Дизельный двигатель для мотоблоков
На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.
Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.
Навесное оборудование
Мотоблоки Пахарь получили многочисленные положительные отзывы также благодаря возможности использовать различные навесы. Со всем ассортиментом навесных устройств можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Выделяют самые актуальные типы оборудования:
- Адаптер. Подбирается под мощность агрегата и тип обрабатываемого грунта. Параметры устройства 176*67*115 сантиметров и масса 64 килограмма;
- Прицеп. Можно выбрать оцинкованную или обычную тележку с грузоподъёмностью в пределах 350 – 500 килограмм. Масса прицепа в пределах 80 – 100 килограмм. Имеется сиденье для оператора. В зависимости от выбранной модели дорожный просвет и колёсная колея разнятся;
- Фреза. Фрезы с четырьмя секциями и 16 ножами. Собираются по предоставленной инструкции, не требуют затачивания;
- Плуг. Самое необходимое оборудование для работы с почвами. Производитель предлагает плуг обычный и двухоборотный со сцепкой. Вес изделия в пределах 4 – 15 килограмм. Стальные модели со съёмным лемехом упрощают процесс заточки и замены;
- Косилка. Мульчирующего или сегментального типа. Изделия имеют вес около 33 килограмм в зависимости от модели;
- Колёса и гусеницы. Колёса бывают различного диаметра, зачастую 4-8, 5-10, 6-12. От ширины колеса зависит устойчивость агрегата, его проходимость по вязкой почве. Гусеницы – вспомогательное оборудование для лёгкого передвижения по снегу и болотистой местности;
- Грунтозацепы. Диаметр грунтозацепов в пределах 35 – 60 сантиметров. Подходят для использования на сыром грунте. Производитель предлагает две модификации;
- Картофелекопалка. Оборудование бывает различного размера, массы и типа. Работа выполняется на скорости 2-5 км/час;
- Снегоочистители. Изделия имеют различную ширину и высоту захвата, а также диаметр шнека. В оснащении металлические ножи и накладки из армированной резины.
Все виды доступного навесного оборудования представлены на официальном сайте компании. Его легко приобрести, оно подходит ко всем моделям мотоблоков Пахарь.
Все про мотоблоки «Пахарь»
В 1993 году была создана компания «Мобил К», которая сначала специализировалась на изготовлении разнообразного навесного оборудования для садовой и коммунальной техники, а также для мотоагротехники. Время шло, продукция завоевывала все большую популярность и востребованность не только в России, но и в Европе, странах СНГ. Все это подтолкнуло специалистов компании создать мотоблок «Ландер» — технику нового поколения. Во внутреннем рынке мотоблоки называются «Пахарь».
Со временем компания поняла, что ей недостаточно имеющихся производственных мощностей, поэтому в 2008 году было решено строить собственный завод, который бы отвечал всем требованиям и предоставлял все необходимое для конструирования мотоблоков и для работы над их усовершенствованием. Так стали выпускаться машины «Пахарь» на профессиональном уровне.
Сегодня в мотоблоках «Lander» используются моторы от известных европейских торговых марок, а трансмиссия, приводы и прочие элементы производятся в России. Именно поэтому в данной технике отличное сочетание доступной каждому стоимости и отменного качества.
Все мотоблоки «Lander» имеют такие особенности и преимущества:
- ручки управления легко регулируются по высоте и ширине, что дает вам возможность настроить их под вас;
- резиновые колеса для лучшей проходимости по любой местности;
- надежный и долговечный двигатель;
- высочайшее качество всех узлов. Мотоблоки «Lander»редко ломаются, но даже если и случаются неприятности, вы с легкостью сможете купить любые детали;
- современный дизайн. Техника «Lander»имеет все необходимые для человека защиты от вращающихся элементов;
- доступная стоимость;
- шестеренчатый редуктор не позволяет машине перегреваться. Вы сможете работать достаточно длительное время, не беспокоясь о технике;
- мощности агрегата «Пахарь» будет достаточно, чтобы обработать участок земли любым навесным оборудованием;
- моторы отличаются низким уровнем шумности;
- небольшой вес агрегата делает его маневренным и простым в управлении.
Белорусские минитракторы
Отреагировав на изменившийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.
Беларус МТЗ 132Н – трудолюбивый малыш
Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой предназначена для небольших земельных делянок и теплиц. Она может выполнять следующие виды сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, очищать снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, поскольку имеет очень низкий дорожный просвет (27 см).
ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – все эти важные опции присутствуют в конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора — 290 000 рублей. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.
С белорусским агрегатом конструктивно схож чешский минитрактор TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.
TZ-4K-14 до сих пор в строю
Тем не менее, эта машина в свое время пользовалась высоким спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.
На сегодняшний день лидерами продаж белорусской техники стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на основе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Наибольшим спросом пользуются три модификации Кентавров с 15, 18 и 24-х сильными японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.
Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют полный комплекс сельхозработ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).
Отзывы владельцев Кентавров в большинстве своем положительные. Сельским жителям нравится простота конструкции, экономичность и выносливость этих машин.
Цены на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и комплект окучников.
Рейтинг популярных мощных моделей
UNION 170F 7,0 л.с.
Один из лучших и мощных вариантов, который понравится каждому пользователю, так как устройство поможет быстро выполнить ряд задач. Расположение вала стандартное никаких нововведений здесь нет. Все клапаны располагаются сверху. Охлаждение – воздушное, но эффективное. Зажигание – транзисторное. Объем топливного бака составляет 3.6 литров, этого вполне достаточно для непрерывной трехчасовой работы.
Гильза цилиндра изготавливается из чугуна, что хорошее решение. Номинальная мощность – 4.8 кВт, выходная – 5.1 кВт. Изделие подходит для различных устройств, имеющих ременную передачу, что делает его универсальным решением. Масса – 13 кг, это отдельное преимущество, так как не вызовет никаких проблем с перемещением или управлением мотоблока.
UNION 170F 7,0 л.с.
Достоинства:
- Надежная работа;
- Не требователен к уходу;
- Длительный срок службы;
- Прочность;
- Внешний вид;
- Хорошее охлаждение.
Недостатки:
Dinking DK 170 F
Хороший вариант, который имеет чуть меньший показатель мощности: 6.5 л.с. Рабочий объем двигателя – 212 куб. см. Объем топливного бака – 3.6 литров, что является стандартным решением для такой серии.
Заменять масло рекомендуется после 20 часов работы, если изделие только куплено. После обкатки интервал замены – раз в полгода или 100 часов, в зависимости от того, что произойдет быстрее.
Система охлаждения — принудительное воздушное. Стартер ручной, но никаких проблем это не вызовет. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Присутствует праймер, который поможет быстро запустить мотор даже при низких температурах. В комплекте имеется ключ для свечей зажигания, а также инструкция по правильной эксплуатации.
Средняя стоимость – 10 000 рублей.
Dinking DK 170 F
Достоинства:
- Быстрый запуск даже в минусовую температуру;
- Прочный корпус;
- Удобное применение;
- Вместительный топливный бак;
- Эффективность;
- Качественная сборка.
Недостатки:
Briggs&Stratton RS950 Model 130000
Эту модель можно считать полупрофессиональной, так как она отличается хорошими техническими характеристиками. Для работы рекомендуется использовать автомобильный бензин АИ92, желательно, чтобы он был неэтилированный или хотя бы имел минимальное содержание этого вещества. Потому что при его превышении возможны проблемы. Вместительность здесь немного меньше и составляет 3.1 литров. Запуск мотора не занимает времени даже при минусовой температуре.
Корпус выполнен из прочного материала, который отличается надежностью и качественно сборкой. Никакие температурные перепады и высокая влажность не страшны ему, если человек постоянно применяет технику и она не стоит в гараже по несколько месяцев. Подача топлива в мотор стабильная, так как продукт оснащается поплавковым карбюратором.
Средняя стоимость – 12 700 рублей.
Briggs&Stratton RS950 Model 130000
Достоинства:
- Производство – США;
- Надежность;
- Качественная сборка;
- Хорошее охлаждение;
- Не издает громкого шума;
- Эффективность.
Недостатки:
Honda GX200 6,5 л.с.
Профессиональная модель, которая изготавливается в Японии и отличается лучшей сборкой. Большинство покупателей остаются довольны приобретением весь период эксплуатации, так как с двигателем нет никаких проблем. Мощность – 6.5 л.с. Этого хватит, чтобы выполнить ряд операций. Устройство способно нормально работать даже при отрицательных температурах, единственное требование к пользователю – следить за маслом, иначе мотор испортится и его уже будет невозможно починить.
Запуск двигателя проводится за секунду не надо прилагать никаких усилий, что преимущество. Рабочий объем – 196 куб. см. Для работы применяется автомобильное топливо. Система зажигания – транзисторное магнето. Рекомендуемое масло при положительных температурах — SAE 10W-30. Фирменная гарантия – 1 год.
Средняя стоимость – 21 500 рублей.
Honda GX200 6,5 л.с.
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Хороший производитель;
- Профессиональный агрегат;
- Оптимальная мощность;
- Удобство;
- От пользователя требуется только следить за бензином и маслом.
Недостатки:
Как правильно обкатать мотоблок?
Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.
Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.
Важно соблюдать целый ряд правил, включая:
Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без
Это важный нюанс
Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.
После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.
Достоинства и недостатки
Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, легким управлением и обслуживанием. Поскольку в данной конструкции имеется шестеренчатый редуктор, то упрощается регулировка скорости и ременного привода сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – благодаря этому значительно снижается вибрация при работе. Кроме этого, устройство имеет сцепки, равномерно распределяющие вес навесных деталей. К главным плюсам мотоблоков «Салют» можно также отнести:
- высокую производительность двигателя – рабочий ресурс редуктора составляет 300 м/ч;
- наличие системы воздушного охлаждения мотора;
- плавную работу механизма сцепления;
- автоматическую блокировку запуска при недостаточном уровне масла;
- прочную конструкцию, в которой рама изготовлена из высококачественных сплавов металла и закреплена надежными угольниками;
- устойчивость к опрокидыванию – центр тяжести в мотоблоке размещен низко и слегка смещен вперед;
- многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и дополнительным прицепным оборудованием;
- небольшой размер;
- хорошую маневренность и проходимость;
- безопасную эксплуатацию.
Что же касается недостатков, то у данного мотоблока маленький угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти незначительные минусы агрегат считается прекрасным механизированным средством, которое облегчает работу в огороде и саду. Благодаря такому мотоблоку можно быстро и легко выполнить любой объем работ. Особенно он полезен в летний сезон.
Самостоятельный ремонт японских культиваторов
Так как культиватор Honda – небольшой агрегат, не обладающей высокой мощностью, то часто он попросту не выдерживает нагрузки. Чтобы устранить неисправность, приходится менять сразу оба клапана – впускной и выпускной. Помимо них, также необходимо поменять ремень ГРМ.
После того, как элементы будут куплены, можно приступать к работе. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Сначала нужно притереть клапаны так, чтобы они идеально встали в посадочное место внутри культиватора;
- Затем установите клапаны и поставьте ГРМ согласно меткам на ремне;
- Соберите конструкцию и запустите мотор. Если двигатель по-прежнему не работает, то следует проверить посадку клапанов.
В конце еще раз обкатайте двигатель на холостых оборотах.
Неисправности и их устранение
При возникновении неисправностей в культиваторе лучше всего обратиться в сервисную службу, тем более, если гарантия на агрегат не кончилась. Чаще всего гарантия дается на 2 года. Если нет возможности ехать к специалистам, можно воспользоваться советам из инструкции:
- Если тяжело запускается двигатель или вовсе не заводится, причина может быть в неисправности системы зажигания или в засоренном карбюраторе. Для починки нужно почистить, отрегулировать или заменить свечу. Если проблема в карбюраторе — почистить его.
- Перегревается двигатель — проблема в засорении системы охлаждения или воздушного фильтра. Нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр или заменить его.
- Двигатель не приводит в действие выходные валы редуктора — проблема в проскальзывании ремня клиноременной передачи. Вторая причина — налипания большого количества земли, грязи на культиватор или попадание крупных предметов. Для устранения нужно отрегулировать натяжение клиноременной передачи или же заменить ремень. При загрязнении культиватора нужно остановить двигатель и очистить его от грязи и сторонних предметов.
- Двигатель не набирает максимальные обороты — причина может быть в засоренном воздушном фильтре. Нужно очистить или заменить элемент.
Если проблема не устраняется, производитель настоятельно рекомендует обратиться в сервисный центр. Но существуют негарантийные случаи, когда продавец не несет ответственности за какую-либо поломку.
Мотокультиваторы Хонда (Honda): преимущества, технические характеристики
Культиваторы корейской фирмы Хонда отлично подойдут для владельцев приусадебных земельных участков площадью до 20 соток. С его помощью Вы с легкостью сможете обрабатывать и выравнивать грунт, пропалывать грядки. Также возможно производить окучивание картофеля культиватором. Приобретение необходимого навесного оборудования значительно расширяет возможности данной техники. Культиваторы Honda можно использовать как снегоуборщики, для покоса травы, перевозки грузов.
Но не забывайте о том, что возможности этих мотокультиваторов также ограниченные – не перегружайте их чрезмерными нагрузками, пахая целину или при перевозке тяжелые грузы, следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Ремонт этой техники не представит больших трудностей, поскольку запчасти и детали легко можно приобрести в специализированных фирменных магазинах.
Ниже приведено описание и технические характеристики некоторых наиболее популярных моделей мотокультиваторов Honda.
Культиватор Honda FF 300
Оснащен современным и экономным двигателем с низким уровнем вибрации и шума. Очень легко и быстро заводится кик-стартером благодаря системе автоматической декомпрессии. Для уменьшения нагрузки на оператора и для более интенсивной обработки, фрезы оснащены инновационной системой противоположного вращения (часть фрез вращается за часовой стрелкой, часть против).
Удобству пользования также способствует отличная балансировка изделия и опорное колесо в передней части культиватора. Имеет 3 передачи – 2 вперед, 1 назад. Наличие дифференциала на одном из колес значительно облегчает поворот и улучшает маневренность агрегата.
Также аппарат безопасен благодаря наличию защитных крыльев, удобен в хранении – ручки складываются и не занимают много места.
Технические характеристики:
- мощность – 2 л. с./1,5 кВт;
- вместительность бака для горючего – 1 л;
- ширина захвата площади при культивации – до 45 см;
- глубина обработки – 28 см;
- габариты – 1470*470*1010;
- масса – 50 кг.
Культиватор Honda FF 220
Еще один мотокультиватор с 4-тактным двигателем Хонда, который оснащен мощной системой воздушного охлаждения. Благодаря низкой посадке, небольшому весу и хорошей балансировке очень удобен и прост в управлении. При правильном уходе и соответствующих нагрузках будет Вашим надежным помощником долгое время.
Технические характеристики:
- мощность – 2,5 кВт;
- вместительность бака для горючего – 0,7 л;
- ширина захвата площади при культивации – до 54 см;
- глубина обработки – 15 см;
- габариты – 1200*615*1035;
- масса – 30 кг.
Культиватор Honda FJ 500
Культиватор с бензиновым двигателем Хонда. 4-тактный мотор заводится ручным стартером, максимальные обороты в минуту – 3600. Обладает низким уровнем вибраций и шума. Удобная рукоятка имеет несколько положений для регулировки по высоте. Имеет 3 передачи – 2 вперед, 1 реверс.
Технические характеристики:
- мощность – 5 л.с./3,6 кВт;
- вместительность бака для горючего – 2,4 л;
- ширина захвата площади при культивации – до 90 см;
- глубина обработки – 30 см;
- габариты – 1435*925*1015;
- масса – 62 кг.
Мотокультиватор Honda FG 201
Один из самых негабаритных культиваторов. Его небольшие размеры делают его необходимым помощником при работе на сложных или ограниченных участках (клумбы, узкие грядки, между деревьев). Складные рукоятки и ручка для переноса делает данный агрегат фактически портативным и очень удобным в использовании. Единственный недостаток данного агрегата – он имеет всего лишь одну скорость.
Технические характеристики:
- мощность – 2 л.с./1,6 кВт;
- вместительность бака для горючего – 0,4 л;
- габариты – 1185*455*980;
- масса – 17 кг.
Мотокультиватор Honda FG 205
Модель очень похожая на предыдущую. Такой же миниатюрный, экономичный и маневренный односкоростной агрегат с 4-тактным двигателем. Имеет защитные крылья на фрезах, оснащен системой легкого старта благодаря системе автоматической декомпрессии.
Технические характеристики:
- мощность – 2 л.с./1,6 кВт;
- вместительность бака для горючего – 0,4 л;
- габариты – 1155*510*1035;
- масса – 21 кг.
Двигатель Honda GX 270 инструкции, технические характеристики, ремонт.
Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.
Модификации моторов GX 270
Для данного мотора от компании Хонда существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя. Разновидности учитывают следующие параметры:
- по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 270 размеры)
- наличие редуктора и его тип
- наличие датчика масла
- тип стартера ( ручной, электрический)
- другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)
Более подробно посмотреть модификации можно здесь.
Моторное масло для двигателя Хонда GX 270
Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями автопроизводителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.
Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.
Масло в редуктор
Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2 (без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.
Особенности двигателя Хонда GX270
- Самая высокая мощность для этого литража.
- Все компоненты разработаны для длительного использования.
- Все компоненты двигателя Honda GX 270 высоконадежны.
- Самое низкое потребление топлива в своей категории.
- Экологичность.
- Легко найти запчасти и расходные материалы.
- Сниженный уровень шума и вибрации.
- Легкий запуск, уникальная технология компании Honda.
Двигатель Honda-GX240-270-GX340-390 — инструкция по эксплуатации скачать
Полное руководство пользователя Хонда GX 270 (133 стр.) — в данном руководстве представлены: габаритные и установочные размеры, схема сборки, периодичность технического обслуживания, регулировка карбюратора GX 270, сборка и разборка, информация по установке электростартера, регулировка клапанов, инструкция по ремонту, типы редукторов и многое другое.
Технические характеристики двигателя GX 270 (Хонда)
Преимущества дизельного двигателя
За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.
Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.
При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:
- достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
- значительно меньший вред окружающей среде;
- лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
- двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».
Мотокультиватор Honda FG 205 – возможности модели
Этот культиватор с двигателем Хонда предназначен для выполнения различных заданий в любых погодных условиях. Благодаря простоте в использовании и обслуживании, эта модель подойдет для начинающих фермеров.
В комплектацию машины входит 4-тактный мотор Honda серии GXV50 с системой принудительного воздушного охлаждения. Двигатель приводиться в действие при помощи ручного стартера. Последний дает возможность завести культиватор при любых погодных условиях. Разборная конструкция машины позволяет быстро заменить ее штатный двигатель на новый мотор Subaru или ДВС от другого производителя.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.