Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Конструкция снегоуборочных машин

Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.

Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.

Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.

Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.

Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.

В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.

Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.

Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.

Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.

Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.

Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.

Как разобрать снегоуборщик своими руками

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат.

Это поможет сберечь немало времени и денег.

Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Как осуществить ремонт снегоуборщиков и что ломается чаще всего

Каждый хозяин должен уметь самостоятельно выполнить ремонт снегоуборщика, ведь чаще всего данное оборудование используют в загородных коттеджах или домах, где не всегда есть возможность добраться до сервисного центра.

Мощности подобного устройства как раз хватает, чтобы убрать снег с территории возле дома, не упражняясь при этом ежедневно с лопатой.

Прежде чем начинать ремонт снегоуборщика, стоит изучить его устройство и разобраться в наиболее популярных разновидностях поломок, которые возможно исправить самостоятельно. Ведь многие нуждаются в профессиональном вмешательстве.

Устройство снегоуборщиков

Оборудование может различаться техническими характеристиками, типом двигателей и передвижения.

Однако у каждого снегоуборщика есть несколько частей, похожих на другие машины. Это позволяет выделить стандартный набор главных составляющих элементов, среди которых:

  1. Силовой агрегат. У снегоуборщика может быть электрический либо бензиновый мотор. Первый отличается своей экономичностью, а второй имеет высокую мощность.
  2. Ковш. В ковше расположен шнековый вал, который выступает главным механизмом, убирающим снег. Ширина ковша влияет на ширину полосы, обрабатываемой снегоуборщиком за раз.
  3. Шнековый механизм. В составе данного узла есть металлический вал, на котором находятся винтовые части, расположенные винтами ближе к центру вала. Именно они сгребают снег ближе к середине, а там лопатка проталкивает его в специализированный желоб.
  4. Выпускной желоб. Выполнен в форме трубы, которая выбрасывает снег на заявленное расстояние. Он может быть сделан из металла или пластика.
  5. Ходовая часть. Чаще всего оборудование имеет колеса, но существуют машины на гусеницах.
  6. Рукоятка с остальными органами управления. Сцепление расположено просто возле оператора, там же находится переключатель, который направляет желоб и другие кнопки с рычагами, помогающими управлять агрегатом.
  7. Роторный механизм. Некоторые модели имеют крыльчатку, которая дополнительно измельчает снег, прежде чем отправить его в выпускной желоб.

Конечно, это далеко не весь перечень составляющих частей снегоуборщика. Некоторые модели оснащены дополнительными элементами, однако они не имеют особого значения при рассмотрении общей концепции.

Наиболее распространенные поломки

Любая поломка является результатом неправильной эксплуатации оборудования ее владельцем, поэтому поломаться может любая запчасть или комплектующий элемент.

Диск фрикционный для снегоуборщика – собственноручное изготовление детали


Покупка нового фрикционного диска на снегоуборщик не повлечет значительных финансовых затрат. Тем не менее, многие народные умельцы делают фрикционные диски из подручных средств. Сразу необходимо отметить, что самодельная деталь должна быть идеально ровной, чего удастся достичь только после длительной работы с напильником. Порядок действий при изготовлении фрикционного диска выглядит следующим образом:

  1. Для начала найдите заготовку из алюминия или любого другого мягкого металла – такое изделие будет легче поддаваться обработке;
  2. По наружному контуру старого фрикционного кольца из металлической заготовки вырежьте круг. Сделать это идеально ровно при помощи болгарки не удастся, поэтому все неровности придется обработать напильником;
  3. Наиболее сложным этапом при изготовлении фрикционного кольца для снегоуборщика является проделывание внутри диска ровного отверстия. Для этого можно воспользоваться дрелью. Просверлите в центре заготовки тонким сверлом несколько маленьких отверстий, которые должны располагаться рядом друг с другом. Перемычки, которые остались между отверстиями, аккуратно срежьте при помощи зубила. Таким образом, лишние части диска отпадут, и у вас останется кольцо с большим количеством зубчатых заусениц, которые потребуется удалить посредством напильника.

После изготовления диска для снегоуборщика на его края понадобиться надеть резиновый уплотнитель. Найдите кольцо, имеющее соответствующий диаметр, и натяните его на готовое изделие. Чтобы уплотнитель прочно сел на диск, воспользуйтесь клеем «жидкие гвозди».

Монтаж и проверка самодельного фрикционного диска выполняется в том же порядке, что и в случае с заводским диском. Поупражнявшись с изготовлением дисков можно и дальше устанавливать на снегоуборщик самодельные детали, экономя, при этом, неплохую сумму.

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Инструкция

Со временем все ломается. Любая техника имеет предел прочности и не работает вечно. Что же касается снегоуборщиков Патриот, Чемпион, Хонда, Прораб, то некоторые его узлы специально подготовлены для того чтобы в них произошла поломка специальных простых деталей.

Срезные болты

Благодаря этому можно сохранить в целости все важные части. Эта деталь срезные болты – второй расходник снегоуборщика, после бензина.

Срезные болты изготовлены таким образом, что бы самостоятельно отрываться в случае чрезмерной нагрузки на шнек. В таком случае останется целым редуктор, а болты нужно просто заменить. Но постоянно покупать их не подучится из соображений экономии.


Срезные болты

Стоимость комплекта хоть и не очень большая, но при большом расходе становится очень ощутимой. Поэтому стоит всерьез задуматься о том, как изготовить срезные болты для снегоуборщика своими руками.

Для этого нужно взять болты нужного диаметра, обязательно обратите внимание, что бы диаметр болта был одинаковым по всей длине это важно, и просто перенесите размеры родного срезного болта на заготовку. Дальше нужно просто сделать канавки в тех местах, где они есть на родных болтах

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька

В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька.

Гусеницы

Насчет гусениц для снегоуборщиков МТД, Хутер, Крафтсман, Стига, здесь потребуется намного больше инструмента и расходных материалов. Но результат все же будет выше всяких похвал. Один из простых вариантов, это сделать гусеницы из старой покрышки.

Ее главное преимущество в том, что в результате получится закрытый контур, а значит долговечный и надежный.

В изготовлении она тоже достаточно проста – со старой покрышки нужного размера необходимо срезать край. Для этого подходит нож, смоченный в мыльном растворе, или электролобзик с насадкой с мелкими зубьями. После лобзика края лучше всего обработать, добиться большей гладкости, для избегания разрывов.

При необходимости можно вообще запаять. Единственный недостаток такой конструкции – фиксированный размер будущей гусеницы. Но при необходимости можно сделать больший срез, если нужна узкая гусеница, или связать вместе две, если нужна шире.

Редуктор

Что касается редуктора, то здесь все просто – срок его службы самый длительный из всех движущихся деталей. Редуктор передает движущий момент с двигателя на шнек, и размещается на оси шнека.

По сути, несколько шестеренок, при регулярной смазке, не вызовут особых проблем, тем более, что суммарное время использования снегоуборщика не превышает нескольких десятков часов.

В данном видео сборка редуктора снегоуборщика.

Фрикционный диск

Еще одна из деталей, которые часто ломаются – фрикционное кольцо. Слишком сильное усилие на колеса приводит к тому, что пара колесо – фрикционный диск пробуксовывает, из-за чего стирается, а потом и разрывается фрикционное кольцо.

В результате, фрикционное колесо, сделанное из стали, оставляет глубокие канавки в алюминиевом фрикционном диске. Но это не единственные проблемы. В процессе стираются ремни и полностью выходят из строя фрикционы.

А из-за того, что изготовить такое кольцо в домашних условиях фактически невозможно, лучше внимательно следить за ходом снегоуборщика и не пытаться на нем входить в занос.

На видео – замена фрикционного диска.

Цепи

Цепи снегоуборщиков, это просто парад разнообразия. Здесь можно увидеть абсолютно все их виды, особенно, если он сделан своими руками. Для соединения двигателя и шнека подходит абсолютно все. В самодельных установках часто применяются велосипедные цепи, вместе с велосипедными звездочками.

Но такой вариант подходит только для маломощных агрегатов. Что касается защиты на колеса, то ее также можно заменить подручными средствами. Достаточно иметь в распоряжении кусок цепи, и в лучшем случае, сварочный аппарат.

Но если его нет, можно обойтись и простым заклепыванием молотком. Единственное условие для изготовления правильной цепи на колесо – она не должна быть слишком маленькой и слишком свободной. А самый оптимальный вариант – форма лесенки.

Правда, изготовить что-то подобное в домашних условиях можно, но к функционалу заводской детали такому изделию будет далеко. Здесь дешевизна очень уступает качеству.

Смазка редуктора снегоуборщика

Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:

  • морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
  • высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
  • вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.

Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.

Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
  2. После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади «улитки»;
  3. Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
  4. Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
  5. После этого необходимо аккуратно повернуть «улитку», а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
  6. Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
  7. В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.

https://youtube.com/watch?v=ptYGBLcnVA4

После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

  1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
  2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
  3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.

Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

Навесное оборудование для мотоблока: самодельный снегоуборочный ковш и шнек

На фото ниже вариант самодельного снегоуборщика Cuznetzov, сделанного в виде навесного оборудования к мотоблоку.

У пользователя портала уже есть заводской снегоуборщик, поэтому интересен ход его мыслей при создании самоделки.

Покупной снегоуборщик хорошо справляется с обычным снегом. Самоделку я брошу в «бой» по уборке тяжелого мокрого или утоптанного снега, обледенелого наста, который только лопатой долбить.

Итак, самодельный снегоуборщик предназначен для тяжелых работ, на которых жалко «убивать» фирменный агрегат. Это определило его конструкцию:

  • Шнек открытого типа из толстого металла.
  • Мощный мотор, редуктор и трансмиссия.
  • Большие колеса.

Последним двум пунктам лучше всего отвечает привод снегоуборщика — мотоблок. Осталось только сделать шнек и подобрать детали для редуктора. Работу разбили на этапы:

  1. Изготовление ковша и шнека.

Ковш сделан из старой металлической бочки. 

  1. Ковш после покраски.
  1. Редуктор взят от старого мотоцикла «Урал».

Ещё потребовались токарные работы.

Снегоуборщик сделанный своими руками из металлолома в собранном виде. Для сравнения: рядом с самоделкой стоит заводской (синий) снегоуборщик.

После испытаний снегоуборщика могу сказать, что он берёт любой снег: лежалый, со льдом, с мусором, мокрый. Из недостатков: 1.    Чем дальше въезжаешь в сугроб, тем выше снегоуборщик пытается на него взобраться. Это из-за больших оборотов шнека и низкого крутящего момента. В плотном тяжелом снегу шнек захлебывается и двигатель мотоблока теряет обороты. 2.    При уборке оледеневшего наста в первый раз я порвал правый шнек. Во второй раз погнул крыльчатку и срезало 7 болтов. Всё быстро исправил. Заводской снегоуборщик не смог бы работать в таких условиях, если это не флагманские мощные модели техники.

Вывод: открытый шнек — преимущество при работах на мёрзлом снеге. Мотоциклетный редуктор не самый лучший вариант, но он выдерживает нагрузки, которые на раз-два «убили» бы редуктор обычного снегоуборщика.

В дальнейшем Cuznetzov поставил на мотоблок колёса с развитыми грунтозацепами и без лопаты и особых усилий пробил снегоуборщиком дорожки в сугробах.

Ещё в планах пользователя — переделать ковш и убрать из него редуктор. Повысить обороты ротора для более дальнего выброса снега. Понизить обороты шнека и сделать его и вал ещё прочнее, чтобы не заниматься рихтовкой металла после работ по лежалому снегу.

Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.


Замена масла

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.


Ремонт

Возможные проблемы:

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.


Редуктор Profi

  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Подведение итогов: необходимый набор инструментов и экономическая выгода самоделок

Для изготовления самодельных снегоуборщиков нужен минимальный набор инструментов:

  • Сварочный инвертор.
  • Болгарка.
  • Мощная дрель или сверлильный станок.
  • Набор слесарных инструментов.
  • Расходники — отрезные диски, электроды, свёрла и т.д.

Скорее всего не обойтись без токарных работ. Если нет знакомого токаря или собственного токарного станка, то придётся заказывать обработку металла, а это — дополнительные расходы. Кроме этого потребуются детали от старых механизмов или списанной авто- и мототехники. Но главное — нужен бензиновый двигатель или мотоблок. Если в хозяйстве не завалялись «ненужные» агрегаты, то их придётся покупать. Это приведёт к удорожанию самоделки. Не забываем и о временных затратах.

Поэтому, прежде чем браться за изготовление самодельного снегоуборщика, оцените свои силы, взвесив все «за» и «против» и подбейте смету. Если расходы превышают рентабельность, то можно рассмотреть вариант покупки нового или бу снегоуборщика. Причем, не нужно гнаться за именитыми европейскими или японскими дорогими брендами, с кучей дополнительных (и часто ненужных опций). Практика пользователей портала говорит о том, что «честный проверенный китаец» отлично чистит снег на участке.

Задать вопрос авторам самоделок можно в теме: «Самодельный снегоуборщик своими руками».

Рекомендуем статьи:

Самодельные козлы для распиливания дров и дровокол: чертежи, конструктив, опыт использования.

  • Как сделать удобные козлы для распиливания дров.
  • Как изготовить пружинный дровокол из того, что есть под рукой.

Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего.

В материале сравниваем теплотворную способность дров, топливных брикетов и угля и выявляем самое экономически выгодное топливо для твердотопливного котла.

Посмотрите видео — дачный плетеный забор из дерева своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: