Сколько весит поребрик 1000 200 80. бордюрный камень. описание, технические характеристики

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Что это и для чего нужен?

Дорожные бордюры – стройматериал для благоустройства дорог. Это бордюрные элементы, укладываемые в качестве ограждения пешеходных зон от проезжей части. Их монтируют по обе стороны дороги в целях эффективной защиты и укрепления мощеных участков.

Его используют для обозначения остановок транспорта, газона. Дорожный бордюр используют при обустройстве заездов и автостоянок. Он имеет нескользящую поверхность и четкую геометрическую форму. Это позволяет укладывать его, образуя идеальные линии границ.

Дорожный камень можно увидеть на островках безопасности. Помимо защиты и зонирования он выполняет декоративную функцию.

Дорожные бордюры – строительный материал с уникальными эксплуатационными свойствами. Они устойчивы не только к внешним повреждениям, но и температурным перепадам. Эстетичны, долговечны, износоустойчивы, эргономичны. Делают возможной облицовку тротуаров плиткой (предупреждают ее смещение), позволяют их асфальтировать.

Являются декоративным оформлением дорожек в парковых зонах. Нередко используются при обустройстве территорий частных землевладений. Они находятся над дорожным покрытием (тротуарной плитой либо асфальтом), не вкапываются в землю слишком глубоко. Повышают его морозо- и влагостойкость.

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46) За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения Минэкономики Республики Армения
Беларусь Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия Кыргызстандарт
Россия Росстандарт
Узбекистан Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1161-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2021 г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Разновидности

Характеристики бордюрного камня четко определены в стандартах, действующих на территории Российской Федерации. Наша фабрика использует высококачественное оборудование для производства бетонных изделий, что позволяет создавать продукцию в четком соответствии с действующими нормативами.

В нашем ассортименте представлены бордюры таких разновидностей:

  • магистральные (ГОСТ 6665-91). Отличаются наибольшими размерами, их длина составляет 1 метр, высота – 300 или 450 мм, а ширина – 150 или 180. Масса в зависимости от размеров колеблется от 120 до 190 килограмм. Они наилучшим образом подходят для обустройства междугородних трасс или автомобильных мостов;
  • дорожные. Весят 96 кг, длина и ширина такого бордюрного камня составляет 1000 и 300 мм соответственно. Изготавливаются по тем же нормативам, что и магистральные;
  • садовые. Согласно ГОСТ 6665-91 могут быть метровыми или полуметровыми, вес составляет 18 или 36 кг. Широко используются в частном строительстве.

Все эти разновидности представлены в ассортименте нашей компании. Связавшись с представителями нашей компании, вы узнать все подробности о нашей продукции и получить бесплатную консультацию по их применению. Мы поможем подобрать наиболее подходящее изделие для достижения заданных клиентом целей, и предоставим транспортные слуги и помощь квалифицированных специалистов, способных произвести необходимые монтажные работы.

Нюансы монтажа

Чтобы правильно установить дорожный бордюр, нужно знать нюансы используемой технологии укладки. Работа подразумевает использование техники, способной поднимать и перемещать камни весом 100 кг. При отсутствии техники используют железные крюки.

Работу не выполняют в одиночку – как минимум, этим занимаются двое.

После этого вырывают траншею. Ее ширина, согласно общепринятой технологии монтажа, должна составлять 40 см (в 2 раза больше тротуарного, гораздо больше пластикового аналога). Глубина траншеи должна быть больше высоты бортового камня. Дно вырытой траншеи трамбуют, выкладывают слоями песок и щебень. Насыпь выравнивают, повторно уплотняют, после чего заливают раствором бетона.

Затем определяются с высотой бордюра. Для этого используют строительный уровень и веревку, фиксируя ее на кольях, на идентичном расстоянии от асфальта. Высота бордюра покажет место прохождения внешней части дорожного бордюра. По окончании данного этапа занимаются установкой бордюра.

Камни ставятся по линии-разметке вдвоем, поднимая и перемещая одновременно с обеих сторон. Бордюр углубляют в раствор бетона, используя по необходимости резиновый молоток. Инструмент помогает регулировать высоту. Им ровняют бордюр по 2-м плоскостям. Вместо него можно использовать деревянную доску и железный молоток.

Если в ходе монтажа получаются щели между камнями, а также иные пустоты, их заливают подготовленным раствором. Время от времени необходимо следить за тем, чтобы бордюры, до застывания раствора, не заваливались в разные стороны. Пока они еще не запечатаны, необходимо исправлять их положение.

После завершения монтажа занимаются обустройством тротуаров или дороги. Для того чтобы ограждение стояло долго, не деформировалось и не ломалось, до начала работ осматривают сам камень. Нельзя монтировать его в том случае, если на его поверхности заметны крупные трещины и воздушные полости.

Нельзя игнорировать подготовку основания. Иногда укладчики не используют щебень. Однако если грунт не песчаный, обойтись без него не получится. Он обязательно нужен, если почва глинистая, имеет суглинок. В этом случае игнорирование технологии подготовки приведет к тому, что весной бордюры полезут в разные стороны.

Нельзя использовать вместо щебня строительный мусор или бой кирпича. При использовании такого «материала» бордюры очень быстро просаживаются. Что касается глинистой и черноземной почвы, она топит гравий. В этом случае не обойтись без укладки геотекстиля.

Виды бетонных поребриков и бордюров

Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:

  • Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
  • Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.


Типы бордюрных камней для отделения дорожек Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.

Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.

Основные различия в характеристиках

Разделительный элемент называют бортовым камнем. Этот материал делят на 3 вида в зависимости от сферы использования:

  • дорожный – для обрамления проезжей части;
  • тротуарный – для окаймления пешеходных зон;
  • декоративный – для обрамления клумб и других элементов ландшафтного дизайна.

Есть отличия и в размерах. Самые большие камни используются для отделения проезжей части от других зон. У них важная функциональная задача. Дорожный камень защищает покрытие от быстрого износа и пешеходов от наезда автомобилей. Другими словами, такая конструкция должна иметь возможность затормозить машину, которая может вылететь на тротуар.

Материал для обрамления пешеходных зон менее габаритный. Он нужен для уменьшения износа вымощенного плиткой участка. А также конструкция предотвращает разрастание растений. Иногда тротуарный камень даже заменяют декоративным и наоборот. Последний вид конструкции используется исключительно для ограждения и дополнительного украшения предметов ландшафтного дизайна.

Поребрик различается в зависимости от формы верхнего ребра. Оно бывает:

  • квадратное (под прямым углом);
  • наклонное под определенным углом;
  • округлое с 1 или 2 сторон;
  • D–образное;
  • с плавными или резкими границами наподобие волны.

Бордюр обычно имеет высоту в диапазоне 20–30 см, ширина зависит от сферы использования и колеблется в пределах 3–18 см. Поребрик обычно имеет длину 50 или 100 см. Иногда камни ломают перед установкой, чтобы получить мелкие элементы. Размер напрямую зависит от того, где будет устанавливаться материал. Разные блоки используются в зависимости от способа монтажа, вручную или с техникой.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены из материала любого цвета и с различными свойствами. Это будет напрямую влиять на характеристики и сферу использования. Самых популярных вариантов несколько.

Гранит. Материал имеет широкую цветовую палитру и относится к классу элитных. Обычно применяется в скверах и парковых зонах. А также такие камни приобретают для частных особняков.

Технология производства бетонных плит может отличаться, но всегда соответствует ГОСТу. Предусмотрено 2 варианта.

  • Вибролитье. Так делают прочные камни, при изготовлении материал получает мелкопористую структуру. Бетонные плиты получаются правильной формы и размера. Верхняя часть всегда имеет облицовочную и внутреннюю стороны.
  • Вибропрессовка. Камни получаются менее опрятными, могут иметь сколы и небольшие трещины. Внутри образуются пустоты, из-за этого материал более подвержен внешним воздействиям и имеет низкую прочность. Единственным преимуществом можно считать небольшую стоимость таких изделий.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены путем вибролитья или вибропрессования. Любой бортовой камень имеет 1 из 3 маркировок.

  • БкР – форма имеет радиус. Применяется для дорожного полотна на поворотах.
  • БкУ – форма предназначена для обрамления пешеходных и велосипедных зон.
  • БкК – особая конусовидная форма.

Разнообразие конфигураций

Полимерные материалы получаются путём отливки, что порождает возможность создания изделий практически любой конфигурации. Это касается и пластиковых садовых бордюров. Рассмотрим наиболее распространенные варианты конфигурации.

Все пластиковые садовые бордюры изготавливаются из материалов, которые обладают свойствами, необходимыми для эксплуатации на открытом воздухе. Специальные присадки уменьшают чувствительность пластика к ультрафиолету и перепадам температур.

Цветовая палитра предлагаемой продукции весьма широка. Производители предлагают изделия черного, белого, кирпичного и терракотового, зеленого, синего и других цветов.

Ленточные

Конструкция данного типа бордюров в полной мере соответствует их названию. Они представляют собой пластиковую ленту толщиной до 20 мм. Один из краев оснащается небольшим изгибом под прямым углом для фиксации в грунте, второй – утолщением ленты или профильным элементом круглого, квадратного или произвольного сечения для обеспечения структурной прочности.

Ширина ленты Кантри со всеми конструктивными элементами колеблется от 110 до 150 мм. Чаще всего поставляется в бухтах по 10 метров, но возможны и варианты. Ассортимент цветовых решений зависит от производителя и может варьироваться.

«Садовый лабиринт»

Блоки такого ограждения имитируют древние бордюры, сложенные из плоских камней. Такие в свое время служили для отметки границ полей в Европе и других частях мира. Пластиковая вариация на тему отличается предельной простой монтажа – каждый блок оснащен отверстиями, которые совмещаются для фиксации соседних элементов при помощи специального якоря.

Подобный способ монтажа не требует дополнительных работ, ввиду того, что блоки устанавливаются непосредственно на поверхность земли. С демонтированием и переносом ограды проблем также не возникнет.

«Старый камень»

Ещё одна имитация натурального материала – каменных блоков определенных размеров. Представляет собой отливки с текстурой камня, которые крепятся к зеле при помощи пластиковых же штифтов, а между собой – соединением с пазами.

Как правило, выпускаются в размерах 150×300 и 300×300 мм. Для монтажа также не потребуются дополнительные работы. Но при необходимости можно выкопать небольшой приямок для более надежной фиксации блоков.

Садовый конструктор

Бордюр, собранный из отдельных частей с гибкими соединениями и установочным штифтом на каждой. Отличается высокой надземной частью (до 210 мм) и возможностью создавать ограждения разнообразной конфигурации. Отлично подходит для устройства песочниц, одноярусных и многоярусных клумб любой необходимой конфигурации с неограниченной длиной бордюра.

Декоративный кирпич

Пластиковый бордюр, имитирующий традиционные кирпичи, прикопанные под углом в 45 градусов, гораздо легче монтируется. Каждый элемент снабжается якорем для фиксации в земле и набором элементов для соединения с соседними.

В отличие от собственно кирпичей пластик не разрушается под действием атмосферных факторов и не теряет цвет в процессе эксплуатации. Возможность устройства поворотов и изгибов бордюра весьма ограничена.

Б300.8,5.4,5

Материал с такой маркировкой представляет собой укрепленный ленточных бордюр, используемый при устройстве дорожек. Нижний край ленты с утолщением в верхнем снабжается опорными элементами, расположенными под прямым углом к основному полотну. Треугольные площадки служат для надежной фиксации бордюра под садовыми дорожками из тротуарной плитки или бетона.

Такая лента устанавливается в подготовленное под дорожку углубление, а опорная часть фиксируется штифтами в земле. После производится монтаж собственно дорожки так, чтобы опорная часть ленты находилась непосредственно под бетоном или плиткой. Переносить или изменять конфигурацию такого бордюра не получиться, поэтому лучше планировать все заранее.

Таким образом, пластиковые садовые бордюры это доступный материал для отметки границ частей участка различного функционального или декоративного назначения. Они производятся в массе вариантов всех возможных цветов. Для транспортировки легких пластиковых изделий не понадобится много усилий, также как и для монтажа. Все работы можно выполнить собственноручно даже без помощников.

В случае самой сложной установки потребуется выкопать вдоль периметра будущего бордюра траншею в 10 см глубиной. В остальных – просто разместить блоки на грунте в необходимом порядке, закрепить при помощи штифтов-якорей из пластика или оцинкованного металла.

Преимущества использования бордюров

Все виды ограничителей обладают исключительной прочностью и долговечностью. В процессе эксплуатации материал не выделяет никаких токсинов, не боится морозов и резких перепадов температур.

берётсяуложить обрамление дорог любого типа по демократичным расценкам. Вес массивных дорожных конструкций доходит до 100 кг, поэтому при монтаже фирма использует специальную лёгкую технику, облегчающую труд рабочих и ускоряющую процесс установки каждого м 2 бордюра.

Ухаживать за дорожным полотном с установленным ограничителем несложно. Работа по уборке грязи и пыли, собирающейся у основания, заключается в обработке плитки струёй воды из шланга или брандспойта поливальной машины.

Современные технологии изготовления бетона позволяют получать продукцию разного цвета. Дорожные ограничители можно использовать с учётом дизайнерского оформления улицы, придавая визуальной целостности общему оформлению пространства.

При проведении ремонта дорожного полотна элементы ограничителей можно не менять, если они сохранили целостность и эстетичность внешнего вида. При необходимости замены отдельных элементов блоки легко удаляются и заменяются на точно такие же, но новые и целые.

Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»

Независимо от того, какой вам нужен бордюр: садовый, тротуарный или рядовой, в нашей компании вы купите нужный товар. Мы гарантируем его соответствие установленным государством нормам. А чтобы сотрудничать с нами было выгоднее, предлагаем:

  • изделия в любых вариантах исполнения и в любом количестве;
  • невысокие цены, возможность получить дополнительную скидку;
  • услуги по установке садового бордюра и тротуарной плитки.

Будьте уверены, закупая товар в «СтройДомИнвест», вы останетесь довольны результатами сотрудничества, сможете выбрать любой необходимый тип, цвет и размеры бордюрного камня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: