Моторные масла для мотоблоков – виды и характеристики
Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочного материала. От качества и свойств последнего зависит не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или иных условиях.
Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, не сможет работать без правильно подобранного моторного масла.
Последнее выполняет сразу несколько важных функций:
- охлаждает двигатель мотоблока при сильных нагрузках;
- смазывает трущиеся детали мотора;
- очищает внутренние полости двигателя от засоров;
- уплотняет топливную смесь, делая ее более качественной.
В процессе работы мотора с воздушным охлаждением используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные выхлопные газы. Все собираемые на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку. Чтобы не допустить этого, многие компании-производители мотоблоков советуют использовать вместе со смазкой специальные антиокислители, задача которых заключается в очистке деталей двигателя от вредных отложений.
Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.
По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:
- летние масла – эти средства предназначены для применения преимущественно в летний период. Они обладают высокой вязкостью, а на их упаковке отсутствует буквенная маркировка. В число этих составов входит средства SAE 20, SAE 30, SAE 40;
- зимние масла – материалы этого типа используются для смазки двигателей мотоблоков на зимний период. Им свойственная невысокая вязкость и наличие в маркировке буквы W, которая расшифровывается, как «Winter». В число зимних масел входят составы SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W;
- всесезонные масла – эти составы пользуются самым высоким спросом. Они универсальны, так как могут успешно использоваться, и зимой, и летом. На их упаковке указана двойная маркировка. В число этих масел входят составы 5W-30 и 10W-40.
Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.
Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:
- синтетические масла;
- полусинтетические составы;
- минеральные масла.
Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактными двигателями со встроенными системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.
https://youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью. Кроме того, используемое для смазки двигателя масло непременно должно соответствовать всем известным современным требованиям экологичности, иными словами, показывать допустимый уровень токсичности выбрасываемых выхлопных газов и задымленности.
Видео: Газонокосилка Какое Масло Заливать
- Зачем мне нужна смазка?
- Особенности четырехтактного двигателя
- Рекомендации по выбору
- Как часто вам нужно менять масло?
- Смена масла
- Какое масло не следует добавлять?
Газонокосилки давно заняли свое место среди необходимого оборудования для владельцев загородных и частных домов, а также работников парковых сооружений. Летом такое оборудование используется довольно интенсивно
Качество горюче-смазочных материалов, в частности масел, важно для надежной и длительной работы двигателей газонокосилок. О маслах для 4-х тактных двигателей этого типа садовых машин и рассказано в этой статье
Производители
При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки
В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.
Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.
Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.
Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.
Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.
Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:
- поддержание давления в системе на стабильном уровне;
- эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
- сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
- обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
- минимальный уровень испарения.
Как часто вам нужно менять масло?
Как упоминалось выше, в руководстве по садовой технике с 4-тактным двигателем всегда должна указываться частота замены масла. Но если нет никаких инструкций, они сосредотачиваются прежде всего на количестве часов, которые оборудование проработало (часы). Каждые 50-60 часов работы нужно менять масло в двигателе.
Однако, если участок небольшой и вы можете обработать его не более чем за один час, маловероятно, что газонокосилка будет работать даже на полчаса от нормы в течение весенне-летнего сезона, если вы не арендуете ее соседям , Затем масло необходимо заменить при хранении оборудования осенью перед зимой.
Какое масло лить в газонокосилку?
Все знают, что за двигателем автомобиля требуется особый уход, который обеспечит долгую и беспроблемную жизнь мотору. Это же правило касается мотора бензиновой газонокосилки: на зависимо от того, триммер у вас или большая четырехколесная косилка, вы столкнетесь с проблемой выбора масла. Та какие же основные требования предъявляются к маслу для двигателей газонокосилок?
Как и к любому агрегату, к газонокосилке имеется инструкция, в которой прописаны не только основные характеристики инструмента, но и правила ухода за ним. Так, в инструкции будет написано, что для газонокосилок необходимо использовать только специализированное масло. А некоторые производители и вовсе настаивают на использовании масла того же бренда, что и сама газонокосилка.
На поверку этот факт оказывается просто маркетинговым ходом производителей, а для газонокосилки может подойти как автомобильное, так и мотоциклетное моторное масло для четырехтактных двигателей. Достаточно просто соблюдать основные правила:
Масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Полностью синтетическое масло может сжечь мотор, поэтому его лучше не использовать совсем. Во время работы газонокосилки на минеральном масле образуется много шлама, поэтому мы советуем остановить свой выбор на полусинтетическом масле. Кроме того, минеральное масло сегодня найти достаточно сложно.
Вязкость масла не должна превышать SAE 30 или 10w30, а категория качества варьироваться между SE и SJ. Более вязкое масло может нарушить работу двигателя, впрочем, тоже касается и менее вязкого масла. Все эти показатели обязательно указываются на упаковке.
Выбирайте масло в зависимости от температурных условий работы. Если вы косите в холодную погоду, вязкость масла может быть больше вышеуказанной, однако при следующем включении вам придется масло заменить на нужное.
В газонокосилки с четырёхтактным двигателей масло заливается в специальный картер и никогда не смешивают с бензином, так как конструкция такой бензогазонокосилки не предполагает микса масла и топлива. Напротив, это может стать причиной поломки двигателя. Менять масло достаточно один раз в сезон, так как обычно картер вмещает от 450 до 600 мл масла — этого достаточно для обработки больших площадей. Однако, не ленитесь проверить уровень масла перед каждым использованием инструмента.
Как применяется масло в газонокосилках с двухтактным двигателем?
Как правило, двухтактный двигатель устанавливается на триммеры, и так как их конструкция не предполагает наличии лишних деталей, отдельная емкость для масла не предусмотрена. Как быть в таком случае? Готовить топливную смесь.Для газонокосилок с двухтактным двигателем работают те же правила, что и для их больших собратьев, за одним исключением —масло нужно покупать для агрегатов с двухтактным двигателем.
На каждом триммере (или в инструкции к нему) указаны пропорции смешивания топлива и масла: от 1:32 до 1:35. Это правило справедливо только для минерального масла! А так как найти его сейчас довольно сложно, да и может отпугнуть стоимость, чаще всего применяется полусинтетическое или даже синтетическое масло
Обратите внимание, что пропорции смешивания в таком случае меняются, и становятся — 1:50. Если вы сомневаетесь, внимательно изучите упаковку масла, на ней обычно указаны эти данные
Ориентироваться следует именно на них. Чтобы приготовить смесь достаточно в пять литров бензина влить 100 мл масла, этого должно хватить на целый сезон регулярного скоса. Если нет — повторите процедуру.
Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- добавлением масла в топливо в точном соотношении;
- залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах
Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Замена масла в 4-х тактном двигателе
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется
В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
- примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
- откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
- наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
- после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
- косилку устанавливают на ровную площадку;
- открывают верхнее отверстие;
- заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
- когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.
Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.
Как сменить масляную отработку для 4-тактного мотора?
Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.
- Разогрейте двигатель газонокосилки, включив его на 10 минут. Действие лучше приурочить к очередному скашиванию отросшей травы.
- Подставьте воронку с канистрой и снимите сливную пробку.
- Открутите верхнюю (заливную пробку). Разогретое масло быстрее и качественнее стечёт.
- Дождавшись, пока вытечет всё, а остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
- Дождитесь, пока мотор остынет. На это потребуется до 10 минут.
- Залейте из новой канистры свежее масло, контролируя его наличие с помощью щупа, и завинтите заливную пробку бачка.
Рекомендации по выбору
Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.
За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.
Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.
Функция масла в двигателе газонокосилки
На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.
Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.
Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.
Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:
- обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
- выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
- защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.
Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.
Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.
Лучшие масла для 4-тактных бензиновых триммеров
Триммеры с 4-тактным бензиновым двигателем тяжелее своих 2-тактных «собратьев», зато работают стабильнее и тише. Смешивать топливо с маслом не требуется, поскольку смазка заливается в отдельное отверстие и попадает в картер мотора для распределения по каналам. Задача у масла здесь только одна — смазывать трущиеся детали. Вы не ошибетесь, если воспользуетесь следующими проверенными предложениями.
LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 0.6 л
Рейтинг: 4.9
Немецкое масло специально разработано для бензиновых газонокосилок и триммеров с четырехтактными силовыми установками. Его можно смешивать с другими минеральными маслами, если Вы заметили низкий уровень жидкости в картере, а под рукой нет такого же продукта. Но низкий уровень испарения сокращает такие ситуации до минимума. Масло надежно защищает двигатель от износа и сохраняет стабильное давление в системе. Эксперты отмечают выразительные моющие свойства продукта, благодаря чему ДВС поддерживается в чистом состоянии, даже если до этого использовалось плохое масло или топливо, что привело к закоксовыванию.
Вязкость SAE 30 делает его оптимальным для эксплуатации в летнее время, когда при температуре +25 градусов у него наилучшая текучесть. В жаркое время смазка не становится «водой» и оставляет прочную масляную пленку на стенке цилиндра триммера. Вещество создано на минеральной основе и сохраняет свою вязкость стабильной на протяжении всего срока эксплуатации.
Достоинства
- можно смешивать с другими маслами;
- поддерживает стабильное давление;
- сохраняет вязкость на протяжении всего срока эксплуатации;
- минимальный уровень испарения.
Недостатки
высокая стоимость, хотя в канистре всего 600 мл.
Husqvarna WP 4T SAE 30 0.6 л
Рейтинг: 4.9
Husqvarna специально разработал это масло для газонокосилок своего производства, но вещество отлично служит и в триммерах других брендов. Минеральная основа обладает вязкостью 30 SAE и рассчитана на летнюю эксплуатацию. Поставляется продукт в канистре 600 мл с удобной мерной шкалой сбоку. По ней легко сориентироваться, сколько смазки требуется подать в картер бензинового двигателя. Крышка с крупными выступами облегчает откручивание и закручивание, чтобы ничего не пролить. Отзывы показывают, что некоторые покупатели доверяют только этому товару, считая его самым надежным для триммеров.
Масло признано лучшим за высокую защиту от истирания. В нем используется передовой пакет присадок для четырехтактных бензиновых двигателей, препятствующий разрушению трущихся поверхностей. Это существенно увеличивает ресурс ДВС.
Достоинства
- удобная мерная шкала на бутылочке;
- пробка с крупными выступами легко откручивается и надежно закручивается;
- пакет присадок, укрепляющий трущиеся поверхности;
- отличная текучесть;
- высокие антикоррозийные свойства.
Недостатки
скользкая канистра.
BRIGGS & STRATTON SAE-30 0.6 л
Рейтинг: 4.8
Масло подходит для бензиновых генераторов, триммеров, опрыскивателей и другой садовой и строительной техники с 4-тактными ДВС. Использовать продукт с классом вязкости SAE 30 можно при температуре от +5 градусов, поэтому косить высокую траву получится даже глубокой осенью. Минеральная основа снабжена большим количеством присадок, препятствующих окислению металла. Даже если Вы заливаете плохой бензин, силовая установка не повредится. Быстротекущая смазка отлично достигает всех уголков мотора и защищает его элементы от преждевременного истирания. Выпускается товар в Нидерландах, что вселяет дополнительную уверенность в качестве у покупателей. Многие мастера по ремонту садовой техники рекомендуют заливать именно эту смазку в картер триммеров.
Масло примечательно сроком годности 10 лет. При этом температура хранения может достигать +40 градусов, поэтому выделять для него отдельное прохладное место не требуется. Это наивысший временной показатель среди конкурентов и позволяет закупить сразу большую партию, если у Вас несколько триммеров или Вы нашли выгодную цену.
Достоинства
- хорошо защищает от преждевременного износа;
- можно хранить при температуре +40 градусов;
- срок годности 10 лет с даты выпуска;
- препятствует коррозии;
- подходит для эксплуатации в триммере при температуре от +5º С
Топливо для двухтактного двигателя: теоретическая часть
Работа двухтактной силовой установки отличается от эксплуатации четырехтактных моторов тем, что смазка трущихся поверхностей в цилиндро-поршневой группе, коленчатом валу, в подшипниковых опорах осуществляется не из картера, а за счет масла, предварительно растворенного в бензине. Для двухтактных двигателей триммеров сохраняются общие правила приготовления горючей смеси: бензин нужно разводить определенным количеством предназначенного для этих целей масла.
Масло для газонокосилок по своим свойствам не имеет принципиальных отличий от смазок, предназначенных для использования в другой садовой технике, имеющей бензиновый двухтактный мотор.
По классификации API (American Petroleum Institute) приняты несколько разновидностей таких масел:
- класс TA применяется в воздушно охлаждаемых двухтактных ДВС мопедов, газонокосилок и других, соответствующих агрегатов, с объемом до 50 см3; до 200 см 3 ;
- класс TB – для мопедов, бензиновых пил, скутеров и мотоциклов малой мощности с объемом от 50 до 200 см 3 ;
- класс TC используется при эксплуатации мотоциклов, снегоходов и другой сухопутной техники;
- класс TD определяет принадлежность к специальной сертификации для лодочных моторов, гидроскутеров, двухтактных ДВС яхт и катеров.
Необходимо помнить, что классы TA и TB не идентичны по составу и свойствам, поэтому не взаимозаменяемы.
Помимо API существует система JASO, по которой масло для 2-х тактных двигателей классифицируют в Японии. В этой системе принято следующие деление по уровню качества:
- класс FA предназначен для использования в странах, законодательные требования к выделению дыма моторами в которых минимальны;
- класс FB – для двухтактных двигателей агрегатов, эксплуатируемых в странах с высокими законодательными требованиями к уровню дымовых образований;
- класс FC представлен бездымными моторными маслами, предназначенными для двухтактных моторов;
- класс FD – бездымные масла для двухтактных ДВС с улучшенными характеристиками, предназначено в основном для подвесных лодочных моторов и стационарных ДВС катеров и яхт.
Выбирая масло для газонокосилки, следует учитывать, что смазки российских производителей, предназначенные для использования в двухтактных моторах, нередко маркируются индексом 2Т. Встречаются также маркировки «self mix» и «pre mix». Первая означает, что масло при добавлении в топливо смешивается само, без дополнительного размешивания. Второе следует разбавлять принудительным смешиванием – встряхиванием либо другим способом.
Как правильно выбрать масло для газонокосилки, его виды
Начнём с того, что принцип движения масла в обычном машинном двигателе, описанном выше, будет отличаться от применяемого в газонокосилке. Для удешевления аппарата при производстве двигателей для триммеров изготовители убирают масляный насос. Та смазка, что оптимально подходит для авто, будет сильно отличаться от того, что используется в оборудовании для стрижки газона.
В нём за распределение масла отвечает коленвал. Само вещество приходится смешивать с бензином в пропорциях 1 к 50. По-другому, 2% состава горючего должно быть маслом. Хотя на некоторых газонокосилках этот показатель может отличаться. Про это есть информация в инструкции. Даже если она потеряна, в интернете можно найти нужное руководство. По химическому составу различают три вида масел:
- Минеральное создаётся из продуктов нефтепереработки. Вещество очень вязкое и рассчитано на мотор небольшой мощности (пропорция смешивания с бензином — 1:32).
- Полусинтетическое основано на минеральном масле, но имеет добавление искусственных присадок. Они обеспечивают защиту подвижных запчастей мотора, сокращают риск поломок, особенно хорошо себя показывают в холодный сезон. Полусинтетическое масло отлично подходит для газонокосилок. Это средний вариант между минеральным и синтетическим, но дешевле последнего (1:35).
- Синтетическая жидкость создаётся при помощи углеводородных компонентов и эфиров. Последние — результат сложных химических реакций кислот. Такое непростое вещество оправдывает свой состав: отличная растворимость в бензине, сильная текучесть. Легко смазывает двигатель и почти не содержит зольных компонентов. Имеет ещё большее количество присадок, которые показывают себя как в тёплую, так и в холодную погоду. Такое масло — дорогой вариант, если сравнивать с аналогами (1:50).
Классификация API создана для того, чтобы разделять моторное масло по качеству и технике, которая его использует. Для газонокосилок можно применять:
- TA – для двухтактных двигателей триммеров и мопедов с небольшим мотором (не более 50 см³).
- TB – для мотороллеров и мотоциклов с чуть большей мощностью (50–200см³).
- TC – для моторов с высокими требованиями к качеству масла, отлично подойдёт для триммера.
- TD – для двухтактных подвесных лодочных моторов, также неплохо подойдёт и для газонокосилки.
При выборе масла нельзя руководствоваться правилом «дороже – лучше». Подбирать жидкость следует только по классификации API и типу масла. Обязательно нужно смотреть на цифры 2т и 4т. Маркировка 2т – для двухтактного мотора, 4т – для четырёхтактного.
@prom.ua
Эти масла очень сильно отличаются друг от друга, потому ни в коем случае не стоит брать для двухтактного четырёхтактное и наоборот. Зола, остающаяся при сжигании масла, будет оседать внутри двигателя. Смешиваясь со смазкой во время работы, образует вещество, легко травмирующее мотор.
Замена масла в 4-х тактном двигателе
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется
В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
- примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
- откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
- наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
- после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
- косилку устанавливают на ровную площадку;
- открывают верхнее отверстие;
- заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
- когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.