Какой выбрать дизельный двигатель для мотоблока и как правильно это сделать

Зачем нужен понижающий редуктор?

Двигатель Lifan 168 F-2L оснащен понижающим редуктором со степенью 2:1, без автоматического сцепления. Понижающий редуктор (ходоуменьшитель) позволяет получить более высокие тяговые усилия для более эффективного выполнения пахотных работ, окучивании, транспортных работах. Одновременно с увеличением тяги происходит уменьшение скорости передвижения мотоблока. Другими словами, выполняя функцию утяжелителя, понижающий редуктор увеличивает тяговое усилие, помогая плугу не зарываться в почву.

Lifan 168 F-2L — четырехтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Рабочий объем цилиндра составляет 196 кубических сантиметров, номинальная мощность достигает 6,5 лошадиных сил, а максимальная может достигать 7,5 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и тип газораспределительного механизма позволяют обеспечить компактные размеры двигателя, он свободно устанавливается на многие модели малой сельскохозяйственной техники. В качестве топлива эта модель использует широко распространенный автомобильный бензин марки АИ-92, потому проблем с горючим не возникнет. Коленчатый вал имеет горизонтальное расположение, это также способствует небольшим размерам, а кроме того существенно упрощает конструкцию и монтаж силового агрегата на шасси. Крутящий момент достигает 22 Н.м при 2500 оборотов в минуту, при этом сохраняется высокая стабильность работы и небольшой расход бензина. Емкость топливного бачка равна 3,6 литрам, одной заправки достаточно для длительной непрерывной работы. В качестве смазки используется доступное и известное каждому автомобилисту моторное масло 10х30, 10х40 для одной заправки маслом требуется не более 0.6 литра. Транзисторная система зажигания проста в обслуживании и долговечна, она способствует стабильной работе двигателя при любых условиях. Двигатель Lifan 168 F-2L обладает массой в 18 килограммов, это легковесный и компактный агрегат, он способен обеспечить высокую продуктивность работы при минимальных затратах и потерях. Его простая конструкция не создаст проблем при установке или при обслуживании, использование эффективного воздушного охлаждения позволяет активно использовать мотор даже в жаркую погоду, удобный пусковой тросик обеспечивает легкий запуск двигателя.

Двигатели

Двигатели для мотоблоков дизельные и бензиновые

Двигатель бензиновый 1E40F (в комплекте со сцеплением)

Двигатель бензиновый GX35 (в комплекте со сцеплением)

Двигатель бензиновый KEPLER GX100

Двигатель на мотоблок GX210 (7,0 л.с.), цилиндрический вал 20мм.

Двигатель на мотоблок GX200 (7,0 л.с.), цилиндрический вал 19мм.

Двигатель на мотоблок бензиновый GX220G (7л.с.), шлицевой вал

Двигатель бензиновый GX270 (9 л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый KEPLER GX270 (9 л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый GX270G (9л.с.), шлицевой вал

Двигатель бензиновый GX270E c электростартером (9л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый KEPLER GX390 (13 л.с), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый GX390E с электростартером (13л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый GX390G (13 л.с), шлицевой вал

Двигатель бензиновый KEPLER GX390 (13 л.с), конический вал

Двигатель бензиновый KEPLER GX390 (13 л.с), конический вал

Двигатель бензиновый GX420 (16 л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый GX420E с электростартером (16 л.с.), цилиндрический вал

Двигатель бензиновый GX420G(16л.с.) Шлицевой вал

На что стоит обратить особое внимание

При выборе мотора важно учесть конструктивные особенности и его монтажную универсальность

Внимание обращается на такие параметры:

  1. Вылет вала. Наиболее распространенный вариант — под шпонку на 19 и 20 мм. Он оптимально подходит в качестве замены старого силового агрегата. Применяют для монтажа на самодельный мотор. Далее по популярности следуют двигатели со шлицевым выходом. Реже встречается конический выход вала (под конус).
  2. Датчик контроля за уровнем масла. Сейчас он устанавливается практически на все моторы. Датчики — надежная защита от поломки агрегата.
  3. Крепление, которое должно сделать монтаж двигателя удобным на любой агрегат.
  4. Воздушный фильтр. Он бывает двойной очистки или с масляной ванной. Последний тип легче в обслуживании, хорошо применим для мотоблоков с низкой посадкой, чтобы лучше препятствовать проникновению земляной пыли.
  5. Моторесурс. Желательно, чтобы он был 3000 моточасов и больше.

Более современные моторы оснащены системой, отвечающей за автоматическое регулирование оборотов вала. При смене нагрузки мотора она сама определяет необходимое количество оборотов. Это повышает эффективность работы и экономию топлива.

Следует обращать внимание на то, что входит в базовую комплектацию двигателя от мотоблока. От этого зависит цена и будущие функциональные возможности

Чем добросовестнее производитель, тем богаче комплектация. Это означает, что двигатель проходил испытания на его универсальное применение.

В дополнительную комплектацию двигателя на минитрактор может входить добавочное оборудование. Они оснащаются, например, катушками освещения, электростартерами, редукторами. Вариатор — идеальное решение для народных умельцев. При его использовании исчезает множество трудностей, связанных с монтажом агрегата.

Внимание следует обратить на гарантийные обязательства. Чем больше срок гарантии, тем увереннее производитель в качестве своей продукции

Условия сервисного обслуживания и расположение ближайших сервисных центров тоже немаловажно. Нелишне узнать, подлежит ли вариатор ремонту

Отдельные модели требуют замены целиком. Ремонт в таких случаях обходится дорого.

Какие бывают?

Значение двигателя трудно приуменьшить. Самые качественные силовые агрегаты выпускаются следующими фирмами:

  • GreenField;
  • Subaru;
  • Honda;
  • Forza;
  • Briggs & Stratton.

В России большой популярностью пользуются бензиновые четырехтактные двухцилиндровые агрегаты компании Lifan из Китая. В основном выпускаются четырехтактные модели, поскольку они более производительные и надежные, чем их двухтактные собратья. Они часто бывают с электростартером, со шлицевым валом и с водяным охлаждением.

Блок с редуктором и сцеплением – это главная часть двигателя. Сцепление может быть однодисковым или многодисковым. Они более надежны в работе, чем ременная передача. Редуктор, работающий на шестернях, должен быть сделан из прочного материала (чугуна или стали). Алюминиевый редуктор быстро выходит из строя. Недостаток червячного узла заключается в том, что он быстро нагревается, время работы мотора в таких случаях не превышает получаса.

Отличительные особенности

Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.

Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.

При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.

Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.

Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.

ВАЖНО!
Профессионалы рекомендуют выбирать мототехнику с наличием пониженных передач, которые будет удобно применять в процессе землеобработки.

Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.

В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.

Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.

Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле

Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности

Купить двигатели Lifan 7 л.с, 9 л.с, 4 л.с, 6 л.с

Двигатель является сердцем любой сельскохозяйственной техники, от его качества зависит работоспособность всего механизма. Одними из наиболее востребованных моторов для мотоблока считаются комплектующие китайского бренда, зарекомендовавшего себя, как производитель высококачественного и надежного оборудования. По этой причине опытные огородники рекомендуют купить двигатель Lifan, который представлен в различных вариантах: 7, 9, 4 и 6 л.с

Двигатель «Лифан F» обеспечивает бесперебойную и долговечную работу культиваторов и мотоблоков, а также имеет ряд преимуществ:

  • неприхотливость в эксплуатации;
  • наличие системы зажигания без резистора;
  • низкий уровень вибрации во время работы;
  • доступную стоимость;
  • экономичный расход топлива.

Купить двигатель Lifan станет отличным решением для владельцев небольшой сельскохозяйственной техники.

Советы по эксплуатации

Следует придерживаться следующих советов по эксплуатации двигателей:

  • перед началом работы всегда следует прогревать движок на небольших оборотах около 10 минут;
  • новый агрегат должен обязательно пройти обкатку, то есть поработать в течение нескольких дней с минимальной нагрузкой (не более 50% от проектной);
  • если двигатель смазывается вовремя, то работать он будет длительное время без каких-либо нареканий.

Китайские мотоблоки являются самыми популярными, на них нередко ставятся европейские и американские движки. В соотношении качества и цена эти устройства вполне конкурентоспособны.

Прежде чем приобретать китайскую модель, следует хорошо изучить ее ТТХ. Китайские мотоблоки особо не отличаются от европейских силовых установок.

Продолжительность работы движка зависит от его мощности. Мощная силовая установка лучше переносит нагрузки, а значит, служит дольше.

Бензиновый движок имеет такие преимущества, как:

  • экономичный расход топлива;
  • лучшее сцепление с грунтом благодаря большой массе;
  • более надежный агрегат.

Мотоблоки могут быть оборудованы двухтактным двигателем, который обладает такими достоинствами, как:

  • хорошая мощность;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры.

Следует учитывать: какие материалы используются в роторе и статоре.

Обмотка, сделанная из меди, имеет меньшее сопротивление, поэтому греется она не так интенсивно как обмотка, сделанная из алюминия. Медные обмотки более надежны и дольше служат, имеют лучшее сопротивление к перепадам влажности и температуры. Медь также имеет более высокий коэффициент прочности.

О том, как правильно выбрать двигатель для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Королевские моторы – Dinking

Двигатели компании Dinking могут посоперничать со многими японскими и европейскими агрегатами. Сочетание надежности и типичной для китайской продукции низкой стоимости делают силовые установки востребованными на рынке.

Все агрегаты Dinking – это четырехтактные одноцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов. Компоновочная схема обеспечивает мотоблок высокой мощностью при низком потреблении топлива.

Система принудительного воздушного охлаждения и несколько ограждающих фильтров, защищающих от попадания земли и пыли, делают агрегаты долговечными. В модельном ряду представлены установки мощностью от 5,5 до 11,0 л. с. Так что если вы ищете бензиновый двигатель 9 л. с. мотоблока, то выбирайте именно Dinking. Единственное, на что сетуют владельцы моторов от данного производителя — это частая замена фильтрующих элементов и быстрое засорение фильтров.

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.


Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)

Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские — а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1


Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.

Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.

Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.

Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.

различия 2 типов редукторов | Автор топика: Станислав

обьясните профану чем цепные редукторы лучше червячных за исключением трения в паре зубчатое колесо- червяк

Василий цепная – это тот же ремень, только без эффекта проскальзывания. .а передаточное отношение – диаметр ведомой и ведущей звёздочек. .а вообще – у червячного есть одно неоспоримое достоинство. .поднятый груз ЧЕРВЯКОМ – никогда не опустится самостоятельно, при внезапном отключении движка. . червяк как хроповик. . блокирует самовращение. .у других редукторов нет такого эффекта. .что касается мотоблоков – червяк на много компактнее и долговечнее любого цепного способа передачи .. к тому же при попадании земли на цепь – “жуёт” её на порядок быстрее..

Пётр Редуктор сам по себе механизм и различать чем лучше или хуже, не правильно. Каждому редуктору свое предназначение. Что касается цепного или иного, это лишь способ передачи вращения от одного колеса другому. Так, что обдумайте хорошенько свой вопрос, а после спрашивайте.

Руслан Милок! А ты ни чего не путаешь? Цепь – это способ привода, как ремень, или муфта, а червяк- это тип передачи! В школу то ходишь?

Степан Вы действительно не правильно спросили – не редуктор, а передача. Цепная проще в исполнении и меньше трение, расстояние между ведущим и ведомым колесами может варьироваться в широких пределах, зато червячная может выдержать куда большие нагрузки

Правила пользования

Основа – правильно купить движок, проследить, как он установлен на мотоблок. А также грамотно следовать инструкции, позаботиться о двигателе при его работе. Первое, что необходимо сделать ещё до приобретения изделия, — получить консультацию специалиста по поводу особенностей применения агрегата

Важно хорошенько прочесть инструкцию по монтажу, работе, чтобы не ошибаться при эксплуатации. Надо систематически проводить профилактику – менять масло, очищать комплектующие

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Популярные модели моторов

Чаще всего продают китайские дизельные двигатели для мотоблоков, но даже среди них есть оригиналы и подделки, поэтому качество очень сильно различается. Приобретать только в торговых точках, заслуживающих доверия или у официальных представителей. Избегать приобретения с рук и через частные объявления на сайтах, там чаще всего продают самые дешевые изделия. Вариантов много:

  1. GREEN-FIELD LT 178 F – неплохое качество заводской сборки, при этом стоимость составляет в среднем 21 500 рублей. Дизельный мотор с воздушным охлаждением, объем камеры сгорания – 296 см³. Мощность – 7 л.с., подойдет для небольшой техники. Запуск ручной с помощью пускового троса. Вес 33 кг.
  2. Garden Scout 178F – еще один вариант с небольшой мощностью, составляющей 6 л.с. Гильза цилиндра чугунная, что существенно увеличивает ресурс. Охлаждение воздушное принудительное, исключает перегревы даже при долгой работе под нагрузкой. Запускается стартером, вал отбора мощности шлицевой. Вес – 34 кг, средняя цена – 28 000 руб.
  3. SHINERAY 186FD – мощность составляет 10 л.с., ставить можно на технику, предназначенную для сложных работ и больших участков. Запуск с электростартера, коленчатый вал движется против часовой стрелки. Высокий ресурс при правильном обслуживании. Стоимость от 35 000 рублей.
  4. Кама 1010Д. Проверенный временем мотор с жидкостным охлаждением и большим ресурсом. Мощность составляет 10 л.с., заводы по сборке располагаются в Японии, Китае и на Тайване. Главный недостаток — ручной запуск специальной рукояткой. При этом цена начинается от 44 000 руб.
  5. WEIMA WM 186 FBE – встречается часто. Агрегат мощностью 9,5 л.с. с воздушным охлаждением и электрическим стартером. Направление движения коленвала – против часовой стрелки. Вес составляет 55 кг, цена в среднем 31 000 руб.
  6. R180AN – дизель с жидкостной системой охлаждения с номинальной мощностью 7,5 л.с. В конструкции нет стартера, что усложняет запуск. При этом двигатель оснащен хорошей системой очистки воздуха и топлива для увеличения ресурса, в конструкции уже есть штатная фара. Это недорогой мотор, обойдется он в 32 000 руб.
  7. R192ANЕ еще один вариант с водяным охлаждением, но в отличие от предыдущего в нем есть электростартер для запуска. При мощности в 9 л.с. может выполнять практически любые работы на приусадебном участке, так как обладает хорошей тягой, весит 112 кг, потому что отлит из прочного чугуна. Бак на 8 л обеспечивает большой запас хода, стоимость от 36 000 руб.
  8. КЕНТАВР ДД195ВЭ мотор мощностью 9 л.с. с жидкостным типом охлаждения и принудительной смазкой. Оснащается электрическим стартером, но может запускаться и вручную. Система фильтрации топлива и воздуха, фара с хорошим светом. Вес 97 кг, цена 65 000 руб.

Совет!Если брать модель без электрического запуска, то такую, которую впоследствии легко доукомплектовать стартером. Тогда можно будет установить все, что нужно, буквально за час.

Есть и другие варианты, часто у разных производителей маркировки совпадают, поэтому выбирать проверенные модели с хорошими отзывами. По возможности покупать агрегаты с чугунным блоком или как минимум гильзованные, у них ресурс на порядок больше. Гарантия не должна быть меньше, чем 12 месяцев.

Масло в двигателе

Мотор внутреннего сгорания – это сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу всех компонентов устройства, требуется правильно подобрать и заливать масло в двигатель. Здесь возникает закономерный вопрос, какое масло использовать? Прежде чем ответить на данный вопрос, следует уточнить, какими качествами должен обладать такой состав:

  1. Иметь достаточную вязкость, чтобы компоненты могли удерживаться на всех элементах мотора.
  2. Быть устойчивым к перепадам температур (так как в рабочем состоянии и при выключенном зажигании этот параметр может существенно различаться).
  3. Не терять вязкости, когда двигатель разогревается до высокой температуры (при ускоренной работе внутренних элементов).
  4. Сохранять вязкость на протяжении достаточного времени, чтобы продлить ресурс силовой установки.
  5. Содержать активные добавки, которые уменьшают нагрузку компонентов двигателя при трении.

Все эти характерные черты должны присутствовать у масла, которое используется для мотоблока. Выбор качественно продукта, позволит продлить срок службы мотора, и, кроме того, не потребуется часто тратить деньги на обслуживание. Как правило, для спецтехники применяется специальное масло, которое имеет повышенную вязкость. В настоящее время следует отдавать свое предпочтение синтетики, так как у нее наиболее продолжительный срок службы.

Замена моторного агрегата или масла, а также грамотный выбор этих компонентов – задача, с которой может справиться не каждый. Если возникают какие-либо сложности, то не следует пытаться выполнить работу методом ошибок. Рекомендуется доверить эти моменты специалистам. Сотрудники нашей компании готовы взять на себя все эти моменты. Вам останется лишь дождаться результата, который не заставит себя ждать. Работа будет выполнена быстро и качественно.Это интересно: выбор двигателя на мотоблок Нева. За свои труды наша организация попросит только скромное вознаграждение. При этом довольному клиенту также будет предоставлена продолжительная гарантия на все виды услуг, которые были оказаны. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не следует самостоятельно пытаться разобраться в сложном технологическом процессе, если не имеется соответствующих знаний и навыков, существенно проще доверить все профессионалам, а в период их работы – насладиться отдыхом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: