Устройство циркуляционного насоса для отопления
Основные детали:
- Металлический корпус, внутри которого размещаются действующие узлы. При изготовлении корпуса применяется нержавеющая сталь, алюминий или различные сплавы.
- Электродвигатель — главная часть насоса.
- Крыльчатка, представляющая собой колесо с лопастями. Она устанавливается на роторе и обеспечивает перекачку теплонесущей жидкости. Чаще всего крыльчатка изготавливается полимерной.
Фото 1. На схеме показано устройство циркуляционного насоса: указаны все самые важные детали.
Циркуляция в контуре возникает при вращении ротора с помощью электродвигателя. Вращающиеся лопасти выталкивают поступающую жидкость внутрь насоса дальше, в нагнетательный парубок. Широко распространены два типа насосов:
- Мокрые — применяются для бытовых отопительных систем. При работе их ротор пребывает в жидкости, что обеспечивает постоянную смазку и своевременное охлаждение движущихся элементов.
- Сухие — встречаются в больших и средних котельных, а также используются для обогрева значительных площадей. Двигатель с ротором сухой конструкции размещаются в отдельном блоке, и вращение передаётся на лопасти с помощью специальной муфты.
Как можно избежать поломок при использовании?
До начала эксплуатации оборудования следует подробно изучить инструкцию, которая к нему прилагается
Особое внимание при этом нужно уделить следующим моментам:
- контроль состава транспортируемой жидкости для предупреждения засорения;
- оценка герметичности соединений;
- соблюдение нормативного времени непрерывной работы агрегата с учетом его типа и модели – для бензиновых моторов это составляет до 6 часов, для дизельных – до 10 часов;
- периодическая проверка уровня масла;
- замена фильтров и других элементом с учетом срока их службы и степени износа;
- контроль емкости аккумулятора.
Существует ряд категорических запретов, которые нужно соблюдать, чтобы избежать поломок оборудования:
- запрещается перекачивать жидкости, которые не предусмотрены технической документацией;
- не использовать некачественные или неподходящие горючесмазочные материалы;
- не заливать топливо при работающем двигателе;
- не эксплуатировать технику без фильтров;
- не разбирать устройство, не менять детали и проводить ремонтные работы без соответствующей подготовки и навыков.
При возникновении неполадок следует обращаться к профессионалам, поскольку самостоятельный ремонт может привести к более серьезным поломкам.
В профилактических целях рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:
- очищать технику от всех загрязнений;
- проверять герметичность соединяющих элементов;
- удалять нагар;
- своевременно менять масло и устранять мелкие неисправности.
После работы агрегат следует очистить и осмотреть на предмет различных дефектов. Хранить его нужно в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.
Это интересно: Что такое бордюрные розы и какие сорта являются самыми популярными?
Как устранить неисправности мотопомпы своими силами
Техника есть техника, иногда и она сбивается. Если ваша мотопомпа не заводится — не стоит отчаиваться и сразу везти ее в сервисный центр. Ведь причиной может быть элементарно неровная установка: датчик масла просигнализирует о недостаточном уровне смазки, и двигатель не запустится.
Мы собрали для вас самые распространенные неполадки, которые вы легко можете устранить сами.
Двигатель
Двигатель не запускается
Нет топлива в топливном баке
Проверьте уровень топлива, заполните бак свежим бензином при необходимости
Срабатывает автоматическая система контроля уровня масла
Проверьте уровень масла, долейте при необходимости
Мотопомпа находится в наклонном положении
Установите мотопомпу в горизонтальное положение.
Попадание масла в камеру сгорания (вследствие сильного наклона или падения мотопомпы)
Выверните свечу зажигания и поверните коленчатый вал двигателя, потянув 3-4 раза за шнур стартера. Очистите карбюратор и воздушный фильтр.
Открыта заслонка карбюратора холодного двигателя
Закройте заслонку карбюратора
Нет искры на электродах свечи
Выверните свечу зажигания, проверьте ее состояние, замените при необходимости
Не поступает топливо в карбюратор:
- закрыт топливный кран
- засорен фильтр карбюратора
Откройте топливный кран, выверните дренажную пробку в нижней части поплавковой камеры карбюратора, прочистите фильтр
Нестабильная работа мотопомпы
Загрязнен воздушный фильтр
Очистите или установите новый фильтрующий элемент
Неисправность регулятора частоты вращения
Установите номинальную частоту вращения двигателя в ближайшем сервисном центре
Эксплуатация мотопомпы на высоте более 2000 м над уровнем моря
При необходимости эксплуатации мотопомпы в подобных условиях отрегулируйте мотопомпу в ближайшем сервисном центре
Слишком высокая температура окружающей среды
Мотопомпа рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды не более +40°С
Насосная часть
Нет или недостаточно воды в насосной части
Залейте воду в насосную часть
Заборный шланг засасывает воздух или поврежден
Замените заборный шланг
Недостаточно затянута сливная пробка
Полностью затяните сливную пробку
Подсос воздуха из сальника помпы
Замените сальник в ближайшем сервисном центре
Мотопомпа работает, но производительность резко падает
Проверьте правильность подсоединения заборного рукава
Заборный фильтр засорен
Неправильно подобран диаметр и (или) длина заборного рукава
Подберите рукав необходимого диаметра
В период самозаполнения воздух не мог выходить из насосной части из-за того, что выпускная сторона была перекрыта, или во выпускном рукаве была вода
Откройте все вентили и краны на выпускной стороне или удалите воду из выпускного рукава
Высота уровня забора воды превышает максимально допустимое значение
Уменьшите высоту уровня забора воды
- Статьи (193)
- Генераторы (139)
- Выбор генератора (89)
- Генераторы СКАТ (34)
- Как выбрать качественный (14)
- Преимущества СКАТ (3)
- Ситуации использования (38)
- Дача (3)
- Пикник (3)
- Частный дом (8)
- Запуск генератора (5)
- Техобслуживание и эксплуатация генератора (45)
- Бензиновый генератор (6)
- Двухтактный генератор (1)
- Дизельный генератор (5)
- Проблемы с генератором (2)
- Мотопомпы (54)
- Выбор мотопомпы (23)
- Мотопомпы СКАТ (13)
- Запуск мотопомпы (2)
- Техобслуживание и эксплуатация мотопомпы (29)
- Инструкции (88)
- Инструкции. Бензиновые двигатели. (19)
- Техобслуживание бензинового двигателя (11)
- Запуск и остановка бензинового двигателя (2)
- Подготовка бензинового двигателя к работе (3)
- Инструкции. Генераторы. (32)
- Бензиновые генераторы (8)
- Подготовка бензинового генератора к работе (2)
- Техобслуживание бензинового генератора (6)
- Дизельные генераторы (24)
- Подготовка дизельного генератора к работе (8)
- Инструкции. Мотопомпы. (36)
- Бензиновые мотопомпы (21)
- Подготовка и запуск мотопомпы (7)
- Техобслуживание бензиновой мотопомпы (9)
- Дизельные мотопомпы (15)
- Подготовка и запуск дизельной мотопомпы (5)
- Техобслуживание дизельной мотопомпы (7)
Выберите свой город
Мы получили ваш запрос и скоро вам перезвоним. Обычно мы делаем это от 5 минут до 2 часов.
Оформить заказ за вас
Нет времени оформить заказ? Наш оператор самостоятельно заполнит все необходимые для этого данные. Просто оставьте свой телефонный номер, и мы перезвоним вам в течение 1 часа.
Источник
Что такое явление кавитации
Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.
Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.
Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.
Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:
- следует переместить аппарат немного ближе источнику;
- можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
- для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
- если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
- желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.
Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.
Любая неисправность системы водоснабжения дома — результат ошибки организации или частного лица, занимавшихся ее реализацией. В этом случае домовладелец имеет хороший шанс поучиться на своих ошибках, производя ремонт электронасоса своими руками и при «удачном» стечении обстоятельств укрепить здоровье, перенося некоторое время воду вручную из ближайшего водного источника.
Рис. 1 Скважинный насос в собранном виде
Данная последовательность действий относится ко всем видам насосного оборудования независимо от места и способа установки. Следует отметить, что система электропитания насоса кроме коммутируемых переключателями проводов не имеет сложных схем, поэтому если водяной погружной насос не качает воду, но запускается и гудит, неполадки с подачей необходимого питающего напряжения в подавляющем большинстве случаев можно исключить.
В первую очередь ремонт электронасосов следует начинать с отключения питающего напряжения, извлечения его из источника водозабора и отсоединения выводного шланга.
При повторном подключении причины, по которым насос не работает, могут быть разбиты по месту проявления на несколько участков — их мы рассмотрим ниже.
Почему мотопомпа не всасывает воду
Мотопомпа – поверхностное насосное устройство, которое широко используется в разных отраслях жизни и деятельности человека. На полках современных специализированных магазинов можно увидеть большое количество данных аппаратов, которые отличаются не только ценой и страной изготовления, но и назначением.
Покупка мотопомпы является дорогим финансовым вложением. Перед походом в магазин надо обязательно проконсультироваться со специалистами и изучить достоинства и недостатки каждой модели, чтобы приобретенный товар не разочаровал низким качеством и не оказался бесполезным.
На срок эксплуатации мотопомпы влияет не только модель и качество сборки, но и правильная эксплуатация и грамотный уход.
При возникновении поломок необязательно сразу обращаться в специализированные сервисные центры. Имея стандартный набор инструментов и минимальный опыт ремонта техники, можно самостоятельно решить появившуюся проблему.
Типичные поломки двигателя
Насосное оборудование, предназначенное для перекачки чистой или загрязненной воды (или другой жидкости), оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Для всех ДВС характерны проблемы с:
- топливной системой;
- системой смазки;
- фильтрами очистки воздуха;
- для дизельных двигателей – системой зажигания.
Одной из причин, почему не заводится мотопомпа, может быть отсутствие грамотной консервации техники. Если в конце сезона бензин не был до конца выработан, то в начале следующего сезона владелец агрегата может столкнуться с образованием осадка в карбюраторе, мешающего поступлению топлива в камеру сгорания.
Также причинами того, что мотопомпа не запускается, могут быть: низкий уровень масла, засорение фильтра, неисправность или загрязненность свечей зажигания (в бензиновом двигателе), загрязненность форсунок (в дизеле). Топливо, качество которого не соответствует установленному производителем, вызывает проблемы с пуском оборудования или внезапную остановку.
Перед тем как завести бензиновую мотопомпу повторно, сливают некачественный бензин из бензобака и карбюратора и заливают новый.
Причины сильного нагрева двигателя:
- топливо не соответствует марке, рекомендованной производителем;
- использование оборудования на высоте, превышающей 2000 м над уровнем моря;
- температура окружающего воздуха выше рекомендованной.
Вероятные неисправности насосов
Существует несколько причин, почему мотопомпа не качает или работает с недостаточной мощностью:
- Не поступает вода в насос. Эта проблема возникает из-за отсутствия жидкости в насосе, нарушения герметичности заборного рукава или места его соединения с насосом. Мотопомпа может не всасывать воду при выходе из строя уплотнителей или из-за слабо закрученной заливной пробки.
- Низкая мощность всасывания. Причинами могут быть: несоответствие длины и диаметра заборного рукава, засор фильтра или крана на заборном рукаве.
В большинстве случаев определить поломку и качественно устранить ее могут только мастера специализированного центра, имеющие в своем распоряжении диагностическое оборудование, современный инструмент, ассортимент запасных частей.
Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.
Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.
При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.
Читать еще: Как научиться делать шене
Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.
Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:
- Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
- Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.
Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:
- бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
- мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.
Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.
Замена и ремонт неисправных деталей
Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.
Крыльчатка
В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.
Двигатель
Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.
В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.
Конденсатор
Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.
Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.
Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.
Масло
Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.
- Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
- Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
- Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.
Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.
Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.
Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.
При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.
Читать еще: Что делать когда не хочешь делать уроки
Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.
Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:
- Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
- Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.
Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:
- бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
- мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.
Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.
Как провести ремонт?
При ремонте сливного насоса своими руками важно в первую очередь осмотреть крыльчатку. Она должна занимать правильное положение на оси
Например, на ней могут сорваться шлицы, которые являются крепежами. В результате крыльчатка сходит со своего места. В самом простом случае достаточно просто закрепить крыльчатку на прежнем месте.
Необходимо прокрутить пальцами крыльчатку, чтобы проверить правильность и плавность ее хода. При тугом прокручивании или схождении ее с оси необходима замена детали на новую.
Также важно осмотреть электрическую часть насоса, обратить при этом особое внимание на целостность катушек обмоток. Ведь они отвечают за приведение ротора насоса в работу
Место подсоединения клеммы в контактной группе также нуждается в тщательном осмотре. В этом районе возможно образование оксидной пленки. При такой неисправности достаточно просто произвести зачистку контактов.
Изношенные подшипники могут привести к биениям, при которых крыльчатка трется о кожух улитки. В итоге помпа излишне громко шумит и плохо работает. Иногда возможна даже ее полная остановка. Данную поломку можно легко убрать, произведя замену шарикоподшипников. Приобрести их можно в специальных магазинах или сервисных центрах.
Электрическая цепь мотора помпы также нуждается в проверке. Ее следует прозвонить при помощи вольтметра, чтобы выявить обрыв контакта. Такая поломка будет понятна по отсутствию показаний на приборе.
Иногда неисправность заключается в изношенной прокладке. Это становится заметно по протечкам воды. Устранить такой момент получится путем установки нового уплотнительного элемента.
При временном устранении шумности крыльчатки по причине отсутствия деталей для замены можно попытаться подрезать лопасти. Делать это надо при помощи острого ножа, а срез не должен превышать 2 миллиметров. Причем лучше срезать немного меньше. В противном случае снизится производительность агрегата.
Насос можно считать отремонтированным, если произведена его чистка и замена всех деталей, вышедших из строя. По окончании можно установить корпус с лопастями на место и зафиксировать при помощи защелок. Соблюдая правила безопасности, необходимо подключить к контактам устройства напряжение, а затем проверить его работу. Если все работает в нормальном режиме, то следует подсоединить улитку и полностью вернуть все части насоса в корпус стиральной техники.
Способы устранения неисправностей
Если мотопомпа не запускается, глохнет под нагрузкой, не качает и не закачивает воду, не заводится, надо осторожно снять крыльчатку, разобрать отрегулировать ее. Для каждого вида поломки существует индивидуальное решение проблемы. В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:
В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:
- залив топлива в строгом соответствии с инструкциями производителя;
- проверка уровня заливки при помощи щупа и в случае необходимости проведение дополнительного залива топлива;
- горизонтальное размещение аппарата;
- проверка работы вала двигателя с помощью шнура запуска;
- очистка поплавковой камеры карбюратора;
- удаление загрязнений в фильтре подачи топлива;
- полное закрытие заслонки карбюратора;
- удаление нагара со свечи зажигания;
- установка новой свечи;
- открытие крана подачи горючего;
- очистка фильтрующих устройств путем откручивания донной пробки на поплавковой камере.
Если возникли перебои в работе устройства, надо провести следующие манипуляции:
- очистка фильтра и всех подходов к нему;
- установка новых фильтрующих деталей и улитки;
- определение номинального значения частоты движения ротора;
- увеличение давления в компрессоре.
В случае сильного перегрева двигателя обязательно надо выполнить несколько действий:
- регулировка двигателя;
- соблюдение температурного режима окружающей среды при работе устройства.
Часто при выполнении работ мотопомпа перестает всасывать жидкость и перекачивать воду. В случае возникновения данной неполадки существует установленный алгоритм действий:
- доливание воды в насосную часть;
- герметичное закрытие заливной пробки;
- замена уплотнителей и сальника;
- замена всасывающего шланга;
- герметизация мест проникновения воздушных потоков.
Многие владельцы мотопомп со временем замечают снижение объемов перекачиваемой жидкости и резкое падение производительности устройства. Устранение данной поломки состоит из нескольких манипуляций:
- проверка соединения заборного рукава к насосному оборудованию;
- фиксация крепежных хомутов на патрубке;
- промывка фильтрующих деталей;
- присоединение шланга соответствующего диаметра и длины;
- перемещение установки к водяному зеркалу.
Для устранения поломки реле времени достаточно очистить внутреннее оборудование от загрязняющих элементов, долить недостающий объем масла и проверить целостность всех деталей. Для возобновления бесшумной работы мотопомпы надо проверить отсутствие механических повреждений и различных дефектов комплектующих деталей. Устранить поломку, связанную с отключением устройства, могут только электрики сервисного центра. До вызова специалиста можно только проверить распределительную коробку на возможность перепада напряжения и удалить видимые частицы грунта внутри аппарата.
Поздравляю вы стали владельцем моторизированного насоса для перекачки воды!
И так, собрали вы сей агрегат, залили масло, какой бензин залить в мотопомпу спросите вы? 92й самый простой без присадок. У 95го степень горения выше, следовательно, и износ двигателя будет выше, а присадки на карбюратор плохо влияют в данной технике.
После чего подключили все шланги, залили воду в качающий узел. Вы же не забыли этого сделать? Иначе не качает воду мотопомпа, нет давления создаваемого крыльчаткой, кроме того придётся озаботиться заменой сальника мотопомпы, а он же керамический и на сухую трения больше создаётся, может и треснуть. Заводим, прекрасно, помпа завелась, но результата нет. Добавляете оборотов, вода полилась, но как-то плохо, глушим. И так, если вы проделали все перечисленные манипуляции, а нечего не получается, плохо сосет помпа, значит на каком-то этапе идёт подсос воздуха, что делать? Отсоединяем шланги и с заправленным водой качающим узлом заводим помпу, после чего подставляем ладонь ко входному отверстию закрывая его, если тяга есть, то всё отлично. Фум-лентой оборачиваем все резьбовые соединения с вашими шлангами, возможно вы этого не делали, после чего радуемся от качественно проделанной работы.
В случае если мотопомпа не всасывает воду причины так и не понятны, везём поставщику, возможно просто брак сальника, или отсутствие уплотнительного кольца на стыке колокола качающего узла, тут точно нет Вашей вины, все затраты ложатся на продавца. Кроме того, не забываем, что время постоянной работы мотопомпы не должно превышать 6 часов, возможен перегрев.
Характерные поломки насосов разных марок
У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.
Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.
Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители
У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.
Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.
Лучше не чинить прибор самостоятельно, а поручить эту задачу квалифицированным специалистам. Они гарантированно зальют в двигатель оригинальный состав и сделают это в четком соответствии с пожеланиями производителя. После обслуживания будет работать также исправно, как и в первый день покупки.
На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева
В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.
Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.
Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.
Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек». Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евро стандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.
Производитель говорит, что устройства могут беспрерывно прокачивать воду не дольше 7 часов. Однако почти всегда такая нагрузка приводит к перегреву. Во избежание проблем лучше делать перерывы и давать оборудованию отдыхать каждый 2-3 часа. Таким способом срок службы насоса удастся продлить.
Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть
Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.
Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно
Насос забился песком и не качает воду. Как справиться с одной из самых распространенных проблем перекачивающего оборудования расскажет следующее видео:
Если агрегат работает, но воду не качает
Допустим, что проблем с электрической системой и целостностью шлангов не обнаружено, но водяной насос по-прежнему не качает жидкость из скважины. Искать ответ на вопрос, почему прибор не качает воду, остаётся только в самом насосном оборудовании. Для этого можно сделать следующее:
- Для начала необходимо проверить фильтрующее устройство и обратный клапан. Они могут быть засорены, поэтому их придётся прочистить. В некоторых случаях может потребоваться замена этих изделий или одного из них новым элементом по причине полного износа старой детали.
- Второй узел, подлежащей проверке в БЦ (бытовом центробежном) насосе – это защита от «сухого хода». Датчик мог попросту перегореть, поэтому агрегат начал работать в скважине без воды. Это быстро приводит к перегреву электродвигателя и выходу из строя. Такое оборудование лучше не ремонтировать, а заменять новым изделием. Так будет надёжней и безопасней эксплуатировать агрегат в дальнейшем.
Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель.Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.
Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).
- Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
- Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
- Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
- Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
- После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
- Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
- В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
- Зафиксируйте насос в тисках.
- Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
- Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
- Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
- Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
- На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
- Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
- Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
- Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
- Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
- Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
- Извлеките конденсатор.
- На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.