Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Уровень масла

Как выяснить, необходимо ли доливать масло:

  • Поставить мотоблок ровно на земле или прочной площадке так, чтобы было удобно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
  • Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп или любой подходящий по диаметру металлический прут длиной 65—70 см. Если результат измерения покажет, что в редукторе не менее 30 см жидкости, долив не требуется.
  • Если жидкости недостаточно, ее доливают до нужного уровня, проверяя щупом.

Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.

Как сделать правильный выбор?

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

2.1 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

2.2 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна

Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Подготовка мотоблока к замене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Различие масел

В разных моделях культиватора установлены различные двигатели, так что нужно точно знать? какое масло подойдет для определенного мотора.

Для ДВС

Производители предписывают использование масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя внутреннего сгорания. После долгих испытаний на заводе устанавливают список различных смазочных веществ, которые отлично подходят для изделия. Для бензинового ДВС рекомендуют лить следующие жидкости в масляную емкость:

  • SB при средней нагрузке;
  • SD для работы с PCV;
  • SA при маленьких нагрузках;
  • SE для моторов 1980 года выпуска;
  • SC без PVC;
  • SH универсальный.

Лучшие масла для снижения расхода дизельного топлива:

  • CC при повышенной нагрузке;
  • CB при средней нагрузке с использованием высокосерного топлива;
  • CA с низким уровнем нагрузки.

Для редуктора

В любой мотоблок входит редуктор, для которого также необходимо использовать трансмиссионную смазку и своевременно осуществлять ее замену. Для высокой работоспособности в червячный редуктор следует заливать такие трансмиссионные вещества:

  • ТЭП – 15, М-10В2, М-10Г2 отлично подходят для летнего периода и могут работать в температурном режиме от -5 градусов и выше;
  • ТМ-5, М-8Г2 используют в более холодный период при температуре до -25 градусов.

Для четырехтактных ДВС культиваторов

Сегодня мотоблоки для культиваторов оснащены четырехтактными двигателями, в котором нет масляного насоса. В них подшипник расположен чуть ниже шатунной головки, а процесс смазки происходит путем ее зачерпывания из картера. А иные запчасти и механизмы потребляют смазку при помощи разбрызгивателя. Такой тип двигателя работает при нестабильной температуре из-за воздушной системы охлаждения. Поэтому подобрать нужную смазку крайне сложно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:

  • четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Expert;
  • Specific для дизеля и бензина;
  • Supreme высококачественное минеральное масло.

Классификация масла

Параметр, по которому выбирают, какое масло лить в мотоблок – степень вязкости. Разновидности:

  • летние – не маркируются буквой, с высокой вязкостью;
  • зимние – в их названии есть буква W (Winter). Вязкость – малая;
  • для всех сезонов – подходят для применения как летом, так и зимой. Пример: 10W-40.

В зависимости от состава бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Для 4 тактного мотоблока с воздушным охлаждением масло требуется другое, нежели для 2 тактного. В нем сильнее греется мотор, находясь в рабочем состоянии. Заливаемое средство должно обладать высокой термоокислительной стабильностью, при этом не испаряясь.

Какое масло лучше выбрать

Бывает множество разных видов смазочных жидкостей. Какое масло заливать в редуктор мотоблока: для каждой модели производитель рекомендует свой перечень. Выбор зависит и от самого двигателя, который может быть бензиновым или дизельным.

Для изделий на бензине предпочтительны следующие смазки, где сразу указано при каких эксплуатационных условиях они актуальны:

  • SA – небольшие рабочие нагрузки;
  • SB – средняя нагрузка;
  • SC – двигатели, не оснащенные PCV-клапанами;
  • SD – с PCV;
  • SE – для моторов выпущенных с 1980 года;
  • SF – аналогична предыдущей, только качественней;
  • SH – универсальная (для многих двигателей).


На рынке присутствует широкий ассортимент масла

Отдельная категория масел предназначена для дизельных устройств. Смазочные вещества позволяют сократить расход топлива и продлить срок работы двигателя. В инструкциях к мотоблокам можно встретить такие смазки:

  • CA – низкие нагрузки;
  • CB – топливо с высоким содержанием серы;
  • CC – повышенные нагрузки (для устройств без турбонаддува).

Вещества CA хорошо борются с нагаром, но ценой качества смазки. Чтобы мотор не заклинивало, следует разобраться, сколько заливать масла в редуктор мотоблока, что указано в паспортных данных к агрегату.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

https://youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Навесное оборудование

Выполнение культиваторами Техас разных огородных, хозяйственных и приусадебных работ обеспечивается широким выбором подвесных приспособлений: плуги-окучники, адаптеры, грабли, бороны, лопата-отвал, колеса с пневматическими шинами, железные колеса с грунтозацепами, щетки для уборки мусора, транспортировочные тележки-платформы, разные варианты фрез, аэраторы, косилки, сцепки, утяжелители.

  • Фрезы (сабельные и “гусиные лапки”) употребляются для культивации всех типов почв, Они производятся из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х.
  • Основное назначение прицепной телеги — транспортировка сыпучих либо штучных грузов грузоподъемностью до 500 кг. Телега присоединяется к мотоблоку с помощью сцепки.
  • Мотоблок в сцепке с адаптером преобразуется в мини-трактор, обладатель агрегата совершает все работы сидя.
  • С помощью сцепки к агрегату можно присоединить хоть какое подвесное оборудование.
  • Утяжелители позволяют прирастить имеющийся вес мотоблока, по этому вырастет и глубина культивации. Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, конкретно, на колеса.

При помощи подвесного оборудования (картофелесажателя, картофелекопателя и окучника) мотокультиватор Техас может выполнить посадку и сбор, прополку и окучивание картофеля:

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Не стоит рисковать и заливать в мотоблок авто масла, так как движки автомобилей и мотоблоков имеют различные принципы смазки и температурные режимы работы. Также движки мотоблоков имеют другие типичные свойства (конструкция, материал, из которого сделан, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с чертами авто масел.

Для ДВС

Производители предписывают внедрение масла как для бензинового, так и для дизельного бензинового двигателя. После длительных испытаний на заводе устанавливают перечень разных смазочных веществ, которые отлично подходят для изделия. Для бензинового ДВС советуют лить последующие воды в масляную емкость:

  • SB при средней нагрузке;
  • SD для работы с PCV;
  • SA при малеханьких нагрузках;
  • SE для моторов 1980 года выпуска;
  • SC без PVC;
  • SH универсальный.

Наилучшие масла для понижения расхода дизельного горючего:

  • CC при завышенной нагрузке;
  • CB при средней нагрузке с внедрением высокосерного горючего;
  • CA с низким уровнем нагрузки.

Для четырехтактных ДВС культиваторов

Сейчас мотоблоки для культиваторов обустроены четырехтактными движками, в каком нет масляного насоса. В их подшипник размещен чуток ниже шатунной головки, а процесс смазки происходит методом ее зачерпывания из картера. А другие запчасти и механизмы потребляют смазку с помощью разбрызгивателя. Таковой тип мотора работает при нестабильной температуре из-за воздушной системы остывания. Потому подобрать подходящую смазку очень трудно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:

  • четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Expert;
  • Specific для дизеля и бензина;
  • Supreme качественное минеральное масло.

В редукторе

Почти всегда для смазки редуктора может применяться хоть какое трансмиссионное масло. Процедура подмены проводится последующим образом:

  • Устройство размещается на горизонтальной плоскости, его мало наклоняют. Из-за этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старенького вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В вполне сухую емкость заливается около 2-ух л. Некие модели снабжаются особым отверстием для удаления старенького вещества, в каком может быть огромное количество примесей.

Можно ли заливать автомобильное масло

В продаже в большинстве случаев встречается авто масло. Оно выпускается для бензинового двигателя автомобилей, но применяется в разных сферах. В неких случаях проводится заливка авто масла в движок мотоблока. При рассмотрении схожей способности стоит учесть:

  • Производители проводят выпуск особых веществ для двухтактных и четырехтактных движков. В согласовании с конструктивными особенностями, к смазывающим субстанциям предъявляются разные требования.
  • В двухтактных движках моторное масло поступает вкупе с топливом. Потому основное требование заключается в резвом растворении вещества, в состав не должно врубаться огромное количество брутальных добавок.

Спецы не советуют заливать авто масло в движок мотоблока, т.к. это может привести к неисправностям при долговременной эксплуатации. При всем этом, стоимость на особое и моторное смазывающее вещество отличается несильно.

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
  • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
  • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
  • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
  • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
  • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

  • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
  • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
  • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
  • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

эксплуатация мотоблоков

Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.

Какое масло в двигатель

мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или

SAE 10W40

вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все

современные масла

уже соответствуют этим требованиям.

Сколько заливать?

– От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло – значит скоро стоп.

Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил – 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. – Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)

Ещё хочется пояснить (касательно масла):Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие

И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны

И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, смотря какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов

По сути – достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.( или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

В редуктор масло

заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло – трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту – это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой – лучше 80W чем 85W. Заливается

от 1,5 до 2,5 литра

– лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров.

В мотоблок на 8 лошадиных сил – 1,5 литра, 10 л.с. – 2,1 литра, 14 л.с. – 2,3 литра, 16 л.с. – 2,5 литра.

Ещё важный момент.

При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос:

нужны ли права

для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.

Реклама:

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход

Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа

Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками

На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма

Ремонт и неисправности

В случае необходимости ремонтные работы требуют полного анализа механизма. За ранее необходимо провести полное очищение маслом. Только после чего агрегат разбирают и зрительно осматривают, проверяя детали. Если есть необходимость подмены детали, тогда для вас придется приобрести нативный элемент либо аналог, который предусмотрен для этой модели Невы.

  • Пружина либо зажимы повреждены. После подмены проводится корректировка;
  • Система коммутации вышла из строя. Винты откручиваются и после включения первой шестерни опять затягиваются;
  • Масло начало сочиться. Заменяются масляные пломбы
  • Застрял. Нужна смена цепи;
  • Есть исправления передач. Подмена кисти вилки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: