются безупречными. Они имеют и некоторые недостатки, которые надо учитывать при выборе подходящей модели.

  • Оборудование, в котором двигатель запускается от дизельного топлива, стоит в разы дороже (как и запчасти к нему) стандартных бензиновых вариантов. По этой причине от покупки дизельной техники отказываются многие потребители.
  • Конечно, качественные дизельные аппараты являются долговечными и износостойкими, но это не говорит о том, что сломать их невозможно. В случае поломки подобного оборудования можно столкнуться с еще одной серьезной проблемой – его починкой. Ремонт дизельного мотоблока может обойтись в кругленькую сумму, а отремонтировать тот же бензиновый вариант будет намного дешевле.

  • Большинство современных дизельных мотоблоков не отличается хорошими показателями маневренности. Нередко они оказываются неповоротливыми, что усложняет работу.
  • В основном подобная техника издает гораздо больше шума, нежели бензиновая.
  • Дизельный мотоблок в больших объемах выделяет выхлопные газы.

Какой мотоблок лучше: бензиновый или дизельный

Мотоблок должен выполнять конкретные задачи, так что сначала стоит рассмотреть область применения и необходимость конкретного навесного оборудования, и только потом подходить к выбору между бензином и дизелем. Следует подбирать технику в зависимости от объема территории, вида почвы и периодичности использования. Бензиновые мотоблоки лучше выполняют единичные задачи, например, вскапывание земли на небольшом участке. Предпочтение дизельной техники следует отдавать тогда, когда нужно не только обработать землю, но и посеять семена, почистить снег, покосить траву. Возможности дизеля намного шире, чем бензина. Прежде чем купить агрегат, ознакомиться с техническими характеристиками и инструкцией машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: