Как сделать мини-трактор и навесное оборудование своими руками

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Mitsubishi mt 205d сцепление начало ерундить. с хрипом вкл.скоростя и вом крутится, если выжить сцепление

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день! подскажите пожалуйста кто что знает.на тракторе mitsubishi mt 205d сцепление начало ерундить.с хрипом вкл.скоростя и вом крутится, если выжить сцепление.что может быть?подшипник,диски или его нужно регулировать,еслирегулировать,то как?заранее спасибо!

У вас уже была такая ситуация?

Iseki Sial 19 U-DX Лучше быть умным и иногда тупить, чем тупым и иногда умничать

Я уже за месяц сбросила 14

Интересно сколько осталось

У вас уже была такая ситуация?

У нас бывало На янмаре укорачиваешб там гайка с контрокайкой работает ,но на заметку сцепление выношено.

Выношен диск или с корзинкой что то? Ещё момент,если долго в нагрузку работаешь педаль залипает приходится руками обратно по-тихонько оттягивать, постоит немного заглушён тогда преподаёт.

Выношен диск или с корзинкой что то? Ещё момент,если долго в нагрузку работаешь педаль залипает приходится руками обратно по-тихонько оттягивать, постоит немного заглушён тогда преподаёт.

Может воду из карзины слить там пробка бывает,конденсат копится и потм вся ки приключерия,погреть можно поработать просохнет. Но все го верней тягу у коротить и будет счастье.

Короче разбирать только.ни одного видео не найду что б сцепление ремонтировали.

Есть какое-нибудь инфо по разборке сцепления,фото,видео.

Зачем тебе видео? Мт205-рамный трактор, а значит для снятия сцепления его даже половинить не надо! Снимай пол, увидишь что и как там чинить.

Ну так,чтоб без ошибочно все было.

Выношен диск или с корзинкой что то? Ещё момент,если долго в нагрузку работаешь педаль залипает приходится руками обратно по-тихонько оттягивать, постоит немного заглушён тогда преподаёт.

Может воду из карзины слить там пробка бывает,конденсат копится и потм вся ки приключерия,погреть можно поработать просохнет. Но все го верней тягу у коротить и будет счастье.

У меня похожая картина на куботе,сначала все было ок, потом заметил, что при включении как будь то не дожим сцепления, и все хуже и хуже,надо выжимать в пол до самого конца,посмотрел и обнаружил трещину в месте сварки лапки возле входа в корзину, взял ломик отогнул обратно и приварил, сначала вроде все в норме, через месяц на холодном двигателе все в норме а когда прогреется, опять начало чуть чуть вести, подрегулировал немножко тягой, отпахал три дня ,все красиво , со сцеплением проблем нет , и вдруг с утра педаль не возвращается назад ,надо помогать рукой или носком ноги , подергал — не помогает , такое впечатление ,что пружина слабая на возврат.Взял wd 40 и побрызгал место входа рычага сцепления в кожух, через три дня все отходит с такой легкостю ,что я такого и не помню с момента приобритения трактора,только в самом конце, когда педаль отходит вверх,появился щелчек, раньше его не было , но и педаль наверное до самого конца не доходила.Сделал такой вывод что наверное закисла ось в кожухе и все проблемы , с трещиной от того , что очень туго выжималась педаль , это только предположения,весна покажет, хотя посмотрел по мануалу ничего сложного в сцеплении нет , обычное как в ваз 2109, что может щелкать незнаю.Можнт есть у кого мысли?

Источник

Сцепление на минитрактор — виды и их отличия

Сцепление для минитрактора – это обязательный элемент любой сельскохозяйственной машины

Основная функция этого важного узла заключается в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а также в отключении двух этих элементов друг от друга. Иными словами, муфта сцепления получает крутящий момент от двигателя, и передает его на механизм трансмиссии

Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оборудуются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Другое дело, когда требуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В таком случае необходимо изучить разновидности этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности отдельных видов.

По элементу, передающему крутящий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, различают такие виды муфт:

  • фрикционные – чаще всего заводские модели минитракторов оснащены именно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, а также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются посредством ведущей и ведомой частей. Способность к работе компонентов сцепления напрямую зависит от фрикционных свойств материалов, из которых они изготавливаются. При необходимости этот показатель ведущей и ведомой части механизма можно повысить путем применения различных накладок, предназначенных для уменьшения силы трения в любую необходимую сторону;
  • гидравлические – работа муфт сцепления этого типа основывается на усилии, создаваемом потоком рабочей жидкости. Впоследствии именно рабочая жидкость воздействует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока стабильная на протяжении всего периода работы минитрактора, она именуется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменное, то такая муфта именуется гидродинамической. Последний вид получил широкое распространение в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому износу и отличаются более стабильной работой тягового устройства. Чаще всего гидравлический муфты применяются в случаях, когда в хозяйстве регулярно используется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
  • электромагнитные – в конструкции муфт этого типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специальным порошком, обладающим магнитными свойствами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.

В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть следующих видов:

  • сухими – способны функционировать без наличия смазки;
  • мокрыми – работают только в условиях масляной ванны.

По числу предусмотренных в конструкции дисков, различают следующие виды конструкций:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Основной деталью многодискового устройства считается корпус, внутри которого расположена выемчатая поверхность. В нее вставляются диски с пазами, расположенными по внешней окружности. При работе они без препятствий вращаются вокруг своей оси, и поочередно передают создаваемый двигателем крутящий момент от маховика мотора на элементы трансмиссии.

Советы по эксплуатации

Подготовка культиватора к эксплуатации должна начинаться с изучения руководства пользователя

Особое внимание нужно уделить мерам безопасности. Согласно правилам эксплуатировать можно только технически исправный культиватор

В документе, который прилагается к устройству, есть схематичное изображение – согласно ему и нужно собирать детали и механизмы в единое целое.

Обычно рабочие механизмы устанавливаются на раму. Затем рычаги фиксируются в обоймах. Они продеваются через кронштейны с фиксатором и пружинным шплинтом.

Секции сцепок соединяются с помощью деталей, называемых «пальцами» или болтами. Несколько таких элементов находится на одной балке со скобами, которые закрепляются на рычагах. На схеме каждая деталь отображена цифрами. В описании цифровые обозначения также присутствуют.

Ось рамы культиватора цепляется за нижние тяги трактора. Для этого техника задним ходом подгоняется к культиватору. Ось цепляется за специальные уловители навесного устройства. Для фиксации навески существуют замки с «пальцами» и шплинтами.

Надежность соединения проверяется двукратным подъемом и опусканием детали при помощи гидравлики трактора. Затем нужно выровнять глубину обработки почвы. Для этого рабочие механизмы культиватора опускаются на поверхность. После этого необходимо установить фиксаторы в отверстия обойм. Каждая пара лап увеличивает заглубление на 0,5 см.

Вариации сборок обычно обусловлены влажностью или твердостью поверхности. Окончательная регулировка глубины обработки почвы возможна после пробного заезда на поле.

О том, как своими руками сделать культиватор для трактора, смотрите в видео ниже.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.

Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Порядок действий при сборке ременной муфты сцепления выглядит следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал мотора минитрактора необходимо оснастить 3-ручьевым шкивом – он примет на себя функцию ведущего звена в конструкции самодельного узла;
  2. Второй шкив потребуется установить на входной вал редуктора трансмиссии – это послужит основой для изготовления ведомого механизма сцепления;
  3. При сборке следует придерживаться правила: шкивы, расположенные ближе всего к двигателю минитрактора, должны располагаться строго параллельно друг к другу;
  4. Подпружиненный кронштейн нужно оснастить роликами, отвечающими за натяжение ремней, или, в случае необходимости, их ослабление;
  5. Далее ремень задней передачи потребуется оборудовать специальной направляющей, роль которой отведена стальной пластине. Сама ременная передача должна быть соединена своей противоположной стороной с роликом и шкивом;
  6. В конце на ролики и задний шкив необходимо установить направляющие планки. Таким образом, они должны огибать самодельную конструкцию с каждой стороны. Более детально о том, как устроена самодельная ременная муфта сцепления, расскажет видео.

Собранное своими руками сцепление обладает надежностью и устойчивостью к вибрациям, создаваемым двигателем. При этом, такая муфта является самым дешевым способом изготовления механизма сцепления.

Какие еще варианты могут быть?

В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.

Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.

Так называемые сухие версии работают и в несмазанном состоянии, мокрые работоспособны исключительно в масляной ванне.

Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри

Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.

При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.

В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.

Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника

В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.

Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.

Смазка при необходимости заменяется керосином, потребность в постоянном снабжении маслом вполне оправдана более долгой службой, нежели у ременной передачи.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

ТОП-10 мини-тракторов

СКАУТ Т-18 Generation II

  • Габариты: 2,59 м длина, 1,35 м ширина. Высота 1,2 м по глушителю и 1,8 м по рулю.
  • Машина без навесных элементов весит 0,67 т, движок 0,183 т.
  • Размеры колес. Задние 9,5-16 дюймов, передние 5-12 дюймов.
  • Коробка передач механическая.
  • Двигатель четырехтактный дизельный, мощность 17,65 л. с. (12,97 кВт), располагается горизонтально. Предусмотрен один цилиндр (110 мм), совершается 2-2,2 тысячи оборотов за минуту. Водяной тип охлаждения.
  • Приборная панель оснащена вольтметром, температурным датчиком для охлаждающей жидкости, счетчиком моточасов.
  • Топливный бак на 9 л.
  • Барабанная тормозная система.
  • Предусмотрен навес, есть почвофреза (ширина 1,2 м). Дополнительно можно установить около 15 навесных элементов, включая снегоуборщик, сеялку, плуг, косилку, прицеп, грабли.

Беларус 132Н

  • 4-тактный движок на бензине – японская марка Honda, 390 куб. см, 11 л. с.;
  • полный привод;
  • механическая трансмиссия;
  • вес 0,43 т;
  • габариты: 2,5х1х2 м.

KUBOTA B2420

  • 3-цилиндровый дизельный двигатель, мощность 24 л. с., объем 1,123 куб. см;
  • топливный бак на 26 л;
  • вес 0,7 т;
  • габариты: 2,41х1,015х1,35 м;
  • размеры колес – 7-12 дюймов передние, 8,3-20 дюймов задние;
  • предусмотрена дуга безопасности.

Булат 404

  • дизельный движок, 4 цилиндра, мощность 40 л. с.;
  • жидкостное охлаждение;
  • топливный бак на 27,5 л;
  • размеры колес: передние – 6,5-16 дюймов, задние – 11,2-24 дюймов;
  • вес 1,47 т;
  • габариты: 3,3х1,46х2 м.

JINMA-УРАЛЕЦ-244

  • дизельный, 3-цилиндровый движок, 24 л. с.;
  • тормозная система зависит от комплектации, может быть барабанной или дисковой;
  • имеется электростартер;
  • габариты: 2,99х1,29х1,41 м;
  • вес 1,14 т;
  • дополнительно машину можно оснастить дугой безопасности, козырьком, газонными шинами, гидрораспределителем, компрессором.

Файтер Т-15

  • 4-тактный двигатель на дизеле, 1 цилиндр, 815 куб. см, 15 л. с.;
  • водяная система охлаждения;
  • топливный бак на 8 л;
  • механическая трансмиссия;
  • привод задний;
  • задние колеса 6,5-16 дюймов, передние – 5-12 дюймов;
  • габариты: 2,41х1,2х1,19 м;
  • вес 0,47 т без навесных устройств.

Grasshopper GH-220

  • 2-цилиндровый дизельный двигатель, 1149 куб. см, 22 л. с.;
  • принудительное охлаждение, электростартер;
  • механическая трансмиссия;
  • задний привод;
  • предусмотрена дуга безопасности;
  • вес 0,96 т;
  • габариты: 2,5х1,2х1,94 м.

Кентавр Т-224

  • 2-тактный движок на дизеле, 1530 куб. см, 22 л. с.;
  • принудительное жидкостное охлаждение, дополнительное воздушное охлаждение;
  • размеры передних колес – 6-14 дюймов, задних – 9,5-20 дюймов;
  • вес 1,25 т;
  • габариты: 2,6х1,4х1,35 м.

Chery RK-404

  • 4-тактный, 4-цилиндровый движок на дизеле, 40 л. с.;
  • водяная система охлаждения;
  • задние колеса 8,3-20 дюймов, передние – 12,4-28 дюймов;
  • предусмотрен гидроусилитель руля, пневмоусилитель тормоза, солнцезащитный козырек;
  • габариты: 3,98х1,65х2,78 м;
  • вес 2,07 т без навесного оборудования.

Branson 5220C

  • 4-цилиндровый двигатель, 55 л. с., 4 вертикальных цилиндра;
  • наличие электростартера;
  • принудительная жидкостная система охлаждения;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • предусмотрен счетчик моточасов, гидравлический выход, сидение с амортизатором;
  • передние колеса 9,5-16 дюймов, задние – 13,6-26 дюймов;
  • габариты: 3,32х1,63х2,36 м;
  • вес со снаряжением 2,02 т.

Для чего нужно?

Для начала следует выяснить основные нюансы предстоящей работы. Сцепление любого типа призвано решать очень актуальную задачу — передачу крутящего момента на трансмиссию. То есть, если такая деталь не поставлена, нормальная работа попросту невозможна. Мало того, без сцепления нельзя быстро и плавно отсоединять коленвал двигателя от трансмиссии. А потому не удастся гарантировать нормальный старт мини-трактора.

Конструкторы на заводах однозначно отдают предпочтение фрикционным сцеплениям. В них трущиеся части обеспечивают передачу крутящего усилия. Но самодельное сцепление может быть выполнено и по иной схеме. Главное, во всем основательно разобраться прежде, чем окончательно что-то решать. По мнению ряда специалистов, на миниатюрной машине гораздо лучше использовать ременное соединение. В этом случае объективные недостатки его практически не проявят себя. А вот преимущества будут раскрыты полностью. Кроме того, для фермеров важна и простота изготовления такой детали. Последовательность работ такова:

  • берут пару ремней клиновидной формы (лучше всего 1,4 м в длину, по профилю Б);
  • на первичный вал КПП добавляют шкив (который станет ведомым звеном);
  • подпружиненный кронштейн из 8 звеньев, связанных с педалью, дополняют сдвоенным роликом;
  • устанавливают упоры, сокращающие износ при работе мотора в холостом режиме.

Если поставить именно такое сцепление, то работа станет гораздо эффективнее. Возрастает надежность всей системы. Да и по затратам на работу сцепление на ремне точно окажется наилучшим выбором. Рекомендация: можно использовать уже б/у коробку передач. Есть и другой вариант выполнения работы. На мотор ставят маховик. Берут сцепление от автомобиля и при монтаже его используют особый переходник. Платить за этот переходник не нужно — прекрасные изделия получаются из коленчатых валов. Далее производится установка картера сцепления. Он должен быть поставлен поддоном вверх.

Важно! Придется проверить, совместимы ли крепления фланцев первичных валов и картера. При необходимости зазоры расширяют, используя напильник

КПП в этой схеме тоже желательно снимать со старой автомашины. Лучше всего, если в комплект будет входить распределяющая коробка.

Это интересно: Ель черная: описание, сорта, посадка и уход

Выбор навесного оборудования

Тракторы – самоходная техника, востребованная у фермеров малых хозяйств и в коммунальной сфере. Они работают в комплексе с навесным оборудованием. Благодаря этому могут выполнять задачи по распашке участков, скашиванию травы, обработке посевов, сбору урожая, расчистке улиц и стройплощадок.

При выборе навесного оборудования для компактной сельхозтехники учитывают:

  • устройство трактора, в частности, наличие крепления для дополнительных приспособлений;
  • соответствие навесок мощности двигателя машины;
  • сочетание частоты вращения съемного оборудования с техническими возможностями вала отбора мощности;
  • вес навесок, который не должен превышать 30% массы трактора.

Модели самоходных газонокосилок и мини-тракторов

Трактор-газонокосилка MTD LN 200 Н

Двигатель: B&S Intek, 2 цилиндра. Коробка передач: Hydrostatic. Объем топливного бака: 3,8 л. Ширина кошения: 105 см. Количество ножей: 2.

Трактор для газона VIKING МТ 5097

Двигатель: 8&S, рабочий объем — 344 см. Коробка передач: автоматическая. Объем топливного бака: 9 л. Ширина кошения: 95 см. Количество ножей: 2.

Дополнительные характеристики: электромагнитный привод, механическая муфта ножа, однопедальный ходовой механизм; переключение передач переднего и заднего хода удобно расположено возле руля; объем травосборника — 250 л, высота кошения — 30-100 мм.

Трактор Husqvarna СТН 224Т

Двигатель: Kawasaki V-Twin FS651V, двухцилиндровый, V-образный, мощность -16,5 кВт/22,1 л. с. при 3 600 об/мин. Коробка передач: гидростатическая с педальным управлением. Объем топливного бака: 13,3 л. Ширина кошения: 107 см. Количество ножей: 4.

Дополнительные характеристики: система принудительной смазки двигателя под давлением, встроенный травосборник, режим мульчирования BioClip.

Трактор с газонокосилкой AL-K0 Т16-95.4 HD V2

Двигатель: двухцилиндровый, 95 см3, B&S Intek Series 7160. Коробка передач: автоматическая, электромагнитная, ножной гидростат. Объем топливного бака: 8 л. Ширина кошения: 95 см. Количество ножей: 2. Основные функции: травосборник — 310 л, опорожнение травосборника с помощью телескопического рычага, кошение, сбор, мульчирование.

Садовый трактор HONDA HF2622HT

Двигатель: Honda GXV660, четырехтактный двухцилиндровый V-twin, с верхним распределительным валом (OHV); рабочий объем — 688 см3, мощность -13,0 кВт/17,4 л. с. при 3600 об/мин, электростартер. Коробка передач: гидростатическая. Объем топливного бака: 8,4 л. Ширина кошения: 122 см. Количество ножей: 1, привод электромагнитной муфтой.

Дополнительные характеристики: режим кошения — сбор, мульчирование, выброс; система мульчирования – Versamow.

Райдер STIGA PARK 520 L

Двигатель: одноцилиндровый четырехтактный Briggs&Stratton Intek 4185 AVS, рабочий объем — 500 см3, максимальная мощность -13,6 кВт/18,5 л. с. Коробка передач: гидростатическая, привод на заднюю ось. Объем топливного бака: 12 л. Ширина кошения: 95-110 см (в зависимости от деки). Количество ножей: 2 или 3 (в зависимости от деки).

Дополнительные характеристики: регулировка высоты кошения ручная или электрическая (в зависимости от деки), без травосборника, тип кошения — мульчирование, задний выброс, вес — 215 кг.

Особенности сборки многодискового сцепления

Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.

Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:

  1. Для начала нужно найти старую, но полностью исправную муфту сцепления от мотоциклов «ИЖ» или «Планета»;
  2. Далее необходимо взять звездочку от мотоцикла и соединить ее с барабаном, расположенным в наружной плоскости сцепления;
  3. После этого ведущий барабан сцепления нужно оборудовать храповиком;
  4. Ведомых дисков в конструкции мотоциклетного сцепления, как правило, немного больше чем ведущих. Их нужно установить на тот же вал, на которой установлены основные. При этом ведомые диски должны свободно передвигаться;
  5. В конце всю получившуюся конструкцию потребуется надежно скрепить гайками.

Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.

В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.

Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.

В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.

Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.

Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению

Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: