Как выбрать минитрактор с навесным оборудованием для дачи

Комбайн «Клаас» «Мега» 208

  • функционал «Auto Countur» — можно без особых проблем работать на каменистых почвах и полях со сложной геометрией;
  • силовая установка от бренда «Даймлер Крайслер»;
  • возможность установки большей по размеру альтернативной жатки, чем для выше рассмотренной 204-й модели;
  • 2-барабанный обмолот, который лучше отделяет зерна от соломы;
  • регулируемая частота вращения барабана-измельчителя;
  • 3-скоростная коробка передач, которая включает в себя скорость от нескольких сот метров до 26 км/ч;
  • комфортное место комбайнера, с которого ведется управление и контроль всеми агрегатами комбайна;
  • полная световая оснастка модели для продолжительных рабочих смен;
  • ускоренная сепарация за счет зубчатых ворошителей на соломотрясах;
  • очистка урожая от вороха в 3- D проекции;
  • отличная проходимость за счет широких пневматических колес;
  • производительный шнековый транспортер.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 135 л.с.;
  • Макс. ширина одного прохода – 6 м;
  • Аккумулятор семян – 8 т;
  • Диаметр основного барабана – 45 см;
  • Вместимость бензобака – 500 л;
  • Вес – 10,5 т.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Пресс-подборщик рулонный YK8070

Рулонный пресс-подборщик YK8070 — это качественное навесное оборудование для сбора сена в рулоны для дальнейшей продажи и их транспортировки. Главное отличие от предыдущей модели в выходном размере рулона 70 х 80 см.

Выходной размер рулона, см:

Требуемая скорость движения, км/ч:

Требуемая скорость ВОМ, об/мин:

Габаритные размеры, мм:

1300 х 1300 х 1350

Размер пневматических колес:

Открытие задней крышки:

Требуемая мощность трактора, л. c.:

Пресс хороший, рулоны 50х70. Мне не очень нравится ремень на подборщике. С цепным приводом лучше, но и на ременном работал проблем не было.

150 тюков в день вывозил. Прессом доволен, знатная вещь! думаю зимой необходимо укомплектовать рем.комплект, цепи, подшипники, несколько игл.

Вот и мы обзавелись мини прессподборщиком, российско- китайским. Уже накрутили 400 +- рулонов, ни каких проблем. Настройки заводские. Вес рулонов в среднем 15 кг. Тянем трактором iseki 23 л с.

Нужен был оперативно пресс в середине сезона, ни у кого не было только завтраками кормили, а это компания сразу нашла и доставила в срок, всем рекомендую.

Оставьте заявку и получите консультацию у нашего специалиста

Почему мы?

Компания GardenShop работает с 2012 года и успела себя зарекомендовать на Российском рынке, как надежный продавец качественной продукции.

Наша компания работает напрямую с заводами производителями

Филиалы в Санкт-Петербурге, Туле и Москве

Свои сервисные центры

В течении всего гарантийного срока ремонт и сервисное обслуживание осуществляют высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.

Собственная служба доставки

Доставка товара осуществляется, как транспортными компаниями, так и собственной службой доставки.

Пресс-подборщики, также как и другая сельскохозяйственная техника всегда в наличии на нашем складе.

Отличительные особенности

По мнению специалистов и исходя из отзывов владельцев китайских минитракторов, такая техника не обладает существенными недостатками. Как правило, большинство замечаний относятся к компактности некоторых моделей, а также расположению органов управления и недостаточно качественным крепежным элементам. Но все аналогичные минусы перекрывает один большой плюс – дешевизна китайских минитракторов.

Техника из Китая имеет хорошую адаптацию к отечественным условиям работы. Это объясняется тем, что многие российские производители создали совместные заводы по производству спецтехники. Такие фабрики располагаются не только на территории Китая, но и в РФ, только здесь некоторыми отделами заведуют западные специалисты.

Все модели обладают простой конструкцией, с которой сможет разобраться любой владелец устройства. Помимо всего, большинство азиатских компаний имеют на территории России сервисные центры, которые осуществляют техническую поддержку.

Общие параметры всех моделей:

  • силовой агрегат – функционирует на бензине или дизеле имеет 1-2 цилиндра;
  • объем цилиндров – до 1,5 л;
  • количество видов подвесного устройства – до 40;
  • окупаемость – до 2 лет;
  • разновидности выполняемых работ – вспашка земельной почвы, окучивание, обработка удобрениями, мульчирование, уборка территории, транспортировка груза и др.

Рейтинг лучших китайских минитракторов

Сегодня на отечественном рынке имеется множество минитракторов китайского производства с разнообразными техническими характеристиками и набором функционала. Трактор выбирается в зависимости от объема задач, предполагаемого к выполнению.

Xingtai XT 240

Трактор считается одним из наиболее востребованных на отечественном рынке благодаря своим характеристикам и возможности установки разнообразного навесного оборудования.

Весит спецтехника 1,2 т, ее размеры составляют:

  • длина – 309 см;
  • ширина – 134 см;
  • высота – 194 см.

Колесная база выполнена по формуле 2х4. Скорость вращения коленчатого вала в минуту достигает 2500 оборотов, при этом ВОМ — 540. Данный агрегат оснащен 2-цилиндровым дизельным силовым агрегатом с мощностью 24 л. с. Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения. Сам агрегат имеет тяговое усиление в размере 5,5 кН. При движении модель может разгоняться до 29 км/ч. КПП обладает 6 ступенями вперед и двумя – назад. Цена минитрактора из Китая – 310000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Xingtai XT 240

Mahindra MFS 244 4×4

Данная версия оснащена дизельным двигателем с мощностью 24 л. с. Здесь присутствует ходовая часть, выполненная по формуле 4х4. В моторе с жидкостной системой охлаждения имеется 3 цилиндра. 4-ступенчатая коробка переключения передач позволяет разгонять спецтехнику до скорости 26,1 км/ч.

Минитрактор Махиндра (Mahindra Fengshou) MFS 244

В конструкции присутствует 2-скоростной ВОМ, который способен воспроизводить 540 и 720 оборотов в минуту. Весит спецтехника 1,3 т при размерах 315,5х144х193,2 см. Предназначается для выполнения работ на территории 17 Га. Размер передней колеи составляет 121,5 см, а задняя регулируется в четырёх положения 105, 115, 125 и 135 см. Стоимость составляет 756000 рублей.

Dongfeng DF 244

Китайский мини трактор имеет 3-цилиндровый силовой агрегат с мощностью 30 л. с. Все цилиндры располагаются в один рад в вертикальном положении. На моторе установлена водяная система охлаждения.

Dongfeng DF 244

Весит модификация 1,3 т, ее тяговое усилие на крюке равно 4,5 кН. Она отличается повышенной маневренностью и небольшим радиусом разворота до 2,4 м. За правильное функционирование отвечает 3-точечная гидравлическая система. Цена – 650000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Dongfeng DF 244

Jinma JM 264

Джинма на сельскохозяйственном рынке еще реализуется под названием Булат. Техника предназначена для обработки земельной почвы площадью не больше 0,5 Га. По функциональности спецтехника полностью соответствует обычному трактору.

Рассчитана на максимально широкий спектр задач с соответствующим навесным оборудованием:

  • пахота;
  • культивация;
  • окучивание;
  • посадка корнеплодных;
  • обработка почвы удобрениями;
  • уборка территории;
  • перевоз груза и т. д.

Навесное оборудование для минитракторов

В конструкции имеется трехцилиндровый силовой агрегат дизельного типа, оснащенный водяной системой охлаждения и электрическим стартером. Мощность мотора достигает 24 л. с. или 17,6 кВт, его объем равен 1532 см 3 . Максимальная скорость оборотов двигателя в минуту — 2350. Здесь имеется 4 передачи вперед и 1 назад, а также сухое однодисковое сцепление двойного действия.

Производители японских мини тракторов

Самыми популярными машинами сельскохозяйственного назначения признаны малогабаритные японские трактора марки KUBOTA, ISEKI, MITSUBISHI, YANMAR, SHIBAURA. Их популярность обусловлена многими факторами, и узнать о них поможет представленный ниже обзор, в котором кратко описаны наиболее яркие представители спецтехники из Японии.

KUBOTA

Минитракторы этой марки представлены сериями B, BX, X, L, M и широким модельным рядом – B7100, B7001, B1500, BX1870, BX2370, BX2670, BX25D и пр. Вариации серии X производители специально разработали для подсобных хозяйств, а все остальные – для предприятий агробизнеса. Японские тракторы КУБОТА характеризуются высокой эргономичностью и способностью работать без вредных выбросов в атмосферу. На них установлены небольшие по размеру дизели на 16-25 л.с. с низким уровнем шума.

Модели минитракторов B7100, B7001 оснащены 16-сильным 3-цилиндровым дизельным мотором и механической коробкой передач. У них высокий клиренс (240 мм) и регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колёс.

Минитракторы B1500 и BX1870 укомплектованы 18-сильным движком и 9-скоростной трансмиссией. Они имеют двойную блокировку дифференциала и 3-скоростной ВОМ. Машины этой серии предназначены для полной механизации сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных работ.

На малолитражных японских тракторах BX2370, BX25D и BX2670 установлены 23-, 23- и 25-сильные моторы (соответственно), специально разработанные для гидростатической трансмиссии. Их совокупное функционирование обеспечивает отличный крутящий момент и увеличивает тяговое усилие машин. Грузоподъёмность техники достигает 310 кг, а максимальная скорость равна 14км/ч.

ISEKI

Ассортимент минитракторов ИСЕКИ состоит из серий TXG, TM, TG, TH, TF, TJ, TJW.

Серия TXG включает единственную модель TXG237. Она компактна, манёвренна и предназначена для муниципальных предприятий и небольших подрядных организаций преимущественно для благоустройства и озеленения территории. Минитрактор можно использовать с вилами, фронтальным ковшом, отвалом, щёткой, газонокосилкой.

В серии TM и TH входят тракторы мощностью от 16 до 25 л.с. Модели этих серий широко применяются в ландшафтном дизайне и для проведения сельхозработ. Их отличительная черта – удобный доступ к моторному отсеку, что создаёт более комфортные условия для водителя и облегчает обслуживание рабочих узлов минитрактора.

Модели серии TG укомплектованы 33-50-сильными дизельными моторами. Они имеют КП 12х12, гидроусилитель руля, 3-х уровневую трансмиссию и многодисковые тормоза. Минитракторы этой серии обладают высокой проходимостью и отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Сельхозмашины серии TF оснащены 27-сильными 3-цилиндровыми дизелями. Они обладают сверхпроходимостью и предназначены для использования в сложных условиях. Могут иметь полный или только передний привод. Место водителя минитрактора защищено просторной и комфортной кабиной.

Тракторы серии TJ и TJW относятся к профессиональной мощной спецтехнике. Они оборудованы четырёхцилиндровыми моторами на 75-105 л.с. и могут агрегатироваться с широким спектром вспомогательных орудий.

Минитракторы ИСЕКИ славятся своей способностью к бесперебойной работе в течение длительных лет. Они выносливы и могут использоваться для выполнения тяжёлых задач.

MITSUBISHI

Отличительной чертой минитракторов этой японской марки являются высокая производительность и универсальность. Они приспособлены к выполнению большого спектра задач и широко используются не лишь в аграрной отрасли, но и в коммунальном хозяйстве.

Наибольшим спросом пользуется мини трактор MT-180D с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Для оснащения этой модели использованы 18,5-сильный мотор с усовершенствованным топливным фильтром и оригинальная фирменная трансмиссия. Все узлы минитрактора Митсубиши MT-180D располагают значительным запасом прочности и рассчитаны на интенсивные нагрузки. Применение соответствующих навесных и прицепных приспособлений позволяет полностью реализовать возможности данной модели.

Мототрактор DW 160 LX

Агрегат является третьей модификацией, созданной в 2020 году. Естественно, китайские производители дополнили его плавающей гидравликой, регулируемыми колеями переднего и заднего плана, расширенной приборной панелью, модернизированным дизайном, улучшенным рабочим местом водителя и т. п.

Технические характеристики:

  • Привод фрезы – шестеренчатый;
  • Тип охлаждения – водяное;
  • Объем цилиндра – 995 см3;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Шкив двигателя – 5-ти ручейный;
  • Номинальное тяговое усилие – 3,1 кН;
  • Масса – 486 кг.

В мототракторе DW 160 ЛХ смонтирован специальный гидроцилиндр для фронтальной навески, а также раздельный насос и особый распределитель. Среди прочих особенностей следует выделить наличие ножного и ручного газа, стоячного тормоза и рычага КПП прямого действия.

Зачастую модель сопровождается дополнительной задней фарой, крыльями для передних колес, сигнализацией аварийного типа, зеркалом заднего вида и прочими полезными приспособлениями. В общем, многие состоявшиеся собственники модификации отметили улучшенные функциональные свойства и большую выносливость устройства.

Как использовать?

К каждой конкретной модели такого агрегата производитель прилагает детальную инструкцию по эксплуатации, предназначенную для конкретного вида техники. При этом есть и общие правила, соблюдать которые необходимо в любом случае.

  • Первые сутки техника должна проработать вхолостую. У каждой модели время холостого хода и скорость, на которой он должен осуществляться, указано отдельно.
  • Использовать масло и смазку необходимо только тех видов, которые указаны изготовителем.
  • Установку и замену навесного оборудования необходимо осуществлять только на незаведенном мини-тракторе. Для его установки следует использовать только специальные крепления и зажимы.
  • Во время выполнения работ категорически запрещено превышать указанную скорость, а также использовать неподходящее навесное оборудования для выполнения каких-либо работ.

Также важно в начале и конце каждого сезона проводить полный технический осмотр мини-трактора. Он поможет вовремя обнаружить имеющиеся неисправности и ликвидировать их

Основные производители китайской тракторной техники

К числу ведущих производителей сельскохозяйственной техники в КНР, которые уверенно поставляют свои машина на территорию России, можно отнести корпорации Jinma, Shifeng, Xingtai, Foton, MasterYard и Dongfeng. В настоящее время большая часть компаний учитывает климатические условия нашей страны, а поэтому при конструировании и заправке двигателей маслом, охлаждающей жидкостью, другими веществами применяют специальные составы. Таким образом, китайские минитрактора отлично переносят отечественный климат, служа верой и правдой в течение долгих лет.

Особенности зарубежных моделей

Нужно отметить, что китайцы еще в 80-х годах ХХ века сумели перенять опыт европейских компаний в плане создания минитехники для легкой и удобной обработки полей, а также выполнении различных функциональных задач. Накопив в этом отношении большой опты именно минитрактора китайского производства, цены на которые изначально было достаточно высокими, первыми вышли на российский рынок во второй половине 90-х годов. Однако сегодня благодаря налаженному производству, а также доступности такая техника получила широкое распространение. Такие мини трактора видео Китай стали доступными практически всем желающим.

Несомненные достоинства китайских моделей:

• интуитивно понятное и простое управление; • высокая маневренность; • компактные размеры; • легкий вес; • экономичный расход топлива; • недорогое обслуживание во всех регионах РФ.

Важно отметить, что практически все азиатские модели данных транспортных средств имеют высокий клиренс, а поэтому легко преодолевают практически любые неровности и препятствия. Более того, особо мощные трактора имеют привод 4х4, что обеспечивает практически полную проходимость как по снегу, так и по болотистой местности

Китайские инженера и конструкторы сумели добиться значительных успехов и сегодня минитрактора Китай можно найти во всех странах СНГ. При этом мини тракторы китайского производства, цены на которые приятно удивят, можно найти в любом регионе России.

Грузовики и «Газельки»

Один из самых востребованных видов спецтехники – это грузовые автомобили. Практически в каждом городе имеется собственная производственная или торговая компания, а то и несколько десятков, и всем им требуется транспортировать товары.

Поэтому и требуются грузовики. Однако, выбирая тип автомобиля, стоит сразу рассчитать сферу использования и окупаемость:

Малой грузоподъёмности (до 2 тонн), они же «Газельки». Ориентированы на малый бизнес. Подходят для доставки различных грузов от магазинов или небольших производственных центров. Если в городе есть колбасный или молочный завод, кондитерские, пекарни и так далее – то идеальным решением станет покупка грузовика-рефрижератора;

Средней грузоподъёмности (от 2 до 5 тонн). Ориентированы на перевозки продукции лёгкой промышленности

Стоит обратить внимание на кузов – многие грузы можно транспортировать только в тентованном или закрытом. Рефрижераторы средней грузоподъёмности также существуют, они используются, как правило, во внутригородских и внутриобластных перевозках пищевых продуктов;

Большой грузоподъёмности (от 5 до 16 тонн). Используются в перевозках лёгкой и тяжёлой промышленности, металлургии, ресурсной и так далее. Как правило, используются на межрегиональных маршрутах, при внутригородских перевозках совершенно не окупают себя (даже если удалось добиться полной загрузки);

Особо большой грузоподъёмности (от 16 тонн). Используются в основном при добыче сырья, руды и других ресурсов. Разновидностью таких грузовиков являются самосвалы.

Стоит отметить, что востребованы и специальные виды грузовиков. Например, низкорамные тралы (использующиеся для перевозки строительной спецтехники и негабаритных грузов) или цистерны.

Самодельная техника и приспособления | Автор топика: Виталий

Нужен совет: Можно ли использовать масляный насос НШ-10 или НШ-32 в качестве масляного двигателя.Хочу сделать привод на косилку.

В (Camile) Так работает картофелекопалка, а вот про косилку не знаю даже.

В (Camile) Косилка 120см будет.

В (Camile) Так то тяжело.

Гарик (Meonah) Кошение травы процесс длительный и в жару., По этому нужен хороший заводской плунжерный гидромотор, хорошее гидравлическое масло, большой гидробак и принудительное охлаждение

Счастливая (Rochel) у нас стоит нш-32 и ничего косим

Счастливая (Rochel) извиняюсь перепутала, у нас стоит гмш-32

Толя (Bretislava) ищи гидромотор

Андрей (Whistler) Обороты на сколько увеличивали? ГМШ малооборотистый.

Счастливая (Rochel) сколько даст насос, столько же и выдаёт гмш, потери есть, но небольшие.но нш нужно делать от коленвала напрямую, если нш поставить через редуктор, то не хватит оборотов на гмш

Счастливая (Rochel) сколько даст насос, столько же и выдаёт гмш, потери есть, но небольшие.но нш нужно делать от коленвала напрямую, если нш поставить через редуктор, то не хватит оборотов на гмш

Андрей (Whistler) При таком раскладе наверно нужен будет масляный радиатор для охлаждения? У меня есть гидромотор хотел сделать его вместо вала отбора мощности, но как-то берут сомнения.

Андрей (Whistler) Спасибо за совет

Счастливая (Rochel) да не за что

быки (Klaus) можно. устанавливать надо мотор так чтоб масло входило в него в отверстие выхода. компрессор так делал.

быки (Klaus) где-то в моих группах трактористов или самодельщиков есть фото такой косы.

Косоухов (Elberta) это и есть гидромотор.

Счастливая (Rochel) а я где то ошибку допустила? неправильно выразилась?

Александр (Aiken) Из НШ не получится гидромотора!

Толя (Bretislava) с нш гидроматор не будет. не создавай проблем купи и не заморачивайся

Tags: Как сделать вом на самодельный трактор видео

Особенности устройства

Любой минитрактор должен располагать многими особенностями более крупных моделей, особенно комфортностью рабочего места, поскольку от этого параметра напрямую зависит эффективность работы. Так вот, минитрактор Шифенг 244 имеет эргономично расположенные рычаги управления, регулируемое по росту оператора сидение и необходимые для безопасного передвижения по дорогам общего пользования в темное время суток осветительные приборы. Стоит отметить, что задняя часть сидения расположена на специальных амортизирующих сидениях. Также здесь имеется сливное отверстие, которое скапливаться воде в дождливую погоду. Задние фонари, в том числе и указатели поворотов, выполнены из светодиодов и имеют красный и оранжевый отражатель. Светят данные элементы довольно мощно и ярко, благодаря чему технику очень просто заметить в темное время суток. В стандартной комплектации на мини-трактор устанавливаются колеса увеличенного диаметра, что способствует повышению проходимости на различных типах грунта.

Крутящий момент передается на КПП за счет четырех клиновидный ремней привода. Коробка переключения передач имеет шкив для приводных ремней и карданный вал, служащий для подключения переднего моста минитрактора. Использование ременного привода в данной модели обусловлено следующими преимуществами:

  1. Техника при таком решении имеет значительно пониженный уровень собственного шума и вибраций, что положительно сказывается на комфортности работы оператора.
  2. Ременной привод обеспечивает плавность передвижения и работы в целом.
  3. Сильные перегрузки техники компенсируются.
  4. Элемент легко заменяется за довольно короткое время, благодаря чему в случае разрыва потребитель может заменить износившийся ремень в полевых условиях, если, конечно, он возьмет запасные.
  5. Изменение ширины задней колеи не потребует применения специальных деталей, поскольку достаточно развернуть на 180 градусов каждое колесо.

Шифенг 244 обладает довольно компактными и удобными габаритными размерами, благодаря которым маневренность мини-трактора была существенно повышена, что позволяет использовать модель в садах и других ограниченных площадках. Штатно трактор комплектуется специальной защитной дугой и балластными грузами. Масса фронтальных грузов составляет 20 килограмм, когда задние имеют массу в 30 килограмм. Среди дополнительных оснащений необходимо выделить солнцезащитный козырек, благодаря которому повышается комфортность работы в летний зной.

Надежность

Техника прекрасно адаптирована к российским реалиям. Минитрактор может безотказно работать практически при любых погодных и климатических условиях. Машина имеет надежные узлы и агрегаты, обладающие увеличенным эксплуатационным ресурсом. В случае если один из четырех клиновидных ремней оборвется в процессе работы, оператор может либо продолжить работу, либо добраться места проведения ремонта. В некоторых аналогах используется только одна пара клиновидных ремней из-за, чего в таких ситуациях технику придется буксировать. Не совсем продуманным элементом с данной модели является электропроводка, которая проходит рядом с задним колесом. Из-за этого могут случиться различные аварийные ситуации, так как провода может потянуть протектор колеса.

Особенности ремонта

Главной особенностью в этом плане является наличие ременного привода. Это объясняется тем, что этот узел мини-трактора можно привести в рабочее состояние, то есть заменить за довольно короткое время. Более того, стоимость клиновидных ремней очень даже доступная, а все обслуживания трактора Шифенг 244 нельзя назвать очень затратным. Аккумуляторная батарея, воздушный инерционно-масляный фильтр и другие детали машины расположены в легкодоступных местах, к которым владелец может подобраться, полностью открыв капот.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 65
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем, л 0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с. 4.5
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо бензин
Расход топлива, л/ч. 1.5
Система смазки разбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
Масло Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час 20
Сколько масла в двигателе, л 1.6
Замена масла проводится, часы 40
Ресурс двигателя 500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: