Какой привод для ворот выбрать и как его установить

Автоматика для откатных ворот

Автоматика для откатных ворот считается одной из наиболее надежных. В отличие от подъемных, поворотных и створок рычажного типа, откатные функционируют по принципу сдвигания или раздвигания в разные стороны. Таким образом, конструкция сдвижных створок подразумевает теоретическое перекрывание пространства шириной до 12 метров.

Если вы хотите подобрать надежную автоматику и не знаете, какую лучше выбрать, отдавайте предпочтение откатной. Сделать это стоит вот по каким причинам:

  • Автоматика для откатных ворот способна выдерживать большие нагрузки. В определенных ситуациях вес одной створки может достигать 3,5 тонн. Это очень актуально для промышленных предприятий, авиационных ангаров и т. д. (чтобы более наглядно представить это, смотрите фото). Кроме того, если вы купите автоматику с запасом прочности, ворота смогут без проблем выдерживать сильные порывы ветра. Информация о прочности ворот, как правило, содержится в инструкции.
  • Автоматика для гаражных ворот откатного типа будет совершенно невосприимчивой к осадкам: снегу, дождю и пр. Несмотря на то что перемещение сдвижных створок осуществляется за счет специальных панелей, по которым они перекатываются на колесиках, эти панели великолепно защищены. Влага никогда не сможет добраться до сдвижных или раздвижных механизмов и повредить ворота.

  • Автоматика для откатных ворот является одной из самых прочных и надежных. Если вы не знаете, какую выбрать, и переживаете за безопасность своего имущества, остановитесь на откатной. В инструкции подробно описано, как можно выставить максимальный режим безопасности.

7 FAAC

Легендарные вещи создаются энтузиастами и мечтателями. Именно таким человеком был итальянский изобретатель Джузеппе Манинни, который еще в 1965 году разработал уникальный привод для распашных ворот. Описывать его не имеет смысла

Важно лишь то, что с годами Манинни не утратил изобретательского энтузиазма и продолжил развивать свое детище. В эпоху компьютерных технологий он быстро оценил все открывающиеся возможности

Откатные и распашные ворота FAAC стали использовать полноценные компьютерные платы и программное обеспечение. Подобным в мире не занимался никто.

Сегодня производитель продолжает держать марку, постоянно отслеживая новые технологии и внедряя их в свою продукцию. Автоматика фирмы – это настоящее произведение искусства, оборудованное по последнему слову техники. В арсенале компании десятки патентов на различные изобретения. Здесь ими гордятся и стараются всегда держать установленную планку.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

При выборе этой детали обязательно обращайте внимание на его корпус. Он должен быть изготовлен из качественного алюминиевого сплава

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Особенности

Привод современного образца делится на две основные группы: поставляемые с автоматикой в комплекте и продающиеся без нее. Такое разграничение вполне оправдано, ведь оно позволяет выбрать самый подходящий тип и даже смонтировать его без посторонней помощи.

Чаще всего управление приводом производится с помощью:

  • центрального координирующего блока, использующего вынесенные наружу индикаторы положения ворот;
  • систем, распознающих наличие препятствий;
  • средств дистанционного управления: брелоков, приемников сигнала и пультов;
  • реверсивных электромоторов, систем питания и защищающих от перегрузки блоков;
  • крепежа, удерживающего приводы на поверхности опорных рам.

Все эти компоненты совершенно необходимы, а в зависимости от личных предпочтений и конкретной ситуации, они могут дополняться и другими деталями. Часть устройств оборудуется панелями для работы с бесконтактными картами либо клавиатурами для ввода кодов доступа.

4 Nice

Свой путь компания Nice начала еще в 1995 году, когда в Италии было открыто первое производство по выпуску автоматических приводов для ворот разного типа. У компании были свои незначительные наработки в области технологий, но основную массу товаров они просто копировали у других фирм. Со временем Nice не просто вышла на новую ступень развития, а занялась поглощением производителей разного уровня. Такой путь позволил компании попасть на мировой рынок с уже собственными продуктами.

По сути, фирма дала возможность небольшим компаниям выйти на новый уровень, пусть и не под собственным логотипом. Сегодня Nice продолжает свою деятельность, и на их официальном сайте можно найти информацию о поглощении все новых и новых брендов. Практически каждый год фирма расширяется и выпускает все больше продукции, но автоматические приводы остаются главным направлением деятельности.

Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?

Гораздо проще по конструкции, строительному монтажу и в последующем меньше вызывает проблем, особенно зимой, распашная конструкция ворот, состоящая из двух створок, которые открываются наружу или во внутрь. Единственный недостаток — это необходимость установки 2 приводов и возможность случайного удара человека или автомобиля, для исключения этого требуются установка не менее 4 фотоэлементов безопасности, которые блокируют открывание или закрывание ворот при попадании помех в зоне хождения створок.

Гораздо более безопасными являются откатные вороты, которые сдвигаются в сторону вдоль забора при открывании всего одним приводом, а безопасность обеспечивает пара фотоэлементов. Но они редко применяются для частных территорий, потому что они гораздо дороже и сложнее обходятся при строительных работах, и со временем больше проблем вызывают- обледенение, перекашиваются, начинают заедать и т. п.

Управление работой ворот осуществляется  при помощи специального радио пульта, как правило, всегда предусматривается  в конструкции возможность после снятия блокировки привода-  открыть ворота вручную при пропадании электричества.

Это интересно: Как проложить электрический кабель в коробе

Правила эксплуатации

На срок службы установленной автоматики окажет влияние правильная эксплуатация. Правильное использование увеличивает безупречность работы ворот на долгие годы. Кроме того, правильное использование автоматики обеспечивает безопасность всех окружающих.

Так, например, специалисты считают экстравагантным поступком попытку пройти под закрывающейся створкой. Система хоть и оснащается фотоэлементами, но они практически не обеспечивают безопасность таких действий, так как некоторые системы снабжаются скоростным движком.

Автоматические системы часто оснащаются таким дополнением, как ручной привод. Его действие обеспечивает открытие ворот на момент отсутствия электроэнергии с помощью троса.

Одновременная работа двух движков выводит из строя даже самую надежную конструкцию. Оба варианта должны работать только по отдельности. Кроме того, действия с включением одновременно двух приводов не считаются безопасными. Чтобы не повредить автоматику, не нужно толкать, прижимать или каким-то другим способом пытаться исправить ситуацию, если конструкция не закрывается или не открывается. Скорее всего, на пути движения появилось препятствие. Изначально разберитесь в причинах, а потом беритесь за ремонт.

Проводите периодически техническое обслуживание сдвижных механизмов. Правила предполагают ТО через определенное количество циклов. Внимательно изучите инструкцию или пригласите установщиков. Покупные привода комплектуются подробной инструкцией не только по правилам эксплуатации, но и по установке. Обычно документация мультиязычная.

Любые неисправные ворота нельзя применять совместно с автоматикой. Вы рискуете не только конструкцией, но и механизмами.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания, а также улавливает и распознает команды с пульта. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии, чтобы избежать заклинивания и повреждения створок. Также движение должно прекращаться в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок и плавности их хода — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. В ветренный день моторам гораздо тяжелее двигать ворота. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор или линейный привод, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку, которая подключена к двигателю и вращается на подшипниках. За счет вращения шпильки ответная часть — муфта, накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке. Еще данную конструкцию привода иногда называют червячной.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем большее усилие может передать актуатор, однако скорость в таком случае уменьшается. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемников.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же через мотоциклетную цепь. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь также делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том, что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием с пульта.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельной сборки или выбора подходящего варианта автоматических ворот для загородного дома, указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание, а именно:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять их механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: