Модельный ряд: описание и стоимость
Линейка мотоблоков Крот постоянно расширяется, выпускаются все более усовершенствованные модели. Производственные мощности локализованы в г. Омске на заводе «Взлет» и в Москве на предприятии машиностроения имени В.В. Чернышева.
Фрезеровка почвы происходит без оборота пласта, что положительно сказывается на ее состоянии и степени насыщенности кислородом. Эти агрегаты успешно используются не только на земельных участках, но и в парниках и теплицах.
Особенностью всей линейки культиваторов и мотоблоков является возможность замены мотора и установки нового другого производителя с лучшими характеристиками.
МК-1А
Модель оснащена мотором, работающим на бензине и имеющим мощность 2,6 л.с. Малогабаритность этого агрегата и небольшой вес (48 кг) позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства
Маневренность и возможность культивации на глубину до 25 см – важное преимущество. Задняя скорость не предусмотрена в этом агрегате
Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см.
Параметры устройства 130 см*81 см*106 см.
Мотоблок Крот МК-1А
КРОТ-2
Модификация мотоблока Крот 2 имеет мотор Greenfield мощностью 3,6 л.с и цепным редуктором. Воздушный фильтр усовершенствован, а рулевая колонка имеет регуляцию по высоте. Масса агрегата – 68 кг, что позволяет использовать до 6 фрез.
Технические характеристики этого мотоблока таковы:
- производительность – 150-200 кв.м. в час;
- вес – 51,5 кг;
- глубина обработки почвы – до 25 см;
- диаметр фрезы – 320 мм;
- ширина захвата: минимальная – 350 мм, максимальная – 600 мм.
Мотоблок Крот- 2
МК-4-03
Этот мотокультиватор обладает мотором американского производства Briggs&Stratton с цепным редуктором и мощностью в 4 л.с. Ременное сцепление и две скорости – передняя и задняя позволяют обрабатывать почву на глубину до 30 см с шириной захвата до 90 см (минимальная ширина 350 мм). Модель отлично справляется с навесным оборудованием и подходит для выполнения различных сельхозработ.
Вес изделия 53 кг, рулевая колонка имеет только одно положение. Параметры культиватора 1300x810x1060 мм.
МК-5-01
Технические характеристики этой модификации совпадают с предыдущей моделью. Главное отличие – наличие двигателя Honda GC135 в 4 л.с.
Мотоблок имеет цепной редуктор и ременное сцепление, а также заднюю и переднюю скорости. Вес устройства составляет 53 кг, его рулевая колонка имеет только одно положение. Ширина культивации колеблется от 34 до 90 см. Габариты механизма совпадают с моделью МК-4-03.
Мотоблок Крот МК-5-01
МК 9-01/02
Это современная модификация, имеющая мощный мотор (5,5 л.с.) немецкого производства – Hammerman CF168F. Этот агрегат способен обрабатывать целинные земли и не представляет сложности в установке навесного оборудования.
Вес и остальные параметры совпадают с предыдущей моделью.
Советы по техническому обслуживанию мотоблоков с двигателем Honda
Одной из основных манипуляций в случае с техническим обслуживанием мотоблоков является регулировка клапанов. От данной манипуляции напрямую зависит надежность работоспособности двигателя и всего мотоблока целиком. В особенности необходимо произвести данную процедуру, если мотоблок работает рывками, шумит и выдает периодические неполадки.
Настройка клапанов представляет собой установку необходимых параметров зазоров. Нормы для установки зазоров зачастую прописаны в техдокументации устройства. Все модели имеют свои приемлемые значения в плане зазоров.
Приемлемые зазоры клапанов для обычного устройства представляют собой следующие значения:
- в случае с входным клапаном – 0, 10 – 0, 15 мм;
- для выходного – 0, 15 – 0, 20.
Для их регулирования и демонтажа вам понадобятся такие инструменты как:
- комплект гаечных ключей;
- плоская отвертка;
- щупы на 0,10/0,15/0,20 мм.
Для оптимальной настройки клапанов следует произвести следующие манипуляции:
- убедитесь в том, что двигатель не нагрет;
- открепите резервуар с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент;
- ослабьте и отсоедините с помощью гаечного ключа 4 болта, расположенных по кругу на защищающем кожухе;
- отсоедините стартер и защищающий кожух маховика;
- на торце маховик необходимо привести в устойчивое положение «мертвой точки», метка, расположенная на ребре обдува цилиндра, должна совпадать с нулевой меткой маховика;
- отсоедините крышку с паронитовой прокладкой, заблаговременно выкрутив 3 закрепляющих болта;
- проверьте ширину зазоров: входной клапан расположен рядом с фильтром, а выходной располагается рядом с глушителем;
- чтобы измерить интервал, необходимо между клапаном и коромыслом просунуть щуп;
- если расстояние не соответствует допустимому, то произведите регулировку элементов, воспользовавшись накидным ключом и отверткой;
- очистите все соединительные элементы устройства с помощью кусочка ткани;
- соберите двигатель обратно;
- убедитесь в работоспособности мотоблока.
Если произошла утечка моторного масла из редуктора мотоблока, то это указывает на то, что необходимо произвести замену сальника.
Это можно сделать следующим образом:
- отсоедините фрезы от вала, очистите их от следов грязи и масла;
- ослабьте и отсоедините болты, фиксирующие крышку, которая защищает редуктор, если дела обстоят так, что крышка очень хорошо держится на корпусе, постучите по ней молотком;
- извлеките непригодный сальник, очистите место под ним;
- на край нового сальника выдавите герметик, поместите деталь на место, плотно закрутите крышку.
Обзор мотоблока с двигателем Нonda ждет вас в следующем видео.
Обкатка нового двигателя
В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.
Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют
Смотреть галерею
Мотокультиватор Крот
Мотоблок КРОТ образца середины 90-х. Движок постоянно ломается. Делали сами, отдавали в сервис пару раз — всё одно ломается после одного сезона
2DmitryK А какие у вас отзывы о этим кроте. Стоит ли прикупать или как. Идут ли навесные орудия к нему или есть такие у вас. Напишите, интересно почитать.
Помогал хорошо. Лопатой столько не вскопаешь. Сейчас на половину перешли на высокие грядки. Но есть всегда , что копать в саду
DmitryK написал : Предложили вместо него американский 3.5 л.с. за 11 600 т.р. для КРОТА.
чего то много запросили цены, причем довольно высокие на запчасти » > при желании можно найти намного дешевле.
В общем бум брать крота.
2DmitryK А вы тележку для него не пробовали делать.
kolank написал : вы тележку для него не пробовали делать
у старого крота реверса нет , если будете использовать его с тележкой , берите с реверсом модель МК-1А-02 или более старшие. только посмотрите есть ли у него блокировка заднего хода. из описания не понятно , но скорее всего он будет двигаться назад с той же скоростью что и вперед. без блокировки заднего хода это очень травмоопасно.
2kolank Если интересует мнение пользователя, могу сказать, что эксплуатирую «Крота» уже 11 лет. Изделием вполне доволен. Режим эксплуатации весна, осень и окучивание летом. Из запчастей только расходники (собачки стартера, воздушный фильтр, свечи). Правда в первый год, по гаранти, были заменены поршневая группа, коленвал, магнето, стартер, запаян бензобак.
Купил я все таки Крота и притом без реверса. Сейчас интересует как устроен реверс. Чего меняется, учего добавляется. Вроде заводится нормально. Как я понял двигатель там от мопеда, 50 кубовый.
2Gru Цилиндр имеет стальную гильзу или нет. По мне вроде должен. Как объстоят дела с перегревом. Как я понял в течении 10 лет поршневую больше не меняли. Насколько глубоко вгрызаются в землю ножи. Для картошки пойдет или нет. Нужен окучник или с ним тяжело работать.
В общем нужна имфа, вся что есть. Снег сойдет пойду пахать.
2kolank Поздравляю с покупкой.
kolank написал : Цилиндр имеет стальную гильзу или нет.
Честно говоря, не смотрел. Все равно менять, при необходимости, цилиндр целиком.
kolank написал : Как объстоят дела с перегревом.
Прекрасно. Именно он и был причиной ремонтов ы первый год. То что удалось ремонтироваться по гарантии отношу к умению разговаривать. Сейчас у меня режим работы — час (полтора), пятнадцать минут перерыв. В жару период работы пореже. Нежелательна работа на малых, высоких оборотах и долгий холостой ход.
kolank написал : Насколько глубоко вгрызаются в землю ножи.
Около 20 см плюс подъем за счет разрыхления. По обработаному лопата входит свободно. Использую как раз для картошки. Именно обработка почвы, нарезка и засыпка борозд, прополка, окучивание. Выкапывать не получилось. Штатные колеса маловаты в диаметре, а сделать самому — лень.
kolank написал : Нужен окучник или с ним тяжело работать.
С окучником работать легко, нужны еще колеса.
Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.
Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель
Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.
Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.
После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.
BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.
Китайские двигатели для мотоблоков
В течение ряда последних лет можно наблюдать устойчивый рост популярности моторов от китайских производителей. Отличительные черты китайской продукции: небольшая стоимость, современная конструкция, отличающаяся высокой надежностью, универсальность назначения. Все эти отличия вкупе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют применять двигатели производства КНДР на любой садовой и огородной технике, в том числе и на самодельных мотоблоках.
Лифан лицензионная копия Honda
При работе в климатических условиях нашей страны отличные показатели дают недорогие модели китайских двигателей семейства Лифан.
Под этой маркой китайцы наладили производство копий двигателей Хонда по лицензии. Кроме двигателей Лифан, множество положительных отзывов имеют и их ”одноклассники — близнецы”, такие как Гринфилд, Форза и другие аналогичные моторы.
В зависимости от предполагаемой сферы применения моторы могут комплектоваться дополнительным оборудованием, таим например как катушки освещения, электростартеры и редукторы.
Двигатель для мотоблока с редуктором можно назвать идеальным решением для самодельщика, поскольку отпадает множество дополнительных трудностей при конструировании агрегата.
Китайские компании используют при производстве двигателей новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю полностью готовой к эксплуатации. Кроме того, на многие модели дается гарантия на два года, все эти меры способствуют повышению популярности китайских марок у нас в стране.
Как выбрать двигатель для мотоблока
Большинство современных двигателей для мотоблоков работает по четырехтактному циклу. Такие моторы значительно экономичнее и неприхотливее двухтактных двигателей, что является несомненным преимуществом. Начинают пользоваться популярностью и дизеля, например дизельный двигатель для мотоблока KM186F.
Дизельный двигатели для мотоблока KM186F
Этот мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное охлаждение допускает эксплуатацию мотора в течение длительного времени.
Из семейства моторов Лифан можно выделить модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при небольшом рабочем объеме (0,118 литра), крутящий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 оборотов в минуту.
Привлекает внимание заявленный моторесурс двигателя: 3000 моточасов, очень неплохой показатель для двигателя, который работает на мотоблоке. При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности
К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат
При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности. К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат.
Объясняется это тем, что маломощный двигатель вынужден постоянно работать на режимах повышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ комплектующих частей наступает раньше, чем у более мощного мотора.
Выбирая двигатель для мотоблока, заранее спланируйте условия и продолжительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это поможет вам избежать лишних трат на покупку мотора с ненужными для вашего случая функциями.
Как правило, оптимальным выбором в большинстве случаев становится китайский двигатель Лифан для мотоблока, в силу оптимального соотношения мощности, качества, надежности и стоимости.
Мотоблок, все о мотоблоках на сайте.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Конструктивные особенности
Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.
Мотоблок имеет довольно простое строение:
- двигатель внутреннего сгорания;
- рама;
- редуктор;
- кронштейн;
- рукоятка;
- съемные колеса.
Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.
Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.
Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.
К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.
Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.
На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.
Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.
За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.
Современные мотоблоки с дисковой передачей
Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.
Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.
Для подбора двигателя на мотоблок с дисковым сцеплением нужно:
- Измерить диаметр вала на старом двигателе (обычно там 25 мм вал, но иногда встречается 20 мм у двигателей на 7 лс)
- Подобрать двигатель под шлицы по следующим правилам: Если у вас был двигатель до 7 лс, то выбирайте на 7 лс (не забудьте проверить диаметр вала!)
- Если у вас был двигатель на 9 лс, то выбирайте на 9 дс
- Если у вас был двигатель от 11 лс, то выбирайте любой двигатель на 11, 13, 15 или 17 лс
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
Косилки бывают нескольких видов:
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Инструкция по эксплуатации
В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:
- настройка механизмов и устранение неполадок;
- правила техники безопасности при работе с агрегатом;
- особенности использования устройства;
- информация о параметрах и строении сельхозмашины.
Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.
В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.
От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока
Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества
После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются
Первый запуск
Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов
До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества
Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:
- Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
- Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
- На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.
Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу
Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора
В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла
Обслуживание
Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:
- регулировочные;
- моечные;
- крепежные;
- контрольные;
- смазочные;
- заправочные и другие работы.
Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.
Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:
- очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
- очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
- замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
- осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
- контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
- контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки
Каждые 25 часов или раз в сезон:
- регулировка клиноременной передачи;
- очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
- проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
- замена масла в редукторе ходовой части.
Через каждые 50 часов или каждый сезон:
- очищение свечей зажигания;
- замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
- замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).
Каждые 100 часов или каждый сезон:
- смазывание тросов управления;
- установка новой свечи зажигания;
- очищение и смазывание стартера;
- очищение глушителя;
- замена масла в редукторе ходовой части;
- очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей
Каждые 300 часов или каждый сезон:
- промывание бензокрана и карбюратора;
- промывка топливного бака.
Это интересно: Плетистая роза «Казино»: описание сорта, посадка и уход