Правила выбора
При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.
Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.
Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.
Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.
Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович
Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.
Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.
Описание завода
Мотоблок «Ока» выпускают на ОАО «Калужский двигатель». У этого предприятия интересная история. Основано оно еще в 1966 году. Образовалось оно на базе Калужского турбинного завода. Также в формировании нового предприятия участвовал калужский филиал Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Как видно из истории создания предприятия «Калужский двигатель», туда брошены квалифицированные кадры, которые обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции.
Завод за всю историю разработал две собственные марки мотоблоков – «Угра» и «Ока». Также путем модификаций были разработаны восемнадцать разных моделей подобных устройств.
Описание
Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.
В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.
Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:
- бензиновые модели;
- дизельные мотоблоки;
- мотоблоки, работающие от электрического двигателя.
Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.
“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.
Как установить двигатель Lifan на мотоблок?
Китайский движок обычно ставят в этом случае, когда родной движок пришел в негодность либо его ремонт делать уже глупо. Новый движок тогда имеет огромные достоинства перед хоть каким русским. После покупки движок будет длительно веселить собственного владельца тем, как он совершенно настроен. Ведь обычно, хоть какой новый движок просто заводится и верно работает в протяжении длительных лет.
Как уже сказано выше движок необходимо подбирать учитывая размеров посадочных мест, потому сложность установки мотора «Лифан» на мотоблок
зависит только от модели самой рамы, на которую подразумевается выполнить производимый.
Сама установка выполнятся в несколько обычных шагов, совладать с которыми сумеет даже человек, дальний от темы и никогда не занимавшийся схожим:
- Снятие старенького мотора. Обычно делается с помощью обыденных рожковых ключей либо головок. Его просто вполне снимают, за ранее отсоединив тросики газа, если они находятся. Также перед снятием следует сбросить ремень, который передает вращающий момент на редуктор.
- Установка нового мотора. Делается с помощью тех же самых креплений, в этом случае, если они совпадают. В том случае нет, то есть вариант переработать эти крепления без помощи других, просверлив отверстия либо даже приварив дополнительные железные пластинки, если это нужно.
Особенности и описание мотоблока
Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоснащения, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.
За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.
Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оснащение, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный значительный протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.
Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.
Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оснащение застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.
Мотоблок Урал
Мотоблоки Урал-UMP-5V впервые начали продаваться в стране непосредственно перед ее глобальным перераспределением на заре 90-х годов прошлого века. Поскольку мотоблоки, как удобный и дешевый техническое средство, нужны были многим, то в СССР он стал очень популярным. Всего за несколько лет его продажи достигли 150 тыс. Единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.
Мини-трактор имеет широкий регулируемый просвет почвы, позволяет управлять устройством на разных типах площадок. Но стоит отметить, что базовая модель Уральский не особо универсальный. Он может транспортировать только товары и обрабатывать почву. Косить траву, удалить мусор или снег с помощью насадок не поможет эта техника такие возможности не предусмотрены. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепления, то вы можете расширить ее функционал.
Модель реализована по схеме передачи мощности на колеса с помощью дифференциала. Некоторые модификации используют зарубежные мощные двигатели, но отечественные версии являются самыми популярными благодаря наличию запасных частей, принадлежащей документации и долговечности эксплуатации.
«Нева»
«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.
Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:
- МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
- МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
- МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
- МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
- ВОМ;
- защитные крылья;
- глушитель.
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1;
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1
- Машинное масло SAE 10W30
- Трансмиссионное масло
- Трансмиссионное масло ТАП-15В
Для трансмиссии:
Инструкция по эксплуатации
В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.
Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:
До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:
- заполнение топливного бака горючим;
- заливку масел в предназначенные для этого места;
- проверку давления в пневматической системе.
Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.
Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.
Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел. Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать. При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою
Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды
Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы
Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области. Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.
Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.
Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских. Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео
Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.
Линейки мотоблоков КаДви
Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Угра и Ока.
Серия Угра
Первые модели серии Угра начали производиться в 2009 году.
Их отличительной особенностью является шестеренчатый редуктор, металлокерамические диски сцепления и коробка передач «механика».
Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но также косить, орошать, высаживать и собирать картофель. В зимний период справляется с уборкой снега, а также круглый год используется для транспортировки грузов.
Два вала отбора мощности служат для переключения дополнительных орудий навесного типа:
- циркулярной пилы;
- водяного насоса;
- земляного бура;
- кормодробилки.
К адаптерам подключается также плуг-окучник, выкапыватель корнеплодов, борона, картофелесажалка. Зимой мотоблок, снабжённый лопатой-отвалом обеспечит быструю уборку территории. Повышенная тяговая сила обеспечивает работу на тяжёлом грунте и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.
Рулевая система предусмотрена в вертикальной и горизонтальной регулировке, защищена от вибраций. Радиус разворота исключает «затаптывание» обработанной поверхности. Соответствие европейским нормам безопасности выдержано в рамках мгновенной остановки агрегата в экстренных случаях.
Достоинства:
- наличие привода на задние колёса, благодаря чему тяговое усилие возрастает в 3 раза и повышает проходимость агрегата;
- компактность – управление осуществляется с рабочего места оператора;
- использование современных технологий производства и инженерии;
- надёжность и высокое качество;
- техническая помощь нового уровня без вкладывания больших денежных ресурсов.
Серия Ока
Первая модель мотоблоков Ока вышла в 1991 году. Сегодня она по-прежнему остаётся лучшей в категории агрегатов массой до 90 кг. Высокое качество, в соответствии со стандартами и демократичной ценой сделали марку популярной на российском рынке.
Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для грузоперевозок.
Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течении всего года, в разных климатических условиях.
Совершенствование модельного ряда продолжается, сегодня к навесному и прицепному оборудованию относятся:
- прицепная грузовая тележка;
- окучник;
- фрезы культиватора;
- щётка;
- плуг;
- косилка;
- снегоуборщик;
- грунтозацеп;
- «сажалка и выкапывалка» картофеля.
Дорожный просвет мотоблока 140 мм позволяет не опасаться кочек и ухабов, а ширина дорожки от 310 до 590 мм делает модель производительной.
Скорость первой передачи — 3,6 км/час, второй — 9 км/час, что гарантирует качественную обработку почвы, с различными нагрузками и достаточных площадей.
Мотоблок эксплуатируется в температурном режиме от -20 до +35 градусов без потери КПД.
Угол продольного наклона в крайнем допустимом значении равен 20°. Малый радиус разворота агрегата 1.1 метр говорит о его мобильности и защите почвы от механического уплотнения.
Бюджетные модели комплектуются удлинителями колёсной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину транспортной дорожки.
На агрегате установлено дышло для активных навесок по типу снегоуборщика и косилки.
Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: ручка переднего- и ручка заднего хода. Регулировка оборотов расположена справа на рулевой колонке.
Новинка модельного ряда – ежи-рыхлители, которые одеваются вместо колёс для пропалывания и рыхления междурядья. Диаметр вала составляет 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Новаторское решение, выполненное при помощи современных технологий. Приобретаются ежи за дополнительную оплату.
Малая техника КаДви исправно работает в 70 регионах России.
Технические характеристики
Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:
Габариты | 160/60/105 см. |
Масса | 95 кг. |
Ширина обработки | 60 см. |
Глубина обработки | 35 см. |
Мотор | 6,5 л.с. |
Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:
Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.
Габариты | 111х60,5х90 см. |
Масса | 90 кг. |
Ширина обработки | 72 см. |
Глубина обработки | 30 см. |
Мотор | 9 л.с. |
Как Обкатать Мотоблок Ока С Двигателем Лифан
Как, обкатать, мотоблок, ока, с, движком, лифан
гугл.com/21. Решающим фактором стало то, что лишь на нем оказался движок Subaru ЕХ/21, нашему клиенту остается.
Обкатка мотоблока ока с движком лифан видео.
Квалифицированная и верная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Для вас длительно и без поломок не знакомых важных систем. В хоть какой аннотации по эксплуатации верно прописаны правила использования изделия, также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.
Обкатывают мотоблоки сходу после приобретения либо отремонтированное. До обкатки необходимо произвести такие деяния:
- затянуть болты и остальные крепления;
- проверить техническое состояние управляющего управления и тормозов;
- настраиваем руль в комфортное положение;
- проверить состояние подшипников и сальников;
- незапятнанные и сухие детали смазать, залить в картер масло (смазочные материалы и горючее стоит использовать то,
- которое рекомендовано изготовителем).
Процесс обкатки хоть какого мотоблока – это сразу же «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. Поэтому обкатку проводят при маленьких нагрузках приблизительно 1-ые 20 часов работы техники. После обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.
Для удачной обкатки не забудьте также об этих правилах:
Обкатка мотоблока это просто
- Перед каждым пуском инспектируйте в моторе уровень масла не запамятовывайте заправить требуемое высококачественное горючее.
- Контролируйте обороты мотора. По хорошему он должен проработать попеременно на всех передачах на средних оборотах.
- Работая в режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
- По окончании обкатки поменяйте масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло подменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло необходимо сливать сходу, пока оно не остыло.
- Не производите обкатку мотора мотоблока на холостом ходу при завышенных оборотах – это может вывести его из строя.
По сути различия в обкатке дизельного либо бензинового мотоблока практически нет.
Главное – соблюдать советы производителя в отношении эксплуатации и заливать в агрегат высококачественное горючее и масло.
Некие модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Разглядим их подробнее на примерах нескольких узнаваемых марок.
Вначале следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связывающих узлов, проконтролировать уровень масла и горючего. Проверьте плавность хода сцепления и газа, как просто переключаются передачи.
При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травки и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять меньше половины регламентированной массы.
Подготовка к работе мотоблока ОКА МБ-1Д1М11 005.45.0100-25
Стандартно обкатка продолжается около 15 часов. После нужно провести полный технический осмотр агрегата.
Данный мотоблок обкатывается 20 часов (так же как и другие модели Невы с различными движками). За Данный период нельзя превосходить нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать менее чем на 10 см, а транспортировать грузы весом менее 200 кг.
Обкатку мотора Кентавр с воздушным остыванием следует проводить по точному методу:
- 1-ые три часа движок должен работать на третья часть собственных способностей;
- сливают масло с мотора и трансмиссионных узлов, подменяют его на новое;
- дальше 4 часа дайте мотоблоку поработать на 3.5/3 способностей мотора.
Также вспомните о границах нагрузки и по окончании обкатки. Проводите постоянный технический осмотр и ремонт.
Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя легкие работы при малых нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует держать в голове такие правила:
- на сложных грунтах (к примеру, на глинистом) вредно работать не просто 4.5 часов;
- дроссельная заслонка может быть открыта на 4.5/3;
- вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.
Обкатка, мотоблока, салют, с, движком, лифан
Feb 6, 2011. как себя ведут мотоблоки с движком ЛИФАН? У меня на Салюте 5 стоит LIFAN 168 F2 6,5 двигатель- работает. То, что в картере мотора сливать бессмысленно. всё равно после обкатки его поменять (через 5.
Мотоблок Нева МБ-2. Как обкатать движок
Бензиновый мотоблок Салют 5Л-6.5 (Агат. Л 6,5). это фаворит российского производства. миф мотоблок может делать фактически любые.
Достоинства и недостатки мотоблоков «Ока»
Неоспоримыми преимуществами мотокультиваторов от производителя «Ока» считают:
- надежные двигательные системы с декомпрессионным клапаном;
- цепной редуктор;
- наличие коробчатого глушителя, снижающего шумовой эффект;
- многоступенчатую трансмиссию;
- оптимальный набор скоростных режимов, индивидуально подобранных под параметры каждой модели;
- малый поворотный радиус, способствующий выполнению маневров на ограниченной территории;
- небольшой вес и компактность, упрощающие транспортировку устройства;
- совместимость со вспомогательными адаптерами, которые предназначены для других серий мотоблоков;
- неприхотливость в уходе;
- возможность выполнить ремонт своими руками благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.
Главным недостатком мотоблоков «Ока» является высокая износостойкость приводных ремней. Но за счет поставки агрегатов с дополнительным комплектом ремней это обстоятельство легко устраняется.
Двигатель
Как ранее было сказано, Луч МБ 1 можно оборудовать различными силовыми установками. Так, ассортимент представлен двигателями известных брендов
Например, среди зарубежных моделей обратим внимание на Subaru, Lian-Long, а также более доступные Vanguard и Lifan. И все же, самой распространенной модификацией считается Луч МБ 1 с отечественным мотором КАДВИ 168F-2A, в котором использованы иностранные комплектующие от Honda
Данная силовая установка – гордость российских и японских инженеров. Мотор имеет верхнее расположение цилиндров, и обладает довольно высокими разгонными возможностями, и вместе с тем агрегат очень экономичен в плане расхода топлива. Среди главных достоинств мотора – симпатичный дизайн, малый вес, мощные характеристики и минимальный уровень шумов.
Российско-японский мотор имеет одноцилиндровую четырехтактную компоновку, и при рабочем объеме 0,3 литра развивает 3,7 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Силовая установка поддерживает топливо марок А-76, а также А-80 и А-92.
Производитель обращает внимание на правила техники безопасности, которым надо следовать в ходе эксплуатации мотоблока с данным мотором. В частности, владельцам двигателей КАДВИ 168F-2A запрещено заливать топливо при включенном двигателе
Также нельзя прикасаться к проводу зажигания и угольнику свечи.
Особенности конструкции
Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.
Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).
Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.
Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».
Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.
За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская компания, а «Honda» – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
- ВОМ;
- защитные крылья;
- глушитель.
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1;
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1
Для трансмиссии:
- ТАД-17И;
- ТАП-15В;
- GL3;