Как выбрать триммер для травы? подробная инструкция для покупателей

Популярные модели

Выбирая, какая катушка лучше для вашего триммера, ознакомьтесь со списком головок, которые уже заслужили множество хороших отзывов от пользователей.

Bosh K103

Данная головка является универсальной. Ее вес составляет 300гр. В основном используется в триммерах «Хёнде» и «Макита». Леска этой катушки является особенно прочной и надежной, отмечается умеренный расход даже при интенсивном использовании. Накрутка производится автоматически. Основание (сердечник) металлическое и ломается крайне редко. Головка имеет высоту 67мм. Здесь используется плоский колпачок, который служит долго. Мягкая и молодая трава скашивается прекрасно. Есть редкие отзывы о том, что крышка все же стирается, но они крайне редки. Покрытие изготовлено из прочного пластика.

Flymo 15

Катушка (головка) с полуавтоматической накруткой лески универсального применения. В комплекте идет довольно тонкая чашечка, в связи с чем расход лески может быть повышен. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируется прекрасным скашиванием. Головка установлена на отметке 74мм, и это является неплохим результатом. В катушке используется только тонкая леска. Сердечник полностью металлический. В основном применяется для садовых модификаций триммеров от различных производителей.

EFCO 8100

Пожалуй, это лучшая универсальная катушка для триммера. В комплекте специальный адаптер для установки на множество моделей. Тип накрутки полностью автоматический. Крепление имеет диаметр 6,2м, а высота катушки целых 76 мм. Используется леска с объемом 1,3мм. Крепление осуществляют винтовым способом. Защитный кожух очень компактный, изготовлен из специального ударопрочного пластика, а вот чашечка вовсе отсутствует. Прежде всего, эта модель предназначена для мягкой молодой травы, с многолетней высокой травой она, скорее всего, не справится.

Как прикрепить диск или леску к триммеру

Режущая мельница прикреплена к приводу. Место установки называется коробкой передач. Не сложно справиться с задачей установки диска или катушки. Принцип крепления режущих дисков к триммеру заключается в следующем:

  1. Шайба сначала крепится с помощью шестигранного ключа.
  2. Установить диск на вал
  3. Затем установите верхнюю шайбу, а затем затяните его с удерживающей гайкой
  4. Вам нужно провернуть гайку с помощью специального торцевого ключа, который обычно оснащается каждым инструментом
  5. Гайка вращается против часовой стрелки
  6. Во время вращения необходимо заклинить вал с помощью шестигранного ключа

В противоположной последовательности диск извлекается и заменяется триммером. Для получения дополнительной информации о том, как установить катушку лески на кусторез, см. Эту статью.

Проверка работоспособности

Перед началом диагностики магнето нужно удостовериться, что проблема на самом деле в данном узле. Для этого нужно проверить всю цепь и убедиться, что нет иных причин поломки триммера.

  1. Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
  2. Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов. Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
  5. Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.

Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  1. Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  2. Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

https://youtube.com/watch?v=Lko-HnKOFJM

Метод 3

Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.

Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:

  • открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
  • в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
  • стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.

Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.

Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.

Критерии выбора

Перед тем как начать подбирать себе агрегат, стоит ознакомиться со всеми нюансами, чтобы избежать возможных проблем. Учтите, что именно мощность триммера является главной характеристикой, которая определяет область его применения, а также эффективность его работы

Не забудьте взять во внимание то, что на более-менее ровных участках территории для покоса молодой травы вам спокойно будет хватать агрегата с мощностью около 500 Вт

Если вы обладаете средним по величине участком с разным уровнем и разной степенью зарослей, то присматривайтесь к мотокосам, мощность которых будет на уровне 1-1,5 кВт. Если у вас крупный участок с большим количеством травы, а также если на нём много сухостоя, не стоит даже смотреть в сторону триммеров, мощность которых меньше 2 кВт

В таком случае не менее важно купить дополнительные диски, ножи и хорошую леску

Особенности расположения двигателя

Аккумуляторным устройствам свойственно нижнее расположение двигателя, но всё же можно увидеть данное расположение и на электротриммерах (редкое явление). Конструкция с нижним расположением куда более устойчива, что, несомненно, является плюсом. Можно также отметить, что уровень вибрации намного ниже, а это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать агрегат более длительное время. Единственный серьёзный минус данного расположения — оно не позволит вам скашивать мокрую траву.

Гораздо чаще можно встретить верхнее расположение движка. Производители используют его как на бензиновых, так и на электрических устройствах. Триммеры с таким расположением дают своему владельцу возможность использовать более толстую и эффективную леску, а также нож, если триммер бензиновый.

По типажу привода

Триммеры различаются по типу привода. Устройства могут быть с гибким валом, что наиболее часто можно увидеть на бытовых моделях, а также с жёстким валом, который более распространён среди профессиональных мотокос. Наибольшую надёжность сможет придать жёсткий вал, а гибкий безредукторный такой же надёжности предоставить не сможет. Стальной тросик, через который происходит передача вращающего момента от движка к головке триммера, в устройстве с жёстким приводом заменяется полноценным редукторным валом, находящимся внутри штанги.

Устройства, штанга которых находится в изогнутом положении, способны использовать лишь леску и обычные пластиковые ножи, в то время как агрегаты с прямой штангой могут держать в своём арсенале обычные металлические ножи, а также диски.

По типу ручки

По конструкции ручки триммера можно выделить 2 основных типажа.

  • В простых электрических и аккумуляторных типажах мотокос преобладает D-образная рукоятка. Такая ручка не снижает компактности устройства, но при этом облегчает своему владельцу задачу, ведь держать триммер можно сразу двумя руками.
  • Так называемая в народе велосипедная рукоятка (она же J- или T-образная) встречается уже только на профессиональных высокомощных триммерах. Такая конструкция позволяет своему владельцу двигать агрегатом, как обычной ручной косой.

По весу

Ещё один немаловажный фактор, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, — вес самого агрегата. На вес устройства, в свою очередь, влияют все вышеперечисленные факторы. Вес вашего аппарата будет зависеть и от типа двигателя, и от ёмкости топливного бака, и даже от типа ручки. Учтите, что если вы покупаете мотокосу, вес которой составляет 5 кг, обязательно проверяйте наличие крепёжного ремня на устройстве. Самый лучший вариант, когда крепёжный ремень имеет «рюкзачный» типаж – такая конструкция обеспечит лёгкость в переноске и эксплуатации мотокосы.

Электрические триммеры

Особенностью данных машин является их экологичность. Данные электрокосы не выбрасывают вредных веществ в атмосферный воздух.

Эти модели Патриот работают от электрической сети и бывают двух видов: аккумуляторные и электрические.

Эти машины стоят дешевле, чем бензиновые. Чаще всего данные электрокосы применяются в частном порядке, где есть постоянный доступ к электрической сети.

К таким триммерам относятся:

  • ET1000
  • Et1200
  • ET1255
  • ELT1000
  • ELT1150
  • PT150
  • PT380

Модельный ряд аккумуляторных триммеров, позволяющих владельцам работать автономно:

  • TR 300
  • TR 30 Li

Как выставить зажигание на триммере

Часто владельцы бензиновых кос сталкиваются с тем, что зажигание не работает на их оборудовании. В большинстве случаев проблема действительно с этим узлом. Чтобы исправить это, нужно отрегулировать зажигание на триммер. Но в то же время, не редкость, чтобы катушка зажигания была в исправном состоянии, и поломку нужно искать в другом месте. Система зажигания сконструирована одинаково на четырехтактных и двухтактных двигателях внутреннего сгорания, поэтому устранение неисправностей устройства выполняется аналогично. Кроме того, технологии различных марок имеют почти одинаковый дизайн этого важнейшего компонента инструмента, что означает процесс регулирования будет таким же, как и для триммеров Союз или Бригадир, и для Huter, или для образцов других марок.

Особенности катушек

На бензиновый триммер сначала вставляли катушки ручного типа, которые имели самую простую конструкцию. Катушки состоят из пластиковых или металлических дисков, в которые входит отверстие для лески. Оно формируется таким образом, чтобы в него входила леска определенного размера. Необходимо учитывать тот факт, что леску приходится часто заправлять, а перед этим нужно разобрать и собрать агрегат.

Механические головки представляют собой корпус, в котором стоит бобина с леской. Этот «паук» достаточно хорошо справляется со своей работой. В этом случае расход лески минимален, но чтобы поменять ее, необходимо заглушить устройство. Популярностью пользуются головки полуавтомат, т. е. когда леска выходит в полуавтоматическом виде. В ней устанавливается специальный механизм, подача лески происходит достаточно быстро, без ручного вмешательства. Косарь должен касаться головкой земли, механизм приводится в действие, происходит подача корда. Для этого не нужно глушить аппарат, что особо ценят хозяева бензокос.

Поэтому не всегда получается рационально останавливать свой выбор на катушках полуавтоматического типа. Автоматические устройства достаточно надежны, а также эффективны в использовании. Корд добавляется, когда снижаются обороты двигателя в автомат-режиме. Подача лески происходит автоматически, что очень практично для большинства видов кос, особенно для мотокосы. Такие головки стоят в 2 раза дороже полуавтоматических вариантов, поэтому не каждый может их купить, но опыт показал, что качественные автоматические катушки служат гораздо дольше, чем все остальные.

Универсальная головка используется в разных видах триммеров. Этот вариант будет оптимальным, если косарь пользуется несколькими инструментами для укоса травы. Такие приборы подходят к разным триммерам и косам, имеют невысокую стоимость, но и не обладают хорошей надежностью. При этом их легко найти, это достаточно распространенный вид катушек, в отличие от фирменных.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  • Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  • Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  • Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

В каких случаях требуется проводить настройку карбюратора?

Стабильная работа карбюратора мотокосы во многом зависит от его правильной настройки.

Регулировка узла требуется в следующих случаях:

  • после обкатки нового триммера, когда во время работы было израсходовано 4–5 полных баков топлива;
  • при частой замене оператором марки используемого для заправки бензина;
  • в результате резкого изменения погоды;
  • из-за продолжительного хранения триммера;
  • в результате произвольного выкручивания регулировочных болтов мотокосы, вызванного сильной вибрацией ее мотора;
  • из-за резкого увеличения количества потребляемого триммером горючего.


Отрегулировать карбюратор мотокосилки также потребуется в тех случаях, когда на свече зажигания инструмента быстро появляется нагар, а также при резком увеличении объема выбрасываемых триммером выхлопных газов.

Как изготовить?

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева.

В высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Метки: сделать, снегоуборщик, триммер, чертеж

Об авторе: admin4ik

« Предыдущая запись

Как выбрать бензиновый культиватор

Главное преимущество бензиновых культиваторов перед электрическими моделями – полная автономность. Работа этой техники не зависит от источников энергии

Чтобы мотокультиватор служил долго, следует обратить внимание на приведенные ниже критерии

Класс

Бензиновые культиваторы условно делятся на следующие типы:

  • Сверхлегкие (мини-культиваторы) – весят до 15 кг, оборудованы двигателем мощностью не более 1,5 л.с. Предназначены для прополки и рыхления на глубину до 8 см и ширину до 30 см. Хороший вариант для женщин, людей преклонного возраста.
  • Легкие – с двигателем мощностью до 4,5 л/с и весом до 40 кг. Фрезы способны заглубляться в почву на 15-20 см. Предназначение – культивация малых площадей, например, грядок и цветников. Как правило, легкие модели оборудованы либо двухтактным, либо четырехтактным мотором. В первом случае используется смесь бензина и масла, а во втором – чистый бензин. Легкие культиваторы активно применяются при посадке различных культур.
  • Средние. Вес таких культиваторов не превышает 60 кг, а мощность бензинового двигателя находится в пределах 4-6 л.с. Повышенная масса обеспечивает удобство работы, так как фрезы лучше заглубляются под нагрузкой, а сама техника устойчивее. Глубина обработки средних моделей составляет до 28 см, а ширина достигает 40-52 см. Такой техникой невозможно работать в узких местах. Как правило, в средних агрегатах устанавливается 4-тактный двигатель, работающий на чистом бензине, предусмотрена система смазки высоконагруженных узлов. Некоторые модели оснащаются дополнительным навесным оборудованием, что расширяет их функционал. Тяговое усилие повышается за счет использования металлических колес, оборудованных грунтозацепами.
  • Тяжелые. Мощность двигателя таких культиваторов превышает 6 л.с, а вес начинается от 60 кг. Культиваторы этого класса способны работать как на предварительно обработанной почве, так и на целине, ширина обработки в большинстве случаев составляет около 1 метра, а глубина – 30 см. Аппараты часто эксплуатируются в паре с навесным оборудованием, максимально расширяющим функционал.

Тип двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели менее экологичны по сравнению с 4-тактными, потребляют больше топлива. Но они компактные и легкие, что позволяет использовать их на технике легкого и сверхлегкого класса.

Мощность

Мощность мотора напрямую влияет на производительность и габариты техники. Чем больше мощность, тем шире функционал техники, повышается глубина и ширина обработки почвы.

Подробнее: Лучшие мотоблоки 2021 года | Рейтинг Топ 14 мотоблоков

Вес

Этот параметр напрямую влияет на глубину обработки почвы. Культиваторы с малым весом способны выполнять исключительно рыхление верхнего слоя, но при этом такие модели из-за недостатка собственной массы подскакивают в процессе работы. Проблема решается дополнительным утяжелением конструкции.

Глубина и ширина обработки

На степень заглубления фрез и ширину обрабатываемой за один проход полосы почвы влияет мощность двигателя и собственная масса культиватора. Модели легкого класса подходят для обработки узких полос почвы на небольшую глубину, например, грядок.

Для предотвращения перегрузки и быстрого износа культиваторов при выборе необходимо следить за правильным соотношением ширины захвата к 1 л.с. мощности мотора. Для 2-тактных двигателей это 300 мм, а для 4-тактных – 200 мм.

Маневрирование

Средние и тяжелые модели оснащаются функцией заднего хода, а на легких устанавливается переносная ручка для удобства их разворота.

Коробка передач, редуктор и сцепление

Наличие коробки передач расширяет функционал культиватора, позволяя вращать рабочие элементы на разной скорости. За передачу вращающего момента отвечают редуктор и сцепление. Сверхлегкие и легкие модели оснащаются, как правило, червячным редуктором.

Лучшее решение, которое используется преимущественно на моделях среднего класса – ременное сцепление в паре с цепным редуктором. Тяжелые культиваторы оборудуются шестеренчатым редуктором и выжимной муфтой, но такой вариант требует регулярного обслуживания.

Безопасность

Самой безопасной является система в виде рычага аварийной блокировки. Вариант с кнопкой «Стоп» считается небезопасным, так как в экстренной ситуации невозможно быстро остановить работу агрегата.

Устройство и принцип действия стартера на триммере

Бензиновый двигатель. это в принципе основная часть кисти. Его мощность находится в диапазоне 0,5-2,5 л.С. Движение от него передается на вал, расположенный внутри полого стержня, а затем через редуктор, состоящий из шестерен, уже лески или ножа (рабочий орган).

Кусторезы также имеют следующие элементы:

  • Профнастил;
  • Рычаг;
  • Ремень, предназначенный для простоты использования устройства;
  • Стартер, используемый для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали кисти представлены на фото ниже.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая запускает двигатель. Это показано отдельно на двух фотографиях ниже.

Пусковые механизмы разных моделей бензиновых оплеток работать по тому же принципу: при запуске двигателя внутреннего сгорания выступы, обозначенные цифрой 1 на фото выше, входят в зацеп с собаками 3. При запуске двигателя они возвращаются в предыдущее положение благодаря действию центробежной силы. Аналогичную роль играют провода 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма обусловлен наличием пружины, намотанной вокруг оси. Он разворачивается, когда тянут веревку. После освобождения шнура он натягивается и собирается пружиной. Когда двигатель внутреннего сгорания запускается, курок вращает свой вал, пока он не запустится (не запустится).

На сегодняшний день оснащены бензиновыми самокатами стартерные механизмы двух типов:

  • Приручить;
  • Электрический.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может работать в течение длительного времени без поломок. Невозможно однозначно указать период непрерывного времени. Все определяется исходным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector