Требования к установке шплинта

Характеристика

Откидной болт представляет собой металлоизделие, обеспечивающее резьбовое соединение элементов. Он изготавливается из легированной стали, антикоррозионной A2, A4 и других сплавов (латуни, бронзы), обладающих повышенной прочностью, достаточной для эксплуатации под нагрузкой. Также встречаются оцинкованные метизы для эксплуатации во влажной среде. В конструкции изделия присутствует стержень, оснащенный полной или частичной резьбой, наконечник дополнен ушком, заменяющим шляпку.

Изготовление откидных болтов стандартизировано по ГОСТу 3033-79. Согласно установленным требованиям, металлоизделия должны соответствовать следующим характеристикам.

  • Диаметр резьбы – 5-36 мм.
  • Длина должна быть 140-320 мм для изделий диаметром 36 мм, 125-280 мм – для 30 мм, 100-250 мм – для 24 мм, 80-200 мм – для 20 мм. У изделий меньших габаритов показатели скромнее: они варьируются в диапазоне от 25 до 160 мм.
  • Тип головки. Может быть сферической или вилочной, а также в виде кольца.
  • Длина резьбовой насечки. Обычно составляет ¾ от длины стержня.
  • Шаг резьбы. Начинается с 0,8 мм, у изделий размером более М24 достигает 3 мм.
  • Сечение кольца. Варьируется в диапазоне 12-65 мм.

Комплектующие

Одной из наиболее важных деталей тележки является сцепное устройство. Оно бывает трёх видов:

Но встречаются и другие деления данных устройств. Так, некоторые производители выпускают специальный вид креплений, которые подходят только к определённым моделям мотоблоков. Такие конструкции выпускают в виде двух креплений в форме буквы «П», которые соединяются профилем с квадратным сечением.

А есть универсальные. С их помощью можно закрепить прицеп на мотоблоке любой марки, будь то «Зубр» или «Форза». Выглядят такие модификации, как две небольшие рамы, соединённые при помощи шариков. Этот вид сцепки считается наиболее надёжным.

Отличительными чертами заводских сцепных механизмов является маленький вес. И высоту вылета в них можно отрегулировать при необходимости. Однако если монтаж сцепки по любым причинам невозможен, то отличным решением может стать переходник с зацепом.

Важной деталью в конструкции прицепного являются тормоза. Ими укомплектовывают тележки с большой грузоподъёмностью

Лучшим вариантом являются дисковые конструкции со ступицей, которые приводятся в рабочее состояние от двигателя мотоблока.

Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр

Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.

Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.

Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.

Мотоблок и универсальные грабли – что они собой представляют?

Полевые мотоблоки – это малогабаритные мобильные устройства на базе одноосного шасси, предназначенные для выполнения разных аграрных задач. Такая техника подходит для обработки небольших земельных участков, давая возможность не прибегать к помощи трактора или тяжелого физического труда. В качестве дополнительных насадок и приспособлений может применяться навесное оборудование, грунтозацепы, отвалы, грабли.

Основное предназначение универсальных граблей – уборка с полей зеленой и сухой травы, скошенного сена. Оптимальный захват – 1,15-2 м. Рабочий механизм представляет собой сгребающие прутья, закругленные от основания до конца. В основной перечень необходимых конструкций для сооружения самодельных граблей входят: колеса диаметром 0,3-0,4 м, ось в виде металлического прута или трубы, прутья диметром 0,6-0,8 см для рабочего механизма, опорные трубы для крепления (0,3-0,4 м), дышло и пружины. Могут использоваться и дополнительные детали, в зависимости от сложности конструкции.

Что это такое и для чего нужны?

Шплинты, как разновидность крепежных деталей, являются стандартными метизными изделиями. Они широко применяются в самых разных конструкциях, устройствах и установках. Следует отметить, что их главная задача – это надежная фиксация осей и гаек. Шплинтование действует по принципу механизма быстрой блокировки. Эти метизы, используемые для крепления отдельных деталей мотоблоков, шнеков снегоуборщиков и даже для сборки мебели, очень легко устанавливаются и демонтируются.

Внешне шплинт – это небольшой проволочный стержень, который согнули пополам. Он имеет полукруглое сечение и вставляется в круглое отверстие соответствующего размера. Последнее может быть проделано в оси, валу, болте или же гайке. В месте перегиба шплинта присутствует небольшое ушко, которое препятствует его проскальзыванию. После установки скрепляющего элемента его концы, имеющие разную длину, разводят в разные стороны и загибают.

Рассматривая особенности и эксплуатационные показатели данного типа крепежных устройств, необходимо уделить внимание их отличию от штифтов. Прежде всего, последние выполнены в виде стержня, имеющего цилиндрическую или же коническую форму. По большому счету штифт представляет собой гвоздь, не имеющий головки

В подавляющем большинстве случаев такие фиксаторы вставляются в отверстия, проходящие сквозь все соединяемые элементы конструкции или механизма. Так, штифт в виде цилиндра увеличенного диаметра с силой вдавливается в посадочное отверстие, что обеспечивает надежную фрикционную связь за счет упругости материала

По большому счету штифт представляет собой гвоздь, не имеющий головки. В подавляющем большинстве случаев такие фиксаторы вставляются в отверстия, проходящие сквозь все соединяемые элементы конструкции или механизма. Так, штифт в виде цилиндра увеличенного диаметра с силой вдавливается в посадочное отверстие, что обеспечивает надежную фрикционную связь за счет упругости материала.

Штифты применяются в тех ситуациях, когда требуется строгая фиксация конструктивных элементов по отношению друг к другу под незначительными нагрузками. Нередко при этом устанавливают дополнительно поперечно размещаемые шплинты, которые обеспечивают надежное соединение и предотвращают выпадение штифтов при вибрации.

На практике чаще всего применяют два вида рассматриваемых приспособлений – пружинные и разгибные. При этом последние являются наиболее распространенными благодаря надежности, простоте конструкции и возможности самостоятельного изготовления. Пружинный шплинт в виде зигзага немного сложение в эксплуатации, но при этом он не является менее надежным.

Эти метизы доказали свою эффективность в ситуациях, когда требуется защита незакрепленных винтовых или же болтовых соединений от осевого смещения под внешними воздействиями. При этом пружинные модели более актуальны для повышенных нагрузок. Речь в данном случае идет об узлах строительной техники, включая подъемные механизмы, а также о тормозных системах велосипедов. Как правило, пружинные шплинты дополнительно фиксируют для предотвращения выпадения и потери.

В машиностроении описываемые приспособления широко применяются в качестве заглушек и стопорного крепежа. Однако их можно встретить и в повседневной жизни, чуть ли не на каждом шагу. В качестве яркого примера можно привести оборудование тренажерных залов. Еще одна разновидность шплинтов, а именно, быстросъемные нашли широкое применение в сельскохозяйственной сфере.

С учетом всего изложенного можно условно определить область применения шплинтов разных типов. И речь в данном случае идет о следующих направлениях.

  • Автомобили, мототехника, плавсредства и велотехника.
  • Машиностроение.
  • Производство металлоконструкций.
  • Сельское хозяйство.
  • Ремесла.

Важно учитывать, что установка шплинтов не предусматривает передачу энергии. В перечень современных метизных изделий входит достаточное количество элементов, таких как, к примеру, контргайки. Однако даже самые качественные из них со временем и под воздействием вибрации ослабляются

Предотвращение подобных явлений – это главная задача шплинтовой фиксации. Однако стоит учитывать прилагаемую силу, которая при пиковых нагрузках может разрушить всю конструкцию

Однако даже самые качественные из них со временем и под воздействием вибрации ослабляются. Предотвращение подобных явлений – это главная задача шплинтовой фиксации. Однако стоит учитывать прилагаемую силу, которая при пиковых нагрузках может разрушить всю конструкцию.

Сферы применения

Шплинты используются для защиты незакрепленных болтовых или винтовых соединений от осевого смещения.

Пружинные нашли применение в болтовых соединениях с высокой нагрузкой — в строительных машинах, кранах или дисковых тормозах велосипедов. В этом случае компоненты крепятся с помощью пружинного соединителя, так, что бы его потеря была невозможна, например, с помощью цепи. Пружинные крепления ни в коем случае не подходят для передачи сил.

Часто в машиностроении и автомобилестроении шплинты используются как заглушки и стопорный крепеж. Но и в повседневной жизни мы можем встретить их на каждом шагу, например, в тренажерном зале компоненты силовой скамьи закреплены с помощью шплинтов.

На рисунке показан способ крепления ведра. Чтобы ведро не могло быть вытолкнуто из держателя, чека служит предохранителем. При этом, в отличие от разводного, шплинт с кольцом может служить неограниченное число циклов.

Таким образом, можно приблизительно очертить сферы применения шплинтов:

  • Автотранспорт, мотоциклы, велосипеды, лодки;
  • Машиностроение, металлоконструкции, строительство прицепов;
  • Промышленность, ремесла, сельское хозяйство;
  • Предохранители для всех видов деталей, таких как винты, штифты, болты и т. д.

При использовании шплинтов следует избегать любых видов передачи энергии.

Известные производители

Большую часть прицепного оборудования, которая представлена на современном рынке, собирают в России. И такие прицепы пользуются спросом, так как устройства разработаны с учётом местных климатических условий, а также типов почвы и её рельефа. Кроме того, такие модели имеют более низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Это же утверждение верно и для запчастей, которые намного проще и дешевле приобретать в стране-производителе. Из российских фирм по производству прицепного можно выделить «Красный октябрь», «Зубр», «МТЗ».

Что же касается зарубежных производителей, одним из лучших представителей является Hyundai. Модель тележки от этой фирмы TR 1200 получила просто всеобщее признание в силу своей скромной цены и отличного качества. Это тележка средней грузоподъёмности в 300 кг, имеет максимальную скорость езды 15 км/ч., есть механические тормоза. Длина кузова данного изделия составляет 240 см, высота – 69 см, а ширина – 23 см. Направление погрузки и выгрузки — только назад. Этот экземпляр не только может перемещать тяжёлые грузы, но и соответствует всем нормам безопасности.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4.1. Внешний вид шплинтов должен проверяться осмотром без применения увеличительных приборов.

4.2. Размеры шплинтов должны контролироваться предельными калибрами или универсальным измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую точность измерения.

4.3. Диаметр шплинта должен контролироваться на готовом изделии в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

4.4. При измерении длины шплинта должно использоваться приспособление, показанное на черт. 2.

Черт. 2

4.5. Шплинты условным диаметром до 5 мм должны выдержать без признаков излома и трещин не менее 3 загибов; шплинты условным диаметром свыше 5 мм – не менее 2 загибов.

Для испытания на загиб предварительно разведенный шплинт зажимают вертикально в губках параллельных тисков (черт. 3) таким образом, чтобы загиб приходился на прямой участок ветви шплинта.

Кромки губок должны иметь радиус закругления, указанный в таблице 4.

Конец шплинта загибают на 90°, причем после возврата загнутого конца в исходное положение производят загиб в том же направлении.

Черт. 3

Таблица 4

мм

Условный диаметр шплинта d Радиус закругления кромок губок тисков R
Номин. Пред. откл.
До 2 0,5 ±0,1
Св. 2 » 5 0,8
» 5 1,2

Каждое перемещение загибаемого конца на 90° считают за один загиб.

Испытание проводят со скоростью не более одного загиба в секунду.

(Измененная редакция, Изм. № 4)

4.5а. Методы проверки качества и толщины покрытий – по ГОСТ 9.302-88.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

Сферы применения

Простая конструкция пружинных шплинтов позволяет им использоваться во многих отраслях. Их применяют в авиации, машино- и судостроение. Благодаря высокой надежности и незамысловатой конструкции, шплинты применяются везде. К примеру, при соединении рычажных систем, в изготовлении лент подъемных механизмов. Однако поперечное воздействие на шплинт не должно быть высоким: его структура ненадежна. Для этого используют стальные штифты, так как они могут выдерживать большие механические нагрузки.

В отличие от соединительных резьбовых деталей, шплинты являются более рациональным решением, даже служат дублирующим креплением для резьбовых при условии наличия отверстия для шплинта. Использовать крепления можно даже в рукоделии в домашних условиях. Некоторые соединения при производстве игрушек выполняются именно с их применением.

Как сделать пружинный шплинт своими руками, смотрите далее.

Самодельные грабли для мотоблока: чертежи для изготовления

Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.

В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.

Схема самодельного приспособления для уборки сена.

  • 1 — дышло;
  • 2 — рычаг;
  • 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
  • 4 — подкос;
  • 5 — стойка;
  • 6 — грабли с зубьями;
  • 7 — ступица;
  • 8 — ось;
  • 9 — колесо.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
  • Металлический прут, труба, для изготовления оси.
  • Дышло можно сделать из профильной трубы.
  • Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
  • Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
  • Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шплинты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Шплинты должны изготовляться из низкоуглеродистых сталей.

Допускается изготавливать шплинты из коррозионно-стойких сталей или из цветных металлов и их сплавов.

Рекомендуемые марки материала и его условное обозначение в соответствии с табл. 3.

Таблица 3

Материал Условное обозначение материала Вид покрытия
Низкоуглеродистые стали с содержанием углерода не более 0,20 % по ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 380-94 Цинковое, хроматированное

Кадмиевое, хроматированное

Окисное

Фосфатное с пропиткой маслом

Коррозионно-стойкая сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-72 2 Окисное из кислых растворов
Латунь Л63 по ГОСТ 15527-2004 3 Никелевое
АМЦ по ГОСТ 4784-97 4 Окисное, наполненное в растворе бихромата калия

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2.3. Шплинты из коррозионно-стойкой стали в обоснованных случаях следует подвергать термообработке.

2.4. По требованию потребителя шплинты должны изготавливаться с покрытием.

2.5. Виды покрытий шплинтов должны соответствовать указанным в табл. 3. Толщина металлического покрытия — от 6 до 12 мкм, условные обозначения покрытий — по ГОСТ 1759.0-87.

Допускается:

а) в случае изготовления шплинтов из проволоки с покрытием — отсутствие покрытия на торцах ветвей;

б) в случае готовых шплинтов — отсутствие покрытия на внутренней стороне ветвей в месте их соприкосновения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.5а. Технические требования к покрытиям — по ГОСТ 9.301-86.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

2.6. На поверхности шплинтов не допускаются заусенцы, трещины, ржавчина и в месте перехода головки к стержню — острые засечки.

2.7. На ветвях шплинтов допускаются смятие от подающего механизма и продольные царапины.

2.8. Допускается перекос ветвей, не вызывающий изменение размера шплинта за пределы условного диаметра d

0. 2.9. Допускается зазор между ветвями шплинтов, не вызывающий изменение размера шплинта за пределы условного диаметра d

0. При этом диаметр шплинта со сжатыми ветвями должен соответствовать диаметруd.

Как сделать утяжелители колес мотоблока своими руками?

Владельцы больших фермерских угодий используют несколько единиц техники для обработки земли. Но тех, у кого хозяйство значительно меньше, это выливается в серьезную финансовую нагрузку. Для этого необходим механизм, который может выполнять несколько функций и при этом иметь небольшую стоимость. На сегодняшний день с такой задачей способен справиться мотоблок.

Мотоблок

Это многофункциональное средство, которое предназначено для обработки земли. Мотоблок оснащается двигателем, бензиновым или дизельным, и одной колесной парой, за счет которой осуществляется движение агрегата. Также мотоблок имеет прицепное устройство, которое позволяет подсоединять различные приспособления для проведения полевых работ.

Но из-за своих небольших габаритов и маленького веса, боронование и вспашка земли требует прикладывать значительные усилия, особенно это чувствуется на наклонных площадях и твердой почве. Для того, чтобы исключить пробуксовку мотоблока и облегчить его управление необходим использовать утяжелители колес.

Такие приспособления можно приобрести в специализированном магазине, в котором продаются сами мотоблоки. Но для экономии средств можно изготовить их своими руками, к тому же это не требует особых знаний. Необходимо только обзавестись необходимым материалом и инструментом.

Колесный утяжелители на мотоблок


Для создания колесных утяжелителей мотоблока необходимо приобрести следующий материал: • две гири по пять килограмм; • два блина от штанги по 10 кг; • две корзины сцепления в сборе от автомобиля «Жигули»; • кусок шестигранного полнотелого профиля; • пара мотоблочных шплинтов.

Весь материал можно приобрести на пункте приема металлолома или на барахолке. Из инструментов понадобится: • сварочный аппарат с электродами; • болгарка с отрезным кругом; • дрель с набором сверл; • краска, для придания утяжелителям эстетического вида.

Процесс изготовления заключается в следующем. Первым делом необходимо отрезать два куска от шестигранного профиля по 5-6 см, в которых нужно просверлить отверстия под шплинт. После этого этот отрезок следует установить прикрепить к блину от штанги. Для этого шестигранник нужно вставить в отверстие от грифа и приварить.

После этого к блину крепится корзина сцепления. Она также обваривается по всей окружности маховика. Затем к сцеплению крепится пятикилограммовая гиря тем же способом. После чего вся конструкция покрывается краской. Все эти действия необходимо провести для создания утяжелителя для второго колеса. Эти приспособления добавляют около 50 кг веса мотоблоку.


Устанавливаются эти утяжелители в колесную ось мотоблока, в которой внутреннее отверстие идеально подходит под шестигранное крепление. Для монтажа грузил необходимо в оси просверлить отверстие под шплинт. После этого можно устанавливать утяжелители на колесо. Чтобы шплинт не выпадал, его необходимо закрепить специальной прищепкой или куском стальной проволоки.

Утяжелители на корпус мотоблока

Бывает так, что колесных утяжелителей недостаточно. Для этого можно добавить вес на саму раму мотоблока. Необходимо сварить каркас, который будет крепится к самому устройству. На эту конструкцию нужно приварить блин весом 25 кг, который также можно раздобыть на пункте приема металлолома. Крепление осуществляется путем болтового соединения к нижней части мотоблока

Важно не забыть сделать прорезь в каркасе для слива масла из двигателя. Такую конструкцию можно сварить из углового профиля размером 30 мм, которому нужно придать форму ящика

Плюсы и минусы механической вспашки

Методика механической обработки земли по сравнению с традиционной ручной обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь при вспашке мотоблоком или культиватором требуется значительно меньше физических и временных затрат, это повышает уровень производительности сельскохозяйственных работников в десятки раз. Также благодаря этой методике появляется возможность параллельно со вспашкой проводить ряд дополнительных работ. Например, можно одновременно взрыхлять землю, а также вносить в грунт необходимые удобрения. Кроме того, обработка почвы при помощи мотоблока или мотокультиватора обеспечивает более равномерную и глубокую вспашку земли, улучшает ее состояние и структурное качество.

Грунт насыщается достаточным количеством кислорода и достигает оптимальной степени увлажнения. Кроме того, происходит окультуривание почвы, что замедляет рост и развитие сорняков. Согласно статистическим данным, при механическом проведении пахотных работ показатели урожайности на обрабатываемом участке возрастают почти в два раза. Вспахивать землю можно также при помощи трактора. Однако это доступно далеко не каждому в силу высокой стоимости этого вида техники. К тому же пахотные работы на тракторе можно производить только на больших и открытых земельных участках, вблизи которых отсутствуют деревья, кустарники или постройки.

Вспахивание земли при помощи трактора

Несмотря на все достоинства мотоблоков и мотокультиваторов, этим механизмам присущи и определенные недостатки. Например, механическая обработка почвы противопоказана на участках, заполненных сорными культурами с глубокой корневой системой. Это связано с тем, что во время проведения пахотных работ с использованием мотоблоков поверхностный земляной слой отваливается в сторону, а это способствует размножению сорняков.

Кроме того, вспаханный мотоблоком грунт нуждается в проведении дополнительной обработки – заборонении. Эта проблема особенно актуальна при проведении работ на твердых почвах. Также при регулярной механической обработке земли может наблюдаться повреждение плодородного грунтового слоя. Улучшить ситуацию можно путем параллельного внесения в почву минеральных и органических удобрений.

Это интересно: Газонокосилки Makita: описание, виды и эксплуатация

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Насадка для мотоблока «Нева»

Особенностью этого производителя является то, что тут предусмотрен специальный адаптер, который делает данное навесное оборудование подходящим для любых мотоблоков. Это очень удобно, так как у пользователей другой техники, а не только фирмы «Нева», есть возможность использовать качественные грабли.

Насадка регулируется по ширине. Ее рабочая часть почти 1,5 м. Это делает уборку участка максимально быстрой и эффективной. При этом подобная ширина позволяет удобно работать как на больших пространствах, так и на маленьких территориях.

Особенностью граблей на мотоблок «Нева» является то, что они выполнены на пружинной основе. В результате такого подхода они находятся не в одном положении, а несколько меняют свою амплитуду во время движения. Это позволяет более качественно собирать мусор, сено, листья и т.д. Более того, таким насадкам не страшны камни, поэтому у них не будут отламываться зубчики. Их можно опускать и поднимать при помощи специального рычага.

Материал изготовления

Материал для штифтов выбирается в зависимости от требований к его твердости и коррозионной стойкости. Не каленые цилиндрические и конические детали изготавливают из Ст 45. Высокую твердость и устойчивость к сминанию имеют Ст 40ХН и другие легированные стали.

Антикоррозионной стойкостью и пластичностью отличается нержавейка аустенитной группы. Она маркируется буквой А и цифрами, например, А2, А1 — наиболее популярны.

Износостойкость и защиту от воздействия влаги придает СТ 45 оксидирование и горячее цинкование. Детали покрывают после полного изготовления.

Для пружинных фиксаторов используют листовой прокат из Ст 65Г и Ст 60С2А.

Штифт не может заменить шпонку и передавать поступательное или вращательное движение. Его назначение зафиксировать соединение и не дать возможность деталям сместиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: