Защита от перегрева электродвигателя

Встроенная защита электрического двигателя присутствует даже в том случае, если он оснащен реле перегрузки и плавкими предохранителями. Это связано, прежде всего, с тем, что реле перегрузки в некоторых случаях не фиксируют эту перегрузку. Подобное происходит в следующих случаях:

  • электродвигатель закрыт, недостаточно охлаждается и постепенно нагревается до температуры, опасной для него;
  • температура окружающей среды очень высокая;
  • наружная защита агрегата настроена на слишком высокий ток срабатывания либо установлена некорректно;
  • электрический двигатель перезапускается несколько раз за короткий период, и пусковой ток нагревает агрегат.

Уровень защиты, обеспечиваемый соответствующими внутренними компонентами, регламентируется стандартом IEC 60034-11.

Устройства тепловой защиты электродвигателя

Устройства тепловой защиты для встраивания в клеммную коробку

Термостаты (устройства тепловой защиты) содержат биметаллический автоматический выключатель дискового типа, который действует мгновенно. Этот элемент размыкает и замыкает цепь при достижении определенных температурных показателей. Когда он достигает заданной температуры, происходит размыкание или замыкание контактов в подключенной схеме управления.

Устройства тепловой защиты имеют контакты для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима работы. Необходимо учитывать, что одно устройство не может использоваться сразу для двух указанных режимов. Термостаты поставляются, будучи откалиброванными производителем, и их установки нельзя корректировать. Диски имеют герметичную изоляцию и располагаются на контактной колодке.

Через устройство тепловой защиты может подаваться напряжение в цепи аварийной сигнализации, если оно нормально разомкнуто, либо происходить действие по обесточиванию электрического двигателя (при условии, что термостат нормально замкнут и последовательно соединен с контактором).

Поскольку УТЗ расположены на наружной поверхности концов катушки, они реагируют на температурный режим на участке нахождения.

Если речь идет о трехфазных электродвигателях, то термостаты не являются устройством стабильной защиты в условиях торможения либо при быстрых изменениях температуры. В однофазных агрегатах термостаты используются в качестве средства защиты при блокировке ротора.

Особенности теплового автоматического выключателя, встраиваемого в обмотки

Такое устройство работает по типу сетевого выключателя как для однофазных, так и для трехфазных электрических двигателей. Однофазные агрегаты мощностью до 1,1 кВт имеют устройство тепловой защиты, встроенное непосредственно в главном контуре. Таким образом, термостат выполняет функцию устройства защиты на обмотке. В качестве примеров таких тепловых автоматических выключателей можно привести Кликсон и Термик.

Терморезисторы, встраиваемые в обмотки

Внутренняя защита электродвигателей также представлена терморезисторами, или датчиками с положительным температурным коэффициентом. Такие компоненты встраивают в обмотки электрического двигателя. Терморезисторы защищают агрегат в случае блокировки ротора, а также при длительной перегрузке и повышенной окружающей температуре.

Суть работы заключается в контроле температуры обмоток двигателя при помощи датчиков. Если их температурные показатели превышают температуру отключения, сопротивление датчика меняется согласно изменению температуры.

Внутренняя установка

Однофазные электрические двигатели оснащаются одним одинарным тепловым автовыключателем. Если речь идет о трехфазных агрегатах, то они содержат два последовательно соединенных выключателя, которые находятся между фазами двигателя. Такая система обеспечивает контакт всех трех фаз с тепловым выключателем.

Тепловые автоматические выключатели допускается устанавливать на конце обмоток, но такой вариант становится причиной увеличения времени реагирования. Важно, чтобы выключатели были подключены к внешней системе управления. В результате электрический двигатель оказывается защищенным от постепенной перегрузки. Такие тепловые выключатели не требуют использования реле-усилителя.

Необходимо учитывать, что тепловые выключатели не защищают агрегат в случае блокировки ротора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: