Ширина калитки в заборе: стандартные размеры

Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото

Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

Монтаж калитки из металлопрофиля

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.

Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.

Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.

Устанавливаются опоры

Для установки опор используются либо деревянные брусы, либо бревна. Они обрезаются до требуемых размеров. Концы столбов, которые будут находиться в земле, обрабатываются мастикой, обматываются двойным (тройным) слоем рубероида и так опускаются в землю. Это обеспечит продолжительный срок их службы. Столбы закрепляются посредством цементного раствора.

  1. Делаются воротные створки и калитка:
    • 1) создается каркас из сосновых досок толщиной от 40 до 50 мм и шириной в 150 мм;
    • 2) на концах досок создаются стыки, по принципу, в половину доски;
    • 3) части соединяют и закрепляются металлическими уголками (последние крепятся к доскам посредством саморезов или болтов);
    • 4) производиться усиление конструкции с помощью досок толщиной в 25 – 30 мм.
  2. Производиться монтаж створок и калитки:
    • 1) к полотнам ворот и калитки крепятся петли;
    • 2) каркас воротных полотен и калитки крепится к опорам после их выравнивания через установленные петли посредством саморезов.
  3. Полотно и калитка облицовываются доской.
  4. Готовое изделие обрабатывается антисептиком (это позволит увеличить срок его службы).
  5. После полного высыхания антисептического состава производиться покраска.

Как сделать забор и калитку своими руками

Сделать забор и калитку своими руками не так уж сложно. После выбора вида конструкции нужно всего лишь:

  • Определиться с местом установки калитки;
  • Установить опоры;
  • Изготовить каркас и обшить его основным материалом;
  • Произвести монтаж калитки и установить замки и засовы на нее.

Поговорим обо всем по порядку более подробно.

Выбор места

Если калитка устанавливается не в готовый забор вместо старой, то полезно принять во внимание следующие рекомендации:

Выбирайте место установки калитки с учетом удобного подхода к ней как со стороны улицы, так и с внутренней стороны;
Для удобства монтажа многие навешивают калитку и ворота на смежные столбы

При этом важно учитывать вес конструкции: опора должна выдерживать его без риска падения;
Если калитка имеет слишком большой вес, лучше установить для нее дополнительные опоры;
Открытие калитки и ворот наружу не всегда удобно для ваших соседей. Особенно это актуально на узких улочках с одной полосой движения

Если это необходимо, можно установить две калитки: для центрального входа и в качестве дополнительного выхода.

Установка опор

Учитывая вес будущей калитки и увеличенную нагрузку на несущую опору, вкапывать ее следует глубже, чем столбы для остальной части забора.

Схема для установки калитки и столбов

фундамента под заборные столбы

Изготовление и обшивка каркаса

Изготовление каркаса необходимо в большинстве случаев, кроме кованого варианта калитки

Важно подобрать правильные размеры калитки, чтобы она аккуратно поместилась в проеме между столбами. Речь здесь в первую очередь идет о ширине изделия

Оптимальной считается ширина калитки в один метр, а высота — не более двух метров. Специалисты советуют делать ширину калитки на 5–7 см меньше ширины проема между опорами.

Для изготовления деревянного каркаса подойдет брус 50*100 мм, для металлического — профильная труба 60*30 мм.

Схема монтажа деревянной калитки

После того как каркас готов, его поверхность обрабатывается сначала грунтовкой, а затем и краской. Краску лучше нанести в два-три слоя для лучшей защиты от внешних воздействий.

Сборка калитки из металлического профиля

листы профнастила крепятся с помощью саморезов

Для деревянной поверхности лучше всего выбрать краску для садовой мебели. Она устойчива к стиранию, долго остается яркой и не выгорает на солнце. Желательно также выбирать быстросохнущую краску, чтобы во время высыхания на поверхность попало как можно меньше пыли.

https://youtube.com/watch?v=z0guMftrWEw

Монтаж калитки и установка замков

Петли к опорам можно крепить при помощи саморезов, болтов или сварки. Вместо петель можно использовать и полимерные завесы, которые привариваются к металлической опоре. После этого калитка навешивается на петли. К противоположной опоре желательно прикрепить ограничитель открывания двери. В ней также проделывают отверстие для запорной части замка. Остальную часть механизма с ручками и замком монтируют на калитке. С внутренней части калитки часто также крепят засов.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Этапы возведения забора из профтрубы

Монтаж забора из металлической профильной трубы производят в несколько этапов. Каждый из них будет влиять как на ход работы, так и на дальнейшее использование изгороди:

  1. Сборка или покупка секций.
  2. Возведение фундамента и монтаж опорных столбов.
  3. Установка секций в пролеты.
  4. Покраска металлических элементов.

Чертеж секции для самостоятельного изготовления

Создание секций

Если принято решение о самостоятельном сооружении секций, то для этого потребуется сделать их каркас:

  • нарезать трубы на заготовки по эскизу и заторцевать их под каркас;
  • шлифовальным диском удалить все неровности, которые появились после нарезки и подготовки деталей под каркас;
  • первоначально каркас сваривается по периметру, а затем в него включается внутреннее дополнение;
  • в последнюю очередь на каркас привариваются декоративные детали, которые также можно установить непосредственно по окончании всех работ перед покраской;
  • после того как будут сварены все части секции, места, где производилась сварка, необходимо выровнять.

Эскизы

Возведение фундамента и монтаж опор

Перед тем как приступить к заложению фундамента под сварной забор, необходимо определиться с его типом:

  • столбчатый;
  • ленточный;
  • столбчато-ленточный.

Независимо от того, какую технологию при изготовлении забора из профильной трубы применяют, перед земляными работами производится разметка участка. Во время этого процесса необходимо тщательно размерить и четко обозначить расположение столбов

Также при разметочных работах важно учитывать длину секций и прибавить несколько сантиметров на крепление

При разметке опор необходимо сделать под них углубления диаметром на 10 см больше размера профиля. Глубина отверстия зависит от уровня промерзания почвы. Она может варьироваться в пределах от 80 до 150 см.

На фото представлена красивая изгородь с элементами ковки.

Ограждение на даче

После того как по разметке будут вырыты все необходимые углубления, на дно траншеи укладываются слои песка и щебня, которые плотно утрамбовываются. После этого в отверстия для опор помещаются столбы с наибольшим диаметром профилированных труб и заливаются раствором из цемента. Используемую смесь заливают и в саму траншею.

Установка секций

Секция из профильной трубы под забор ставится в пролеты только после полного высыхания бетона. Порядок этого этапа такой:

Горизонтальные и вертикальные перемычки соединяются между собой

В трубе для вертикальной перемычки при помощи дрели просверливаются отверстия по всей длине с одинаковым шагом согласно тому, каков размер горизонтального элемента.
Важно сопоставить отверстия на вертикальной заготовке с горизонтальными элементами. Для этого лучше сразу обозначить границы ее расположения.
Необходимо проверить еще раз, ровно ли лежат все профтрубы, а после этого заварить их точечной сваркой.
Каждый пролет крепится к стойкам при помощи болтов или сварочного аппарата

Перед тем как фиксировать, необходимо выровнять их при помощи уровня.
Последними на заборы сварные крепят ворота и калитку.

Схема установки ограждения своими руками

Покрытие антикоррозийным составом

Финишным этапом является покраска забора. Перед тем как нанести нужный состав, необходимо зачистить и обезжирить поверхность.

Схема установки ворот и калитки из профтрубы

Для того чтобы понять, какую смесь можно использовать для забора, необходимо изучить некоторые их виды:

  1. Битумная мастика популярна как защитный и гидроизоляционный состав. Труба профильная должна быть обработана ею до погружения в землю. Такая обработка позволит защитить металл от воздействия влаги и солей.
  2. Битумный лак – отличное средство, которое может использоваться не только как антикоррозийный состав, но и грунтовка на забор секционный. Такое универсальное средство позволяет экономить на покупке дополнительных составов. Если смесь слишком густая, то ее можно сделать жиже при помощи уайт-спирита.
  3. Краска. Для обработки металлического забора из профильной трубы можно использовать масляную или акриловую краску. Так, масляная краска будет экономичнее, но она долго сохнет, плохо переносит жару и обладает низкой степенью защиты от коррозии. Эмалевые составы быстро сохнут и хорошо переносят высокие температуры. Оптимальный вариант – акриловая краска, которая нетоксична, растворима в воде и способна переносить высокую температуру окружающей среды.

Секция изгороди

Говоря об антикоррозийной обработке сварных заборов, стоит отметить, что, если в качестве дополнительного материала использовать листы из профнастила, то их не требуется обрабатывать спецсоставами, так как они наносятся на производстве (оцинкованная покраска).

На видео рассказывается, как правильно приварить профтрубу.

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Монтаж калитки

Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.

  • 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
  • 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
  • 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
  • 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
  • 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
  • 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.

Подготовка к началу работ

Профнастил относится к металлическим материалам, поэтому важно соблюдать весь порядок выполнения работ. Здесь нельзя обойти стороной этап по подготовке к сооружению элемента садового ограждения

Малейшая ошибка, оплошность скажутся на внешнем виде калитки и могут его испортить. Выполнение всех предварительных манипуляций гарантирует большую вероятность получения добротно выглядящего изделия. При решении проводить изготовление своими руками сначала необходимо:

  • изучить конструкции и выбрать что-то из имеющихся или придумать свою собственную (учитывая рельеф местности и другие параметры);
  • определиться с размерами каркаса и составить чертежи;
  • подобрать все необходимые материалы и инструменты.

Изучаем конструкции

Калитка из профлиста будет привлекать взгляд прохожих оригинальностью, если приложить небольшие усилия для выбора оптимальной конструкции. Это своего рода визитная карточка дома и его владельца, поэтому стоит отнестись к подбору добросовестно. Существуют элементы оградительных построений такого типа в виде арок и прямоугольные. Первые выглядят очень эффектно, но требуют особых опыта и мастерства, поэтому подойдут к исполнению профессионалом. Вторые сможет выполнить начинающий умелец и, при подборе выигрышного варианта, тоже будут смотреться достойно.

Калитки из профлиста отличаются возможностью их установки в заборах из совершенно разных материалов: сетки, кирпича и многих других. Это совсем не испортит внешний вид ограждения, а придаст ему большую эффектность. Поэтому следует сказать об универсальности профнастила.

В зависимости от того, сколько есть места, расположения сооружения, количества приобретенного или имеющегося материала, подбирается оптимальный вариант конструкции. Он может быть выполнен в форме простой створки. Дверцы могут быть сплошными или закрывать центр (с нижней и верхней стороны в таком случае располагаются решетки).

Возможна более сложная конструкция: с вертикально или горизонтально расположенными проемами. Их могут закрывать решетки (материал изготовления – арматурные прутья) в форме квадратов или полосок.

Калитки могут содержать в своей конструкции вставки. Усилить каркас и украсить помогут кованые вставки. Это сделает конструкцию жесткой. Не менее выигрышным вариантом являются прямоугольные контрастные вставные части.

Есть множество вариантов выполнения каркасов, но подбираются они по следующему требованию: должны быть ровными и жесткими. Горизонтальные перемычки, или лаги, и диагональные вставки, или ребра жесткости, позволяют добиться жесткого каркаса. Возможен вариант прохождения ребер жесткости по всей конструкции или пересечения каждого сегмента (конструкция может быть разделена по сегментам с помощью поперечин).

Чертежи и размеры каркаса

Стандартной шириной калитки считается один метр. Такое сооружение оптимально для вноса и выноса мебели и других предметов. Более широкая калитка склонна к деформации и меньшему сроку службы за счет быстрого износа петель.

Стандартной высотой считается от 2 до 2,2 метра. Если аналогичный параметр полотна забора – выше этого параметра, рекомендуется установка металлических перемычек на месте проема.

В случае проживания в жилом строении людей ростом около двух метров установленная калитка, в высоту более указанных параметров, требует усиленных петель и дополнительного укрепления рамки.

Возможно выполнение калиток без перекладин (для упрощения задачи).

Рекомендуемое место установки – бетонный фундамент, заглубленный ниже того уровня, на который промерзает почва.

Выбор материалов и инструментов: советы мастерам

Лист для изготовления калитки должен быть оцинкован с двух сторон, необходимо наличие полимерной защиты с одной из них. Возможна внешняя имитация камня, дерева, кирпича.

Листы имеют маркировку. Для выполнения работ по устройству калиток подходят модификации с заглавной буквой «С» в маркировке или с двумя заглавными «НС». Облицовку желательно выполнять листами с буквой «С» и цифрами 20-21 в маркировке. Число после буквы соответствует высоте волны в профиле. Возможен монтаж листов как по длине, так и по ширине. При покраске допускается использование порошковых красок или полимеров. Красить профлисты разрешается с двух сторон. Рекомендуемая толщина – от 0,45 до 0,50 мм. В маркировке первой указывают высоту, затем толщину, ширину, длину листов.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса воротВо втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Вариант 2 – Из профнастила

Надежнее и долговечнее будут металлические калитки из профнастила. Для изготовления каркаса желательно использовать трубы, аналогичные каркасу забора, и приварить их между собой и к опорным столбам. Для усиления конструкции рекомендуется приварить поперечную горизонтальную или вертикальную перекладину.

Важно постоянно зачищать и шлифовать швы, чтобы сделать калитку гладкой и эстетичной. Также каркас обрабатывается специальными средствами от коррозии

Монтирование профнастила происходит при помощи дрели и пистолет для заклепок или саморезов, а на заключительном этапе устанавливаются накладки, ручки, замок или щеколда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: