Как выбрать подходящие гаражные ворота

Статьи

Автоматика Hormann Наша компания предлагает оснащение ворот качественными электроприводами от ведущих производителей: Hormann, Came, DoorHan и других. Мы комплектуем автоматикой реализуемые системы по вашему заказу. У нас в наличии всевозможные модели электроприводов для всех конструкций ворот.

Автоматика Comunello Наша компания предлагает изготовление надежных современных ворот под ключ для объектов разного назначения. Мы реализуем продукцию известных лидеров производства систем – Alutech, DoorHan, Hormann, чьи конструкции отличаются высоким качеством и разнообразием решений, в том числе и нестандартных.

Выбор типа ворот При выборе ворот можно столкнуться с трудностями, связанными с огромным ассортиментом, которые предлагают производители.

Противопожарные подъемные ворота под ключ Предлагаем изготовление противопожарных подъемных ворот под ключ. Vorota Group производит оградительные конструкции любого типа на заказ по доступной стоимости. Применение самых современных технологий и качественных материалов позволяет нам создавать изделия, отвечающие всем международным стандартам.

Секционные промышленные ворота Секционные ворота нашего производства отличаются длительным сроком службы, удобным управлением и высокими прочностными характеристиками. У нас огромный опыт работы в изготовлении всех типов конструкций, а также монтаже ворот на объектах любого назначения.

Возможные сложности эксплуатации гаражных ворот с дистанционным открытием Качественные гаражные ворота с дистанционным управлением – это надежная конструкция, которая предоставляет пользователю массу удобств.

Установка промышленных ворот с калиткой Vorota Group предлагает производство, установку и монтаж промышленных ворот с калиткой. Мы также являемся официальными представителями компаний Alutech, DoorHan, Hörmann, которые известны своими качественными и надежными системами со множеством конструкционных решений.

Как отрегулировать гаражные ворота Регулировка гаражных ворот потребуется после их установки и может понадобиться в процессе эксплуатации. Это делается для того, чтобы электропривод работал без сбоев и защищал полотно от повреждения, а также продлевал срок службы изделия и отдельных элементов конструкции. На примере секционных ворот мы расскажем, как настраивать электропривод.

Преимущества гаражных рулонных ворот Ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям. Они должны быть легкими в управлении, служить бесперебойно много лет и эффективно защищать помещение от взлома и различных погодных проявлений.

Подготовка к работе

Перед тем как сделать ворота для гаража, нужно все измерить. В первую очередь необходимо взять уровень и рулетку и самому замерить проем, чтобы знать точные размеры ворот. От правильно произведенных замеров будет зависеть успех выполненной работы. После нужно сделать предварительный чертеж, по которому и будет происходить работа. На нем необходимо отразить все размеры, которые понадобятся при изготовлении. При возникновении определенных трудностей лучше посоветоваться с человеком, имеющим опыт в этих делах.

Если имеется необходимость стелить полы в помещение, то этот этап работы делаем после монтажа ворот, чтобы новый пол не мешал рабочему процессу.

Особенности

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Эти ворота часто имеют функцию защиты от взлома. Они надёжно защищают вас и обеспечивают полную безопасность. Сама по себе конструкция ворот также является безобидной: риск получения травмы практически нулевой, поскольку она сделана очень надёжно.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Преимущества и недостатки

Любые механизмы имеют определенные плюсы и минусы, на которые следует обратить внимание еще до покупки. Секционные ворота в данном отношении также не являются исключением

При их установке попасть внутрь удастся только при прорезывании полотна. Однако проделать все это без шума не получится.

Следующим положительным критерием становится износоустойчивость конструкции. Но для того, чтобы она прослужила действительно долго, следует покупать ворота из качественных оцинкованных металлов.

Кроме того, как было указано выше, они обеспечивают утепление помещения. При этом размеры таких конструкций оставляют больше свободного места, чем другие виды. Данный параметр подбирается при замерах проема. После этого делается выбор соответствующего типа. Следующим плюсом можно считать легкость управления. Для этого некоторые владельцы устанавливают автоматику для секционных ворот.

В целом, данный тип конструкции вобрал в себя все положительные качества ролетов и распашных ворот. Однако в сравнении с рольставнями, секционные ворота имеют более высокий показатель надежности.

Несмотря на все перечисленные преимущества, такие изделия все же имеют определенные недостатки.

Вот перечень некоторых из них:

  • Большой вес. Это не самый главный минус, поскольку практически все подобные конструкции достаточно тяжелые;
  • Немного завышенный расход материалов;
  • Возможность определенного затруднения при въезде в гараж. Чтобы ворота открылись, вам придется выходить из машины на расстоянии около 1,5-2 метров от линии установленной конструкции;
  • В открытом состоянии забирают около 30 сантиметров высоты в проеме;
  • При серьезном повреждении полотна требуется полный демонтаж.

Стоит отметить, что эти недостатки все равно не меняют отношения пользователей к таким механизмам. Они заслужили доверие и считаются весьма практичным и удобным решением.

Размеры

Размеры секционных гаражных ворот должны позволять парковать транспортное средство удобно и без риска получения механических повреждений. Для этого необходимо вычислить оптимальные высоту и ширину гаража с учетом количества автомобилей и их габаритов.

По существующему стандарту ширина должна составлять 2,5 м, а высота 2 м. В продаже имеются уже готовые конструкции по этим стандартам, но чаще всего производитель делает гаражные ворота под заказ автовладельцев с учетом индивидуальных пожеланий и показателей.

Перед заказом необходимо учесть следующие моменты:

  1. высоту и ширину проема;
  2. расстояние от верхней границы входа до потолка;
  3. глубину вхождения полотна;
  4. расстояние боковых сторон.

Секционные ворота могут требовать больше места в районе потолка и по боковым сторонам из-за необходимости установки электропривода и направляющих.

Компания «DoorHan» производит стандартные ворота с высотой от 2,1 м и с шириной 2,5 м, 2,75 м и 3 м.

Советы по эксплуатации

Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.

Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.

В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Если вы уже определились с дизайном, сделали все необходимые замеры, – половина дела уже сделана. Самая кропотливая и та, в которой никак нельзя ошибиться. А сварочный аппарат и болгарка – не самые страшные звери строительного мира. Дерзайте – и вы получите идеальный результат по весьма скромным затратам.

О том, как сделать подъемные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.

Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.

Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.

Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.

Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.

Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.

Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.

Установка требует определенных знаний.

Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.

Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Способы запирания

Способы запирания секционных ворот также могут различаться в зависимости от типа конструкций. Выделяют всего три основных варианта запирания:

  1. Задвижка. Этот вариант представляет собой пружинный засов, который закрывается вручную. Он устанавливается изнутри и подходит только в случае, если есть дополнительная распашная дверь сбоку от гаража или в самом полотне ворот. Он имеет довольно простую конструкцию и базовую комплектацию.
  2. Встроенный замок. Это ещё один стандартный вариант, который представляет собой замок ригельного типа. В нём имеются две ручки и запирается он с помощью ключа. В этом случае в центре полотна устанавливают ручки, с помощью которых вы можете открывать ворота. Изнутри к ним крепится специальный трос, который тянет конструкцию замка, когда вы ее поворачиваете.
  3. Автоматическое запирание. Это самый удобный вариант, который подходит для автоматических систем. При этом в полотне отсутствуют дополнительные скважины или засовы. Он представляет собой конструкцию, которая запирается с помощью блокировки привода. Причём чаще всего такая блокировка происходит автоматически, когда полотно ворот опускается вниз. Чтобы разблокировать такие ворота самостоятельно, применяется несколько дополнительных способов. Это относится к тем ситуациям, когда под рукой нет ключа, а ворота нужно срочно открыть.

Деревянные ворота на металлическом каркасе

Рисунок 1. Чертеж деревянных ворот.

Как выглядит комбинированная конструкция, показано на схеме (рис. 1). Вначале изготовим такое сооружение, такой проект наиболее прост в реализации, особенно для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом.

Для строительства ворот вы можете воспользоваться представленной схемой. Возможно, вам придется внести в нее некоторые изменения, касающиеся высоты конструкции и ширины створок. Начинать работу с замеров и составления чертежа нужно не только для того, чтобы качественно ее выполнить, но и для приобретения нужного количества расходных материалов:

  • профильных труб 80 х 80 мм для столбов;
  • профильных труб 40 х 40 (40 х 20) мм для рам створок и укосин;
  • досок 100 х 25 мм для обшивки полотна ворот и калитки;
  • шариковых петель сечением не менее 25 мм;
  • саморезов по металлу;
  • запорной фурнитуры;
  • стальных пластин для заглушек на торцы столбов;
  • цемента, песка и щебня;
  • различных пропиток для обработки металла и древесины.

Еще вам понадобятся :

  • шлифмашинка;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик (ножовка, циркулярная пила);
  • дрель-шуруповерт;
  • угольник;
  • уровень;
  • отвес;
  • рулетка;
  • лопата или бур.

План монтажа деревянных ворот и калитки.

Отметьте места установки опор и выкопайте или пробурите ямы. Диаметр котлованов должен быть больше сечения труб не менее чем на 20 см. Столбы необходимо вкапывать в грунт не менее чем на 1/3 длины. В ямы засыпается подушка из песка и щебня. Ее толщина — 10-15 см. Подсыпка трамбуется и пропитывается водой. В котлованы устанавливаются столбы, но перед вкапыванием их следует:

  • заглушить по торцам (нижняя заглушка должна быть больше сечения трубы);
  • очистить от ржавчины;
  • обработать антикоррозийным составом;
  • покрыть нижнюю треть столба битумной мастикой.

Опоры устанавливаются по уровню или отвесу. В ямы закладывается арматура и заливается бетон. Пока он застывает, изготавливаются рамы ворот и калитки.

Изготовление и навешивание створок

Торцы профильных труб обрезаются под прямым углом или углом в 45°. Стойки и горизонтальные перемычки собираются воедино на плоской поверхности. Угольником проверяется, насколько правильно собраны створки (более точно качество сборки проверяется рулеткой, которой измеряются диагонали конструкции). Вертикальные и горизонтальные элементы каркаса окончательно свариваются. Вырезаются укосины и также привариваются к рамам. Установка створок и калитки ведется только через 2 недели после заливки котлованов под опорами бетоном.

Ограничитель-фиксатор открытого положения ворот: 1 – стойка, 2 – защелка, 3 – рама створки.

Перед навешиванием петель все каркасы следует надежно зафиксировать между столбами. После этого размечаются места установки навесов. Затем они привариваются к опорам и рамам. На створках и калитке монтируется запорная фурнитура. Все конструкции очищаются от заусенцев, окалины, ржавчины и покрываются антикоррозийным составом, грунтовкой и краской.

Теперь рамы остается обшить оструганными досками. Следует знать, что качественно сделать деревянные ворота не получится, если древесина не будет предварительно высушена в недоступном для прямого солнечного света месте (время просушки досок составляет 1,5-2 недели). После просушки и обрезки по размерам вагонка последовательно пропитывается антисептиком и антипиреном.

Перед вкручиванием крепежа в досках делаются отверстия. После ввинчивания саморезов они обрабатываются антисептиком. Доски не нужно укладывать вплотную друг к другу. Нужно оставлять небольшой зазор между ними, чтобы обеспечить компенсацию расширения. Равный промежуток между элементами обшивки получится, если между ними прокладывать планки одинаковой толщины. После ее монтажа древесина покрывается краской или лаком.

Форма обшивки ворот совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Кроме того, доски можно поместить внутрь стальной рамы из профтруб или уголков. Опорные столбы можно облицевать кирпичом. В этом случае к ним привариваются закладные, к которым при установке ворот будут крепиться петли. Под кирпичные столбы нужно строить фундамент, а полость внутри кладки заполняется бетоном.

Дополнительные комплектующие

Только после окончательной проверки работы системы можно начинать грунтовать и окрашивать. Для обеспечения безопасности следует внизу монтировать замок.

Грунтовка должна быть антикоррозийной, специально для металлических поверхностей. После высыхания, окрашивают молотковой краской. Она отличается устойчивостью к атмосферным явлениям, защищая металл от разных осадков.

Монтаж завершается присоединением дополнительных деталей. Это ручки, замки, задвижки для фиксации. Ручки нужны для удобства открытия/закрытия. При наличии, не потребуется зацеплять края створки. Рекомендуется ставить их внизу щита – снаружи и внутри.

Вариант запора

Когда у сооружения есть калитка, допустимо оборудовать задвижку с внутренней стороны, чтобы обезопасить имущество, находящееся в гараже. Так створку получится открывать только изнутри. Часто подобное решение реализуется, когда гараж и дом изнутри соединяет дверь.

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Производители

Сейчас пользуются популярностью секционные ворота от российского бренда Doorhan. Особенно актуальны модели серии RSD01. Производитель предусматривает 13 вариантов комплектации, поэтому можно легко собрать подходящую систему. Модели этой серии имеют надежный механизм с пружинами растяжения. Полотно дополняется балансировкой. Производитель устанавливает предельное количество циклов подъема и опускания – 25000.

Кроме того, производитель гарантирует хорошую теплоизоляцию и отсутствие мостика холода. Вы можете самостоятельно выбрать дизайн и цветовое оформление секционных ворот бренда Doorhan. Можно подобрать и гаражные секционные ворота с торсионным механизмом серии RSD02, которую представляет данный бренд.

Известна и компания Zaiger, представляющая гаражные автоматические ворота секционного типа. Они состоят из секций сэндвич-панелей с наполнителем из жесткого пенополиуретана. Представлены и функциональные модели со встроенной калиткой.

Еще один вариант – качественные ворота «Protrend» от компании «Алютех». Они сделаны из оцинкованной стали снаружи, как и фурнитура на них. Они устойчивы к коррозии, прочны и надежны. Толщина панелей составляет 4 см. Производитель предлагает выбрать подходящий размер и дизайн ворот. Представлены даже модели под дерево.

Ворота представляет бренд Came. Это гаражные секционные модели для помещений небольшого и среднего размера. Производитель предлагает и приводы для автоматизации таких систем.

Компания Nice представляет широкий выбор автоматики и других комплектующих для секционных ворот. Популярными и надежными являются модели приводов от Nice.

Приводы также представляет бренд Marantec. Они изготавливаются в Германии. При этом компания предлагает сигнальные лампы, фотоэлементы и приводы разных типов.

Инструменты, материалы

Важно запастись всеми необходимыми материалами, инструментами для самостоятельного изготовления и монтажа подъемно-поворотных ворот в гараже. Обязательно нужны:

Обязательно нужны:

  • набор гаечных ключей, отверток;
  • рулетка со строительным уровнем;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель.

Понадобится и целый ряд материалов.

  • Направляющие элементы с шарнирами делают из стального профиля. Вам нужны швеллеры, уголки.
  • Не обойтись без противовесов. Можно воспользоваться заготовками, но идеальное решение – взять готовые противовесы, например, от старого лифта.
  • Для троса крепления противовеса нужна прочная профильная труба.
  • Стальной цельный трос.
  • Возвратные пружины.
  • Материалы для изготовления створки.
  • Стальные накладки.
  • Направляющие из стали.
  • Резиновые профили для уплотнения.
  • Закладные детали из стали: уголки, кронштейны.

Вы уже запаслись всем необходимым? Тогда пора переходить непосредственно к алгоритму действий.

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Заключение

В соответствии с поэтапной инструкцией самостоятельного монтажа, данный процесс представляется трудоемким, иногда очень сложным. Благодаря желанию и собственноручному участию хозяина помещения установить современные подъемные виды можно экономичнее. Средняя цена уменьшается минимум на треть, когда организация монтажа проводится самостоятельно по инструкции от производителя. Соблюдение всех правил позволит получить универсальные, правильно работающие и надежные самодельные конструкции для защиты имущества. 

Проголосовали более 345 раз, средняя оценка 4.2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: