Как заменить леску в катушку триммера автоматическая

Инструкция

Для того чтоб поменять леску, нужно извлечь старенькую (если она была).

Катушка – это часть конструкции триммера, которая размещена снутри головки мотокосы, барабана либо бобины. Зависимо от производителей головки могут быть различными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм употребляются многими другими компаниями.

Аннотация, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.

  • Сначала, необходимо очистить головку от грязищи и налипшей травки, если она загрязнена. Для этого нужно поднять мотокосу головкой ввысь и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
  • Последующим шагом необходимо извлечь катушку из барабана. Катушка просто вынимается даже одной рукою, так как никак не закреплена снутри барабана.
  • Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт нужно открутить, после этого можно с легкостью вынуть барабан. Чтоб сделать это аккуратненько, следует поддерживать барабан с катушкой, при всем этом выкручивать винт против часовой стрелки.
  • Сейчас можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, не считая зацепа с железным валом, потому ее не надо выдирать с силой. Аккуратненько, радиальными движениями следует вынуть катушку из барабана.
  • Сейчас осталось извлечь старенькую леску и следовать последующим инструкциям.

Установка катушки и барабана на прежнее место производится по оборотному методу.

Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В этом случае, когда нить не подходит, возрастает расход горючего либо энергии, также нагрузка на движок мотокосы.

Для того чтоб поменять конкретно саму нить, необходимо приготовить отрез нити нужного размера. В большинстве случаев для этого требуется около 4 м лески. Определенная цифра будет зависеть от характеристик нити, к примеру, ее толщины, также от характеристик самой катушки. Если не выходит точно найти длину, можно сделать последующим образом: воткните и накручивайте нить до такового состояния, чтоб катушка стопроцентно зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Нужно смотреть за тем, чтоб леска посиживала в катушке ровно.

Аннотация по заправке лески в катушку описана ниже.

Приготовленную нить необходимо взять и свернуть напополам. Следует смотреть, чтоб один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Сейчас необходимо взять концы в различные руки. Тот, который меньше, нужно подтянуть к большему, чтоб он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь снутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратненько проденьте петельку, которая вышла ранее.
Чтоб продолжить работу, нужно найти направление намотки нити в катушке. Для этого довольно оглядеть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель отыскать не удалось, то полностью может быть, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Нужно оглядеть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Но это направление движения катушки. Чтоб получить направление намотки, необходимо мотать в оборотную сторону.
Сейчас нужно заправить катушку леской

Стоит направить внимание, что снутри катушки имеются особые направляющие канавки. При накрутке нити нужно следовать этим канавкам, по другому можно разрушить триммер

На этом шаге заряжать катушку необходимо очень пристально.
Когда юзер накрутит практически всю нить, следует взять маленький конец (не следует забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стене катушки. Сейчас необходимо повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки снутри барабана.
Сейчас самое время возвратить на свое место барабан. После чего необходимо взять 2-мя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Потом необходимо надеть крышку на место (тут можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен соответствующий щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Необходимо поглядеть, не очень ли длинноватая вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортабельно. Если нить вышла незначительно длинноватой, можно обрезать ее ножницами.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Хотите увидеть? Рейтинг лучших бензокос!

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Как выбрать леску для триммера

Купленный в магазине триммер уже готов к работе — в него заправлена стандартная капроновая рыболовная леса. Она срезает траву, но с работой справляется плохо — быстро выходит из строя и косит только молодые, тонкие растения. Старую траву и сорняки с одеревеневшими стеблями она не берет совсем или срезает с трудом, быстро изнашиваясь. Хватает ее на малое время, после чего нужно заменить леску в триммере.

Не рекомендуется использовать рыболовную леску, лучше взять специальную нить с сердечником из стекловолокна. Она продается в строительных магазинах. Остановите свой выбор на варианте, имеющем в сечении квадрат или треугольник, — их острые грани будут работать как ножи.

Расход лески для триммера при использовании граненого и армированного расходного материала снизится в 2-3 раза, во столько же раз увеличится производительность по сравнению с леской круглого сечения и леской, не армированной стекловолокном.

Материал приобретайте диаметром, не меньше рекомендуемого производителем. Если диаметр неизвестен, нужно посмотреть на размер отверстий на внешнем корпусе косильной головки: диаметр рабочей нити должен быть чуть меньше отверстия, чтобы свободно проходить через него.

Приобретайте достаточный запас режущей нити (на 2-3 замены), попробуйте купить разные варианты, чтобы сравнить, какой из них окажется лучше всего в работе.

Узнав, сколько материала нужно для одной намотки, ориентируйтесь в длине лесы при следующих покупках, чтобы не оставалось слишком коротких для намотки кусков.

Чтобы заменить лесу на механической косе своими руками, нужно разобрать косильную головку и достать катушку, на которую наматывается рабочая нить.

Леска и катушка Patriot: как подружить их вместе

Почти как в басне про мартышку и очки я пытался приладить леску на катушку триммера. Положился на интуицию, но прогадал. Надо лишь было прочитать инструкцию или взять интернет-подсказку

Если вы очутились на этой странице, наверняка у вас назрел вопрос: «как же намотать леску на катушку Patriot». Попробую объяснить, опираясь на свой куцый опыт травокосца. Надеюсь рассказ поможет вам избежать моих ошибок и сохранить нервы. А сэкономленное время пойдет на покос высокой травы.

Рабочий способ

Две минуты, проведенные на ютубе, решили проблему. Оказывается через шпулю проходит сквозное отверстие. Идет оно вдоль диаметра. Леска пропускается через него и просовывается дальше. Шпуля должна оказаться посередине лески. Длины обоих концов выравниваем и делаем одинаковыми.

Ниже несколько фотографий для пояснения процесса.

Вспомним как выглядит Patriotовская триммер-головка. Оранжевый корпус и серый барашек. После многих тысяч оборотов круглый трудяга теряет свой парадный вид.

Внутри сидит та самая шпуля-катушка. Тоже в оранжевом цвете.

Задача найти отверстие и просунуть в него леску.

Делим леску шпулей пополам.

Заключительным шагом идет сборка: шпуля и пружина ставятся на место, леску в подающие отверстия, части корпуса головки свести вместе и защелкнуть. Останется самое простое. крутить барашек. Направление намотки указывает стрелка.

Если делать без разбора катушки, то нужно совместить стрелку на барашке с треугольниками на оранжевом корпусе. Тогда отверстие на катушке будет как раз вдоль серой стрелки барашка, а по краям совместится с выходами на корпусе. Тогда можно продевать леску. Однако такой вариант у меня не сработал. Леска упорно во что-то упиралась. Поэтому я проделал вариант с разбором головки, описанный выше.

Леска потихоньку зашла внутрь, оставив два коротких уса.

Насадку прикрутил к триммеру. Завожу мотор. Бегу скорее испытывать. Газ на полную и первый проход. Леска на месте. Откосил полный бак. Больше нить не слетала.

Какой длины заправлять леску?

В Patriotовскую катушку у меня уходило примерно 10 метров корда толщиной 3 мм. Чтобы определиться точнее, нужно намотать леску под самые бортики. Последний раз покупал снасть на Озоне. Выбрал толщину 2.4 мм. Думаю ее заправится больше: двенадцать точно уберется.

Мои попытки

Но прежде, чем я раскрою секрет, несколько слов о том, как пробовал наматывать я. Нет времени читать? Тогда ответ на несколько абзацев ниже. Можно перейти по этой метке

Однажды заводская леска закончилась посреди участка. Надо докосить, поэтому иду за новым мотком. Буду заправлять. Попутно вспоминаю слова продавца про то как провернуть эту операцию. Подробно на этом моменте мы не останавливались. Он говорил что-то про трудность разборки. Я кивал головой и говорил «ага». Эх, надо было помучать его и все записать.

Первым делом снимаю головку с триммера. Шестигранником фиксирую вал. Откручиваю по часовой стрелке. Резьба левая.

Надо разбирать головку. Но с какого бока подступиться? Вижу два лепестка с надписью Push. Пробую нажать. Не поддаются. Вооружаюсь отверткой с тонким широким шлицем. После 10-15 минут насадка предстает предо мной в разобранном виде. Можно выдохнуть.

Patriotовская триммерная головка состоит из четырех частей. Одна из них это катушка с двумя желобами. Она же шпуля. На нее и предстоит наматывать леску. Вопрос в том как это сделать. По своей неопытности я делал таким макаром: сгибал леску пополам и начинал намотку с петли, просто засунув ее в один из желобов. Затем выводил ее через фиксирующие прорези в бортике и собирал головку.

Важно было правильно выбрать направление намотки. Если наматывал по часовой стрелке, то леска тут же слетала

Если против часовой, то некоторое время удавалось покосить. Но в процессе работы леска быстро расходывалась. Я понимал, что ошибался с намоткой.

Отзыв про леску Сиат с Озона

Взял на замену старой Echo. Толщина ее была 3мм. Новая Сиатовская на 2.4 мм. Форма сечения прямоугольная. Мягкая. Легко наматывается. Косить удобно. Толстые чипыжи конечно не берет, но со средней травой вполне справляется.

Пробегусь по основным шагам, которыми я шел, чтобы намотать леску на катушку Patriot. Основная часть естественно соответствует инструкции. Разница лишь в том, что я разбирал головку.

  • Снять триммерную головку
  • Разобрать головку на части, чтобы получить доступ к катушке
  • Определить сколько нужно лески, намотав ее на катушку под завязку
  • Просунуть леску через отверстие в катушке так, чтобы она поделилась пополам
  • Собрать головку
  • Намотать леску барашком по часовой стрелке
  • Стрелку барашка повернуть в сторону от треугольников на корпусе

В следующей заметке расскажу какое масло я заливаю в свой Patriot и как готовлю топливную смесь.

Как заправить леску в катушку триммера

Для того чтоб намотать леску, будет нужно около 10-15 мин. Что из себя представляет катушка триммера? Пластмассовый корпус с кассетой снутри, на которой есть особый крючок для комфортной намотки лески. Фактически все катушки триммеров имеют похожий принцип крепления, это центральный винт-кнопка, при нажатии на который, возникает возможность вытянуть леску требуемой длины. На фото ниже приведены несколько примеров разных катушек для триммеров.

Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют другое крепление к оси вращения, у их на катушке две кнопки расположенные по краям, которые необходимо отжать, в остальном подмена нити ни чем же не отличается от других кассет.

Принцип правильной намотки лески идентичен во всех выше перечисленных случаях, потому для примера разглядим стандартный вариант с 2-мя усиками.

Для снятия катушки с леской нужно открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, потому крутить придется по часовой стрелке, изготовлено это специально, чтоб во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.

Дальше, пользуясь отверткой, разобрать головку и вытащить катушку, на которую конкретно наматывается леска. Отмерив необходимую длину и сложив вдвое, нужно заправить леску в катушку, выведя, в итоге, ее концы друг напротив друга (для этого существуют специальные прорези для фиксации).

После этого необходимо собрать головку в обратном порядке, продев концы корда в два соответствующих отверстия.

Если есть сомнения или не совсем понятно как зарядить леску на триммер рекомендуем посмотреть видео: как правильно наматывать леску в бензокосу. В этом видеоролике подробно по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит необходимое количество лески, как правило, это от двух до четырех метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.

Это интересно: Жасмин садовый земляничный — описание, посадка, уход и размножение

Намотка лески на триммер

Размеренный и аккуратный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти непосредственно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и расположение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, а также определяют применяемые способы. Сегодня существует несколько разновидностей катушек в зависимости от количества усиков лески и методов ее заправки:

  1. Триммерная головка с одним рабочим усиком;
  2. Бобина с двумя усиками лески;
  3. Катушка с автоматической намоткой.

Катушка триммера с одним усиком

Катушка мотокосы с одним усиком

Многие владельцы и специалисты отмечают простоту эксплуатации и заправки бобины с одним усом. В зависимости от производителя длина заправляемой лески может колебаться от 2 до 5 метров. В головку конец лески вставляется в специальный технологический паз или отверстие, а намотка производится в обратную рабочему вращению бобины сторону. На большинстве катушек на внешней стороне корпуса имеются метки в виде стрелок, которые указывают направления движения бобины триммера.

После намотки нужно оставить свободный конец 15-30 см для усиления центробежной силы, которая и является определяющей при извлечении триммерной лески в автоматических и полуавтоматических катушках. Оставленный конец продеваем через рабочее отверстие катушки и производим сборки головки.

Триммерная головка с двумя усиками

Головка с двумя канавками

После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 или 2). Принципиального различия между бобинами с одной и двумя канавками нет, но при небрежной заправке в спаренную канавку имеют место быть проблемы с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения соседних лесок инструмента может возникнуть ситуация, когда после износа рабочих усиков невозможно извлечь новые.

Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку необходимо производить в обратную вращению головки сторону, так как намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в специальные отверстия. Далее собираем головку в обратном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы двух усиков сильно отличаются по размерам, поскольку при запуске триммера установленный на защите нож срежет лишнее.

Головка триммера с автоматической заправкой лески

Виды триммерных головок

В некоторых представленных на рынке моделях устанавливается катушка с автоматическим механизмом намотки. Владельцу достаточно правильно заправить и зафиксировать концы в головке, а операцию по намотке выполнит сам инструмент при включении в рабочий режим. Неверно намотать леску в триммер с такой головкой практически невозможно, так как катушка самостоятельно определяет положение усиков. К преимуществам автоматической головки триммера можно отнести простоту заправки лески, а к недостаткам – частые поломки механизма ввиду сложности конструкции и высокую стоимость.

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер  с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  • Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  • Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  • Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Способ 2 – два отрезка

Два наматываемых отрезка лески

принципиально ничем не отличается от способа .Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

Конец каждого отрезка загибают

Конец каждого отрезка загибают.

Два специальных фиксирующих гнезда

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

Начинаем наматывать леску

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Наматывается нижняя леска

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска в шпуле заменена.

Леска в шпуле заменена

Итоги

Если есть дачный участок или большой земельный участок возле своего индивидуального дома или коттеджа, тогда для удобства уборки травы и сорняков необходимо использовать газонокосилку. В случае, если вы думаете выбрать электрическую газонокосилку или бензиновую, то жмите сюда и вы найдёте сравнительные характеристики разных моделей.

Со временем леска на косилке изнашивается и требуется её замена – это можно сделать самостоятельно. Выбирать эту полиэтиленовую нить необходимо в зависимости от модели косилки. Так же стоит следить об остальных деталях агрегата, тут например вы найдёте информацию о ножах для газонокосилки Craftsman, которые тоже изнашиваются и могут привести к необратимым последствиям.

Устройство катушки, в которую вставляется леска, очень простое. Но оно отличается в зависимости от того, работает катушка с одним или двумя усиками нити

Важно соблюдать технику безопасности во время замены лески в катушке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector