Выбираем захват для бордюра

Установка садового бордюра

На каждой дорожке должен быть установлен садовый бордюр. Ведь он служит, в первую очередь, укреплением периметра поверхности, замощенной тротуарной плиткой. Также бордюр относят к ландшафтному декору. Мы предлагаем решения таких форматов, как садовый бордюр 1000х200х80, садовый бордюр 500х200х80, садовый бордюр 600х200х80 серого, коричневого и красного цвета. Как правильно проводится установка садового бордюра, будет рассказано в этой статье.

Выбор бордюрного камня для садовых дорожек

Садовый бордюр 1000х200х80 или меньший по длине камень используется для обрамления дорожек на приусадебных участках, а также на городских тротуарах в парковой зоне. Они не предназначены для обрамления и разделения тротуаров и дорог общего пользования, так как не соответствуют формату, установленному законодательно. Тем не менее, они могут выдержать наезд колесом легкового автомобиля.

Для установки предлагается вибропрессованный бордюрный камень разных размеров по длине. Сечение камня 200х80 для дорожки будет достаточным. Вибропрессование, как технология, позволяет изготовить прочный бордюр разного цвета. При этом выцветание такому бордюру не грозит на протяжении всего времени эксплуатации.

Установка садового бордюра своими руками

Даже садовый бордюр, имеющий лишь декоративный предназначение, необходимо усаживать в траншею с цементно-песчаной подушкой. Сам бордюрный камень значительно выше тротуарной плитки, и он должен быть установлен вровень, либо слегка выглядывая над плоскостью садовой дорожки. Соответственно, для садового бордюра необходима траншея. Она также обеспечит устойчивость бордюра.

Процесс установки садового бордюра имеют следующий алгоритм.

1. Разметка площадки.

Первым делом необходимо будет разметить площадку под садовую дорожку с учетом ширины бордюров. Разметка должна производиться с помощью колышков и натянутой веревки. Колышки нужно вбивать не реже, чем через каждый полтора-два метра. При разметке по высоте не забывайте учитывать уклон, с помощью которого будет происходить сток дождевой воды.

2. Выкопка траншеи

В расчёте глубины траншеи учитывается высота бордюрного камня и высота цементно-песчаной подушки. Для садового бордюра цементная подушка должна быть толщиной минимум 30 мм. Соответственно, для бордюрного камня 1000х200х80 (высота 200 мм), который мы хотим пустить вровень с поверхностью тротуарной дорожки, нужно выкопать траншею глубиной шириной 230 мм и минимум 100 мм.

3. Заливка основания и установка садового бордюра

Цементно-песчаную подушку нужно распределить по дну траншеи ровно, ведь все бордюрные камни нам необходимо будет расставить на одной высоте. Как только цементно-песчаная смесь подсохнет и затвердеет, можно будет установить бордюрные камни. С помощью уровня необходимо следить за ровной расстановкой бордюров.

4. Фиксация садового бордюра

С внешней стороны садовой дорожки фиксируем бордюрные камни небольшими лепешками из цементно-песчаной смеси. Лепешки должны быть накиданы минимум на 50 мм высоты бордюрного камня, выглядывающего из земли. Накиданные лепешки нужно будет разровнять, создав уголок в 45 градусов.

Для эстетической красоты после затвердевание цементно-песчаную смесь следует засыпать землей. Закреплённый таким способом садовый бордюр будет крепко скреплять тротуарную дорожку с обеих сторон. Она сможет прослужить вам долгие годы и радовать ваших детей в будущем.

Особенности установки и замены

Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.

Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.

Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.

Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.

С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Пошаговая инструкция установки бордюров своими руками

Перед тем как уложить бордюр для тротуарной плитки своими руками, необходимо произвести разметку и заложить траншею. Планировка поверхности производится с использованием колышков и шнура – ими выстраивают линию установки лицевой стороны бордюра

Важно учитывать, что лицевая сторона бордюра должна быть повернута к покрытию

Разметка будущего тротуара и закладка траншей под бордюры

На колышки нужно нанести отметки расположения грунта и бетонного основания.

  • Колышки вбивают в землю и на высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур.
  • Далее копают траншею, делая ее глубину такой, чтобы после монтажа бордюра его край поднимался над поверхностью грунта и покрытием на 2-3 см – это позволит предотвратить попадание грязи на плитку.
  • В ширину траншеи нужно закладывать ширину поребрика,а также небольшой запас в 4-5 см с каждой стороны.
  • Грунт на дне траншеи нужно тщательно уплотнить. Например, виброплитой, если ее ширина подходит под ширину траншеи.
  • Укладка на грунт геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2 – не обязательная, но крайне рекомендуемая процедура. Геотекстиль предотвратит смешивание грунта и щебня, что существенно продлит срок службы тротуарных бордюров.

Основание подготовлено, начинается собственно укладка садового бордюра.

Технология укладки бордюра своими руками

На геотекстиль высыпают щебневую подушку. Щебень берут фракции 20-40 мм. Если уровень грунтовых вод низкий, то вместо щебня можно использовать отсев или крупнозернистый песок. Щебневая или песчаная подушка должна быть толщиной 10-15 см (после трамбовки)

Обратите внимание, что после трамбовки толщина щебневой подушки уменьшается примерно на четверть.
Устройство бетонной подушки.  Как приготовить раствор для установки бордюров?  1 часть цемента марки М400 и 3-4 части песка тщательно перемешивают с добавлением совсем малого количества воды. Вы также можете приготовить и бетонный раствор, смешав 1 часть цемента, 2 части песка и 2-3 части мелкофракционного щебня.
Бетонную смесь или цементно-песчаный раствор для укладки бордюров заливают толщиной 5-7 см на дно траншеи, но не все сразу, а по мере установки бордюрного камня. 
Далее на подушку из бетонной смеси производится укладка тротуарного или садового бордюра. Бордюр осаждается до нужного уровня, отмеченного шнуром

Нужно, чтобы верхняя поверхность бордюра была вровень с натянутым шнуром. Для углубления бордюра используют резиновую киянку. Можно использовать и деревянную, но резиновая более прочная, надежная и более деликатная.
Не используйте для осаждения бордюра металлический молоток или виброплиту – эти инструменты могут испортить бордюр, оставив после себя трещины и сколы.
После того, как бордюр установлен и выровнен по уровню, с двух сторон от него укладывается замок из бетонной или цементно-песчаной смеси толщиной 5-7 см и высотой 8-10 см.
Между бордюрными камнями допускается промежуток не более 5 мм. Швы между бордюрными камнями аккуратно заливаются пескоцементной смесью.
После того, как бетон затвердел, производится засыпка песком или щебнем свободного пространства между краем траншеи и бордюрным камнем. Засыпка тщательно, но аккуратно трамбуется, сверху присыпается грунтом или плодородной землей.

Бордюр осаждается до нужного уровня, отмеченного шнуром. Нужно, чтобы верхняя поверхность бордюра была вровень с натянутым шнуром. Для углубления бордюра используют резиновую киянку. Можно использовать и деревянную, но резиновая более прочная, надежная и более деликатная.
Не используйте для осаждения бордюра металлический молоток или виброплиту – эти инструменты могут испортить бордюр, оставив после себя трещины и сколы.
После того, как бордюр установлен и выровнен по уровню, с двух сторон от него укладывается замок из бетонной или цементно-песчаной смеси толщиной 5-7 см и высотой 8-10 см.
Между бордюрными камнями допускается промежуток не более 5 мм. Швы между бордюрными камнями аккуратно заливаются пескоцементной смесью.
После того, как бетон затвердел, производится засыпка песком или щебнем свободного пространства между краем траншеи и бордюрным камнем. Засыпка тщательно, но аккуратно трамбуется, сверху присыпается грунтом или плодородной землей.

При соблюдении данной технологии установки тротуарных бордюров своими руками риски, что при пучении грунта поребрики сдвинутся – очень маловероятны.

для бордюрного камня, тротуарной плитки, кирпича, блоков и брусчатки

Многие из наших приспособлений являются продуктом нашего творческого подхода к повышению производительности, качества и безопасности труда

Многие из наших приспособлений являются продуктом нашего творческого подхода к повышению производительности, качества и безопасности труда

С целью обеспечения высокого качества, вся наша продукция изготавливается только на российских предприятиях и только из российских материалов

С целью обеспечения высокого качества, вся наша продукция изготавливается только на российских предприятиях и только из российских материалов

Чтобы обеспечить нашей продукции адекватную и стабильную цену, мы исключили всех посредников между нашим производством и покупателями

Компания «ЗАХВАТ-ПРО» (ООО «КОТТО») уже более 10 лет занимается разработкой и производством профессионального строительного оборудования, приспособлений для переноски бортовых камней и инструментов для малого и среднего бизнеса. В нашем ассортименте есть не только захваты для бордюров (клещи для бордюрного камня) и гильотины для колки плитки, кирпича, камня и блоков, но и вибропрессы, бетоносмесители и мостовые краны. Также мы можем изготовить даже стапели для кузовного ремонта! Используя наше оборудование, Вы сможете сделать Вашу работу более эффективной, что позволит достичь Вашей компании нового уровня качества выполнения работ и сократить временные и финансовые затраты, повысив производительность труда работников и снизив издержки на оплату больничных листов, оплату простоев и срывов графиков выполнения работ. Быстрое выполнение работ при минимальной себестоимости позволит Вам быть более конкурентоспособными в данной сфере, что позволит Вашей компании получить больше прибыли за счёт увеличения числа выполняемых заказов за тот же период времени.

Сделайте правильный выбор!

Компания «ЗАХВАТ-ПРО» (ООО «КОТТО») уже более 10 лет занимается разработкой и производством профессионального строительного оборудования, приспособлений для переноски бортовых камней и инструментов для малого и среднего бизнеса. В нашем ассортименте есть не только захваты для бордюров (клещи для бордюрного камня) и гильотины для колки плитки, кирпича, камня и блоков, но и вибропрессы, бетоносмесители и мостовые краны. Также мы можем изготовить даже стапели для кузовного ремонта! Используя наше оборудование, Вы сможете сделать Вашу работу более эффективной, что позволит достичь Вашей компании нового уровня качества выполнения работ и сократить временные и финансовые затраты, повысив производительность труда работников и снизив издержки на оплату больничных листов, оплату простоев и срывов графиков выполнения работ. Быстрое выполнение работ при минимальной себестоимости позволит Вам быть более конкурентоспособными в данной сфере, что позволит Вашей компании получить больше прибыли за счёт увеличения числа выполняемых заказов за тот же период времени.

источник

Виды бортового камня

Конструкционный элемент этого типа производится в соответствии с установленными нормами. В зависимости от способа укладки и технических параметров различают поребрик и бордюр. Бортовой камень изготовляется из различных материалов. В производстве используется метод полусухого прессования, который обеспечивает длительность эксплуатации.
Строительная конструкция используется для обустройства территории, дорог. Для обозначения границ пешеходных зон, газонов устанавливают поребрик. Исключить вероятность заезда автомобиля на пешеходную зону можно с помощью бордюра.

Разновидностью дорожных бордюров являются магистральные конструкции, которые используются на трассах большой протяженности. Такие элементы отличаются высокой прочностью, массивностью. Тротуарные (садовые) бордюры используются для декоративного оформления ландшафта, зонирования территории. Изделия этого типа выполняются в различных цветовых решениях.
Сфера применения бордюров определяет технические и эксплуатационные параметры. Главными требованиями к конструкции являются долговечность и устойчивость к нагрузкам. Параметры бордюров регламентируются государственным стандартом. Технические характеристики бордюров зависят от класса бетона, для которого рассчитываются показатели прочности при сжатии и растяжении.
Бордюры могут изготавливаться из тяжелого или мелкозернистого состава. Выбор технологии производства зависит от длины бордюра. Для бортового камня длиной 3м, 6м дополнительно используется армирование. В зависимости от типа изделий различают:

  • прямые рядовые и с расширением;
  • прямые изделия с прерывистым расширением, лотком;
  • криволинейные.

Каждый тип изделия имеет маркировку, которая указывает на назначение бортового камня, область применения. Стоимость изделий этого типа зависит от технически характеристик. На строительном рынке представлен широкий ассортимент продукции различной формы, поперечного сечения, цвета.

Высота бордюра по ГОСТу

«Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом : «…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…»

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь­ных проездов от тротуаров и газо­нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель , справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело­сипедных доро­жек и тротуаров с интенсивным движением детс­ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое­зжих частей улиц и дорог на пере­сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Классификация

Изготовители производят данный вид камня лишь определенных размеров, что регулируется нормами с обязательным их исполнением. Обычно для производства такого камня применяют бетон марки В30 либо В22,5, они отличаются различной формой и назначением. Иногда от нормы разрешается отклоняться, однако подобные отклонения должны быть урегулированы с необходимыми службами.

По большей части изделия обладают формой параллелепипеда, однако если необходимо оформить закругленную часть клумбы, то может быть изготовлена криволинейная продукция. Помимо этого, в ассортимент бордюрного камня входят:

  • изделия с плавными расширениями;
  • изделия с прерывистыми расширениями;
  • изделия с лотками;
  • въездные изделия.

Также, согласно нормы, подобная продукция, подлежит маркированию с помощью цифр и букв. Эти данные означают:

  • вид бетонного изделия;
  • длина продукта;
  • высота продукта;
  • ширина изделия;
  • радиус кривизны для криволинейного бордюра.


Бортовые материалы производят длиной 50, 100, 300 сантиметров. Высота изделий может колебаться от минимальных 20 сантиметров до максимальных 60 сантиметров. Бортовые камни могут иметь ширину от 15 сантиметров до 20.

Если же необходим бордюр длиной более 5 метров, то при изготовлении он подлежит армированию. Также существует классификация бетонных материалов согласно назначению:

  • садовый бордюр;
  • бордюр для дорог;
  • бордюр тротуарный.

Восстановление обочины и дороги

Как показывает опыт предыдущих лет, чтобы восстановить обочину и дорогу, лучше использовать литой асфальт. Он позволит надежно и герметично закрыть место повреждения.

При укладке бордюр на дороге необходимо обработать соприкасающиеся поверхности (бордюра и основания) раствором из битума слабой консистенции. После этого можно переходить к монтажу камня. Когда элементы выставлены по контуру, можно начинать заливку литого асфальта. Для этого, литой асфальт медленно и аккуратно заливается в пространство между бордюром и дорожным покрытием. Чтобы равномерно распределить раствор, можно использовать обычную лопату. Исключить появление пустот и трещин можно с помощью виброплиты. Чтобы сделать полотно прочным, виброплитой проходят участок в несколько приемов.

Заполнить пространство между камнем и дорожным полотном можно и с помощью бетона. Но, такой раствор уместно использовать только в том случае, если остальное полотно тоже выполнено из этого материала.

Почему стоит обратиться за помощью специалистов?

Установка бордюра

– это достаточно востребованная услуга строительных компаний, которые занимаются обустройством участков, именно поэтому стоит отдать предпочтение работе профессионалов, а не пытаться сделать всё самому.

Во-первых, выбранные бордюры могут иметь разные габариты, а вес одной детали достигает 100 кг. Это указывает на то, что самостоятельно достаточно сложно поднимать и перемещать их. Строительные бригады используют для этого специализированную технику, которая снижает риск получения травм в процессе монтажа. Кроме того, все блоки надёжно фиксируются при транспортировке, поэтому вероятность случайных падений значительно ниже, чем если бы работники вручную переносили детали.


Во-вторых, укладка бордюров должна производиться по особому алгоритму с применением качественных надёжных материалов: песка, гравия, цемента. В домашних условиях не всегда возможно самостоятельно изготовить правильный раствор.

В-третьих, стоит позаботиться не только о том, чтобы конструкции были надёжно закреплены, но и об их визуальном состоянии. Для этого применяются уровни, а оставшиеся швы после затвердения бетона затирают специальной смесью.

Основание под установку камня

Для устройства щебеночного основания, на дно траншеи насыпают 3-5 см песка, который проливают водой и трамбуют. Далее, на этот слой песка ровным слоем насыпается щебень мелкой фракции.

Его также трамбуют, а затем уже на эту основу устанавливают бордюрные камни. Такая технология подготовки основания является самой простой и недорогой. Однако применять ее рекомендуется только для тротуарных дорожек и ограждения садовых насаждений.

Устройство цементно-песчаной основы предусматривает замешивание раствора из песка, цемента и воды, который нужно укладывать на дно траншеи единым слоем, который затем выравнивается и утрамбовывается.

Самой дорогой, но и самой прочной, трехслойной технологией подготовки основания для установки бордюра, считается устройство бетонной подушки.

В процессе её обустройства, перед тем, как уложить бетон, на дно траншеи насыпается выравнивающий слой песка, который проливают водой и трамбуют. После этого песок засыпают слоем щебня мелкой фракции. Этот щебень поливается водой и на него стелят слой готовой бетонной смеси. Каждый бордюр в этом случае устанавливается прямо на незастывший бетон.

Особенности монтажа

Идеально ровная территория встречается крайне редко, дорожки укладываются с учетом неровностей ландшафта. Технология монтажа имеет следующие нюансы:

  • Уклон блоков копирует перепады высот окружающей территории.
  • На прямолинейном участке укладка блоков проводится впритык.
  • Если дорожка имеет крутой поворот, необходимо подрезать торцы соседних блоков. Так обеспечивается точное примыкание элементов конструкции друг к другу.
  • Если сооружается лестница, бордюрный камень монтируется вровень с тротуарной плиткой ступеней. Бордюр, как более массивная деталь, сдерживает сползание материала в сторону уклона.

Перед засыпкойИсточник techstroy-city.ru

Заключение

Чтобы бордюры служили долго, не трескались, не наклонялись и не давали усадки, их установку следует проводить строго по технологии, в соответствии с нормами ГОСТ 32961-2014. Для качественного результата необходима бригада из нескольких человек. Стоимость работы зависит от цены стройматериала (за 1м2) и технологии укладки, которую выбирают в зависимости от особенностей грунта и рельефа. Также на ценообразование влияет объем работ, нестандартность территории (количество углов и поворотов) и дополнительные операции (доставка и разгрузка бордюра, очистка рабочего места от камней или травы, вывоз грунта).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector