Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:
- Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
- Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
- Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
- Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
- Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
- Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.
Двигатель мотоблока «Агрос»
Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).
Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.
Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:
- Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
- Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
- Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
- Степень сжатия – 7,4;
- Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.
Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.
Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).
Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.
Трансмиссия
Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.
Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.
Технические особенности составных частей трансмиссии:
- Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
- Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
- Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
- Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.
Технические характеристики мотоблока «Агро»
Как известно, на рынке сельскохозяйственной техники можно встретить модели разных производителей: китайских, российских, европейских. Мотоблок «Агро» производится в России уже много лет, и за это время зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Агрегаты хорошо себя показывают не только в работе на небольших участках, но и в обработке целины. Мощность составляет 8 лошадиных сил, но при модернизации модели и установке другого мотора, этот показатель можно значительно увеличить.
Высокая надежность и долговечность, простота в управлении, выносливость — все это про данное устройство. В продаже есть большой выбор разного навесного оборудования, что значительно расширит возможности машины.
Она весит 160 килограмм, и это плюс. Ведь сцепление с поверхностью земли будет очень хорошим, особенно, если вы будете работать на тяжелых почвах, как глинистая. С другой же стороны, транспортировка уже будет затруднена как раз из-за большой массы и значительных размеров.
Расход топлива составляет 6 литров в час при максимальных нагрузках. В среднем, техника будет потреблять около двух литров в час.
Двигатель имеет такие характеристики: четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Имеет принудительную воздушную систему охлаждения, что позволяет ему работать даже летом без перегрева. Низкий уровень сжатия позволяет заправлять разный вид топлива: от А-76 до АИ-95. Также производитель поработал и над системой смазки. Теперь мало не разлетается в разные стороны, а после того, как оно будет отфильтровано, насосом подается к элементам, что трутся.
Если вы почитаете отзывы про мотоблок «Агро», то в основном увидите положительные сообщения. Агрегат имеет следующие преимущества:
- Техника универсальна по своим характеристикам, поэтому отлично подходит как для огородов, так и для небольших ферм;
- Очень простое управление. Вам не нужно будет прикладывать усилий, чтобы управлять им. Мотор настолько мощный, что сам движет оборудованием в нужном направлении, а вам останется лишь корректировать путь;
- Модель является профессиональной, поэтому прекрасно справляется с обработкой больших участков земли, а также с перевозкой огромных грузов;
- Широкий бор навесного оборудования. Более того, модель прекрасно работает даже с самодельными инструментами. Поэтому, если вам чего-то будет не хватать, вы всегда можете это сделать своими руками.
Есть здесь и то, что вызывает некоторые сложности у пользователей. Так, карбюратор не совсем хорошо работает. Сама машина рассчитана на большие нагрузки, вот только карбюратор с этим не согласен, и вы можете столкнуться с «плавающими» оборотами.
Также проблемы есть с топливным баком, у которого изготовлено плоское дно. Он имеет относительно небольшие размеры, но иногда происходят проблемы с подачей бензина в двигатель.
Часто встречающиеся поломки:
- Проблемы в цепи редуктора;
- Полная трата смазки в храповике;
- Прокладка головки цилиндра мотора изнашивается;
- Топливный кран засоряется;
- Поломка свечи.
Если у вас возникают какие-то непонятные проблемы в работе, немедленно глушите двигатель и дайте ему остыть. После этого откройте инструкцию по ремонту, внимательно ее изучите и можете смело приступать к поиску проблемы и способа ее устранения. На самом деле, ремонт мотоблока Агро не так сложен, как может показаться на первый взгляд. С ним справится даже тот, где не имеет навыков, но имеет желание все сделать своими руками.
Назначение и особенности конструкции
Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.
Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».
В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.
Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.
Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.
Какой импортный двигатель подходит мотоблоку агрос
Каждый землевладелец знает, что двигатель мотоблока Агро является самой важной деталью, от которой зависит эффективность выполняемых садово-огороднических работ. Однако какой мотоблок Агро с импортным двигателем лучше всего выбрать для того, чтобы технические характеристики были идеальными?. Предлагаем на выбор два самых лучших мотора, которые отличаются высоким уровнем надежности и хорошими техническими характеристиками
Предлагаем на выбор два самых лучших мотора, которые отличаются высоким уровнем надежности и хорошими техническими характеристиками.
Subaru Ex27, который предлагается для Агро, отличается надежностью и удобством в эксплуатации. В результате работа на земельном участке может выполняться быстро на самом высшем уровне!
Какие технические характеристики у двигателя Субару?
- Расход топлива в час составляет 2 литра.
- Объем топливного бака составляет 6 литров. Таким образом, мотоблок Агро с двигателем Субару может работать без больших перерывов на протяжении 3 часов! Согласитесь с тем, что это существенно ускоряет выполнение любых задач на земельном участке!
- В идеальном случае нужно использовать бензин А-92. Использование данного вида топлива позволит быть уверенными в том, что срок службы мотоблока будет большим.
- Номинальная мощность двигателя Subaru Ex27 составляет 9 лошадиных сил.
- Тяговое усилие составляет от 100 кгс.
Представьте, насколько мотоблок Агро с двигателем Субару может быть полезным для выполнения садово-огороднических работ!
Двигатели Хонда для мотоблока Агро смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Однако это не полностью говорит о том, какое положение занимает продукция от всемирно известного производителя Honda. Каждый мотор Хонда можно назвать лидером в сфере бензиновых двигателей воздушного охлаждения. Многие люди сразу думают о продукции Honda и не подозревают о том, что есть моторы других производителей, которые заслуживают признания и положительных отзывов. Итак, чем же двигатели Хонда для мотоблока Агро так смогли покорить землевладельцев? Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Honda GX 160.
- Тип двигателя Honda GX 160: четырехтактный OHV воздушного охлаждения.
- Вид огильзовки: чугунная гильза.
- Диаметр и ход поршня составляет 68*45 миллиметров.
- Объем мотора составляет 163 кубических сантиметров.
- Мощность составляет 4,8 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент составляет 10,3 Нм при 2500 об/мин.
- Расход топлива при 3600 об/мин составляет 1,4 литра в час.
- Вместимость топливного бака составляет 3,10 литра.
Итак, мотоблок Агро с импортным двигателем от Subaru или Honda может оказаться очень полезным в хозяйстве! В обязательном порядке каждый раз внимательно изучайте технические характеристики для того, чтобы понять, подходит ли вам двигатель мотоблока Агро для выполнения садово-огороднических работ!
Вы ищите тяжелый мотоблок, который будет отличаться высоким качеством? В этом случае лучшим выбором станет тяжелый мотоблок Агро, который создается.
Каждый землевладелец, который использует для выполнения садово-огороднических работ мотоблок Агро, отмечает высокое качество собственной продукции. Несмотря на это, иногда требуется.
Вы планируете покупку мотоблока Агро? В этом случае вам нужно ознакомиться с руководством мотоблока Агро и узнать особенности эксплуатации. Технические характеристики.
Многие землевладельцы стараются выбирать современное навесное оборудование для мотоблоков Агро, которое позволяет сделать сельскохозяйственную технику более функциональной и универсальной. Вы.
Источник
Устройство карбюратора мотоблока
Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.
Конструктивно механизм состоит из:
- поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
- поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
- дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
- конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
- регулируемой заслонки дросселя;
- топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.
В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.
Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.
Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.
Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.
Какие проблемы чаще всего возникают в мотоблоке Агро?
Зачастую устройство страдает от следующих проблем.
- При наличии в мотоблоке электростартера, двигатель не заводится в связи с разрядкой аккумуляторной батареи, либо же при непригодности стартера или перегорания предохранителя. Проблема решается просто – зарядкой батареи, заменой стартера, а также возможен вариант установки нового предохранителя.
- Далее, если неисправна цепь редуктора (она лопнула), при которой происходит остановка вращения вала отбора мощности, не обязательно переделывать включение вала отбора. Будет достаточно заменить цепь, после чего механизм продолжит свою работу.
- Если возникла такая проблема как пробуксовывание сцепления, необходимо проверить натяженность троса, который идет от ручки управления к сцеплению. Действовать рекомендуется, опираясь на инструкцию к устройству.
- ричина поломки сцепления зависит от его типа. Например, при наличии у мотоблока ременной передачи, если на приводном ремне замасливание, может возникнуть проскальзывание, а сам ремень будет плохо натянут или изношен. Исправить данные неполадки легко — нужно подтянуть ремень сильнее. Если есть необходимость, то можно заменить ремень и прочистить его звенья.
- Если имеется такая неполадка, как изнашивание шестерен и промежуточного вала, то, к сожалению, через боковую крышку визуально оценить состояние шестерен невозможно. Поэтому, при извлечении деталей (промежуточный вал и шестерни) стоит тщательно просмотреть их. Если в самой шестерни обнаружено наличие дефектов или промежуточный вал изношен (разбиты отверстия, где устанавливаются шарики), то необходима установка новых элементов.
Кроме того, стоит упомянуть и о такой неприятности, как сломанная крышка бензобака, которая часто возникает. Непосредственно при сборке мотоблока своими руками может встать вопрос: как сделать крышку для бензобака? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту, поскольку крышка является необходимым элементом, а ее материал должен быть прочным и качественным.
Устройство мотоблока «Агро», технические характеристики
Мотоблок «Агро» — это универсальная техника, с помощью которой можно выполнять разнообразный спектр работ. Все это возможно благодаря навесным инструментам, которые вы с легкостью можете приобрести в любом магазине или даже сделать собственными руками.К мотоблоку «Агро» подходит такое навесное оборудование:
- прицепы;
- косилка;
- плуг;
- окучники;
- картофелекопалки и картофелесажалки. В видео вы сможете увидеть то, как легко проходит процесс сборки урожая картофеля;
- почвофрезы;
- снегоуборщик, и многое другое.
Мотоблок «Агро» имеет пневматические колеса, которые делают устройство устойчивым и маневренным. Также производитель комплектовал агрегат универсальной сцепкой, что позволит вам приобретать навесное оборудование даже других брендов.
Сам мотоблок «Агро» производится в России уже на протяжении длительного времени, и за весь этот период зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Это показывают отзывы потребителей.
Мотоблок «Агро» обладает такими техническими характеристиками:
- мощность — 8 л.с. Этого вполне достаточно для обработки целины и тяжелых типов почв. Но вы можете и увеличить этот показатель, если установите более мощный двигатель;
- вес — 160 кг. С одной стороны, это огромный плюс, так как техника будет иметь лучшее сцепление с землей, а, следовательно, и обработка почвы будет проходить более качественно. Вам не придется прикладывать много усилий, чтобы агрегат хорошо погружался в землю. Но если вам предстоит перевозить мотоблок, то транспортировка будет затруднена из-за веса и размеров;
- в среднем мотоблок «Агро» потребляет около 2 литров в час, что является вполне достойным показателем для подобной техники. При максимальных нагрузках — 6 литров в час;
- бензиновый четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Имеет воздушный тип охлаждения, поэтому даже летом при максимальных нагрузках перегреваться не будет.
Навесное оборудование
«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:
- картофелекопалка;
- передний адаптер;
- оборотный плуг;
- снегоуборщик;
- отвал;
- косилка.
Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Немного о производителе
Первые мотоблоки «Агрос» сошли у нас в стране с конвейера «Уфимского моторостроительного завода». В 90-е годы это старейшее в России предприятие, специализирующееся на выпуске двигателей для самолетов, как и многие другие подобные, испытывало экономические трудности. Для того чтобы завод мог выжить, его руководству тогда пришлось принять решение о выпуске достаточно востребованной в те годы малой сельскохозяйственной техники и других товаров народного потребления.
Смотреть галерею
Первые пахари с конвейера этого предприятия сошли в 1998 г. Назывались тогда эти модели «Агрос». Уже в те времена техника от этого производителя начала пользоваться у потребителей большой популярностью. Отзывались владельцы приусадебных хозяйств о мотоблоках этой марки очень даже неплохо.
Позднее пахари «Уфимского моторостроительного завода» были модернизированы и переименованы в «Агро». За все то время, пока завод занимался производством подобной техники, им было продано более 40 тыс. ее единиц.
В 2008 г. выпуск с/х техники «Агро» на уфимском предприятии был прекращен. Завод вернулся к своей изначальной специализации. Несколько позднее руководство компании подписало соглашение с ООО «Уфа-механика» о партнерстве и передачи технической базы по изготовлению пахарей. На настоящий момент в России является именно эта компания.
Устройство и схема мотоблока, двигателя
Составляющие части мотоблока «Агро»:
- рулевая штанга с реверсом;
- шасси двухколесное;
- двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
- силовая передача.
За двигателем размещаются:
- трансмиссия;
- коробка передач;
- муфта сцепления;
- главная передача;
- дифференциал с блокировкой;
- конечная передача;
- ВОМ.
Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341
Схема КПП мотоблока Агро
Устройство, ремонт и настройка карбюратора
На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.
Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.
Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Сальники, пыльники, подшипники
- Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
- Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
- Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.
Сцепление, трансмиссия, маховик
Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:
- конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
- шестеренчатый редуктор;
- дифференциал (есть функция принудительной блокировки).
Количество передач: 4 вперед, 2 назад.
Читать еще: Мотоблок Кентавр МБ 2070Б. Обзор модификаций, характеристики, отзывы
Зажигание, стартер, свечи
- Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
- Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.
Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).
Видео-обзор работы мотоблока «Агро»
Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке
Видео про окучивание картофеля
Использование навесного оборудования
Данный тип сельскохозяйственного оборудования сравнительно редко приобретается в стандартной модификации, поскольку навесные приспособления способны значительно расширить функциональные возможности. Среди потребителей наибольшей популярностью пользуются следующие разновидности оборудования:
- плуг модели ПН — предназначен для разрыхления различных типов почвы;
- агрегат АНМ-4 — с его помощью возможна переделка устройства в небольшой трактор;
- почвенные фрезы — для пахотных работ;
- косилки модификации КН-1, КМ-0,5 — для удаления нежелательных растений, сорняков;
- щетка ЩП-09 — используется для очистки дорожного и иных покрытий;
- прицеп ПТМ-500 — универсальное приспособление, позволяющее перемещать грузы на довольно большие расстояния;
- специализированные модели, предназначенные для сбора, обработки клубневых овощей;
- снегоуборщик модификации СБ-2Б — позволяет эффективно расчистить территорию от снега, вплоть до 1-метровых сугробов.
У обладателей подобного агрегата имеется возможность воспользоваться универсальным механизмом, позволяющим присоединить к устройству борону, плуги и прочие приспособления стандартной конструкции.
Особенности ухода
Как любое техническое устройство, мотоблок «Агро» требует технического обслуживания, поэтому следует хорошо представлять, как лучше проводить ремонт. Причины поломок агрегата «Агро»:
- износ деталей;
- неправильная эксплуатация;
- пренебрежение правилами безопасности.
Из неисправностей чаще всего встречаются:
- не работают свечи зажигания;
- вырабатывается машинное масло;
- изнашиваются прокладки;
- забивается топливо провод;
- ломается цепь.
Если рассмотреть более пристально, то можно сделать такие выводы. Нагреваются узлы трансмиссии, причина заключается в нагреве подшипников из-за недостачи в них масла, также возможно, что масло является некондиционным. Чтобы отремонтировать этот узел, следует в первую очередь сделать разборку, поменять подшипники, а также само масло. Затем следует отрегулировать все узлы и провести сборку всех элементов. Самая частая поломка – это нарушение работы трансмиссии, для этого следует вовремя и правильно отлаживать сцепление. Если сцепление затянуто слишком жестко, то винт надо открутить чуть-чуть. Если же наблюдается пробуксовка, то винт в этом случае затягивается. Иногда сцепление требуется разбирать. Делается это в такой последовательности:
- сливается старое масло;
- трансмиссия отсоединяется от движка;
- снимается пружина с нажимного диска;
- демонтируются диски;
- снимается стопорная шайба;
- снимается гайка, которая закрепляет барабан;
- после устранения дефектов сборка происходит в обратном порядке.
Во время работы иногда возникают резкие рывки агрегата. Это указывает на недостаточное давление в шинах. Еще одна причина – это навесное оборудование, которое следует привести в порядок и отрегулировать. Уход за силовой установкой сводится в 85% случаев к замене деталей, отслуживших свой срок. К таким узлам относится большая пружина, а также второй стартер. Электрический стартер связан с аккумулятором непосредственно, тестирование и его установка делается согласно инструкции.
Чтобы мотоблок работал долгие годы без нареканий, следует в среднем раз в три месяца делать профилактический осмотр агрегата. В силовой установке стоит ремневое соединение. Если ремень слишком натянут, то может произойти его повреждение. Если ремень слишком слабо натянут, то будут наблюдаться «проскальзывания», движок не будет выдавать нужных оборотов. Профилактический осмотр ремня обязателен.
Характеристики мотоблоков «Прораб»
Как уже говорилось выше, модельный ряд мотоблоков «Прораб» очень разнообразен. Есть легкие, средние и тяжелые агрегаты. Первые два — универсальные, и более востребованы.
Чаще всего они работают именно на бензине, достаточно экономичны, мощность может достигать 8 лошадиных сил. Тяжелые мотоблоки рассчитаны на достаточно большие территории — от гектара и больше. Мотор в основном дизельный, так как данное топливо меньше расходуется, двигатель при этом очень выносливый. Мощность может достигать 13 л.с. Но и цена здесь будет выше. Изучив технические характеристики изделий в инструкции по эксплуатации, вы сможете узнать всю необходимую информацию о них, что и поможет вам определиться с выбором.
Рассмотрим некоторые модели.
- Модель GT 700 SK. Имеет трехступенчатая коробка передач, задний ход, а также пневматические колеса, что делает процесс управления очень удобным и комфортным. Также обладает следующими характеристиками:
- двигатель бензиновый мощностью в 7 лошадиных сил;
- запуск ручной;
- передачи — две передние, одна задняя;
- глубина обрабатывания земли — 30 сантиметров, ширина — 75 сантиметров;
- воздушный тип охлаждения.
- Модель GT 700 SK. Совместима с разнообразным навесным оборудованием, что значительно расширяет сферу применения. Имеет следующие характеристики:
- двигатель Briggs&Stratton имеет мощность 6,5 лошадиных сил и работает на бензине;
- запуск ручной;
- скорости — четыре вперед и две назад;
- глубина обработки земли — 30 сантиметров, ширина — 80 сантиметров;
- масса агрегата — 98 килограмм.
- Модель GT 80 RDK. В комплекте идет также одинарный круг. Модель является универсальной, мощной и практичной, и имеет следующие показатели:
- двигатель дизельный мощностью 8 лошадиных сил;
- запуск — ручной;
- скорости — шесть вперед и две назад;
- глубина обработки земли — 25 сантиметров, ширина — 90 сантиметров;
- охлаждение — водяное;
- масса — 230 килограмм.
Стоит отметить, что дизельные мотоблоки чаще всего переделывают в минитракторы. В итоге вы получаете очень универсальный и надежный агрегат, которым пользоваться — одно удовольствие. К недостаткам можно отнести то, что дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, а качество деталей порой подводит. Однако в продаже вы можете купить любую составляющую и заменить ее.
- Модель GT 120 RDK. Это дизельный мотоблок, который отличается от остальных электростартером. Характеристики его такие:
- мощность двигателя — 12 л.с.;
- скорости — шесть вперед и две назад;
- глубина обработки земли — 25 сантиметров, ширина — 80 сантиметров;
- охлаждение — водяное;
- масса — 230 килограмм;
- может развивать максимальную скорость до 18 километров в час.
Правила эксплуатации
Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:
- АИ-80;
- АИ-92;
- АИ-95.
Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку
Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок
Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.
Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.
Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог
В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу
Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.
Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла
Для этого делаются такие шаги:
- снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
- двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
- используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
- с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).