Стандартные размеры гаража для внедорожника

Ворота на фундамент

Когда фундамент высохнет, нужно положить на него гидроизоляционную прослойку. Зачастую для этого применяется обыкновенный рубероид. Когда гаражные ворота будут построены, придется оборудовать их должным образом и как следует закрепить. В таких целях применяются подручные материалы, продолговатые бревна, доски, либо что-то еще, что хорошо можно использовать по длине. Когда стены будут построены, распорки можно будет демонтировать.

Траншею нужно копать по разметке, которая выставляется при помощи специальных колышков, расположенных по внешним углам. После этого в яме выставляется опалубка из деревянных досок. Бетонное основание должно находиться ниже уровня промерзания грунта в конкретном регионе в зимний период. В зависимости от габаритов гаража и его массивности можно будет определить необходимость использования металлической арматуры.

Армирующая сетка для бетона изготавливается из нескольких прутьев, скрепленных между собой при помощи специальной проволоки. Необходимое количество арматуры определяется в зависимости от периметра ленточного фундамента.

Точность расположения ворот в гараже измеряется при помощи строительного уровня, либо обыкновенного отвеса. При возникновении необходимости положение ворот удастся немного отрегулировать, если под углы конструкции будут подкладываться специальные металлические плиты.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом –  выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Высота ворот гаража

Высота гаражных ворот является важным аспектом при строительстве гаража, поскольку от этого зависит, какой величины автомобиль сможет попасть в него. Наиболее оптимальное соотношение с позиции вместительности – высота потолка равняется высоте проема для ворот. Однако, если предусматриваются распашные ворота, а гараж слишком высок, то открывание их значительно затрудняется из-за их общей массы.

Стандартной высоты ворот не существует – их высота зависит от предпочтений владельца. Выбрать размеры можно в прайсах у производителей, обычно высота колеблется от 180 см до 300 см, а ширина от 200 см до 500 см. Если заказчик желает выбрать нестандартное решение, то подобное изделие изготавливается чаще всего под заказ.

Уровень ворот рассчитывается, исходя из следующих факторов:

1. Высота автомобиля + запас на возможное приобретение более высокого транспортного средства в эксплуатацию. Нужно иметь в виду, что средняя высота легковушки – 154 см, легкого грузового автомобиля – 194 см;

2. Уклон въезда в гараж, поскольку случается, что при заезде в ворота автомобиль существенно наклоняется ( наблюдается в гаражах, размещенных под домом или находящихся в неровной местности).

3. При наличии автоматических ворот — дополнительное место в проеме для механизма. Случается, что со временем владелец решает заменить распашной тип ворот на подъемный. В этом случае высоты проема может не хватить, поскольку подобная конструкция забирает около 20-30 см верхней части проема;

4. Нередко на въезде в гараж предусмотрен порог, при переезде через который транспорт приподнимается на его высоту;

5. Возможное оледенение заезда в гараж, ледяной либо снежный налет составляет в среднем 5-10 см;

6. Дополнительные части автомобиля, рейлинги либо багажник на крыше;

7. Высота транспортного средства при открытом багажнике, которая в совокупности с выступающим механизмом ворот, порогом, скорости автомобиля при заезде, уклоне заезда дает ощутимый удар по открытой дверце багажника при недостаточно высоком проеме.

Делая расчет высоты ворот, все эти факторы учитывают и прибавляют еще 20-25 см запаса. Некоторые конструкции гаражей при доращивании проема представляют с собой весьма трудоемкий процесс, поэтому дополнительные размеры лучше предусмотреть заранее. Для микроавтобуса типа газель – достаточная высота ворот равняется 300 см.

Особенности

Стандартные размеры гаража, пригодного для любого легкового автомобиля, составляют 3х6 м. В таком помещении найдется место и для хранения различных инструментов, деталей, других необходимых вещей. Но специалисты рекомендуют все же при любой возможности делать гараж шире на 1 м. Как показывает практика, пространство внутри быстро заполняется, и очень скоро каждый квадратный сантиметр становится крайне ценным.

Более того, если оставить чрезмерно узкие промежутки между автомобилем и стенами (полками, ящиками), велик риск случайно поцарапать ТС или получить травму.

В коробке размером 4х6 м обеспечивается свободный доступ к дверям, капоту и багажному отсеку, так что большинство автомобилистов обоснованно выбирают именно такой формат.

Минимальные рекомендуемые размеры (3х6 м) чаще всего не дают возможности соорудить достаточно много вместительных полок. Но если ширина увеличена на 1 м, этого уже будет достаточно для хранения:

  • технических жидкостей;
  • запасных частей;
  • аксессуаров.

Материалы для строительства

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Каркасный

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Кирпичный

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Из пеноблоков

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Из газобетона

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым. Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком. К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.

Определяемся с конструкцией

Существуют разные виды построек. Каждая подбирается в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями.

Основные типы расположения гаражей:

  • Отдельно стоящее помещение;
  • Пристройка к зданию или строению;
  • Элемент гаражного комплекса.

Особенностью гаражных кооперативов являются стандартные помещения, объединенные общими стенами и крышей и имеющие перегородки. Чтобы увеличить полезную площадь необходимо стать собственником соседнего отсека. В этом случае габариты увеличиваются за счет демонтажа перегородки. Отдельное здание и пристройка обычно выполняются по индивидуальным размерам.

По виду установки гаражи бывают стационарными и съемными. Во втором случае это металлические или разбирающиеся конструкции. Данные помещения пользуются наибольшим спросом. Их можно легко разобрать, переместить на желаемый участок и снова смонтировать.

При строительстве гаражного помещения используют различные материалы:

  • Кирпичи;
  • Бетонные плиты;
  • Металлические листы;
  • Дерево.

Размеры конструкции рассчитывают с учетом количества машин. Наиболее распространенные варианты это небольшие помещения на 1 автомобиль. Реже встречаются гаражи на 2 и 3 машины.

Стандартный размер гаража на одну машину — Лада Мастер

Гараж — это тоже дом, только для автомобиля. К его строительству стоит подходить не менее ответственно, чем к строительству жилого дома. От того, как вы спланируете пространство внутри гаража зависит и удобство пользования им, и в конце концов, безопасность. А когда заходит речь о размерах, то вспомните о размерах гаражей в гаражных кооперативах. Вот таким гараж точно быть не должен.

Лада Мастер рекомендует: нужны световые балки и панели? Купить их можно тут: elekt-m.ru/categories/svetovye-paneli — оборудование для вашего спецтранспорта.

Что влияет на размер гаража

Размеры гаража зависят не так от от размеров машины, как о вашем личном представлении о том, какие функции должен выполнять гараж. В гараже можно просто запирать машину на ночь и на зиму, а можно использовать его, как мастерскую и подсобное помещение. Размеры машины уже не изменятся, а ваши требования вполне могут измениться.

Стандартные размеры гаража на 1 машину принято считать 4х6 метров. Это самый минимальный размер, при котором можно хотя бы обойти машину и устроить уголок для хранения инструментов.

Инженерный расчет при выведении этих размеров опирался на размеры средней малолитражки, плюс метр с торцов и метр с каждого бока.

В принципе, этого должно хватить для минимальных работ с Форд Фокус или с Калиной, но Ниссан ИксТрейл будет чувствовать себя стесненным в таких условиях.

Планирование гаражного пространства

Поэтому очень моментом является планирование. Вы не сможете наверняка сказать, какой автомобиль у вас появится завтра, поэтому запас по размеру лучше делать не по метру, а по два.

6Х8 — оптимальный размер не только для гаража, но и для проведения несложных ремонтных работ, причем будет возможность установить полноценное рабочее слесарное место, верстак, маленький наждачный станок, сверлильный, токарный, одним словом, для домашней мастерской все условия будут.

Но не стоит перегибать палку, потому что построив слишком объемный гараж, вы постоянно будете переплачивать за неиспользуемое пространство, да и прогреть такой гараж сложнее.

Но, опять таки, такой гараж сложнее обогреть и осветить.

Основные принципы планирования гаража

Когда вы определились с размерами, и не собираетесь в ближайшее время покупать Cadillac Eldorado, стоит продумать правильное разделение гаражного пространства под потребности.

Установить четкие задачи, которые гараж должен выполнять. Это позволит не перегружать пространство лишними зонами, а оптимально использовать территорию. Имеет значение абсолютно все.

Хобби, дополнительные виды деятельности, комната отдыха, которые необходимо обеспечить пространством.

Порядок в гараже — это огромная экономия времени и нервов.

Правильно организованный закрытый стеллаж под потолок сможет компактно и упорядоченно разместить все необходимые запчасти, инструменты, съемники, которые должны быть под руками на нижних ярусах, а запчасти «на всякий случай», которые есть у каждого, можно отправить под потолок дожидаться того самого случая. Там же можно организовать и хранение резины. Это просто пример, но есть ряд советов, которые появились из реальной жизни, а не из учебников по эргономике:

по длине и ширине гараж должен быть больше габаритов автомобиля на 1,7-2 м;
со стороны водительской двери свободное пространство не может быть менее метра, со стороны пассажира — 0,7 м;
метр над головой — это минимум, который должен обеспечивать гараж;гараж без смотровой ямы — это сарай для хранения машины;
в зависимости от условий въезда нужно планировать и ширину гаражных ворот, но она не должна быть меньше, чем метр с обеих сторон автомобиля;
в смотровой яме организовывают освещение при помощи понижающего трансформатора на 24 или 12 вольт;
очень важно продумать освещение — оно будет играть ключевую роль при заезде и выезде в темное время суток, отдельная секция освещения должна работать на смотровую и ремонтную зоны гаража;
для уменьшения теплопотерь стоит предусмотреть гаражную штору, которую можно выполнить из брезента, винила, или простого полиэтилена;
обеспечьте необходимое количество электрических розеток, это избавит от необходимости пользоваться неудобными удлинителями.

Удобство — это основное правило, которым нужно руководствоваться при планировании пространства внутри гаража. Если вы не находитесь в рамках ГСК, то только бюджет может руководить вашими планами по поводу гаражных размеров, эргономики, способов заезда и места расположения гаража. Ваш автомобиль достоин хорошего дома, поэтому позаботьтесь, чтобы вам с ним в гараже было комфортно.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы  при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м. 

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции  –  в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена. 

Максимальная ширина и высота рулонных ворот  –  11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Итоги

При строительстве своими руками гаража важно угадать с его оптимальным размером, чтобы места внутри постройки хватало для размещения автомобиля, установки систем хранения инструмента, свободного прохода человека вдоль авто. Тогда проект гаража с навесом или другим конструктивным элементом действительно будет комфортным, практичным, функциональным

Тогда проект гаража с навесом или другим конструктивным элементом действительно будет комфортным, практичным, функциональным.

При подготовке строительства любого помещения требуется оценить его объем, расположение и занимаемую площадь, предусмотреть место для своих нужд. Также и с проектом гаража на 1 машину. Люди зачастую сожалеют, что не сделали его изначально больше, ведь со временем помещение превращается в склад для старых вещей, и его не хватает. А если появляется новый автомобиль или покрупнее, то данный факт может заставить вас перестраивать гараж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: