Технология заливки бетона наклонных поверхностей, в частности: в душевой кабине, подъезда к гаражу, в бане с уклоном

Целесообразность самостоятельной заливки бетонной конструкции

Одному человеку такую работу выполнить невозможно, потребуются бригада не менее чем из 2-х человек.

Кроме того, не рекомендуется самостоятельное выполнение отмостки для районов строительства со сложными грунтами и домов с большими внешними размерами, имеющих площадь более 200 м2 или расположенных на склонах и заболоченных грунтах.

Такие конструкции требуют делать инженерные геологические изыскания грунтов, разработки технологической карты выполнения бетонной отмостки и установки функциональной дренажной системы. Эти условия могут быть качественно выполнены только специалистами, при наличии необходимого комплекта лабораторного и инженерного оборудования.

Принимая решение о самостоятельном изготовлении отмостки, нужно реально взвесить свои возможности, наличие техники и оборудования для проведения трудоемких работ, например, рытья траншеи и приготовление бетонного раствора.

Если домашнему мастеру это все под силу, то целесообразно самостоятельно выполнить бетонную отмостку к дому, что существенно сократит затраты собственника на выполнение ремонтных работ.

Обустройство въезда на участок через канаву

Нередко дача или домашний участок отделены от подъездной дороги дренажной канавой. В таких случаях требуется заезд на участок через канаву в виде мостика или другого сооружения, способного пропускать водный поток и выдерживать вес транспорта.

Компания «Группа мастеров» предлагает устройство таких въездов в Москве и области с применением простых и эффективных технологий.

Обустройство въезда на участок

Для организации проезда на участок через дренажную канаву нужно решить три задачи:

  • сформировать поверхность, соединяющую дорожное покрытие с грунтом или покрытием участка;
  • обеспечить свободный проток воды под этой поверхностью;
  • гарантировать устойчивость всей этой конструкции с учетом возможного оползания и подмывания склонов.

Для этого есть два основных решения – это мост или насыпной проезд с заложенной в него трубой. Цена на обустройство въезда на участок зависит от объема и вида требуемых для этого материалов и от трудоемкости полного цикла работ. Специалисты «Группы мастеров» предлагают второй вариант, как самый экономичный с учетом небольшой ширины канавы, которая обычно не превышает 1 метра.

Как делается въезд через канаву

Выполняемый нашими мастерами «мостик» конструктивно прост, однако и его изготовление требует соблюдение определенного порядка действий:

  • Вначале проводится чистка канавы и выравнивание ее дна в соответствии с общим продольным профилем дренажного канала.
  • Затем на гравийно-песчаную или щебеночную подушку укладывается асбоцементная или железобетонная труба с диаметром, соответствующим максимальному расчетному потоку воды. Обычно это 400 – 500 мм.
  • Края проезда на участок оформляются подпорными стенками из бетона.
  • Уложенная труба засыпается щебнем подходящей фракции и над ней насыпается слой толщиной не менее 200 мм.

Выполненный таким образом въезд через канаву, обеспечивает беспрепятственный проток ливневых и других стоков и удобный проезд транспорта. Боковые подпорные стенки обеспечивают устойчивость засыпки и предотвращают размывание грунта, направляя поток воды в трубу.

Комплексное решение для въезда

Компания «Группа мастеров» предлагает не только постройку проезда, но и полное оборудование въезда на участок, включая оснащение площадки для парковки или маневрирования. Заезд через канаву под ключ вместе с оборудованием прилежащей территории может включать в себя:

  • выравнивание площадки;
  • насыпку щебеночной подушки и ее уплотнение;
  • укладку твердого покрытия и другие мероприятия.

Правильно организованный въезд на участок не заканчивается на краю, а переходит в парковку или в проезд через ворота. Смежные задачи следует решать в связке, в рамках общей задачи. Это позволяет сэкономить и средства, и время.

Расходные материалы и инструменты для строительства

Для создания отмостки понадобятся инструменты:

  • лопата совковая;

  • вибромашина (не обязательно, но желательно);
  • колышки, шнур;
  • доски для опалубки и перегородок;
  • строительный уровень;
  • правило;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • емкость для смеси или бетономешалка;
  • ножницы по металлу, нож.

Материалы:

  • песок;
  • глина;
  • щебень;
  • бетонная смесь;
  • вода;
  • тротуарная плитка/брусчатка;
  • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
  • геотекстиль;
  • сетка из арматуры (10*10);
  • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
  • теплоизолирующий материал (по желанию).

Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Конструкция отмостки во многом зависит от расположения гаража и особенностей его устройства. Например, в гаражном кооперативе гаражи зачастую строят по так называемой схеме с общими стенами. В этом случае гаражи в ряду имеют общую стену с боковыми соседями, а в некоторых случаях делают общей и заднюю стенку. Это наиболее простой и удобный способ предохранить фундамент от проблем с промерзанием и пучением грунта, требуется только грамотно изготовить отмостку перед входом в помещение.

Если коробка здания не имеет «соседей», отмостку необходимо изготавливать так же, как и для обычного частного дома.

По контуру коробки здания отрывается ленточный котлован, глубиной не менее 25-30см и шириной не менее 70-80 см. На дно котлована выкладывается и тщательно уплотняется трамбовкой слой глины с отсевом. При этом на поверхности формируют уклон в 5-7 о от стен гаража. На сформированное основание укладывается толстая полиэтиленовая пленка, один край которой приклеивают битумом к стенам гаража. Далее отсыпается слой крупного песка и аккуратно выравнивается под будущую заливку бетона. Чтобы край будущей ленты из бетона был приподнят над грунтом, по внешнему контуру котлована устанавливают доску опалубки высотой в 10-15 см.

Размеры и устройство отмостки перед входом в помещение чаще всего отличаются от остальной ленты. Во-первых, размеры плиты чаще всего увеличивают до одного-трех метров, превращая ее в площадку для автомобиля перед гаражом. Во-вторых, непосредственно под водосточным желобом, но не более чем на 40-50 см от порога, перед бетонированием в песок укладывают дренажный канал так, чтобы верхняя часть перфорированной асбестоцементной трубы не закрывалась слоем бетона.

В процессе бетонирования от металлической балки порожка до линии отверстий дренажной трубы делают сливной уклон поверхности. Аналогичный уклон выполняется на остальной части плиты. Саму плиту отливают из бетона отдельными секторами, шириной по 50-70см. Это позволяет избежать растрескивания бетона при проседании грунта.

Вывод из дренажной трубы отводят в сторону от гаража, не менее чем за 2-3 м от цоколя здания.

Что будет, если не делать отмостку на входе в гараж

При отсутствии отмостки перед входом гараж или разрушении ее конструкции происходят следующие процессы:

  1. Резкое увеличение насыщения грунта водой приводит к его интенсивному пучению в морозы. В некоторых случаях в отсутствие отмостки верхний слой почвы может подниматься настолько сильно, что препятствует нормальному распахиванию створок ворот;
  2. Скопившаяся в грунте влага выдавливается, словно прессом, в стены подвального помещения. Соответственно, шлакоблок или бетонные блоки, из которых выложены фундамент или стены подвала, находящиеся выше уровня промерзания, медленно разрушаются замерзающей водой;
  3. Наибольший ущерб просочившаяся вода наносит фундаменту гаража. Расширяющийся на морозе обводненный слой грунта приподнимает край мелкозаглубленного или плитного фундамента. Усилие давления грунта настолько мощное, что способно сломать стену или привести к многочисленным трещинам в передней части здания.

Проблема защиты края фундамента на входе в гараж усугубляется использованием стальной балки порожка. Отказаться от усиления порога нельзя, так как в противном случае край цементной стяжки пола или бетонной плиты будет выкрашиваться от давления колес и веса автомобиля. Стальной тавр или массивный швеллер служат идеальным проводником холода в грунт, примыкающий к фундаменту.

С другой стороны, эта балка всегда сваривается с вертикальными стойками и верхней перемычкой в одну жесткую стальную раму, на которую вывешиваются тяжелые стальные ворота. Вся массивная конструкция ворот частично компенсирует и перераспределяет нагрузки от вспучивания грунта.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Как сделать своими руками?

Сооружение бетонной отмостки перед въездом в гараж вполне можно выполнить самостоятельно. Правильно залить стяжку, учесть все пропорции, технологию устройства поможет подробная пошаговая инструкция по созданию такого сооружения.

Земляные работы. Необходимо выполнить выемку слоя грунта под отмостку. Достаточно полосы шириной 60–100 см при глубине 40 см вдоль наружных стен гаража. Поверхность траншеи обрабатывается гербицидами, предотвращающими рост корней растений. Стена освобождается от земли, покрывается грунтом.

Укладка «подушки». Сначала засыпается слой глины, смешанной с песком, толщиной 10 см. Производится увлажнение и трамбовка подсыпки. Проверяется горизонтальность укладки: должен присутствовать уклон для оттока влаги от стен здания. Достаточно угла в 5–6° на 1 м.

Обустройство гидроизоляции. В этом качестве выступает специальная пленка, выложенная по стенкам траншеи, ее дну. Один край полотна остается свободным, другую часть укрепляют битумом. Поверх засыпается щебень или булыжник на высоту около 20 см.

Формирование опалубки. Она делается из дерева с выступом над внешним периметром на 50 мм. Для компенсации деформационного расширения в период застывания бетона поперек опалубки монтируется деревянный брус.

Заливка бетоном. Она выполняется поэтапно. Сначала скрепляется уложенный слой щебня или камня. Затем поверх полученной основы укладывается армирующая сетка, позволяющая снизить риск образования трещин в бетоне. Далее стяжка заполняется до края опалубки, толщиной около 10 см, с обязательным сохранением заданного уклона от стен и цоколя гаража.

Железнение и сушка. После того как стяжка залита, ее оставляют сохнуть. Предварительно проводится присыпка поверхности сухим цементом — так называемое железнение. Схватившийся верхний слой бетона прикрывают мешковиной или геотекстилем, проливают водой на протяжении 7 дней. Это позволит отмостке лучше затвердеть без растрескивания и деформаций.

Отделка. Если планируется продлить срок службы бетонного покрытия, его стоит дополнить декоративной отделкой. Она укладывается на смесь песка и цемента или специальные строительные составы, может быть выполнена из тротуарной плитки, натурального камня, кирпича, заасфальтирована.

Прокладка ливневых стоков и каналов. Они формируются из готовых бетонных или пластиковых лотков, располагаются под системой кровли

Важно, чтобы стекающая влага отводилась от отмостки как можно быстрее

Простейший вариант отмостки можно сделать из глины с вбитым в нее щебнем. Такую засыпку делают в траншее глубиной до 20 см вокруг гаража, поверх кладут асфальт.

О том, как сделать отмостку во круг гаража своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Виды

По типу своей конструкции отмостка вокруг гаража делится на холодную и утепленную. Первый вариант представляет собой голую бетонную стяжку с дополнительным железнением. Полученная конструкция будет успешно выполнять свои функции на ненагруженных участках — в задней части гаража, по его бокам. В местах, где на отмостку будет осуществляться значительное давление, лучше использовать утепленный вариант ее сооружения.

В этом случае, помимо песчаной и гравийной подушки с сооруженной поверх стяжкой, используется наружная отделка. На цементном слое производится засыпка сухой смесью. Поверх нее обустраивается функционально-декоративное покрытие, способное выдержать вес автомобиля при заезде внутрь гаража или выезде из него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: