Тротуарная плитка и брусчатка: что это и как выбрать?

Технические характеристики тротуарной плитки ГОСТ 17608-2017

№ п/п

Характеристика

Описание технических требований и характеристик в соответствии с ГОСТ 17608-2017

1.

Прочность бетона – это наиболее значимый параметр качества бетона.

Обозначение: B25, где В – класс прочности, 25 – плитка выдерживает нагрузку не менее 25Мпа, или 254 кгс/см2.

Для бетонной тротуарной плитки характеризуется классами по прочности – B22,5 – B40.

В лаборатории завода Stellard параметры прочности проверяют после производства каждой партии элементов мощения. Для этого отобранные образцы помещаются под лабораторный пресс и определяют верхнюю границу его выдержки при сжатии.

Для того, чтобы продукцию можно было отгружать, прочность плит должна быть не менее 90% от заявленного производителем класса прочности на сжатие (допускается 70% по согласованию с клиентом).

2.

Марка по морозостойкости – очень важный показатель бетонных изделий, показывающий сколько циклов замораживания и оттаивания (один цикл – заморозка и разморозка образца в режиме температур от -20 до +20) образец может выдержать не потеряв своей прочности.

Марка бетона тротуарных плит по морозостойкости  согласно ГОСТ 17608-2017 должна быть не ниже F200.

Обозначение: F200, где F- марка морозостойкости, 200 – количество циклов.

3.      

Истираемость – один из показателей срока службы тротуарной плитки, который показывает насколько изменяется в объеме и массе изделие при воздействии сил трения. Истираемость бетона проверяют в лабораторных условиях путем проведения тестов на круге для истирания.

Требования ГОСТ по истираемости бетонных плит:

G1 – не > 0,7 г/см2;

G2 – не > 0,8 г/см2;

G3 – не > 0,9 г/см2;

Вся продукция завода Stellard соответствует марке по истираемости G1.

4.      

В зависимости от воздействий и нагрузок во время эксплуатации все бетонные тротуарные плиты разделяют на 4 группы:

А- уличные тротуары, дорожки для пешеходов и территории частных домов, на которые не заезжает даже легковой транспорт.

Б – тротуары улиц с большой проходимостью, городские площади, дорожки для велосипедов, остановки общ. транспорта.

В- малоинтенсивные дороги, территории стоянок, АЗС.

Г – территории с особо высокой нагрузкой (контейнерные терминалы, порты, складские площади).

5.      

Водопоглощение – это способность бетонных плит поглощать воду, характеристика, от которой напрямую зависит срок службы изделий. Бетон, который впитывает малое количество воды, не разрушится от внутреннего давления при оттаивании замерзшей в нем влаге.

Водопоглощение согласно ГОСТ  не должно превышать по массе, %:

5 – для плит из тяжелого бетона;

6 – для плит из мелкозернистого бетона.

Вся тротуарная плитка Stellard имеет показатель водопоглощения не более 5%

Этот показатель означает, что при массе брусчатки толщиной 6 см 2,7 кг она не впитает более 135 г воды.

6.

Плиты обозначаются марками по ГОСТ 23009-78

Для примера рассмотрим маркировки одной из форм камней мощения Stellard:

Новый город В.15.Псм.6, где

  • Новый город – наименование изделия,
  • В – группа эксплуатации плит;
  • 15 – порядковый номер согласно номенклатуре предприятия – изготовителя;
  • Псм – тип плиты в зависимости от конфигурации (в данном случае – прямоугольные смешанной коллекции);
  • 6 –  толщина плиты в сантиметрах, округленная до целого числа.

7.

Толщина лицевого слоя должна составлять не менее 10% номинальной толщины плиты. Для плит толщиной менее 50 мм толщина фактурного слоя должна составлять не менее 5 мм. Для плит толщиной более 100 мм допускается фактурный слой 10 мм.

Кроме технических характеристик новый стандарт конкретизировал такие требования к тротуарным плитам, как

  • Требования к материалам;
  • Требования к точности изготовления;
  • Требования к качеству поверхности и внешнему виду.

Скачать ГОСТ 17608-2017 можно в формате pdf.

Монтаж плит

С помощью брусчатки можно обустроить приусадебный участок, выложить аллею. Использование изделий различной формы позволяет воссоздать графические элементы в форме:

  • ромба;
  • полукругов;
  • квадрата;
  • прямоугольника;
  • кирпичей;
  • столбиков;
  • плетенки.

Укладка плит требует соблюдения этапов работ. Основные принципы монтажа заключаются в установке изделий на выровненных основаниях из щебня, песка, бетона, утрамбованного грунта. Подушка из песка и щебня часто используется при обустройстве частных дворов. Бетонное основание требуется в случае сложных условий эксплуатации.

Алгоритм действий, связанный с подготовкой основания, предусматривает разметку участка, снятие верхнего слоя почвы, глубиной 15 см. После утрамбовывания грунта формируют канавки для стока вод, засыпают слой песка.

После обустройства подушки устанавливают плиты с соблюдением дистанции между элементами. Это условие исключает деформацию полотна, обеспечивает возможность легкой замены элементов. По поверхности укладки засыпается подготовленная смесь. Очистку полотна проводят путем смывания водой вдоль щелей.

Независимо от типа основания требуется тщательная планировка площадки, учет уровней и уклонов для стока воды. При обустройстве садовых дорожек плиты могут монтироваться на грунте. В этом случае, чтобы предотвратить рост сорняков, рекомендуется укладывать слой специального волокна.

При покупке готовых изделий рекомендуется учитывать способ укладки. Закупку нужно проводить с запасом. Соблюдение правил монтажа, изготовления плит позволяет самостоятельно обустроить площадку. При этом выбранная схема кладки будет отличаться оригинальностью решения.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

Производство плит

Как производятся железобетонные плиты? Главное в производстве – бетон. Он получается путем смешения песка и щебня. Этот материал отличается высоким сопротивлением к сжатию, и способен легко растягиваться. Для повышения прочности используется арматура, изготавливаемая из композита и стали. Бетон для арматуры является антикоррозийным средством.

Щебень своего рода инертный материал, с которым цемент не вступает в какую-либо реакцию. Часто носит определение – заполнитель. Способен изменить структуру плиты.

Для производства железобетонной плиты берется щебенка разной фракции и мелкая, и крупная. На выбор влияет назначение изделий и задачи конструктора.

В качестве арматуры может применяться проволока или другая сталь. Арматура делится на два вида:

  1. — рабочая, представляющая собой низ плиты, который работает на изгиб;
  2. — монтажная – непосредственно скелет всей конструкции.

Оно может быть:

  1. Опалубочным — базируется на применении готовых форм с предварительным установлением металлической арматуры и затем заливкой бетоном. Такой способ придает изделию прочность, качество плоскости, тепло и звукоизоляционные свойства, высокие эксплуатационные свойства.
  2. Безопалубочным – изготовление проходит на конвейере, по которому беспрерывно перемещается железобетонная лента, накрываемая теплоизоляционным материалом и нагреваемая до нужной температуры. Затем лента разрезается на нужные фрагменты. Плюс данного способа в том, что можно выполнить любые по длине плиты.

Изготовитель обязан придерживаться ГОСТов:

  • 26434-85
  • 25912-2015
  • 25912.0-91
  • 25912.1-91
  • 25912.2-91
  • ГОСТ 25912.3-91

Технологический процесс

Работа начинается с создания чертежа, на основе которого создается изделие.

Процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. В форму изделия помещается каркас, выполненный из арматуры в виде ребристых стержней, которые предварительно натягиваются с применением электрического тока или домкрата.
  2. Происходит крепление стержней на форму.
  3. Затем наступает очередь конвейерной линии, стендов специального характера, роликового формирования.
  4. Когда структура сформирована, плита подвергается тепловому воздействию в специальных камерах. Это позволяет повысить скорость затвердевания бетона. Плита в течение 10 часов приобретает прочность до 60 процентов, что равняется 25 суткам при обычных условиях.
  5. После приобретения прочности, крепления на форме убираются.
  6. Стержни сжимают так, чтобы сформировать нужное состояние для плиты.

Каждая компания изготовитель привносит что-то свое в процесс производства железобетонной плиты, чтобы выделиться большей производительностью и более привлекательной ценой.

Условия хранения

  • — Хранить только в горизонтальном виде;
  • — плиты не должны касаться грунта;
  • — необходимо обеспечить надежное основание, которое не будет промокать и гнить;
  • — высота основания должна быть достаточной, чтобы в случае проседания, плиты не достали грунт;
  • — между плитами укладываются деревянные рейки в строгой последовательности одна над другой на расстоянии до 40 см от края;
  • — допустимое количество плит в штабеле 10 штук.

Технология укладки плитки

Устройство дорожки из бетонных плит можно выполнить по-разному: проще всего установить готовые изделия и начинать эксплуатировать покрытие практически сразу после монтажа, а можно залить бетон в подготовленные формы или установленную опалубку непосредственно на объекте. В данном случае придется дождаться набора прочности отлитых бетонных дорожек. Пошаговая инструкция по укладке бетонной плитки своими руками.

Более детально с процессом укладки плитки можно ознакомиться, посмотрев видео в этой статье:

Вариант с заливкой плит непосредственно на дорожке

  1. Подготовка песчано-гравийной подушки под покрытие из бетонных плит.
  • Снимается слой грунта толщиной 20-30 см.
  • Устанавливается разметка при помощи вбитых в землю колышков, между которыми натягивается шнур.

Разметка площадки под укладку бетонной плитки

  • Дно котлована выравнивается, укладывается слой геотекстиля (он должен заходить на откосы).
  • Устраивается слой песчаной подушки, который тщательно трамбуется. Если песок сухой, его рекомендуется смочить, тогда после уплотнения ликвидируются лишние пустоты.

Песчаный слой

  • На песок насыпается слой гравия, он также утрамбовывается.
  • Сверху на щебень следует насыпать еще тонкий слой песка.
  1. Заливка бетонных плит.

Разводится бетон. Для удобства лучше воспользоваться бетономешалкой. В зависимости от требований, предъявляемых к дорожке и ее предназначения, можно использовать следующие рецептуры:

  1. 1 часть цемента, 3 части песка.
  2. Цемент, песок, гравий в соотношении 1:2:3.
  3. Для устройства дорожек для стоянки автотранспорта компоненты берутся в таких пропорциях: 1 часть цемента, 1 часть песка, 2 части гравия.
  • На подготовленную подушку устанавливаются формы или опалубка. Перед тем, как залить бетонную плиту, при необходимости, проводится армирование. Металлическую сетку следует устанавливать так, чтобы она оказалась в «теле» плитки.
  • В форму выливается тщательно перемешенный раствор.

Заливка бетона в формы

  • Для того чтобы из раствора выходил лишний воздух, формы необходимо время от времени простукивать.
  • Поверхность будущей дорожки выравнивается. Готовые плитки укрывают полиэтиленом и оставляют набирать прочность. Через несколько дней формы или опалубку можно снимать, а окончательную прочность материал наберет через месяц.

Укладка бетонных плит на цементно-песчаное основание

Готовые плитки можно уложить на смесь цемента и песка (в соотношении 1:6). Ее засыпают слоем примерно 10 см на подготовленную, как было описано выше, подушку из песка и гравия и тщательно ровняют.

Выравнивание цементно-песчаного основания

После этого укладываются плитки, регулируя правильность установки резиновым молотком.

Укладка плит на цементно-песчаную подушку

Швы между плитками также засыпаются смесью цемента с песком. Готовое покрытие поливается водой.

Заполнение швов смесью цемента и песка

Смесь после контакта с водой намертво схватится, и плитки создадут практически монолитную систему.

Укладка бетонных плит на бетонное основание

  • Заливка основания под дорожку бетоном выполняется, если покрытию предстоит выдерживать приличные нагрузки.
  • Под бетонную прослойку также устраивается песчано-щебеночная подушка.
  • Монтируется арматурный каркас.

Подставки под арматурную сетку

  • По периметру дорожки на бетонный раствор устанавливаются бордюры.
  • Поверхность дорожки заливается раствором (состоящим из цемента, песка и гравия в соотношении 1:3:5). Основание ровняется.

Бетонное основание под плитку

  • Через неделю на подсохший бетон можно выполнить мощение плиткой по бетонному основанию.
  • Покрытие устанавливается на цементный раствор, его же заливают и в щели между плитками.

Заполнение швов между плитками бетонным раствором

Получилась долговечная, прочная и привлекательная площадка, способная выдержать немалую нагрузку.

Готовая дачная площадка из бетонных плит

Таким же образом укладывается и тротуарная плитка на бетонную отмостку. Монтаж производится на раствор песка с цементом (слой 2 или 3 см). В результате получается красивая внешне функциональная конструкция.

Тротуарная плитка на бетонной отмостке

В статье мы рассмотрели  многочисленные достоинства плитки, изготовленной из бетона, ее виды и технологии производства. Надеемся, что представленные методы укладки покрытия, а также советы, как сделать бетонную плиту своими руками, помогут вам решиться на выполнение этих работ своими руками.

Основная информация

На эксплуатационные характеристики оказывают влияние такие факторы, как конструкция, качество применяемых материалов и соблюдение технологии изготовления. Каждый из них обеспечивает этим изделиям преимущество перед другими видами строительных элементов, но и подразумевает некоторые недостатки.

Состав перекрытий

Популярность и технические параметры строительных плит обеспечиваются сочетанием характеристик и свойств двух входящих в их состав материалов — бетона и стали. Применение стального армокаркаса в составе железобетона позволяет многократно повысить прочностные характеристики такого относительно непрочного и хрупкого материала, как бетон. В свою очередь, бетон выполняет защиту стальной составляющей изделия от коррозии и ржавчины.

Выбор необходимых для изделия видов и марок стальной арматуры и бетона выполняется на основании расчета, по которому определяют количество слоев арматурной сетки, шаг сетки, диаметр прутка или проволоки, необходимость предварительного напряжения арматуры перед заливкой.

При изготовлении железобетонных конструкций в частном строительстве или своими руками следует придерживаться нескольких общих правил. При изготовлении используют профиль большего сечения, чем для . Разнонаправленная во всех слоях каркаса арматура обеспечивает лучшие показатели изделия на изгибающие нагрузки. По периметру плиты выполняется усиленный опорный пояс для предотвращения растрескивания в местах опирания. К армокаркасу привариваются грузоподъемные петли или проушины и закладные детали для монтажа.

Для заливки форм в заводских условиях используют плотный и тяжелый бетон марки не ниже М300 с классом прочности не ниже В22,5. При выполнении этого условия данные о бетоне в маркировке не указывают. Дополнительная маркировка наносится в случае применения ячеистого (индекс Я), жаростойкого (Ж) или пористого бетона (П).

Преимущества и недостатки

В качестве одного из достоинств железобетонных плит можно назвать их доступность. Предприятия по изготовления железобетонных изделий существуют во всех крупных городах, этот вид продукции полностью стандартизован, что предоставляет достаточный выбор для приобретения или заказа необходимого изделия.

По стоимости с учетом монтажа и механических характеристик дорожные и стеновые бетонные плиты сравнимы с кирпичной и блочной кладкой, но выигрывают по срокам возведения. При сооружении межэтажных перекрытий конкуренцию железобетону по стоимости составляет древесина, уступающая в прочности и долговечности.

Современные технологии и материалы помогают достичь высокого уровня шумо- и теплоизоляции бетона, высокой степени чистоты и гладкости поверхности плит, что делает их применение привлекательным для жилищного строительства.

К преимуществам стоит добавить и такие показатели, как высокая сейсмостойкость и .

Недостатком сборного железобетона многие специалисты и пользователи называют необходимость применения специальной техники для монтажа, особенно при высотном строительстве. Его скорее можно посчитать спецификой конструкции, в промышленном или поточном гражданском секторе она разрешается существованием специализированным монтажных организаций, в индивидуальном — разовым характером работ и массой предложений по выполнению соответствующих работ или предоставлению услуг.

Вес тротуарной плитки

Готовя проект по укладке садовой дорожки, тротуара или площадки у дома, необходимо точно просчитать площадь поверхности, чтобы купить нужное количество плитки. Но часто случается так, что небольшого количества материала все же не хватит, ведь покупается плитка целыми поддонами либо квадратными метрами. Вес поддона тротуарной плитки достаточно велик, так как в нем в среднем 12,5 метров квадратных. В зависимости от толщины изделия вес поддона тротуарной плитки может колебаться от 660 кг (толщина плитки 3 см) до 1600 кг (при толщине 6 см).

Высчитать вес покупки по квадратным метрам гораздо проще. Для этого нужно знать сколько весит выбранная тротуарная плитка (вес 1 м2). Умножив результат на площадь поверхности монтажа, получаем вес всей покупаемой партии.

Так, к примеру, вес тротуарной плитки 400х400х50 одного метра квадратного – 140 кг, одна штука весит 30 кг. Квадратные формы считаются самыми популярными, так как монтировать их проще, чем фигурные, а рисунок лицевой стороны позволяет создавать самые разнообразные узоры на поверхности. Большие площади пешеходных садовых дорожек, на набережных или на площадях у фонтанов удобно замащивать большими плитками. Вес тротуарной плитки 500х500х50 1 шт – 33 кг. Работать с ней не сложно и процесс продвигается достаточно быстро.Таблица веса самых популярных видов тротуарной плитки

Модель Размеры Вес 1 штуки (кг) Сколько штук в 1 м2 Вес 1 м2 (кг)
квадрат 200х200х60 4,6 25 92
брусчатка (кирпич) 200х100х60 2,3 50 115
8 кирпичей 500х500х50 33 4 132
ромб 200х200х60 4,6 25 92
зигзаг 222х110х60 3,2 40 128

От чего зависит вес брусчатки

На вес тротуарной брусчатки оказывает влияние несколько факторов:

  • Материал изготовления. В зависимости от него, изделия могут быть одного из трех типов – клинкерными, каменными или бетонными. Бетонные – изготавливаются из бетона с разными примесями. Клинкерные – получают в результате обжига специальных глин. Каменные – создают из разных пород камня, они самые тяжелые, но и наиболее прочные.
  • Типоразмер продукции. Он определяется длиной, шириной и толщиной изделий. Вес брусчатки кирпичик будет больше, чем масса плитки с той же длиной и шириной.
  • Технология производства. Брусчатник, изготовленный методом вибропрессования, будет значительно тяжелее, чем полученный в результате вибролитья.
  • Используемое сырье. Состав расходного материала регламентируется ГОСТом, но некоторые производители изготавливают изделия по ТУ. Например, чтобы увеличить прочностные характеристики продукции, в сырье могут добавлять гранитную крошку. А это приводит и к утяжелению.

Плитка Соты

Плитка Волна

Плитка Паутинка

Кирпичик

Плитка Калифорния

Каменная брусчатка – самая тяжелая

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Как сделать вручную?

Если вы решили самостоятельно изготовить плитку, сначала следует приготовить обычную бетонную смесь из расчета: песок, цемент и щебень – 1:1:2. Является возможным добавление пластификаторов (около 5% от веса цемента). Вместе с добавками вводится и желаемый красящий пигмент. Вода вводится в количестве, чтобы раствор вышел средней консистенции.

Перемешивать ингредиенты рекомендуется в бетономешалке. Использовать следует весь приготовленный бетонный раствор за один раз. В домашних условиях, естественно, вибростол часто отсутствует. Поэтому рекомендуется для укрепления использовать армирующую сетку. Сначала выливают половину раствора, разравнивают поверхность мастерком, затем кладут армирующую сетку и доливают остаток смеси. После чего опять утрамбовывают мастерком.

Для упрощения задачи, чаще пользуются уже готовыми резиновыми формами для заливки. Но при отсутствии таковых, их делают самостоятельно из деревянного щита, обитого железом, со съемной опалубкой (бортами) и пропитывают горячей олифой. После, при помощи строительного уровня проверяют ровность залитой плитки

Это важно для получения плит одинаковой высоты. Сам процесс сходен с вышеописанным, условия те же. Таким образом, можно значительно сэкономить средства и на свой вкус изготовить плитку разной формы и окраса, добавляя понравившийся красящий пигмент. Процесс относительно длительный и трудоемкий, но результат превзойдет все ожидания

Какие бывают плиты

Использование плитки уже дано вышло за рамки укладки только на тротуары. Ею вымащивают городские площади, детские игровые городки, велосипедные дорожки, она широко используется для обустройства придомовой территории в частном строительстве, в парках и на дачах.

  1. Материал выпускается в широком ассортименте, плюс имеет богатую цветовую палитру. Как правило, за основу берутся тяжелые марки мелкозернистых бетонов высокой плотности.
  2. Плиты подбираются по целому ряду параметров, первый из которых это размерность.

В частности по ГОСТу существуют следующие виды:

  • Изделия квадратной формы маркируются литерой «К».
  • Фигурным изделиям присваивается литера «Ф».
  • Широко распространенная прямоугольная плитка озаглавливается литерой «П».
  • Шестигранные блоки правильной формы имеют маркировку «Ш».
  • Для окаймления основных плит на фигурных площадках выпускаются доборные изделия различной конфигурации, они маркируются литерой «Д».
  • Для декорирования отдельных участков дорожного покрытия выпускаются специальные элементы с маркировкой «ЭДД».

Квадратный блок.

  1. Кроме того, в каждой нише есть целый ряд своих размеров, они обозначаются цифрами, стоящими перед буквенной маркировкой. Цифры стоящие последними характеризуют толщину представленного изделия. Так маркировка 2К7 означает квадратное изделие толщиной 70 мм.
  2. Покрытие может выпускаться в однородном монолитном исполнении с естественным серым цветом бетона или отливаться двухслойными. Где верхний слой колеруется определенным цветом, толщина его составляет от 20 мм и более.
  3. Технологический откос между верхними и боковыми гранями может быть не более 5 мм. Сами же грани должны быть строго перпендикулярны. Все изделия, площадь которых превышает 0,75м², в обязательном порядке должны армироваться.
  4. По внешнему оформлению данное покрытие разделяют на 4 группы.
  • A – имитируют срез разного рода натуральных минералов.
  • B – поверхность с так называемым обнаженным наполнителем.
  • C – эта крупа аналогична группе B, но с обработкой на пескоструйном аппарате.
  • D – наиболее распространенная группа, тротуарные бетонные гладкие плиты.
  1. Весь этот широкий ассортимент марок и видов может выпускаться только двумя способами. Это при помощи пластического литья или вибропресованием.

Смешанная кладка.

Правила снятия опалубки

После последнего выливания должно пройти не менее недели. Попутно соблюдаются простейшие меры безопасности. Если щит свалится на голову, мастер или хозяин могут запросто попасть в больницу.

Так завершается строительство указанного перекрытия. Потребуется затратить время: от планирования работ до момента, когда будет получена готовая плита, если не учитывать период окончательного застывания, пройдет 4-5 дней. Окажется нелишним взаимное содействие двух-трех человек.

Затраты на то, чтобы изготовить плиты самостоятельно, будут состоять лишь из стоимости компонентов бетона и металлических деталей б/у. Здесь придется учитывать, что потребуются некоторые финансовые затраты на установку и монтаж. А вот привлечь бригаду строителей означает повысить стоимость конструкции в 3 раза.

Нужно понимать значение армирования и не экономить на нем. А металл можно выгодно купить у тех организаций, что сами приобретают металлолом.

Особенности укладки бетонной стяжки пола, читайте здесь.

Видео: Изготовление плиты перекрытия самостоятельно:

(No Ratings Yet)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: