Виды и модели
Мотоблоки «Хопер» могут иметь дизельный или бензиновый двигатель. Модели в дизельном исполнении редко работают с перебоями и проблемами. Техника на таком двигателе довольно востребована среди покупателей, благодаря тому, что дизельное топливо недорогое. Данные моторесурсы имеют высокие эксплуатационные возможности при условии выполнения всех правил по инструкции.
Мини-тракторы на бензине хорошо зарекомендовали себя в работе. Несмотря на то что дизельное топливо дешевле, бензиновый редукторный агрегат выигрывает за счет небольшого веса. Данная характеристика способствует легкости в управлении.
Кроме «Хопер 900PRO», популярными и востребованными моделями на сегодняшний день являются еще несколько.
«Хопер 900 MQ 7» имеет вмонтированный четырехтактный одноцилиндровый двигатель. Запуск агрегата происходит с помощью кикстартера. Мотоблок имеет три скорости, при этом развивая рабочую до семи километров в час. Машина характеризуется продуктивной и быстрой работой на разных типах почв благодаря высокой прочности, качеству узлов и кожуху. Двигатель мотоблока имеет мощность в 7 л. с. Техника весит 75 килограммов и способствует вспашке грунтов на 30 сантиметров в глубину.
«Хопер 1100 9ДС» отличается двигателем дизельного типа, что имеет воздушное охлаждение. Машине характерно удобство, небольшие габариты, высокая функциональность и небольшой объем потребляемого горючего. «Хопер 1100 9ДС» имеет двигатель на 9 л. с. и может обрабатывать почву на 30 сантиметров в глубину. При весе 78 килограммов агрегат способен захватывать площадь 135 сантиметров в процессе культивации.
«Хопер 1000 У 7Б». Эта версия мотоблока оснащена с помощью четырехтактного бензинового мотора с мощностью в 7 л. с. Машина предназначена для обработки площадей с габаритами до одного гектара. В «Хопере 1000 У 7Б» имеется механическая коробка передач с тремя передними и одной задней скоростями. Поэтому техника с легкостью может справиться с задачами в труднодоступном месте. Благодаря маневренности руля мини-трактором легко управлять. Установка рефлекторного протектора позволяет выполнять работы в условиях бездорожья. На агрегате установлены крылья с большой шириной, именно они способны уберечь машину от пыли и загрязнений. Мотоблок данного типа способен регулировать глубину погружения в грунт, поэтому этот вид техники довольно функционален. Потребитель выбирает эту модель, руководствуясь экономичностью расхода горючего, мощностью двигателя, удобством рулевого управления.
Но не стоит забывать о том, что «Хопер 1000 У 7Б» не работает с тяжелым грузом.
«Хопер 1050» является многофункциональной моделью, что имеет бензиновый четырехтактный двигатель. Машина характеризуется мощностью в 6,5 л. с. и глубиной вспахивания в 30 сантиметров. Мотоблок имеет возможность захватывать ширину при культивации в 105 сантиметров.
Благодаря возможности прикрепления навесного оборудования данная модель мини-трактора является незаменимым помощником для каждого хозяина.
«Хопер 6Д СМ» – это один из лидеров среди моделей мини-тракторов своей ценовой категории. В технике установлен качественный и долговечный двигатель с хорошими рабочими ресурсами, в ней улучшена коробка передач и доработано сцепление. Высокую проходимость мотоблока обеспечивают мощные колеса. Дизельный двигатель с мощностью 6 л. с. охлаждается воздухом. Машина характеризуется глубиной вспашки на 30 сантиметров и шириной почвенной обработки во время культивации в 110 сантиметров.
Основные модели
Нужно разобрать несколько бензиновых и дизельных вариантов, пользующихся наибольшим спросом. Все они проверены в поле, их надежность доказывают отзывы в интернете от реальных пользователей. Чтобы определить, что лучше, следует знать основные технические характеристики.
Бензиновые варианты
Преимущество – низкая цена, так как они дешевле дизельных аналогов. Надо отметить, что этот тип лучше работает в холодное время, еще он менее требователен в обслуживании. Моделей много, но больше всего распространены следующие:
- Мотоблок Хопер 900MQ. Базовый вариант, используемый на небольших участках. Оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Запуск кик-стартером, расход бензина – 1,7 л на час работы при объеме бака 3,6 литра. Скоростей три – 2 вперед, 1 назад, максимальная транспортная скорость не больше 7 км/ч. цена — от 20 000.
- Мотоблок Хопер 1050С. При мощности в 6,5 л.с. более производителен, чем предыдущий вариант благодаря колесам большего диаметра. Бак такого же объема, при этом расход составляет 1,5 литра на моточас. Запускают ручным стартером. Можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, ширина фрезы – 105 см, чтроит около 25 000.
- Мотоблок Хопер 1000У 7Б. Еще одна модель с двигателем в 7 л.с., за счет увеличенной ширины колеи, усовершенствованного рулевого механизма маневренности выше, а управление комфортнее. Вместительный бак в 3,6 литра позволяют работать без дозаправки более 4 часов. Цена — от 28 000.
- Модель 1100 имеет ряд модификаций: 9Б, 9Б MQ, 9 БС, справляющиеся почти с любой работой благодаря двигателю мощность 9 л.с., у которого расход составляет 2,1 литра в час. Объем бака – 6 литров. К ним подойдет почти любое навесное оборудование. Запуск может быть как ручным, так и электростартером. Стоит от 35 000 до 41 000.
Минус бензиновых модификаций — максимальную мощность они выдают на высоких оборотах. Поэтому скорость работы при вспашке и других операциях высокая, нужно быстро ходить за мотоблоком.
Дизельные модели
На них используют моторы на дизтопливе с разной конструкцией. Обычно они на порядок мощнее бензиновых, за счет большого веса, обеспечивающего хорошее сцепление с грунтом. Из-за особенностей работы двигатели работают чуть громче, но при этом разница небольшая. Популярные модели:
- Модель 1100 ДС. Оснащена дизельным четырехтактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л.с. Это самая легкая модель, отличающаяся маневренностью. В бак умещается 3,5 литра дизеля, расход на моточас – 1,3 л. В собранном состоянии весит 78 кг, стоит примерно 55 000.
- Хопер МТ-80Е. Базовый вариант дизельного мотоблока с водяным охлаждением, мощность которого составляет 9 л.с. Он намного тяжелее предыдущей модели, но за счет грамотной развесовки управлять легко, а блокировка колес по отдельности обеспечивает высокую маневренность. Весит 255 кг. Цена — 75 000.
- Модель МТ-100Е. Водяное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при длительной работе, а электрический стартер позволяет запускать мотоблок легко. Как во всех таких вариантах, в нем 8 передач – 6 вперед, 2 назад. Стоит около 84 000.Значительный вес помогает хорошо сцепляться с поверхностью, работать можно с любым навесным оборудованием.
- Хопер МТ-120Е. Самая мощная модель, на которой установлен дизель с жидкостным охлаждением мощностью 12 л.с. Большая масса позволяет пахать и культивировать почву качественно. Есть фара для работы в темное время, шестеренчатый редуктор хорошо передает усилие на навесное оборудование. Стоит около 90 000.
Совет! Все варианты с электрическим стартером можно запускать вручную, если вдруг аккумулятор сел.
Выбирать модели с водяным охлаждением, так как они более производительны, хорошо переносят высокие нагрузки. При этом управлять техникой легко за счет блокируемого дифференциала, на руле есть рукоятка под каждое колесо. Они намного быстрее ездят с прицепом, так как в них 6 передач вперед.
Как работают система зажигания в двигателях малого объема & газонокосилках?
Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.
Части системы зажигания двигателя малого объема
- Маховик с магнитами
- Катушка или якорь
- Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
- Провод свечи зажигания
- Свечи зажигания
Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.
Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.
Типы систем зажигания
- Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
- Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.
Общие проблемы с маховиком
Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.
Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.
Общие проблемы со свечой зажигания
- Необходимый зазор свечи зажигания и напряжение может меняться в зависимости от температуры, высоты и настроек двигателя.
- Старые, поврежденные или загрязненные свечи зажигания также могут нуждаться в обслуживании или замене
Инструкции по эксплуатации, обслуживанию
Изучите инструкцию к мотоблоку, этот документ позволит вам, как владельцу, понять, каким образом эксплуатировать устройство с полной отдачей и безопасно для вашего здоровья. Не допускайте детей и подростков к управлению мотоблоком. Используйте защитные рукавицы при сборке фрез и работе с ними.
Какое масло и топливо использовать
Масло: согласно сезону, минеральное — летом, синтетическое — зимой. Тип масла: для четырехтактных дизельных/бензиновых двигателей, например, SAE 30.
Топливо: бензин АИ-82, АИ-92, АИ-95 или дизельное топливо любой марки.
Первый запуск и обкатка
Первый запуск мотоблока проводится согласно инструкции: если машина в сборке и готова к работе, можно запустить двигатель, дав мотоблоку поработать некоторое время без нагрузки. С момента первого пуска и до полной приработки двигателя и редуктора должно пройти около 20 моточасов.
Обкатку выполняйте поэтапно: 15 минут работы на холостом ходу, последующие несколько дней — работа на 1/3 от максимальной мощности двигателя, следующую неделю — работа на 2/3 мощности двигателя. Обкатка считается завершенной после 20 моточасов и мотоблок можно эксплуатировать после этого этапа со всеми типами навесных устройств, с адаптером. После обкатки разрешается также обрабатывать целину, перевозить тяжелые грузы.
Производитель и особенности
«Хопер» — производитель садовой техники. Его история началась еще в 1991 году, года компания начала закупать сельхозпродукты, а затем продавать их в сети небольших ларьков.
Сегодня технику продают не только на территории нашей страны, но и в странах ближнего зарубежья.
Тем не менее, за короткий срок существования мотоблоки, производимые под этим брендом стали довольно популярными и узнаваемыми. Собирают технику на российских производствах, расположенных в Воронеже, Перми и других городах.
Используются во время производства как зарубежные, так и отечественные детали. В мотоблоках используют бензиновые и дизельные двигатели.
Последние оснащаются системой воздушного и водяного охлаждения, а бензиновые только воздушного.
К главным особенностям техники Хопер можно отнести:
- малогабаритность;
- функциональность;
- комплектация фрезами и плугом (некоторые модели);
- оснащение фарой (некоторые модификации);
- беспрерывная работа в течение 4-6 часов;
- оригинальный, узнаваемый дизайн;
- удобное расположение всех ключевых элементов;
- большой ресурс двигатели.
Эти мотоблоки могут использоваться для:
- разрыхления почвы;
- выкапывание плодов;
- скос травы и кустарников;
- окучивание;
- перевозки небольших грузов;
- выполнение уборки территории.
Общие свойства агрегата
Бензиновый мотоблок разработан и собран с типичной немецкой педантичностью. Производится мотоблок Профи 1900 по лицензии в странах Восточной Европы, СНГ и в Китае. Гарантией качества готовых изделий является строгий контроль представителей компании Profi. Перед выходом с производственных цехов вся продукция проходит проверку на предмет комплектности и укомплектованности.
На мотоблоке установлен мощный и надежный японский двигатель Honda AMS 190F. Силовая установка с вертикально расположенным цилиндром стабильно работает в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха. Принудительное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при продолжительной работе в летнюю жару.
Особого внимания заслуживает мощность двигателя, которая составляет 14-18 лошадиных сил (в зависимости от модели). Невероятная тягловая сила, которую развивают мотоблоки Профи КБ800-2, позволяет справляться с самыми тяжелыми задачами, которые под силу только дорогой специальной технике.
Немецкие конструкторы применили инновационный подход к созданию трансмиссии тяжелого мотоблока Profi G-192. Модифицированная коробка передач SGS2+ (Shtenli Gear Shift 2+) обеспечивает плавное и мягкое изменение передаточного числа. Редуктор и шестеренки изготовлены из прочной углеродистой стали. Все детали трансмиссии отличаются устойчивостью к истиранию и длительным сроком эксплуатации.
Заслуживает внимания и ходовая часть мотоблока Мастерпрофи. Наличие дифференциала позволяет легко маневрировать на поворотах и в стесненных условиях. Изделие Profi 1900 отлично держит направление, оставаясь в колее даже без управления оператором. Широкие колеса большого диаметра имеют хорошее сцепление с грунтом. Использование удлинителей позволяет расширять колесную базу до 90 см, что способствует улучшению устойчивости агрегата на плохой дороге и на склонах.
Мотоблок Profi 1900 приспособлен для максимально комфортного управления. Все рычаги управления вынесены на рулевую колонку, удобно ложатся в руку. Сама колонка регулируется по ширине и высоте под комплекцию рабочего. На корпусе имеется бардачок для хранения запасных частей, инструментов и ветоши. Все узлы и агрегаты защищены кожухами, а колеса — специальными дисками. Машина совершенно безопасна для оператора и окружающих растений.
Обкатка
Прежде чем начать работу на мотоблоке после приобретения или долгого хранения, требуется устройство обкатать. Иными словами, произвести пробные запуски, во время которых осуществляется притирка деталей двигателя, ходовой и трансмиссии. Это позволяет значительно увеличить срок эксплуатации и избежать серьезных поломок в будущем.
Для наглядного ознакомления с мотоблоком Хопер 900 MQ можете просмотреть видео обзор, представленный одним из владельцев устройства:
Выполнять обкатку следует в щадящем режиме, это значит, что запуск двигателя осуществлять на полную мощность не следует. Придерживаясь основных правил, можно избежать возникновения поломок:
- Производя запуск двигателя, предварительно проверить уровень масла. В случае необходимости, долить в необходимом количестве.
- Залить бензин, марка которого указанна в инструкции по эксплуатации, в топливный бак.
- После пуска двигателя оставить его работать на холостых оборотах на несколько минут.
- В течении следующего часа, использовать только средние обороты.
- Протестировать мотоблокиспользуя все передачи.
- Последующие 7 часов не превышать нагрузку на мотор более, чем 65% от допустимой.
- По завершению проведения обкатки масло заменить.
Комплектующие и навесное оборудование
Агрегаты от «Хопер» – это современный вид сельскохозяйственной техники, при покупке которого предусмотрены все необходимые комплектующие. Большинство моделей имеют воздушный фильтр, для их эффективно работы требуется качественное масло. Глушитель обеспечивает невысокий уровень шума при функционировании техники.
Благодаря возможности присоединения навесных устройств, мотоблоки используются в хозяйстве для многих целей.
К данному мини-трактору можно присоединить разное оборудование.
- Косилку. Эти агрегаты могут быть роторного, сегментного, пальцевого типа.
- Адаптер является популярным элементом, в особенности для тяжелых мотоблоков. Он необходим для комфортного передвижения на мотоблоке.
- Фрезу. Это оборудование обеспечивает процедуру культивации, которую выполняет мини-трактор.
- Колеса. Несмотря на оснащение мотоблоков качественными пневматическими колесами, у каждого владельца есть возможность установки колес с большими габаритами при условии, что это возможно в конкретной модели.
- Грунтозацепы продаются так по отдельности, так и в комплектах.
- Плуг. Для машины, что весит до 100 килограммов, стоит приобретать классические однокорпусные плуги. На технику, что весит более 120 килограммов, можно установить двухкорпусный плуг.
- Снегоуборщик и отвал. Стандартными габаритами лопаты отвала, что хорошо подходят для техники «Хопер», являются от одного до полутора метров. При этом лопата может иметь резиновую или металлическую накладку. Основным направлением использования является очистка участков от снежного покрова.
- Картофелекопалку и картофелесажалку. Картофелекопалки могут быть классического крепления, грохотного, а также фрикционного. «Хопер» может работать с разными видами картофелекопалок.
Двигатель
Двигательной силой Хопер 900 pro является четырехтактный мотор Lifan 168F-2 (производство Китай), работающий на бензине. Его широкая популярность обусловлена отличными техническими характеристиками, а именно:
рабочий объем: | 196 куб.см. |
номинальная мощность: | 4,8 (6,5) кВт (л.с.) |
максимальный крутящий момент: | 11 Нм |
количество цилиндров: | 1 |
Мотор отличается простотой содержания и не создает много шума. Объединяя в себе экономию топлива и низкую цену, он используется в базовом рыночном сегменте.
Предусмотрена специальная система, контролирующая впрыск масла и предупреждающая пересыхание элементов мотора. Декомпрессор используется для снижения усилия при запуске мотора.
Вспомогательное оборудование
Корпус мотоблока оборудован универсальными кронштейнами для крепления всех типов навесных приспособлений. Вал отбора мощности передает энергию на вспомогательное оборудование посредством ремня, закрепляемого на шкивах. Отзывы владельцев свидетельствуют, что агрегат адаптирован под опции, которые выпускаются практически всеми отечественными и зарубежными производителями.
Расширение функциональности мотоблока достигается установкой такого дополнительного оборудования:
Окучники. К сцепке крепятся окучники в дисковом и стрелочном исполнении. По своей конструкции эти приспособления подразделяются на однорядные и двухрядные. Окучники срезают сорняки, придают форму грядкам и разрыхляют плодородный грунт.
Плуги. На одном корпусе могут размещаться 1 или несколько лемехов. Даже самый плотный грунт агрегат вспахивает на глубину до 30 см. В домашнем хозяйстве плуг используется для первичной подготовки грунта, прокладки канав и траншей.
Косилки. Роторные сенокосилки применяются для заготовки сена, очистки поля от кустов и сорняков, окультуривания придомовой территории. Производительность роторных устройств с двумя ножами составляет до 0,2 га/ч.
Снегоочистители. Владелец агрегата Профи с помощью роторного снегоуборщика может очистить дорожки, площадки и тропинки от плотных сугробов высотой до 40 см. Для борьбы со свежим снегом используются щетки и передний отвал.
Комплекты для посадки и выкапывания созревшего урожая. Большой популярностью в частных и фермерских хозяйствах пользуются транспортерные, прицепные картофелесажалки и картофелекопалки.
Прицепные устройства. Для поездок, вспашки и культивирования грунта используются адаптеры. Эти приспособления позволяют значительно облегчить труд оператора, сняв нагрузку с его спины и конечностей. Более сложными и универсальными являются тележки и прицепы. С их помощью осуществляются перевозка грузов весом до 700 кг и выполнение посадочных и уборочных сельскохозяйственных работ.
Стационарные механизмы. Вал отбора мощности может служить источником энергии для водяного насоса, электрогенератора и обрабатывающего станка. К агрегату можно присоединить мощную дробилку для веток и бытовых отходов.
Навесное оборудование
Популярность мотоблоков Рысь обусловлена их низкой стоимостью и большим спектром применения. Они способны обрабатывать участки средних и больших размеров. Благодаря установке сцепки универсального типа, можно использовать навесное оборудование от других производителей.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные навески, которые применяются совместно с мотоблоками Рысь.
Фреза
Это базовое навесное оборудование, которое входит в заводской комплект поставки. Фрезы используются для придания однородности верхнему пласту грунта и увеличения урожайности. Их ширина описана в технических характеристиках каждой модели.
Ей нельзя пренебрегать, поскольку в случае нарушения данного процесса, есть большой риск их отсоединения и нанесения травмы оператору.
Если необходимо обработать каменистые или целинные земли, то для этих целей применяется плуг.Во время вспашки делается колея, а затем, одно колесо помещается в нее, выставляется уровень погружения плуга и продолжается работа.
Наиболее распространенным считается оборотный плуг, он во время вспашки несколько раз проворачивает землю, разбивает комья и только потом отбрасывают в сторону.
Косилки
Мотоблоки Рысь поддерживают работу с роторными косилками. Они устанавливаются впереди устройства и позволяют срезать траву средних размеров и небольшие кустарники.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и сбор картофеля всегда было трудоемким делом. Для автоматизации этого процесса используется соответствующее навесное оборудование с мотоблоком Рысь. Картофелесажалка выполнена в следующей конструкции: спереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется картофель и высаживается в землю. Сзади агрегата траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.
Окучники
Картофель является требовательной культурой и работы по уходу за ней также требуют больших физических затрат, чтобы их уменьшить применяется мотоблок Рысь вместе с окучниками. Они представляют собой два диска, которые отбрасывают землю вместе с травой с междурядий на кусты культуры. Таким образом, происходит не только окучивание, но и прополка картофеля.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.
Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:
Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.
Отвал лопата
Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
В стандартную комплектацию мотоблока Рысь входят качественные шины с агрессивным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью.
Однако, при обработке целинных земель или проведения тяжелых работ, мотоблок может проскакивать какие-либо участки или буксовать с плугом. Чтобы облегчить эти работы и улучшить ход машины, можно установить грунтозацепы.
В зимнее время года для передвижения мотоблока рекомендуется применять гусеничный модуль, он улучшает сцепление, за счет увеличение площади контакта машины с поверхностью.
Утяжелители
Недостаток в виде маленького веса у мотоблоков Рысь можно компенсировать за счет установления дополнительного веса – утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Модельный ряд
Продукция торговой марки Хопер подразделяется на дизельные и бензиновые агрегаты. Оба ряда имеют свои особенности, достоинства и технические характеристики.
Бензиновый
Модель Хопер 900 MQ является легкой техникой для работы на ограниченной площади. Оснащена китайским одноцилиндровым двигателем Lifan мощностью 7 л.с. Коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Силовая установка и редуктор защищены пластиковым кожухом.
- глубина вспашки — 30 см;
- ширина захвата — 65 см;
- объем бака для топлива — 3,6 л;
- средний расход горючего — 1,7 л/час;
- размеры — 800×450×650 мм;
- вес — 75 кг.
Мотокультиваторы Хопер 1000 У имеют более совершенную конструкцию.
Машина оснащена легким четырехтактным мотором Lifan мощностью 6,5 л.с. Коробка передач выдает 2 скорости вперед и 1 назад. Двигатель и коробка передач находятся под кожухом из пластика.
- глубина обработки — 30 см;
- ширина вспашки — 110 см;
- объем бака для горючего — 3,6 л;
- средний расход топлива — 1,5 л/час;
- размеры — 700×400×600 мм;
- вес — 65 кг.
Мотокультиватор модели 1100 9Б относится к категории тяжелой техники, предназначенной для работы на тяжелом грунте. Техника оснащена китайским одноцилиндровым двигателем Lifan мощностью 9 л.с. Коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорости. Силовая установка и редуктор защищены пластиковым кожухом.
- глубина обработки — 30 см;
- ширина вспашки — 120 см;
- объем бака для горючего — 6,0 л;
- средний расход топлива — 2,2 л/час;
- размеры — 900×500×650 мм;
- вес — 120 кг.
Дизельный
Мотокультиватор модели 1100 9ДС является легкой техникой для работы на небольшой площади. Оснащен китайским одноцилиндровым двигателем Lifan мошностью 9 л.с. Коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Силовая установка и цепной редуктор защищены пластиковым кожухом.
https://youtube.com/watch?v=-OL6L_GuqAw
- глубина обработки — 30 см;
- ширина вспашки — 125 см;
- объем бака для горючего — 6,0 л;
- средний расход топлива — 1,2 л/час;
- размеры — 720×460×640 мм;
- вес — 78 кг.
Модель Хопер МТ-80Е отличается большой массой и размерами. На агрегате установлен китайский одноцилиндровый двигатель Lifan мощностью 9 л.с. Коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорости. Силовая установка и цепной редуктор защищены пластиковым кожухом.
- глубина обработки — 30 см;
- ширина вспашки — 125 см;
- объем бака для горючего — 6,0 л;
- средний расход топлива — 1,8 л/час;
- размеры — 850×560×680 мм;
- вес — 255 кг.
Обзор модельного ряда Хопер
Хопер позволяет проводить различные работы сельскохозяйственного типа, в частности, окучивание картофеля мотоблоком или любую другую процедуру. По характеристикам модельный ряд схож с остальными вариантами от отечественных производителей, но существует ряд особенностей:
- компактность в совокупности с функциональностью;
- каждая модель весит в кг по-разному, в зависимости от комплектации и своего класса, что позволяет подбирать технику по требуемым габаритам и весовой категории;
- ряд моделей имеет фару для работы в темное время суток;
- часто устанавливается цилиндровая гильза из чугуна, что продлевает длительность эксплуатации двигателя;
- конструкция привлекательного типа и особенный внешний дизайн;
- работа возможна в течение 4-6 часов без перерыва, так как имеется охладительная система высокого качества.
Важно! Все ключевые элементы, например, горловины и крепления двигателя, расположены в удобной конфигурации, что облегчает обслуживание. Этот момент является общим у всех моделей марки
В данном видео рассмотрим дизельный мотоблок Хопер:
https://youtube.com/watch?v=RoRuyFT8gH8
Также каждая модель имеет свое описание и инструкцию, в которой прописаны не только характеристики, но и все требования к эксплуатации и обслуживанию. Вне зависимости от класса техники и выбранного варианта, требуется соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае возможны сбои в работе и неполадки. Это связано с тем, что для каждой модели разрабатывается своя система обслуживания, которая не позволяет деталям и важным элементам быстро изнашиваться.
1000У 7Б
Мотоблок Хопер 1000У 7Б относится к популярным бензиновым вариантам и имеет мощность в 7 л.с. Стандартный размер обрабатываемой площади – 1 га. Техника относится к среднему классу и имеет 4 скорости, в числе которых одна реверсная. Основные особенности:
- легкая маневренность;
- наличие широких крыльев для защиты от грязи и пыли;
- регулировка глубины почвенного среза;
- при мощном двигателе достаточно экономичный расход;
- имеется удобное управление.
Важно! Модель не предусмотрена для тяжелой работы. Например, ее не используют в виде мини трактора для перевозки значительных грузов
Мотоблок идет именно как средний класс и мало чем отличается по возможностям от аналогов.
https://youtube.com/watch?v=34ZcxKT6s5M
Все основные особенности модельного ряда соблюдены, то есть сборка достаточно крепкая и длительность работы бесперебойного характера увеличена по отношению к конкурентам.
1100 9 ДС
Хопер 1100 9 ДС имеет двигатель вида Lifan 177F и считается одним из наиболее мощных дизельных вариантов модельного ряда. Особенностью является возможность использования, как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Преимущества:
- невысокий уровень шума при рабочем процессе;
- наличие крана, который перекрывает подачу топлива. Он необходим для комфортной транспортировки;
- используется чугунная гильза для увеличения срока службы;
- стандартная мощность равна 9 л.с.;
- установлено охлаждение, которое значительно превосходит по качеству системы конкурентов;
- бензиновым аналогом модели является 1100 9Б, который отличается более емким топливным баком.
Обычная стоимость дизельного варианта в стандартной комплектации не превышает 40 000 рублей, но при наличии дополнительного навесного оборудования цена может сильно отличаться. Даже несмотря на то, что модельный ряд относится к бюджетному классу, некоторые модификации стоят так же, как и конкуренты.
Важно! Модель считается полноценной для создания мини-трактора и используется для работ любого типа, так как имеется и необходимая мощность, и возможность сцепки с любым дополнительным оборудованием. Прежде всего, дизельный вариант получил известность, благодаря совокупности надежности и экономичности при увеличенной функциональности
Прежде всего, дизельный вариант получил известность, благодаря совокупности надежности и экономичности при увеличенной функциональности.
Цены в России
Хопер 110 Д9 продается достаточно давно. Как показывает практика, люди охотно покупают как новые, так и поддержанные экземпляры. Для длительной эксплуатации лучше присмотреться к новой машине. Но если финансовые возможности ограничены, оптимальным вариантом будет поддержанный мотоблок с дополнительным навесным оборудованием. Цена такой модификации будет на порядок ниже, даже чем у новой машины без навесных опций.
Итак, рекомендованная цена полностью нового Хопера 110 Д9 (с дизельным мотором) составляет минимум 50 тысяч рублей, что в среднем на 7-8 тысяч дороже бензиновой версии. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 20 тысяч рублей.
Хопер 110 Д9 наделен большим потенциалом и обладает неоспоримыми преимуществами. За счет этого мотоблок успешно конкурирует с отечественными и зарубежными аналогами. Например, среди них можно выделить модели Патриот МБП 9.0, Нева МБ-1Н GP200 и Угра НМБ-1Н1.
Причины и устранение возникших неисправностей
Существуют некоторые причины, влияющие на работу мотоблока. Ниже приведены основные из них и способы устранения неполадок.
Упала мощность двигателя.
Такое часто бывает, что исправный мотор, ранее не доставлявший никаких проблем, теряет мощность и не работает в полную силу. Для этого нужно проверить следующие варианты:
- Произошла закупорка бензонасоса.
- Манжета картера утратила работоспособность.
- Возникновение нагара на цилиндре или глушителе.
- Воздушный фильтр пришел в негодность.
- Отсутствие компрессии. Для устранения этой проблемы нужно сменить поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не реагирует на запуск
Возможные причины:
- Мотоблок стоит под уклоном.
- Проверить подачу топлива.
- Проверить качество воздушного фильтра.
- Закупорка выходного отверстия в крышке бензобака.
- Проверить свечи и подключение проводов.
Двигатель работает нестабильно и глохнет
Возможные причины:
- Мотор мало прогрелся.
- Срок эксплуатации свечей исчерпан.
- Отсутствие контакта или плохое прилегание проводов к свече.
- Отказ магнето.
Поломка редуктора происходит по некоторым причинам, среди которых самыми основными являются недостаточность смазки или возникновение дефекта ремня, в случае установленного ременного редуктора. Также бывает, что вследствие чрезмерной нагрузки зубья шестерни деформируются.
Сцепление и трансмиссия. Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Хопер заключается в регулировке сцепления. В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить. Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца. После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение. Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.
Разборка сцепления происходит в такой последовательности:
- Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
- При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
- Снимите грибок сцепления и все диски;
- При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
- Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
- Отсоедините барабан.
Сборку следует проводить в обратном порядке.