Состав и характеристики дизтоплива

Как сделать биотопливо самому

Примечательно, что можно сделать биотопливо для камина своими руками непосредственно в домашних условиях. Для этого потребуется:

  • 96% этанол, продающийся в аптеках. К сожалению, биоэтанол для камина своими руками сделать у вас не получиться.
  • Бензин высокой очистки, для окрашивания пламени, который применяется для заправки зажигалок. Желательно, чтобы запах у бензина полностью отсутствовал, и по цвету он был полностью прозрачным.

Смешивать ингредиенты необходимо в следующей пропорции: на 1 литр этанола, примерно 50-100 мл бензина. Затем получившийся состав необходимо как следует перемешать, и залить в камин. Изготавливать топливо для биокамина своими руками желательно непосредственно перед использованием, поскольку от длительного хранения вещества могут расслоиться.

Бездымное топливо для каминов, можно применять в помещениях, где нет специального дымохода или вентиляции, то есть практически в любых квартирах, домах, офисах, на дачах. При этом вы сможете насладиться настоящим огнем прямо в своем доме, ведь это горючее подходит практически для всех видов интерьерных каминов.

Типы пеллет

Видов подобного топлива на современном рынке существует несколько. Индустриальные пеллеты имеют серо-коричневый цвет и отличаются высоким процентом зольности. Такое топливо подходит в основном только для промышленных котлов. Использование его в бытовых водонагревательных установках может привести к поломке последних.

Агропеллеты получают из отходов сельскохозяйственных культур. Процент их зольности также достаточно высок. Используют такое топливо обычно лишь на больших ТЭС.

Белые пеллеты изготавливают из окоренной древесины. Процент их зольности составляет всего 0,5%. Цвет такие пеллеты имеют светло-желтый. Стоят они достаточно дорого. Однако именно белые пеллеты обычно используются в бытовых твердотопливных котлах.

Виды жидкого топлива

Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС – 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней – в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива. Скорректировать это количество поможет грамотный выбор оборудования, прежде всего типа котла и горелки, но и вид топлива также влияет на эту цифру.

Дымовая труба Схема монтажа подземного резервуара
Светлое печное топливо
Мазут

Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше – до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при +10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае. Температура для мазута М40 в месте отбора из резервуара должна поддерживаться не менее 60 град С, а для марки М100 – не менее 80 град.

Горелка на отработанном масле

Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас. В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива. Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

Литература

  • Батуева И.Ю., Гайле A.A., Поконова Ю.В. и др. Химия нефти. — Л.: Химия, 1984. — 360 с.
  • Ван-Нес К., Ван-Вестен К. Состав масляный фракций нефти и их состав. — М.: Издательство ИЛ, 1954. — 466 с.
  • Гуревич И.Л. Технология переработки нефти и газа. — М.: Химия, 1972. — Т. 1. — 360 с.
  • Карцев А.А. Основы геохимии нефти и газа. — М.: Недра, 1969. — 272 с.
  • Леффлер У.Л. Переработка нефти. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 466 с. — ISBN 5-901028-05-8.
  • Литовченко Е.Е. Перестройка мировых энергетических рынков: возможности и вызовы для России / под ред. Жукова С.В.. — М.: ИМЭМО РАН, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-9535-0426-3.
  • Мановян А.К. Технология первичной переработки нефти и природного газа. — М.: Химия, 2001. — 568 с. — ISBN 5-7245-1192-4.
  • Проскуряков В.А., Драбкин А.Е. Химия нефти и газа. — Санкт-Петербург: Химия, 1995. — 448 с. — ISBN 5-7245-1023-5.
  • Соколов В.А., Бестужев М.А., Тихомолова Т.В. Химический состав нефтей и природных газов в связи с их происхождением. — М.: Недра, 1972. — 276 с.
  • Norman J. Hyne. Dictionary of Petroleum Exploration, Drilling & Production. — Tulsa, Oklahoma: PennWell Corporation, 2014. — С. 124. — 769 с. — ISBN 978-0878143528.

Стандарты экологичности топлива для дизелей

  1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
  2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
  3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
  4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
  5. К особому виду топлива можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Биоэтанол

Еще один альтернативный вариант топлива, который широко применяется на территории США и Бразилии. Речь в данном случае идет про этанол. Этот состав производится из растительного сырья и прекрасно подходит для работы модернизированных двигателей внутреннего сгорания. Более того, это топливо также можно использовать и в случае со стандартными бензиновыми моторами, но при условии, что за основу будет взят бензин, а биоэтанол составит не больше 15% от всего состава. На территории России это вещество не производится. Что же касается мировых цифр, то 87% автомобилей, работающих на такой горючей смеси, приходятся на США и Бразилию.

Типы дизельного топлива

Классификация нефтепродуктов зависит от возможностей двигателя, для которого они предназначены:

  • Дистиллятные сорта с низкой вязкостью, состоящие из смеси керосин-газойлевых фракций, подходят для высокоскоростных транспортных средств. Допускается содержание газойля каталитического крекинга до 20%.
  • Для стационарных и тихоходных транспортных средств требуется доставка остаточного дизельного топлива. Это высоковязкие смеси с содержанием мазута.

В зависимости от рекомендуемых погодных условий стандартом определены три вида дизельного топлива: Z — зима; L — лето; А — арктический.

Ростехнадзор разъясняет: Резервное топливо в котельной

Вопрос:

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора подготовлен следующий ответ.

Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 17 мая 2002 г. № 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны, в том числе обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Согласно п. 4.1 Строительных норм и правил Российской Федерации «Котельные установки» (СНиП II-35-76 «Котельные установки»), утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 г. № 229, необходимость резервного или аварийного вида топлива для котельных устанавливается с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, по согласованию с топливоснабжающими организациями.

Согласно п. 4.5. СП 89.13330.2012 «Котельные установки». Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 281, вид топлива и его классификация (основное, при необходимости аварийное) определяется по согласованию с региональными уполномоченными органами власти.

Вопрос от 01.11.2105 г.:

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным Минюстом России 02.04.2003 № 4358 (п. 4.2.43), применение топлива, не предусмотренного проектом, в теплогенерирующих энергоустановках не допускается.

Вопрос от 12.2018:

Ответ: Согласно п.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказам Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Пунктом 11 Порядка установлено, что нормативного эксплуатационного запаса топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный запас топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток:

  • по твердому топливу — 45 суток;
  • по жидкому топливу — 30 суток.

Сравнительные характеристики различных видов топлива

Вид топлива

Влаж- ность, %

Золь- ность, %

Сера, %

Теплота сгорания, мДж/кг

Удель- ный вес, кг/м3

Кол-во СО2 в дымовых газах

КПД уст-ки, %

Ущерб экологии

Стоимость тепла, руб/Гкал

Природный газ

3-5

0,1-0,3

35-38

0,8

95

Отсутствует

199

ПЕЛЛЕТЫ

8-10

0,4-0,8

0-0,3

19-21

550-700

90

Отсутствует

523

Дрова

8-60

2

0-0,3

16-18

300-350

60

Отсутствует

652

Каменный уголь

10-40

25-35

1-3

15-17

1200-1500

60

70

Высокий

960

Электроэнергия

4,86

100

Отсутствует

988

Мазут

1-5

1,5

1,2

42

940-970

78

80

Высокий

1093

Дизтопливо

0,1-1

1

0,2

42,5

820-890

78

90

Высокий

1420

Информация компании «Альтернативная энергия»

Природный газ

Экономически газовое отопление выгоднее всего. Однако если в прямой доступности нет газовой магистрали, а отапливать дом необходимо, пеллетный котёл станет наилучшим вариантом. Для установки такого котла, в отличии от газового, никаких согласований и затрат на подключение не потребуется.

В простейшем случае требуется помещение, оборудованное в соответствии с противопожарными требованиями к котельным на твердом топливе. С точки зрения экологического воздействия пеллетные котлы практически не наносит вреда окружающей среде, уровень СО в продуктах сгорания древесных гранул такой же, как и у природного газа.

Уголь или дрова

Традиционные виды топлива способны составить конкуренцию пеллетам, их цена относительно невысока, да и с покупкой проблем нет. Однако помимо сложностей с доставкой и складированием эти виды топлива требуют постоянных, ежедневных усилий по обслуживанию котла: загрузке топливом, очистке и удалению золы, которую надо ещё куда-то девать в таких количествах. Та небольшая часть топлива, которая остаётся после сгорания пеллет в виде золы, содержит минимум вредных соединений и может быть использована в качестве удобрения на грядках.

Дизельное топливо

При сжигании этого топлива участку рядом с домом достанется едва ли не вся таблица Менделеева. Затраты на приобретение котла в этом случае 2-3 раза ниже, но ежемесячные расходы на солярку больше раз так в 7-8. Доставлять и хранить дизтопливо в количествах, требуемых для отопления, ещё сложнее, чем уголь. А от сопутствующего подобному типу топлива запаха избавиться в принципе невозможно. Кстати, запах горения древесных гранул достаточно приятен и безвреден.

Электроэнергия

Как правило, даже новые посёлки в наше время подключаются к энергосети достаточно быстро. Вопросом преткновения обычно становится выделяемая на участок квота энергопотребления, определяемая состоянием внешних инженерных сетей и сговорчивостью энергосбытовой компании. При использовании электроотопления можно быть уверенным только в одном: цена за киловатт, а значит и издержки на отопление, вне зависимости от экономической ситуации будет только расти. Что она и делает все последние годы.

В итоге, если не брать в расчёт природный газ, пеллетные установки наиболее современный, комфортный, экологически чистый и перспективный тип отопления. Достаточно высокие изначальные затраты на приобретение котла с лихвой окупаются в течение первых двух-трёх лет, после чего он начинает приносить своему владельцу постоянную и существенную экономию, читай прибыль.

Биодизель

Также существует не только обычная солярка, но и биодизель, который создается искусственно не из нефтяных продуктов и при этом практически ничем не уступает оригинальной смеси. Как показала практика, растительные масла стали подходящим сырьем, из которого можно синтезировать горючее для транспортных средств, работающих на тяжелом топливе. Примечательно, что биодизель можно без каких-либо последствий заливать в топливный бак дизельных автомобилей, а кроме того, при необходимости доливать в солярку. При этом, для стабильной работы не потребуется вносить конструктивные изменения в двигатель.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

На что влияет состав ДТ

Одной из важнейших характеристик, на которую влияет состав ДТ, является показатель
цетанового числа. Он дает информацию о том, насколько быстро происходит воспламенение
горючей смеси. Чем выше число, тем более плавно проходит процесс.

На количество единиц влияет соотношение углеводородов. Чем больше парафиновых
углеводородов, тем выше цетановое число. Если становится больше ароматических элементов,
оно снижается.

Если показатель меньше 40, это приводит к тому, что вследствие задержки воспламенения
повышается давление. Это отрицательно сказывается на износе оборудования.

Чтобы избежать этого, в ДТ добавляют легковоспламеняющиеся фракции. К таким присадкам
относятся нитросоединения, перекись углеводородов, синтин. Вводят их с помощью установки
типа УСБ, которая смешивает ДТ и цетаноповышающие присадки. Гарантийный период, в
которой можно не опасаться расслоения, — 180 дней.

Виды топлива, в которых цетановое число 45-51, считаются премиальными. При их горении
выделяется малое количество дыма, благодаря чему снижается экологический вред от
применения дизелей.

Если число свыше 60 единиц, дымность увеличивается, т.к. не все элементы сгорают.
Повышается расход топлива.

Состав горючего влияет и на все прочие характеристики:

1. Температура кипения и застывания. Чем холоднее погода, тем больше углеводородных
фракций требуется в топливе. Используются депрессионные присадки, не влияющие на
температуру помутнения. Это подходит не для всех видов двигателей.
2. Долговечность работы двигателя. Чем меньше нафтановых углеводородов и смол,
водорода и других примесей, тем более щадящим будет эксплуатация мотора.
3. Испаряемость. Становится выше, когда смолистых соединений меньше.
4. Химическая стабильность — способность не окисляться при длительном хранении.

Газообразное топливо:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ.

Природный газ относится к полезным ископаемым. Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится в газообразном состоянии — в виде отдельных скоплений (газовые залежи) или в виде газовой шапки нефтегазовых месторождений, либо в растворенном состоянии в нефти или воде. При нормальных условиях (101,325 кПа и 0 °C) природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

Сжиженный природный газ — природный газ (преимущественно метан CH4), искусственно сжиженный путем охлаждения до -160°C для удобства хранения или транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.

Сжиженный природный газ обладает рядом преимуществ. При сжижении он очищается от примесей и уменьшается в объеме в 600 раз. Это упрощает его транспортировку и дальнейшее хранение. При этом сжиженный природный газ экологически безопасен относительно других видов топлива. Он не токсичен для человека и окружающей среды, не горит и не взрывается сам по себе.

Инженеры ООО “ТПК Монтаж” наладят газоснабжение в жилых объектов, не зависимо от магистральных газопроводов.

Природный газ, который подает система автономной газификации, ничем не отличается от газа в магистральных газопроводах. Наоборот – это полная независимость от любых источников газа. Автономная газификация предполагает, что ваш участок и коттедж полностью автономны в плане газоснабжения и способны продержаться сколь угодно долго без магистральной трубы. Это особенно выгодно, если газификация особняка невозможна из-за большой удаленности от основных объектов магистральной газификации. 

Используем пиролизные печи для отопления дома или бани

Одним из вариантов экономного расходования топлива является использование печей или котлов долгого горения. На одном и том же количестве топлива они работают на много дольше, чем другие виды отопительных приборов. К печам длительного сгорания относятся и новые пиролизные печи.


Сейчас пиролизные печи начинают становиться более актуальными, и все чаще и чаще используются для обогрева частных домов

Если на каком-то этапе отделить от состава твердые остатки, то, как не странно, получится кокс, а оборудование можно назвать углевыжигательной печью. При отоплении же основной обогрев воздуха получается за счет выхода тепла при сгорании пиолизного газа, смешанного с воздухом.

Преимущества пиролизных печей:

  • Высокая экономичность печи. Топлива здесь сгорает более тщательно, и тепла из него добывается на много больше.
  • Экологическая безопасность. Она достигается за счет того, что в выходящих из дымохода газах очень присутствует очень маленькое количество вредных веществ.
  • Достаточно быстрый разогрев.
  • Высокий КПД (до 85%), Который выгодно отличается от обычных котлов.
  • Большой интервал мощности (тепловой). Данная печь может работать и на 5 и на 100 процентов своей способности.
  • Возможность подключения к устройству любого из контуров отопления.
  • Дает возможность применения различных видов топлива, (вплоть до сырых дров, автопокрышек и мусора.
  • Требует минимальное участие человека в своей работе

К недостаткам можно отнести достаточно большие размеры, наличие площадки для запасов топлива, присутствие посторонних запахов при сжигании мусора, необходимость в вентиляции помещения, скапливание в выходном канале, а также дымоходе конденсата.

Экология

В экологическом отношении природный газ является самым чистым видом органического топлива. При его сгорании образуется значительно меньшее количество вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Однако сжигание человечеством огромного количества различных видов топлива, в том числе природного газа, за последние полвека привело к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере, который является парниковым газом. Некоторые ученые на этом основании делают вывод об опасности возникновения парникового эффекта и как следствие — потепление климата. В связи с этим в 1997 году был подписан Киотский протокол по ограничению парникового эффекта. По состоянию на 26 марта 2009 года Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов).

Преимущества выбора дизельного топлива для отопления домов

Почему же дизельное топливо для частных домов является более предпочтительным перед другими видами горючего? Перечислим несколько его достоинств, которые докажут, что для создания автономной отопительной системы выбор дизеля будет наиболее выгодным.

Безопасность

В отличие от магистрального газа или сжиженного топлива, солярка не способна на самовоспламенение, и, тем более, не может взрываться. Поэтому хозяева могут покидать дом на долгое время, оставляя котельную без присмотра.

Экологичность

Многие европейские страны давно практикуют отопление дома дизельным топливом, отзывы экспертных комиссий доказывают экологическую безопасность этого вида ГСМ. Процесс его сжигания является достаточно чистым и не представляет опасности для окружающей среды.

Эффективность

Коэффициент полезного действия дизельной системы отопления достигает 85%. Это означает низкий уровень теплопотерь и высокую эффективность данного оборудования. Кроме того, используя дизтопливо для дома, и, установив двухконтурный котел, можно обеспечить не только обогрев, но и постоянное наличие горячей воды.

Простота эксплуатации

Настройки любых дизельных котлов для производства теплоэнергии отличаются простотой. Практически все модели имеют удобный интерфейс и набор приборов, разобраться с которыми не составит труда даже новичку.

Автоматизация

Отопление дома дизтопливом – это полностью автономный процесс, не зависящий от работы других внешних источников. Система самостоятельно определяет необходимую температуру нагрева воды в трубах. В случае ее остывания или нагрева до определенного предела, котел включится или выключится автоматически.

Скорость оформления

В отличие от газового оборудования, для установки котла, использующего дизтопливо, для коттеджей не требуется оформлять никаких специальных документов, сертификатов, свидетельств и разрешений. Соответственно, владелец дома сэкономит много времени и средств из-за отсутствия бюрократических проволочек.

Доступность

Если коттедж находится в отдаленных районах России, то дизтопливо находится вне конкуренции по сравнению с остальными видами горючего. Доставка топлива домой возможна в любое время обычными перевозчиками ГСМ.

Отсутствие дополнительных затрат на ремонт

При монтаже системы нет необходимости проектировать и строить специальные пути для выведения продуктов горения. Достаточно проделать отверстие в стене, и вывести дымоход наружу.

Примерное расположение внешней емкости для топлива

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива

Жидкотопливный котел

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором – не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров – вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котел Стандартный высокотемпературный дизельный котел

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Одно- или двухконтурный котел выбрать – решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно – бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

Установив твердотопливный котел или только планируя это сделать, возникает вполне закономерный вопрос, какое топливо для него использовать что было максимально эффективно и экономически выгодно его использовать.


Существует мнение что твердотопливные котлы очень прожорливы, требуют постоянного обслуживания, а период между циклами закладки дров настолько короткий что нельзя выходить из дома надолго. Но, это не так, совершенствуется не только система отопления с такими котлами, а и топливо, на котором они работают.

Так например, пиролизный котел работает 12 часов всего на одной закладке, а пеллетные котлы могут работать на полной автоматике. При этом, одного бункера, 2-3 тонны, может хватить на весь отопительный сезон.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector