Установка металлического гаража своими руками

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.

Простота и скорость сборки.
Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
Прочность и долговечность.
Это один из самых дешёвых видов гаража.

К сведению: На сайтах объявлений по купле-продаже встречаются раритеты сборно-разборных гаражей производства Ижорского завода из бронированной стали с тиснёным логотипом и датой выпуска — 1952 год.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Фото ижорского гаража:

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки Лего.

Из всех перечисленных типов под определение разборный больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Виды гаражей и их использование

Для любого владельца автомобиля одним из насущных всегда остается вопрос хранения принадлежащего ему транспортного средства. Этот вопрос решается строительством или приобретением гаража — удобного, проверенного временем сооружения. Практичные хозяева используют его не только для размещения авто, но и в ином качестве:

  • Как место хранения велосипеда, скутера, мотоцикла или лодки.
  • Как место хранения хозяйственного инвентаря.
  • Как небольшую мастерскую, причем не только автомобильную, но и столярную или слесарную.

Для всех этих целей используются два типа гаражных строений — гараж и гаражный бокс. И тот, и другой могут возводиться из разных материалов; главное отличие состоит в способе расположения постройки. Гараж является отдельной конструкцией, гаражный бокс — всегда часть гаражной секции, в которой боксы изолированы друг от друга, но всегда имеют между собой общие стенки.

Многофункциональность гаражной постройкиИсточник sdelat-dom.ru

Не так давно самым привлекательным и распространенным вариантом для размещения машины служил капитальный гараж. В советские годы такие постройки (около дома или в гаражном кооперативе) надежно защищали автомобиль от всех напастей. Гаражное помещение электрифицировалось, его оснащали полками с инструментом, смотровой ямой, а иногда и подвалом для домашних заготовок. Гаражный бокс располагает другим набором опций — в нем нельзя устроить смотровую яму, но он электрифицирован, отапливается и оснащен замком; охрана и коммунальные услуги требуют ежемесячной оплаты.

Количество автомобилей растет из года в год, поэтому отдельная капитальная постройка постепенно становится роскошью, доступной в небольших населенных пунктах. Жители мегаполисов могут рассчитывать в основном на гараж-бокс или сборную модель. Производители наладили изготовление гаражных конструкций из разнообразных материалов, включая следующие варианты:

Кирпичные. Не теряющие популярности постройки, прочные и надежные. Они будут служить десятки лет, но, как любые капитальные сооружения, требующие прочного фундамента и достаточного места, будут стоить недешево.

Капитальная постройка требует много местаИсточник besplatka.ua

  • Каркасные. Привлекательны быстротой монтажа. Каркасная технология позволяет в кратчайшие сроки обзавестись помещением для хранения автомобиля.
  • Из сэндвич-панелей. Вариант, получивший распространение благодаря высокой скорости сборки и преимуществам современного материала. Сэндвич-панели обладают продолжительным сроком службы и превосходными теплоизолирующими качествами; помещение получается надежным и теплым.
  • Из профнастила. Профлист крепится на металлический каркас, получается легкая и прочная постройка в широкой цветовой гамме. В дачных условиях ее нередко используют как хозблок — хранят садовый инвентарь и прочий домашний инструмент.
  • Металлические (листовые). Практичный способ для безопасного сохранения транспортного средства; обшивкой служат листы оцинкованной стали.

Практичный способ хранения автоИсточник lstk-spb.ru

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • При установке гаража не стоит беспокоиться, что во дворе нет идеально ровной площадки с качественным бетонным фундаментом, так как данная конструкция может устанавливаться практически на любой поверхности, исключая гористую местность и осыпающийся рыхлый грунт.
  • Такой гараж весит относительно немного по сравнению с капитальной постройкой – около 1-1,5 тонны. Подобный вес позволяет работать над возведением места для авто с помощником без использования специальной подъемной техники.
  • Методика сборки «ракушки» не представляет особой сложности, поэтому автовладельцу не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы за пару дней соорудить гараж. В случае необходимости можно так же быстро его демонтировать для последующего перемещения.
  • Малые габариты гаража позволяют иметь собственное парковочное место, защищающее и от дождя, и от угона, на небольшой территории, что особенно актуально в условиях дворов многоэтажек или засаженного цветами и овощами дачного участка. Его можно пристроить к забору или непосредственно к одной из стен жилого здания, сэкономив таким образом еще 2-3 метра. При грамотном чертеже можно и в стесненных условиях добавить по боковым стенам полки и уголок для хранения сопутствующего инвентаря или других транспортных средств, например, мотоцикла или велосипеда.
  • При кажущейся простоте конструкции гараж-ракушка достаточно прочен, особенно по сравнению со своим предшественником – гаражом-пеналом. Теперь самый популярный материал для возведения «дома для автомобиля» – это листы профнастила с элементами оцинковки. Такие панели тоньше, чем предыдущие варианты простой металлической нарезки, но при этом они обладают повышенной жесткостью. Волнистая фактура профнастила добавляет всей конструкции надежности, особенно во время сильных ветров или снегопада.
  • Современные полимерные материалы не поддаются коррозии, так как в их состав уже включены вещества, отталкивающие ржавчину. Если же стены с крышей хотя бы раз в год обрабатывать антикоррозийным покрытием, то гараж прослужит в первозданном виде много лет даже в условиях высокой влажности. Проблемы могут возникнуть только при повреждении одного из листов или негерметичных стыках между отдельными панелями, но при замене материала они тут же исчезнут.
  • Главный плюс гаража-ракушки – его невысокая цена. Совокупная себестоимость материалов при самостоятельной сборке не будет превышать 25000 рублей, что примерно равняется полугодичной плате за охраняемую парковку.

Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:

  • Главное отличие элементарного гаража от капитальной постройки – в отсутствии комфорта, ведь по сути «ракушка» – просто тент для машины. К нему обычно не проводят стационарную электропроводку, поэтому ночью производить ремонтные работы можно только с большим фонарем для строительных площадок. Зимой в сильные морозы внутри гаража достаточно холодно, несмотря на утепление стен, а летом в жару листы профнастила сильно нагреваются. Эти особенности стоит учитывать при выборе места для установки конструкции.
  • Даже с учетом современной композитной составляющей оцинкованного листа, на его поверхность с внешней стороны необходимо хотя бы раз в год наносить антикоррозийные лакокрасочные покрытия, преимущественно эмаль.

Как собрать?

В отличие от капитальных панельных конструкций, быстросборный металлический гараж можно построить самостоятельно.

Условно сборка подразделяется на несколько этапов:

Формирование фундамента начинают со снятия плодородного слоя и тщательного утрамбовывания грунта. Затем, точно повторяя размер каркаса, выкапывается траншея, глубина которой не должна превышать 50, а ширина — 60 см. Дно траншеи засыпается песком и тщательно утрамбовывается. Толщина слоя обычно составляет 20 см. Далее устанавливается фанерная опалубка высотой 20 см над уровнем земли.

Расстояние между листами фанеры должно составлять 40 см, а дно требуется застелить полиэтиленом. Затем нужно установить прутья арматуры, перевязать их проволокой и закрепить при помощи поперечных прутков, расстояние между которыми не должно превышать 50 см. Далее готовится и заливается цементный раствор, состоящий из одной части цемента, двух частей песка и двух частей щебёнки. После полного застывания бетона опалубка снимается.

Устройство стяжки. Первоначально следует засыпать пол песком. Толщина слоя должна быть не менее 10 см. После чего песок тщательно утрамбовывается. Затем поверх песчаного слоя укладывается армирующая сетка, изготовленная из арматуры толщиной от 8 до 12 мм, и вставляются маяки. Далее наливается слой раствора толщиной 10 см.

Установка каркаса. Первым этапом на полностью высохший фундамент выставляется и прочно закрепляется нижняя рама

Очень важно тщательно выровнять конструкцию с помощью строительного уровня. Затем по углам рамы и в месте крепления дверей устанавливается вертикальный профиль

Обшивка листовым металлом. Для формирования стен гаража обычно используют листовую сталь или профлист. Закреплять материал следует при помощи саморезов по металлу, укладывая под них резиновые шайбы. После завершения монтажа поверхность грунтуется и окрашивается.

  • Установка замков. Наиболее подходящим вариантом являются врезные и накладные модели. Использование навесных замков не рекомендуется ввиду их низкой взломоустойчивости. На внутреннюю часть одной из створок следует установить вертикальную щеколду, необходимую для лучшей фиксации ворот.
  • Монтаж электропроводки, вентиляции и утеплителя производится по желанию хозяина гаража. Временные и сезонные конструкции дополнительными системами обычно не оборудуются.

Преимущества и недостатки

Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

Главные достоинства состоят в следующем:

  • небольшой вес конструкций;
  • легкость сборки, монтажа;
  • малая стоимость материалов, работ;
  • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

Утепление и отделка железного гаража

После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату. Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм). Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.

Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.

Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой. Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления. Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.

Почему следует обращаться к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Источник

Отличие металлического гаража от обычного сарая

У многих возникает вопрос: Чем металлический гараж лучше обычного сарая и может ли он его заменить?

Для того чтобы ответить на него, нужно сравнить эти две постройки.

  • гараж из металла в несколько раз превосходит деревянный сарай в плане безопасности (будем считать, что обычный сарай — деревянный);
  • конструкция гаража легче и быстрее собирается, в отличие от строительства сарая;
  • гараж из металла, это мобильная конструкция, которая при необходимости может быть перемещена в любое место на приусадебном участке, в то время как сарай устанавливается стационарно;
  • металл менее подвержен коррозии и способен прослужить дольше деревянной конструкции;

Что касается использования металлического гаража в качестве сарая, то это вполне возможно. В гараже можно организовать крольчатник, цыплятник или же помещение для содержания КРС. При необходимости, гараж из металла можно утеплить и содержать теплолюбивых животных, например, свиней.

Очень популярно использовать металлические гаражи в качестве помещения для хранения дров или угля, а также в качестве склада под строительные материалы на участках где проходит строительство индивидуального жилья.

Экономия при покупке разборного металлического гаража

Люди пытаются сэкономить, покупая металлический гараж б/у и самостоятельно устанавливая его на участке. Конечно, получается немного дешевле, но гараж уже не новый и процесс его разборки, транспортировки и сборки хлопотный и требует много времени и сил.

Также, при сборке гаража самостоятельно потребуется иметь необходимый инструмент и навыки строителя, т. к. при видимой простоте сборки, в ходе процесса могут возникнуть ситуации, для решения которых потребуются знания и опыт.

Гораздо проще купить металлический разборный гараж с доставкой и установкой, заплатив при этом ненамного больше, но получив новый гараж и его качественную сборку специалистами.

Вывод

Гараж из металла, это не только место для хранения автомобиля, при возникновении необходимости, его можно использовать и для других целей. Установить гараж на участке можно самостоятельно, если конструкция состоит из мелких деталей. Большой гараж, стены которого выполнены в виде единой панели, установить самостоятельно не получиться, т. к. для его сборки потребуется привлечение специальной техники.

Конструкция гаража мобильная и не требует обязательного основания, но установленная на бетон или насыпь из щебня прослужит гораздо дольше и будет лучше защищена от проникновения.

Выбирая у кого купить металлический гараж, стоит отдать предпочтение тем продавцам, которые сами его доставят и установят.

Источник

Из чего состоит конструкция

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector