Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.
Мопед из бензопилы
Стоит у вас, к примеру, в подвале старенький, всеми забытый велосипед. Или наоборот — почти новый горный красавец. Вот только не очень хочется утруждать себя вращательными движениями ног. А почему бы не превратить его в мопед? Решить этот вопрос можно, просто-напросто прикрепив мотор из бензопилы «Дружба». Своими руками сделать такую конструкцию не составит особого труда.Первым делом крепится под седлом мотор. Затем нужно вырезать педали, заменив место их крепления со звёздочкой на шестерню, которая, в свою очередь, соединяется цепью с мотором, прикреплённым над ней. Для бензобака лучше сварить рамку, после чего прикрутить её вместе с бачком на основу. Скорость подачи бензина будет регулировать опять же тросик, идущий от мотора к рулю. Совсем не помешает в такой конструкции выхлопная труба, дабы не испытывать нервы тех, около кого вы будете проезжать. Её проще всего изготовить так: отрезок трубы набиваем минеральной ватой, затем соединяем с мотором в точке выхлопа газов и монтируем на раму.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:
- универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
- специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.
Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ
Для него нам понадобятся:
- моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
- рулевое (сгодится мотоциклетное);
- трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
- электросварка;
- нержавеющие трубы;
- металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
- соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.
Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:
составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
Читать также: Чернение нержавейки в домашних условиях
- производство рамы;
- модификация силовой установки;
- проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.
Делаем раму для мотоблока из бензопилы
Процесс работы выглядит так:
- берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
- в задней части лонжерона привариваем руль;
- усиливаем основу поперечинами;
- к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.
Сборка двигательного блока
Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.
Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:
- берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
- из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
- соединяем двигатель и рамную конструкцию.
После этого переходим к ходовой части.
Самыми популярными способами ее воссоздания считают:
- использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
- сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.
После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.
Схема сборки снегоуборщика
Представляем чертежи снегоуборщика из бензопилы, конструктивные размеры которого являются наиболее целесообразными, так как проверены на практическом опыте.
Но вначале следует поочередно изготовить все элементы конструкции, указанные в чертежах.
Поскольку основной элемент конструкции – рама, на которую монтируются все остальные элементы, ей следует уделить пристальное внимание. По сути рама – это основа и одновременно полозья
Две трубы с одинаковым диаметром приваривают друг к другу. Передние части полозьев срезают и заваривают, чтобы в них не забивался снег и не провоцировал образование ржавчины в середине труб. Поперечины приваривают к задней части, где будет монтироваться мотор, расстояние между ними желательно выдержать в пределах 70 см.
Для создания основного рабочего органа – шнека, используют вал длиной 80-85 см, а из листового металла вырезают заготовки для винтовых лент. Для этого можно использовать жесть или алюминий, идеальный вариант – нержавейка.
Диаметр четырех заготовок 30 см, металл толщиной более 2 мм, надрез на них выполняют так, чтобы выполнить витки, как на пружине. Далее по центру вала надо приварить параллельно две пластины 13-15 см, которые выполняют функцию отбрасывателя снега в сторону при движении.
Затем на вал приваривают заготовленные ранее винтовые ленты – сначала по одной стороне лопастей, потом вторую сторону к распоркам. Все четыре ленты размещают параллельно, в направлении центра всего устройства. В готовом виде шнек должен иметь размер не более 70 см и быть отцентрированным.
Корпус
Представляет собой две полукруглые боковины из нетолстого листового металла, которые закрепляют по обе стороны шнека. Если снегоочиститель не предполагается в дальнейшем разбирать, то подшипники вместе с обоймами можно приварить наглухо.
Конструкция снегоотвода
Понадобится кусок, примерно 10 см, широкой алюминиевой трубы диаметром не менее 15 см для основы снегоотвода. Короб следует сделать заранее и соединить с основой болтами.
Окончательную сборку всего устройства снегоуборщика из бензопилы выполняют в такой последовательности: монтируют двигатель на поперечины с соблюдением соосности звездочек, устанавливают на привод цепь. Рукоятка управления может быть изготовлена из обычной металлической трубы.
Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция
Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?
Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов
Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме
- Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
- Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
- Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
- Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
- На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
- Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
- Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.
По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.
Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»
Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:
- Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
- Очень производительный двигатель.
- Компактность и прочность.
На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.
Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:
- Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
- От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
- Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
- Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
- Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.
Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.
В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.
Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.
Преимуществами такого агрегата являются:
- возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
- работа в полностью автономном режиме;
- пригодность для любых типов работ.
Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах. sadovaja-tehnika.com
Мотоблок с мотором от бензопилы
Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.
- Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
- Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
- После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
- В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.
Имейте в виду, что в роли двигателя для мототехники подойдет не только двигатель от бензиновой пилы, но и мотор, взятый с мопеда или мотоцикла.
Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.
- Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
- Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
- Аппарат для сварки.
- Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
- Колеса от старой техники.
- Силовая передача (трансмиссия).
Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.
- Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
- Легковесный.
- Компактный.
- Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
- Малозатратный.
В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.
Для сборки желательно применять модификацию этой модели четвертого поколения.
Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик
Отзывы владельцев самодельных снегоуборщиков Любой мужчина, который собственными руками собрал снегоуборочную машину, назовет множество достоинств этой конструкции. Основным плюсом является доступность, низкая стоимость, возможность работать с обычными материалами и инструментами, которые у каждого есть в гараже. Для неопытных мастеров это занятие может показаться сложным, однако же со всем быстро можно разобраться, благодаря множеству обучающих видео, схем и чертежей как собрать снегоуборщик из бензопилы своими руками.
“Пользуюсь снегоочистителем, который собрал пару лет назад. Нашел в гараже отцовскую старенькую бензопилу “Дружбу”, купил некоторые инструменты, листы и трубы. В интернете нашел много схем, как правильно собрать снегоочистители своими руками, много видео и рекомендаций. Немного подправил чертежи, сам инженер по образованию. В итоге, получилась рабочая машина, которая качественно и быстро убирает лишний снег со двора.”
“Сломался мой обычный снегоуборочный аппарат и все никак не мог купить новый. Сосед посоветовал собрать своими руками из бензопилы. Я никогда раньше этого не делал, руки растут из плеч, но без помощи опытного соседа не обошлось. Взяли движок старенькой бензопилы Штиль, докупили крепежей, металлических труб и листов. Пару дней работы и отличный самодельный снегоуборщик готов. Мощность достаточно большая, снег убирает быстро, в любом случае быстрее, чем работать руками и лопатой.
Достоинства: низкая стоимость, удобство, доступность материалов, производительность
Недостатки: пришлось хорошенько поработать руками и головой, но оно того стоило.”
Важно понимать, что любые самодельные транспортные средства тяжело регистрируются в официальных органах, что означает следующее:
- По закону, снегоход из бензопилы нельзя назвать регламентированным транспортным средством, поэтому ответственность за эксплуатацию и возможные последствия лежит только на его владельце. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать агрегат в отдаленных от разных служб местах.
- Несмотря на сходства, снегоход и плавающий вездеход являются разными машинами.
- Из-за незначительной мощности двигателя использовать снегоход для транспортировки грузов не рекомендуется. Аппарат подходит для передвижения одного человека.
- Если устройство будет эксплуатироваться в ночное время, на него можно установить осветительные приборы. Они повысят функциональность снегохода и сделают его комфортным для разных условий эксплуатации.
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Какие самоделки из бензопилы можно сделать?
Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.
Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.
Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:
- В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
- Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.
Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.
Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:
- Мощный лодочный двигатель;
- Бензиновую болгарку;
- Пилораму;
- Мотокультиватор;
- Газонокосилку.
Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:
- Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
- Снегоход и аэросани;
- Снегоуборщик;
- Квадроцикл;
- Самокат.
Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.
Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.
Пилорама из бензопилы
Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.
В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.
Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью
Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей
Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.
Мотоблок из бензопилы
Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.
Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.
Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий
Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.
Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу
При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии
При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.
По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.
В заключение
Рекомендуется собирать приспособление под приглядом опытного мастера, хорошо понимающего в технике. Создавать кустарное оборудование первый раз, не имея практического опыта в этой области, грозит непрогнозируемыми последствиями. В наилучшем случае вы попросту погубите бензопилу, а в наихудшем может пострадать ваше здоровье.
Не забывайте, что соблюдение техники безопасности и бдительность при исполнении всех стадий сборки – гарантия устойчивой работы приспособления. По возможности купите заводской мотоблок, а агрегат собственного изготовления применяйте в крайних ситуациях.
Обзор самодельного мотоблока из бензопилы – в видео ниже.
Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.
Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.