Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Достоинства и недостатки культиваторов Honda
В первую очередь, необходимо отдать должное конструкции агрегатов этой марки. В устройстве техники практически нет лишних запчастей, что во многом упрощает ее обслуживание и ремонт. Сам культиватор Хонда обладает скромными габаритами, что улучшает его маневренность на небольших по площади земельных участках, грядках, клумбах и в теплицах.
Японские мотокультиваторы Honda пользуется спросом благодаря своей универсальной конструкции, надежности и привлекательной цене. Среди плюсов таких агрегатов необходимо выделить:
- Простоту в использовании;
- Отсутствие необходимости в специальном обслуживании. Качественные японские детали и надежная сборка делают технику долговечной. От владельца потребуется своевременно менять масло и бензин, а также чистить фильтр;
- Превосходную управляемость моделей. Какие бы мотокультиваторы из Японии ни были в вашем распоряжении, они всегда приятно удивят вас своей маневренностью.
Среди наиболее популярных моделей японского производителя нужно выделить комплектацию Honda FG201 DE. Этот агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Honda. Система запуска позволяет приводить мотор в действие буквально одним движением за счет наличия автоматического декомпрессора.
В качестве органов управления в конструкции модели выступают складные ручки с рычагами. Этот представитель идеально подходит для вспашки почвы, окучивания растений, истребления сорняков и смешивания почвы с удобрениями.
Еще одна пользующаяся спросом модель – Honda FF300 DE. Этот «тяжеловес» предназначен для вспашки большой целины и выполнения ряда других хозяйственных работ. Главным его преимуществом считается улучшенная трансмиссия, позволяющая работать на одной задней и трех передних скоростях. Модель оснащена острыми фрезами из нержавеющей стали.
Самый лучший мотоблок для огорода
Чтобы понять, какой мотоблок будет лучше приобрести для огорода, стоит определиться с критериями его применения и почитать отзывы. Так, размеры, конструктивные характерные черты и производительность агрегата должны отвечать площади участка, особенностям земли и исполняемым работам. Для обрабатывания целинных либо запущенных территорий рекомендовано покупать агрегаты с существенным весом, так как более простые устройства могут просто «выпрыгивать» из земли и для их удержания в нужном состоянии требуется прикладывать существенную физиологическую силу.
Ценителям функциональности, наибольшего удобства и прочности придутся по душе устройства с массой отбора мощности и интенсивной фрезой. Правда, на них нужно будет значительно раскошелиться. Определённого внимания стоит и подвесное оснащение, позволяющее увеличивать перечень возможностей мотоблоков.
Например, картофелесажалки дают особую возможность механизировать процесс высадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и упрощают сбор урожая. Адаптеры гарантируют углублённую и гладкую обработку земли, а прицепы дают возможность транспортировать грузы разных размеров. Существенно понимать, что мотоблок помогает ускорить процесс обработки земли, но не понижает при этом физические действия оператора. Так, 10 соток территории можно отделать не за 2 дня, как вручную, а за 3 часа.
Для возделывания зон, что ранее были многократно подвергнуты обработке, правильнее покупать устройства маленького веса, так как в другом случае они будут зарываться в земле под своим весом, из-за чего оператору необходимо будет прикладывать действия для возврата приспособления в начальное место
Кроме того при подборе самой техники необходимо принимать во внимание, какие работы будут проводиться наиболее часто
Большой и тяжёлый трактор будет великолепно действовать с навеской, а вот для работы с фрезами он годится гораздо меньше, чем небольшой аналог. Следовательно, для того, кто будет употреблять мотоблок в основном в качестве культиватора, необходимо отдать преимущество агрегатам со сравнительно небольшим весом (70–80 килограмм). В случае если машина будет чаще эксплуатироваться с задним подвесным оборудованием (к примеру, с плугом) в таком случае правильнее купить агрегат весом 100–120 килограмм.
Пользователи в отзывах на форумах говорят о мотоблоках, следующее:
Мотоблок Garden Scout GS 101DE купил недавно. Тяжелый и основательный агрегат. Поднимает отлично, что диву даешься. Хорош для обработки любых больших участков земли.
Купил Мобил-К G85 D CH395. Можно сказать, повезло, мотоблок оказался надежным и отлично работающим. Хорошее соотношение качества и цены.
Купил мотоблок Нева МБ-23СД-27Ф и использую уже второй год на участке. В целом покупкой очень доволен, физической силы для работы с техникой хватает. Какое-то время привыкал к управлению.
Что лучше мотоблок Ока или Нева
Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.
Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.
- Мотоблоки от «КАДВИ» Ока
- Плюсами является модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок любым навесным оборудованием; оснащение долговечными японскими моторами, обеспечивающими высокую производительность.
- Минусы: небольшая площадь обработки (до 60 соток), высокая стоимость и сложность самостоятельного устранения неполадок, в сравнении с аналогичными мотоблоками Нева.
Мотоблоки от завода «Красный октябрь – Нева» Нева
- Плюсы: оснащаются качественными двигателями Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei; конструкция тщательно проработана и проверена временем, оптимизированная для всех сельскохозяйственных работ; редукторный механизм МультиАгро позволяет повысить число передач; простота обслуживания и ремонта.
- Минусы: ограниченная совместимость с навесным оборудованием других производителей; стоит дорого.
Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.
Салют
Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.
Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.
Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.
Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
Мотокультиватор Honda FG-201-DE
Основные характеристики агрегатов рассмотрим на примере модели FG-201-DE. Агрегат обладает такими особенностями:
- 4-тактный мотор, объемом 48 см 3 и мощностью 3,2 л. с.;
- Наличие центробежной муфты;
- Пусковая система посредством троса;
- Червячный редуктор;
- Возможность передвигаться только на одной передней скорости.
Глубина вспашки составляет не более 15 см, а ширина охватываемой полосы – 30 см. Помимо культивирования грунта, модель также успешно выполняет рыхление и фрезерование почвы и обработку междурядий.
Среди минусов нужно выделить небольшой объем топливного бака – всего 0,9 л. Из-за этого, даже при скромном потреблении топлива, оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.
Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.
В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.
Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.
Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки-расширители колеи;
- Сошник;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструмента;
- Запасной ремень.
Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.
Лучшие легкие культиваторы
Лучшие культиваторы для огорода из данной группы имеют несколько характерных особенностей:
- средняя мощность 3.5 л.с.;
- масса – до 30 кг;
- компактные размеры;
- доступная стоимость.
Предназначены такие инструменты для работы с рыхлым грунтом. Специалисты не рекомендуют обрабатывать легкими культиваторами участки более 6 соток. Не подходят для работы с целиной, твердой землей. Ниже будет представлен рейтинг культиваторов из бюджетной ценовой категории.
4. Мобил К МКМ-МИНИ MBK0016682 3.54 л.с.
Недорогой и надежный бензиновый культиватор, мощностью в 3.54 л.с. Объем двигателя – 96 см. кубических. Тип двигателя – четырехтактный, с 1 цилиндром. Фрезы вращаются в прямом направлении. Максимальная глубина для обработки почвы – 21.5 см, ширина – до 42 см. Допустимый диаметр фрез – 215 мм. Вместительного бака для топлива – 1.6 литра. Инструмент не имеет коробки передач, сцепление имеет ременной тип. Привод культиватора ручной, есть 1 передняя передача. Предназначен для обработки небольших участков, с рыхлым, мягким грунтом.
Преимущества:
- небольшой расход топлива;
- малый вес по сравнению со многими аналогами данного типа;
- демократичная стоимость;
- в комплекте поставляется 4 фрезы;
- надежность, долговечность;
- хорошее качество сборки.
Серьезных недостатков владельцы данных культиваторов не отмечают.
3. Steher GK-150 3 л.с.
Легкий бензиновый культиватор с мощностью двигателя в 3 л.с. Объем мотора составляет 94 см. кубических. Вместительность бака для топлива – 1.6 литра. Есть единственная передача вперед, без реверса. Привод цепной, сцепление ременного типа. Возможности рабочего процесса – максимальная глубина обработки почвы – 25 см, ширина вспахивания грунта – 45 см. В качестве оснастки можно использовать сошник и фрезы. В комплекте к культиватору поставляется 6 фрез. Назначение садового инструмента – обработка рыхлого грунта.
Важно! Производитель не рекомендует применять данный культиватор для вспахивания больших участков, работать им на высокой мощности без перерывов
Преимущества:
- простое управление;
- компактные габариты, небольшая масса;
- низкая стоимость;
- надежность рабочего процесса;
- хорошее качество сборки;
- простая сборка перед введением инструмента в эксплуатацию.
Каких-либо минусов при длительной эксплуатации данных культиваторов владельцы не выделяют.
2. Daewoo Power Products DAT 5055R 4.7 л.с.
Легкий бензиновый культиватор мощность в 4.7 л.с. Мотор четырехтактный, с одним цилиндром. Техническая особенность двигателя – повышенный крутящий момент, за счет чего есть возможность обрабатывать не только рыхлый грунт, но и достаточно твердую почву. Максимально количество оборотов фрез – 140 за минуту. Рабочие возможности – глубина вспахивания – не более 26 см, ширина культивирования – до 55 см. Еще одна техническая особенность данного инструмента – наличие одной рабочей скорости и реверса. За счет этого расширяются возможности культиватора, с ним удобнее работать.
Преимущества:
- наличие реверса;
- высокая мощность;
- наличие транспортировочного колеса;
- разборная цепная трансмиссия;
- хорошее качество сборки;
- регулируемая панель для изменения положения рукояти;
- доступная стоимость;
- наличие дополнительной защиты от ржавчины на металлических деталях;
- простое управление.
Недостатки:
- плохое качество ремней;
- быстро изнашиваются пластмассовые втулки в редукторе.
1. Huter МК-7000 7 л.с.
Легкий бензиновый культиватор, который предназначен для работы на фермерских хозяйствах, приусадебных и дачных участках. Мотор мощностью 7 л.с, объемом 208 см. кубических. Сам по себе двигатель четырехтактный, оснащен 1 цилиндром. Максимальная глубина для обработки почвы – 30 см, ширина культивирования – не более 100 см. Мотоблок может оснащаться фрезами, диаметров до 300 мм. Из технических особенностей данного культиватора нужно отметить наличие защиты от работы без масла, возможность регулировки ширины и глубины обработки грунта, есть 3 рабочих скорости – 2 вперед и 1 назад.
Преимущества:
- высокое качество сборки;
- наличие реверса;
- защита от работы с низким уровнем масла и без него;
- простая сборка и разборка;
- хорошая производительность;
- обрабатывает даже твердую почву;
- простое управление.
Если использовать культиватор в основном для работы с рыхлой почвой, серьезных недостатков владельцы не отмечают.
Цены
- С двигателем Lifan – 30200 руб.
- Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
- Robin Subaru – 43400 руб.
- Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
- Hwasdan – 31200 рублей.
- Kohler – 42200 руб.
Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.
Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.
Культиваторы Хонда (Honda)
Бренд Хонда — родом из Японии. Компания, разрабатывая данные устройства, отнеслась к этому делу весьма ответственно. Ее инженеры изучили мировой опыт по обработке почвы и создали машины, удовлетворяющие требованиям большинства садоводов-любителей различных стран.
Особенности
Эти механизмы с удовольствием перекопают ваши шесть соток на даче или справятся с рыхлением участка вокруг загородного коттеджа. Практично их применять на площадях, имеющих размер не более двадцати соток. «Сердцем» каждой подобной машины является бензиновый двигатель собственной марки. Эти сильные и выносливые моторы очень тихие, к радости хозяев.
Производительный двигатель способен управлять не только фрезой, с легкостью взрыхляющей землю, даже плотную и тяжелую. Он может заставить работать также мотограбли, скарификатор, измельчитель, обрезчик бордюров. Достаточно навесить эти агрегаты. Максимальная глубина вспахивания земли у различных моделей может лежать в пределах от 14 до 30 сантиметров.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- «Фирменный» двигатель с высокой мощностью и низким уровнем шума.
- Крайне легкий запуск мотора – ручку потянул, и готово.
- Так как двигатель и трансмиссия находятся низко, машина обладает отменной устойчивостью – даже одной рукой она прекрасно управляется.
- Простота и комфорт обслуживания.
- Устройства и аксессуары, присоединенные дополнительно, позволяют проводить аэрацию, окучивание, прополку.
- Качественная сборка, надежность конструкции и отдельных деталей.
- Благодаря легкости и некрупным размерам культиватор без труда перевозится в салоне легкового авто или в его багажнике.
- Хранить машину можно где-нибудь в уголке – много места не нужно. Складная ручка и рукоятка увеличивают компактность.
Единственным недостатком культиваторов Хонда, является довольна высокая стоимость. Но она с легкостью компенсируется надежностью, функциональностью и легкостью в обслуживании.
Характеристики 168F-2
Бензиновый, 4-х тактный с воздушным охлаждением (OHV)
Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.
По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.
Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.