Вспомогательные узлы
«Кутаиси» — мотоблок, способный работать совместно со следующими комплектующими:
- Фреза. Она предназначена для рыхления почвы. Фрезы могут быть либо саблевидной конфигурации либо в виде «гусиных лапок». На одной фрезе может быть до 4 ножей.
- Плуг однокорпусный оборотный. Служит для целины и других земель, когда есть необходимость максимально углубиться.
- Полуприцеп одноосный. Грузоподъемность его может достигать 500 кг, и предназначен он для перевозки штучных и сыпучих материалов.
- Насос. С помощью этой помпы можно осуществлять полив почвы, откачивать воду из дренажных приямков и каналов.
- Опрыскиватель. Он позволяет опрыскивать различными химикатами растения и сельскохозяйственные культуры, бороться с сорняками и вредителями.
- Окучник-копатель. Приспособление для нарезания борозд под посадку растений. Также помогает выкапывать картофель.
- Косилка. Оптимальна для заготовки корма животным и поддержания красоты газонов.
- Грабли. С их помощью легко можно собрать в одной точке солому и траву, выровнять почву после вспахивания.
- Грунтозацепы. Выполняют одновременно две функции: транспортируют мотоблок и рыхлят почву своими ребрами жесткости.
- Снегоуборщик. Может быть в трех исполнениях: отвал, щетка и шнек.
- Адаптер. С его помощью мотоблок трансформируется в маленький трактор.
- Картофелесажалка. С ее помощью клубни помещаются в бункер, откуда они впоследствии извлекаются и опускаются в землю на требуемую глубину, после чего сразу же формируется гребень земли.
- Картофелевыкапыватель. Особо стоит отметить гусеничную приставку. Данный навес особенно актуален в болотистой зоне, где проходимость мотоблока значительно снижена. Приставка позволяет увеличить площадь контакта машины с подстилающей поверхностью и исключить пробуксовку.
Обзор мотоблока Кутаиси Супер 610
Руководство по эксплуатации устройства поясняет, что этот мотокультиватор является универсальным механизмом, который осуществляет любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается навесное оборудование различных видов, которое позволяет использовать агрегат для:
- вспашки;
- посева;
- сбора урожая;
- культивации и других работ.
При помощи сегментной косилки мотокультиватор может косить траву. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сможет транспортировать грузы. Колеса при необходимости можно поменять на более мощные, которые обеспечат отличную проходимость агрегата по любому виду грунта.
Культиватор адаптирован к любым нагрузкам благодаря червячному редуктору и особой конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться очень быстро.
Для того чтобы остановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который нужно привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, посредством рычага можно выполнить разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в обратном направлении.
Кутаиси Супер 610 — это аппарат с большим количеством дополнительных функций. Закрепив соответствующие насадки, его можно приспособить для очистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.
Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются только в корректной центровке деталей.
Технические характеристики мотокультиватора Кутаиси Супер 610:
- Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
- Расход топлива 6,5 л/сек.
- Установлены задняя и передняя КПП.
- цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
- Агрегат оснащен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
- Цена 60 000 руб.
Раньше в качестве двигателя на этот мотоблок устанавливали движок. В настоящее время произошла замена движка на двигатель калужского производства, который имеет:
- усовершенствованный выходной вал;
- стальной топливный бак;
- стандартный глушитель;
- удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.
Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные отверстия мотора АЛТ и других конструкций различаются, поэтому была выполнена дополнительная переходная пластина, которая монтирована между редуктором и двигателем в дополнение к уже установленной.
Вал двигателя для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, поэтому были установлены 2 фланца и между ними приварен участок трубы. В агрегате усовершенствовано сцепление. Установлен железный шкив на вал двигателя. К этому шкиву при помощи шайбы прикреплен картер сцепления.
Рассмотрим компоновку двигателя и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным двигателем АЛН-330У итальянской компании ACME.
Воздух для охлаждения цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на переднем конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с трансмиссией агрегата. В нижней области имеется предохранительная ограда, одновременно являющаяся упором.
С правой стороны двигателя находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в котором фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Позади воздушного фильтра монтирован глушитель. Двигатель накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору снабжен краном.
Обзор кубатиса Super 610 Motoblock
Руководство по эксплуатации устройства объясняет, что этот культиватор является универсальным механизмом, который выполняет все виды сельскохозяйственных работ. В комплекте с устройством навесное оборудование различного типа, которое позволяет использовать устройство для:
- вспашки;
- посев;
- сбор урожая;
- культивирования и других работ.
С помощью сегментной косилки культиватор может косить траву. Если трейлер прикреплен к устройству, он сможет перевозить товар. При необходимости колеса можно заменить на более мощные, что обеспечит отличную проницаемость установки для любого типа почвы.
Культиватор приспособлен для любой нагрузки из-за червячной передачи и специальной конструкции механизма. При пахоте земли культиватор может двигаться очень быстро.
Для остановки культиватора предусмотрен рычаг сцепления, который должен быть переведен в нерабочее положение. Когда картофель торопится, когда культиватор достигает конца кровати, можно поворачивать механизм на 180º через рычаг, и устройство будет двигаться в противоположном направлении.
Kutaisi Super 610. это устройство с множеством дополнительных функций. Фиксируя соответствующие сопла, он может быть адаптирован для очистки места снега, обрезки кустов, выравнивания земли после рытья.
Руководство по эксплуатации
Первый пуск мотоблока следует выполнять при условии соблюдения следующих требований:
- масло в картере двигателя залито до необходимого уровня;
- в топливном баке есть горючее;
- все крепления надежно зафиксированы.
Для полноценной обкатки мотора и всех узлов машины требуется не менее 25 часов работы. В этот период категорически запрещено использовать мотоблок на полную мощность. Также после обкатки обязательно надо заменить масло в картере двигателя. В процессе эксплуатации агрегата необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, а во время хранения в зимний период соблюдать все меры и требования консервации.
Конструктивные особенности
Мотоблок «Кутаиси 610» для обеспечения наилучшего эффекта погружения в почву укомплектован специальным балластом в виде двух чугунных дисков на каждое колесо весом 15 кг и чугунной двадцатикилограммовой плитой под картером мотора. При этом все эти утяжелители являются быстросъемными. Также рассматриваемый мотоблок имеет очень хорошую проходимость благодаря пневматическим колесам с широким протекторам. Эксплуатационная масса машины составляет 105 кг. Четыре фрезы саблевидной формы позволяют довести глубину культивации до 12 сантиметров. Трансмиссия агрегата имеет четыре ступени. Благодаря валу отбора мощности с рычажным управлением есть возможность оснастить мотоблок навесным оборудованием.
Инструкция по эксплуатации
Это основной документ, который позволяет изучить конструкцию мотоблока бренда Кутаиси, безопасное применение, обслуживание и ремонт данной техники. Электронный вариант руководства пользователя представлен здесь:
Скачать Руководство по эксплуатации Кутаиси 610 Супер
Первый запуск, обкатка и консервация
Сейчас найти новый мотоблок Кутаиси проблематично, в связи, с чем спросом больше пользуются б/у модели. Но если Вам посчастливилось стать первым владельцем, то необходимо правильно начать его эксплуатацию:
Обслуживание
Мотоблоки Кутаиси были выпущены в СССР, и для поддержания их в рабочем состоянии необходимо производить регулярное обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.
Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.
В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот узел необходимо заливать Тап-15В.
Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.
После завершения работ с мотоблоком Кутаиси необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.
Мотоблоки Кутаиси родом из СССР и отличаются отличной ремонтопригодностью. Запчасти к этим машинам всегда можно найти на любом специализированном рынке, или найти объявление на специальных форумах.
Свежая Mp3 музыка
Последние добавленные MP3 песни
Мотоблок кутаиси дизель Mp3
50 Carrot X Coffi X Soloman New Presidents Mp3
милашки манят взглядом песня Mp3
Suicide Mouse Mp3
Сюрпризный момент на новогоднем утреннике Снежный ком Mp3
СКАЗКА МОРОЗ ИВАНОВИЧ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Mp3
Севги истироби муз Mp3
Никто Б В Заходер Mp3
Вот это песня Послушайте Разведенка Mp3
КняZz Тур Назад в Будущее Интервью 2018 Андрей Князев Князь Король и Шут Mp3
Pokà Mon Opening 7 Este Sueà O Castellano Mp3
едут в армию ребята Mp3
С Днем Рождения Лена Самое весёлое поздравление Mp3
Модный приговор Дело о том как отбить собственную жену Выпуск от 04 09 2018 Mp3
Леопард охотится в темноте Уилбур Смит 1 Аудиокнига Сергей Кирсанов Mp3
Konnan On WWE Ruining Lana Mp3
Yitirsem Purje Mp3
Michael Learns To Rock We Shared The Night Official Video With Lyrics Closed Caption Mp3
Зажигательная НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ Mp3
Минур алтынбеков мен ашык Mp3
Мустафо Имоми Вазифаи мусалмонон баъд аз мохи Рамазон 2 Mp3
Will Atkinson Seventh Heaven Original Mix Mp3
Ephwurd Just Us Feat Liinks VIP Mp3
Bizimkiler Ray Charles Hit The Road Jack Folk Cover Mp3
Никто не заменит тебя Анжелика Начесова Mp3
Niyozmetova Aziza Mp3
Кологрив За околицей Mp3
На нашем сайте вы можете прослушать и скачать музыкальные композиции в mp3 бесплатно. Наша поисковая система найдет любую песню. Слушайте и качайте музыку в хорошем качестве. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями!
http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/kutaisi/
http://specmahina.ru/motoblok/kutaisi-super-610.html
http://mp3-muzyka.ru/mp3/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html
Навесное оборудование
Базовая комплектация мотоблока «Кутаиси» состоит из самого агрегата, универсальной сцепки, комплекта саблевидных фрез, прицепа и грунтозацепов.
Саблевидные фрезы имеют диаметр 30 см и предназначены для рыхления земли, удаления сорняков и вспахивания целинных земель. Глубина проникновения в грунт при этом достигает 12 см, а ширина захвата равна 100 см. Помимо саблевидных фрез, на мотоблок можно установить фрезы «гусиные лапки», которые хорошо подходят для пахоты сложных грунтов и намного глубже вскапывают землю. Изначально мотоблоки укомплектовывались саблевидными Г-образными фрезами марки 21М, но в данное время их практически невозможно найти в продаже. Однако благодаря универсальной конструкции на агрегат могут быть установлены фрезы любых марок.
- Мотоблок укомплектован оборотным однокорпусным плугом, предназначенным для вспашки целины и сезонной обработки почвы. Глубина вспашки достигает 30 см, что позволяет использовать плуг для удаления сорняков и подрубки средних и тонких корней, растущего на участке кустарника.
- Косилки, устанавливаемые на мотоблок, бывают трёх видов: фронтальные, роторные и сегментные. И если роторные больше подходят для стрижки газонов и ровных участков, то с помощью фронтальных и сегментных моделей можно заготавливать сено и косить траву на каменистых участках со сложным рельефом.
- Картофелекопалки и окучники предназначены для облегчения тяжёлого физического труда, связанного с окучиванием, прополкой и уборкой картофеля. А с помощью окучника можно ещё и производить нарезку борозд нужной ширины.
- Грунтозацепы к мотоблоку «Кутаиси» представлены в форме цепных накладок на родные колёса, однако, при желании можно использовать и настоящие металлические колёса. Они устанавливаются вместо обычных и значительно увеличивают сцепление мотоблока с грунтом. Грунтозацепы не позволяют машине буксовать при распашке целинных земель и обработке тяжёлых глинистых почв.
- Прицепы также широко используются с мотоблоками и предназначены для перевозки сыпучих и твёрдых грузов массой до 500 кг. Закрепление прицепа на агрегат производится при помощи универсальной сцепки, входящей в базовую комплектацию мотоблока.
- Снегоуборочные отвалы используются для уборки снега и выполнены в виде больших щитов-лопат. Они монтируются спереди мотоблока и способны быстро и эффективно очищать с дорожек снег.
- Адаптер, также часто используемый с мотоблоком, представляет из себя жёсткую раму, оборудованную сиденьем. Такая конструкция позволяет оператору управлять мотоблоком сидя, что особенно удобно при использовании агрегата в качестве самоходного устройства и при обработке больших площадей.
- Мотопомпа и опрыскиватель позволяют осуществлять внекорневую подкормку растений, поливать грядки и откачивать воду из дренажных канав.
- Универсальная сцепка СЦ-15 является важнейшим элементом оснащения агрегата и служит для присоединения всех указанных выше приспособлений. Крепится сцепка на крышку подшипников, установленную на валу отбора мощности, а фиксация происходит посредством специальных гаек и шпилек.
Мотоблок Кутаиси
Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).
Мотоблок Кутаиси
Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.
Основные проблемы, возникающие при работе мотоблока Кутаиси, и способы их решения
Если не заводится двигатель:
- топливо не поступает в двигатель (необходимо убедиться в наличии бензина в топливном баке, осмотреть топливную магистраль на предмет повреждений, произвести ремонт или замену неисправных деталей);
- бензин грязный или некачественный (в этом случае потребуется полная его замена);
- неисправна система зажигания (осмотрите свечу, провода и магнето, при необходимости нужно заменить, почистить или отрегулировать нужные элементы системы).
Мотор начал дымится:
это говорит о неисправности карбюратора (необходимо произвести настройку узла, сдать в сервисную мастерскую, или разобрать его и отремонтировать самостоятельно).
Двигатель сильно перегревается при работе:
- неполадки карбюратора – он засорился или износилась прокладка на соединении с картером (очистите устройство от грязи или замените прокладку);
- забился топливный фильтр (его необходимо демонтировать и очистить, либо заменить на новый);
- сломался подшипник двигателя (тут, скорее всего, потребуется помощь профессионального мастера по ремонту).
Пневмоколеса (грунтозацепы) или фрезы не вращаются:
- ослаб или повредился трос сцепления (необходимо отрегулировать его или заменить на новый);
- крепежные элементы ослабли (подтяните их при помощи подходящего ключа);
- фрезы забились плотными комьями почвы или механизм заклинил камень (осмотрите и очистите оборудование).
Пользовались ли вы мотоблоком Кутаиси? В рабочем ли состоянии он сейчас?
Описание
Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они собирались в одноименном грузинском городе. Разработкой этой машины занималась фирма AKME (Италия), которая уже имела опыт производства малого садового инвентаря (Goldoni).
Грузинские инженеры просто модернизировали систему зажигания и принцип сцепления, тем самым добавив приставку «супер».
Этот мотоблок испытан временем, и это самый жесткий критерий качества. Если машина представлена на рынке более 30 лет, и все еще пользуется спросом, то это яркое подтверждение надежности конструкции устройства.
Сейчас есть большое количество б/у моделей мотоблока Кутаиси, которые стоят достаточно дешево. Но возникают проблемы с документацией, которую найти проблематично. Сейчас в интернете есть большое количество форумов с подробным описанием и правилами эксплуатации.
Грузинский завод выпустил целую линейку своих мотоблоков: 608, 610 и 612. Но по-настоящему популярной стала только 610 модель. Давайте рассмотрим ее более подробно.
Инструкция по эксплуатации
В комплектацию к любому мотоблоку всегда входит инструкция по эксплуатации, Кутаиси не исключение
Данная документация предназначена для ознакомления владельца мотоблока со следующей важной информацией:
- Устройство моторизированного агрегата.
- Технические характеристики мотоблока.
- Требования безопасности при работе и техническом обслуживании агрегата.
- Проведение первого пуска мотоблока, правильная обкатка устройства.
- Техническое обслуживание.
- Перечень неполадок с указанием их причин и способов устранения.
В инструкции по эксплуатации представлены подробные схемы и чертежи с описаниями, указывающие на месторасположение и внешний вид всех узлов и механизмов, присутствующих в мотоблоке. Также описана последовательность сборки агрегата, позволяющая собрать мотоблок даже новичку.
В разделе «требования по безопасности» вы научитесь безопасной работе с устройством, учитывая все вращающиеся элементы, высоковольтные провода, легко воспламеняющиеся жидкости. Зная все это вы обезопасите от травм себя и своих близких, которые могут находиться поблизости во время проведения полевых работ.
Первый запуск
Порядок проведения первого пуска пошагово расписан в инструкции
Особое внимание следует уделить таким моментам:
- залить масло в картер двигателя до нужной отметки;
- залить качественное топливо в топливный бак (АИ-92);
- проверить надежность всех крепежей.
На протяжении всей обкатки мотоблока происходит притирка всех частей и элементов двигателя, обеспечивающая в дальнейшем высокий моторесурс мотоблоку.
С момента первого пуска двигателя начинается процесс обкатки мотоблока, длительность которого — 25 часов.
В период обкатки запрещено использовать агрегат на всю мощность, для этого периода допустим щадящий режим вполсилы агрегата. По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в картере.
Техническое обслуживание
Данный пункт включает:
- Ежедневный уход за устройством.
- Ежемесячную проверку.
- Контрольная проверка и обслуживание в сервисном центре.
- Консервация на зимний период.
Ежедневные обязанности владельца мотоблока, обеспечивающие исправную службу агрегата.
Перед полевыми работами:
- проверить уровень топлива, при необходимости долить бензин;
- проверить количество масла в картере, доливать до необходимого уровня;
- проверка и подтяжка болтов.
По окончании сельскохозяйственных работ выполнить следующие действия:
- очистить мотоблок от загрязнений (вымыть);
- просушить;
- смазать необходимыми смазочными материалами трущиеся части агрегата
- накрыть и хранить в сухом месте.
Следим и вовремя меняем масло в картере. Первая замена (не считая периода обкатки) выполняется через 50 часов работы агрегата. Впоследствии процедуру замены масла вам придется проводить через каждые 100 часов работы мотоблока.
Основные неисправности и способы устранения
Перечислим самые распространенные неполадки, характерные для мотоблока Кутаиси.
Мотор не заводится:
- не поступает топливо — проверить его наличие в баке, проверить состояние шлангов, карбюратора, воздушного фильтра;
- некачественный бензин — слейте его и залейте новый;
- нет контакта на свече зажигания — если сгорела заменить, закоптилась — прочистить, отрегулировать зазор;
- магнитная система неисправна — проверить магнето, состояние высоковольтного провода, при необходимости отрегулировать либо заменить.
неисправен или не отрегулирован карбюратор, необходимо произвести регулировку, если не помогает — отнести в сервисный центр.
- засорился топливный фильтр — очистка или замена;
- засорился карбюратор — очистка;
- вышел из строя подшипник — сервисный центр:
- требуется замена прокладки между карбюратором и картером.
Не вращаются фрезы:
- ослабли крепежи — подтянуть;
- забились комьями или камнями роторы — очистить;
- тросик сцепления ослаб — отрегулировать либо заменить.
Перестали вращаться колеса:
- ослабли крепежные болты — подтянуть;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка или замена;
- ослабли ремни — замена.
Инструкцию к мотоблоку СССР “Кутаиси” “Супер -610”: