Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Подборка к изготовлению мини-трактора
Прежде чем начинать сборку мини-трактора из Оки, следует внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны габаритные размеры техники и места монтажа деталей в ее общую конструкцию.
После изучения схем необходимо приступать к выбору и подготовке узлов будущего мини-трактора.
Для сборки агрегата из Оки обязательно понадобится:
- усиленная несущая конструкция – для изготовления рамы потребуются правый и левый лонжероны, а также передняя и задняя траверса. Чтобы сделать лонжероны, лучше всего воспользоваться швеллерами-десятками. Траверсы лучше всего делать из швеллеров № 10 и № 12. Еще одна деталь для рамы – поперечная балка – может быть сделана из металлического бруса;
- прочные мосты – они должны фиксироваться к нижней части рамы при помощи стремянок. Чтобы не тратить время на изготовление мостов, можно воспользоваться уже готовыми карданными валами от авто;
- мотор – один из самых важных узлов самодельного мини-трактора. Его следует выбирать с учетом мощности и параметров крутящего момента. Для изготовления сельскохозяйственного агрегата хорошо подойдет 4-цилиндровый дизельный двигатель, укомплектованный жидкостной системой охлаждения. Оптимальная мощность ДВС – не менее 40 л.с. В случае если фермеру требуется трактор с колесной формулой 4 x 4, то для используемого мотора подойдет трансмиссия с увеличенным передаточным числом;
- трансмиссия – КПП для трактора необходимо монтировать на его раму. Для сборки агрегата также понадобится сварить новую корзину сцепления – ее наличие позволит синхронизировать двигатель и сцепление мини-трактора из Оки. Заднюю плоскость предусмотренного в конструкции маховика понадобится немного укоротить, и сделать в его центральной части небольшое отверстие;
- гидравлическая система – она позволит существенно расширить функционал мини-трактора из Оки. Для ее сборки потребуется насос, который должен быть установлен рядом с ведущим валом. От насоса к используемым в дальнейшем навесным и полунавесным орудиям будут направлены трубки, по которым под давлением будет циркулировать масло;
колеса – выбирая эти детали, следует заранее определиться с задачами, которые должен решать самодельный мини-трактор. Если он необходим для регулярной перевозки грузов, то колеса должны обладать диаметром не менее 17 дюймов. Если же агрегат требуется для обработки огорода и уборки придомовой территории, то его следует оборудовать колесами с диаметром не менее 25 дюймов.
Очень важно, чтобы все перечисленные узлы и их детали были полностью исправными и не имели каких-либо повреждений. Соблюдение этих требований поможет предотвратить преждевременную поломку мини-трактора из автомобиля Ока в первые дни его эксплуатации
Использование заднего моста ВАЗ
Для этого понадобится немного материалов:
- стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
- колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
- листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
- швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.
Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:
- Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
- Металлические детали свариваются между собой.
- Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
- Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
- Далее соединяются балки.
- С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
- Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.
Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.
Инструмент и расходники:
- 1. Болгарка
- 2. Отрезные зачистные круги
- 3. Сварочный аппарат и электроды
- 4. Дрель
- 5. Набор свёрл
- 6. Круглый и плоский напильник
- 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.
Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.
Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.
Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.
Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.
Прикручиваем плиту к коробке.
Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.
Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.
Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.
Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.
После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.
Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.
Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.
Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.
Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.
Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.
Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.
Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.
Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.
Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.
Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.
Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.
В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.
Видео испытаний самодельной мини машины:
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Этапы изготовления миниагрегата из Оки
Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:
Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
Мотор
Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л
с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.
Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:
- Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
- Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
- Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
- В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
- Устанавливается система рулевого управления;
- Монтируется топливный бак и тормозная система;
- Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
- Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.
Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.
Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.
Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.
Фото минитрактора своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Бампер своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Дизайн и комфорт
Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.
Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.
Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.
Как сделать раму для мини-трактора
Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:
- На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
- При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.
Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы
Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.
Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.
Разработка кабины проходит в несколько этапов:
- Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
- Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
- Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
- После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
- Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
- После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
- Монтаж дверных и оконных замков;
- Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
- Закрепление кабины на раме минитрактора.
Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.
В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.
Кузов
Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты
Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.
Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.
Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.
Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.
Преимущества и недостатки самодельной конструкции
В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.
Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.
В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.
Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.
Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.
Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:
- За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
- Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
- Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.
Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:
- При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
- Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
- Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
- Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.
Начало работ по созданию минитрактора
Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
Далее начинают собирать все комплектующие управления.
Крепеж бака, где будет находиться топливо.
На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой
На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
Далее проводится сварка для навесных устройств.
Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
На таком средстве передвижения должно быть и освещение.
Самодельный трактор-переломка 4+4
Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.
К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.
Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.
Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:
- Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
- Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
- Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.
С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:
- Сбор урожая.
- Прополка.
- Формирование грядок на поле.
- Культивирование и обработка почвы.
- Посев садовых культур.
- Перевозка габаритных грузов.
Устройство кабины
Самодельная кабина для минитрактора создает комфорт и удобство для работающих – при минимальных затратах труда и материалов условия труда кардинально меняются, позволяя работать по намеченному графику практически в любую погоду. Это касается любых моделей минитехники, в том числе популярных ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай) и других. Во многом повторяя по конструкции, применяемые на серийных машинах, самодельные кабины практически не отличаются от них по качеству, если изготовлены профессионалами в соответствующих условиях.
Основными составляющими будущей кабины являются:
- Прочный стальной каркас из гнутых и сварных уголков №№ 45-22;
- Крыша из листовой стали или композитных материалов;
- Окна и двери, закрепленные на стальных завесах, с замками, газовые амортизаторы для заднего окна;
- Остекление, теплоизоляция, уплотнения;
- Обшивка из поролона и утеплителя (кожзам);
- Электропроводка и электроприборы;
- Передние и задние фонари;
- Дворники лобового стекла;
- Зеркала заднего вида;
- Фонари (передние, задние), вентилятор, автопечка.