Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Размер профильной трубы для навеса. Односкатный навес
Наиболее простой в установке – односкатный навес. При его возведении один ряд опор ниже второго, из-за чего лист металлопрофиля монтируется под наклоном. За счет такой конструкции крыши снег беспрепятственно сходит вниз.
Следует правильно рассчитать угол наклона, иначе снег будет задерживаться на конструкции и перегружать навес.
Существуют и другие типы конструкций из металлопрофиля: двухскатные, арочные. В первом случае будет сложнее выполнить каркас и больше подбирать листов металлопрофиля для перекрытия кровли. Двускатный навес зачастую используется для защиты большого участка от ветра и дождя. Он более устойчивый к неблагоприятным погодным условиям.
Для выполнения арочного навеса необходимо будет воспользоваться услугами профессионалов. Арочную конструкцию сделать самому довольно сложно. Поэтому зачастую устанавливаются односкатные навесы.
Профнастил в качестве кровельного материала зачастую выбирают за счет его преимуществ:
- Экологичности.
- Долговечности.
- Стойкости к ультрафиолету.
- Стойкости к низким температурам.
- Долговечности.
- Прочности.
- Приемлемой стоимости.
- Простоты в уходе.
- Пожаробезопасности.
Помимо всех преимуществ профнастил легко можно смонтировать своими руками. Соорудить конструкцию можно без посторонней помощи, но при условии, что навес будет небольших размеров. Навес из металлопрофиля может преобразить экстерьер дома, если работу по его установке провести со знанием дела.
Большинство производителей предлагают готовый набор для сборки навеса. Достаточно разобраться в готовых чертежах и по ним собрать каркас. Но такой вариант обойдется дороже, чем сборка каркаса из отдельных профильных труб. В случае последнего варианта придется потратить время на подборку, подрезку опор.
Навес для машины – материал
После того как вы определились с типом конструкции будущего навеса, пришел черед выбора материалов. Для опор и так называемых ферм, это может быть металлический профиль, либо деревянный брус. Если позволяют финансы и диктует архитектурный дизайн двора, то можно построить каменные, кирпичные или бетонные основания. Выбор материалов кровли тоже разнообразен. Навесы для машины часто укрывают:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Очень популярный материал для укрытия построек малой формы – сотовый поликарбонат. Этот полимерный материал обладает рядом существенных преимуществ:
- Гибкость и эластичность. Что позволяет создать навес для машины из поликарбоната практически любой формы.
- Устойчивость. К горению, коррозии гниению и образованию плесени.
- Прочность. Благодаря ячеистой системе этот легкий материал способен выдерживать серьезные силовые нагрузки.
- Широкая цветовая гамма оттенков. Этот параметр важен не только для эстетики будущей постройки, но и для учета количества полученной в итоге тени. Каждый цвет поликарбоната обладает разной светопропускной способностью, так, прозрачный пропускает до 95% солнечных лучей, тогда как красный не более 20%.
- Простота в монтаже. Имея базовые навыки в строительстве и элементарные рабочие инструменты, укрыть навесы для автомобилей поликарбонатом под силу любому обывателю.
Навесы для автомобилей из металлочерепицы
Еще одним популярным материалом, завоевавшим строительный рынок всего за каких-то 1,5 десятка лет – это металлочерепица. Она представляет собой тонкий профилированный лист стали или алюминия, покрытый защитным полимером. Такой металлический навес для машины:
- Имеет одну из самых низких цен на рынке кровельных материалов.
- Прост в монтаже при наличии специальных инструментов для работы с металлом. К тому же крепить его можно даже при минусовых температурах, поэтому планировать постройку навеса можно в любое время года.
- Прослужит долго – порядка 40-50 лет в зависимости от выбранного производителя.
- Имеет легкий вес. Квадратный метр металлочерепицы весит всего 3,5-4,5 кг. Это значительно облегчает и упрощает стропильную систему навеса.
- Не взирая на малый вес, такая конструкция является прочной и способна выдерживать природные катаклизмы в виде обильного снегопада, ледяного дождя и сильных порывов ветра.
- Если все же потребуется ремонт сооружения, то его можно быстро провести своими силами просто заменив поврежденный металлический лист на новый.
- Немаловажным параметром является экологическая безопасность и огнеупорность кровли из металла.
Навес для автомобиля из профнастила
Еще одним кровельным материалом, в основе которого лежит металлический лист, обработанный специальным покрытием, является профнастил. В отличие от металлочерепицы он:
- Имеет меньшую толщину и вес.
- У профнастила другой профильный рисунок. Это облегчает самостоятельный сход снежных масс, поэтому на навесы из профнастила для автомобилей необходимо устанавливать специальные снегозадержатели. В противном случае есть риск получить травму от внезапно сошедшего снега.
- Внешний вид профнастила уступает металлочерепице в изяществе. Смотрится такой навес для авто более просто и бюджетно.
- Качественный профнастил сопоставим по стоимости со своим аналогом, однако продаются и более дешевые и тонкие листы.
Навес для машины из дерева
0cm»>Не менее популярным среди поклонников экологически чистых построек является деревянный навес для машины. Он отлично будет сочетаться с домом или дачей из дикого камня или кирпича. При его постройке будут необходимы столярные инструменты и навыки работы с деревом. Конструкция выглядит привлекательно и из дерева можно создать разные формы, дополнив из украшения. При этом следует учитывать, что этот материал требует применение антисептических и огнеупорных средств.
Толщина листов и их плотность
Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.
Листы поликарбоната бывают такой толщины:
- 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
- 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
- 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
- 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.
Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.
Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.
Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Из чего сделать
Конструкция навеса очень проста — система опор и крыша.
Варианты конструкции
Если это независимая постройка, то крыша опирается на несколько столбов. Или даже на один, когда навес делают в виде грибка.
Пристроенный навес может быть:
- полностью самостоятельной, с независимыми от основного здания опорами;
- комбинированной, когда часть нагрузки перераспределена на стены стоящей рядом постройки;
- полностью опирающейся на стены построек двора.
Материалы
Столбы для навеса делают деревянными или металлическими. Как видно, выбор материалов опорной конструкции не слишком велик:
- оцилиндрованное бревно;
- брус (как вариант — клееный брус);
- металлическая труба (круглая или в виде прямоугольного профиля).
Если навес частично или полностью опирается на стены близлежащих строений, то и в этом случае выбор материалов для несущей конструкции остается практически прежним — деревянный брусок или металлический профиль, но уже меньшего сечения чем столбы.
Для кровли навеса выбор материалов гораздо больше. Это все традиционные покрытия, которыми кроют крыши домов, а также те, что используют для светопрозрачной кровли — оргстекло и поликарбонат.
Поликарбонат для крыши навеса
И в отдельную категорию можно выделить теневые навесы. Это могут быть и классические перголы с решетчатым перекрытием, и тенты закрепленные к опорной конструкции (постоянной, трансформируемой или временной).
Пергола станет украшением любого двора
И их часто устанавливают в зонах летнего отдыха на участке: над террасами, над патио, возле бассейнов, над лавочками и качелями.
Кровля навеса
Козырек навеса изготавливают из:
- шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
- профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
- сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.
Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ: