Мотоблоки «угра»: особенности и инструкция по эксплуатации

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

Особенности конструкции

По конструкции и в плане дизайна одноименный мотоблок практически не отличим от предшественников из советской эпохи. Производитель не стал основательно что-то менять, поскольку модель итак надежная и прочная, а усложнение конструкции только бы повысило стоимость обслуживания. Из нововведений отметим доработанную систему питания, а также специальные крылья над колесами, которые служат защитой от попадания земли во время обработки почвы или перевозки грузов. Крылья закреплены на четыре гайки, поэтому для их демонтажа достаточно пяти минут.

Помимо того, в конструкцию модели Угра НМБ 1н10 входит откидная рама в виде подпорки, которая крепится на пружинных элементах. Эту подпорку можно убрать, не прилагая для этого никаких усилий (она убирается автоматически). Чтобы упростить длительную эксплуатацию, разработчики предусмотрели специальную коробку, размещенную на балке. Коробка служит своеобразной нишей для хранения личных вещей и запчастей.

Обратим внимание на особую систему крепления рулевых ручек в мотоблоке. За счет увеличенного угла наклона стало проще настраивать руль под себя

Это очень удобно, ведь поворачивать руль необходимо, учитывая то, что вал отбора мощности установлен за трансмиссией, а при выполнении работ с косилкой необходимо включать задний ход.

Еще одна особенность мотоблока Угра НМБ-1н10 – принудительная блокировка зажигания с помощью специальной красной ручки. Если ее активировать, мотор включаться не будет.

Угра НМБ-1н10 выпускается на заводе в Калуге с использованием большинства иностранных комплектующих. Не смотря на это, мотоблок является российской машиной, оптимизированной под европейские стандарты качества.

Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке

Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат

Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники. На данный момент стоимость новых мотоблоков можно легко узнать в интернете — на официальном сайте http://motoblokov.net/internet-magazin/folder/17086003

Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:

  • НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.

Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2-3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.

https://youtube.com/watch?v=cZgPMRnPkYU

https://youtube.com/watch?v=05o-RSWPRLk

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Устройство мотоблока

Устройство мотоблоков, практически одинаковое, не зависимо от марки мотоблока. Мотоблок, состоит из таких узлов как: двигатель, ходовая часть, трансмиссия и органы управления. Ниже представлена схема мотоблока МТЗ-05

Устройство мотоблока (МТЗ-05): 1. Магнето 2. Глушитель 3. Воздухоочиститель 4. Карбюратор 5,22 Тяга и рычаг управления дроссельной заслонкой 6. Бензобак 7,13 Тяга и рычаг блокировки дифференциала 8. Рычаг включения вала отбора мощности 9,11 тяга и рычаг переключения режима работы передач 10. Рулевая колонка 12. Рычаг переключения передач 14. Рычаг сцепления 15. Трос 16. Прицепная скоба 17. Сцепка 18. Колонка управления 19. Топливный насос 20. Рычаг 21. Гайка фиксации вертикальной установки рулевой колонки.

Характеристики и двигатель

Угра НМБ-1Н10 – довольно компактный мотоблок на фоне конкурентов. Его длина составляет 1500 мм, ширина – 600 мм, а высота и дорожный просвет достигают 1050 и 200 мм соответственно. Из прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 900 мм, а максимальная глубина обработки составляет 320 мм.

Мотоблок предлагается с механической 4-ступенчатой коробкой, у которой три скорости используются для движения вперед. Максимальная скорость составляет 8,5 км/час. Мотоблок не только компактный, но и в то же время легкий – весит всего 90 кг. За производительность отвечает одноцилиндровый силовой агрегат Robin Subaru EX-21. Это оригинальная версия мотора, выпускаемого в Японии. Двигатель 4-тактный, рассчитан на выполнение различных видов работ с максимальной эффективностью

Обратим внимание на ключевые преимущества мотора:

  • повышенная надежность по сравнению с китайскими подделками
  • быстрый и плавный запуск – обеспечивается за счет уникальной формы камеры сгорания, а также продвинутой механической компрессии
  • тишина и отсутствие сильных шумов во время работы
  • устойчивость к низким температурам
  • простая конструкция и взаимозаменяемость деталей от других японских моторов
  • эффективное охлаждение – предотвращает нагрев за счет специальных ребер, установленных в головке блока и корпусе агрегата
  • в цилиндре мотоблока есть чугунная сменная гильза, которая положительно влияет на сохранение надежности агрегата

Силовая установка Robin-Subaru EX-21 при рабочем объеме 0,2 литра развивает 7 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 14 Н/м. Масса мотора достигает 16 кг.

Цена и правила ухода

Цена мотоблоков Угра серии 1Н зависит от комплектности, марки, типа и мощности двигателя.

Стоимость новейших машин колеблется в пределах 38-52 тыс. рублей. Так, мотоблок 1Н1 с двигателем ДМ-1М3 с 8 л. с. стоит 52,5 тыс. рублей, модель 1Н10 с Robin Subaru с 7 л. с. — 52 тыс. рублей.

Цена на агромашину 1Н7 с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. соответствует 38-39 тыс. рублей,1Н2 с двигателем Honda GX 200 мощностью 6,5 л. с. — 49 тыс. рублей.

Фермеры часто приобретают мотоблоки на вторичном рынке. Их стоимость в 2-3 раза дешевле, но при покупке необходимо учитывать состояние модели и длительность эксплуатации машины.

После приобретения мотоблока Угра особое внимание уделяют уходу за ним. Правила ухода для владельцев мототехники:

Правила ухода для владельцев мототехники:

  • замена масла в двигателе должна осуществляться своевременно после 30 часов работы;
  • трансмиссионное масло подлежит замене через 100 часов;
  • детали необходимо очищать от пыли и грязи 2 раза в неделю при постоянной работе агрегата;
  • перед началом процедуры обязательно надо проводить осмотр всех механизмов, также проверяют лезвия, ножи и фрезы;
  • после покупки агрегата обязательно осуществляют его обкатку.

При возникновении неполадок и неисправностей мотоблок ремонтируют в сервисном центре или самостоятельно. Так, если образовался шум при работе с КПП или расслабились крепежные детали, то можно попробовать заменить изношенные элементы, подтянуть болты и гайки. Если вылетел рычаг КПП, то проблемы могут быть не только в ослаблении гайки или выпадении колпачка, поддерживающих механизм, но и в самой коробке. Производитель рекомендует такие ремонтные работы производить в специализированных мастерских.

Правильный уход за мотоблоком продлевает срок его эксплуатации в 2-2,5 раза.

Достоинства и недостатки мотоблоков Угра

Всем моделям серии НМБ Угра присущи такие характерные особенности, как наличие:

  • двух ВОМ;
  • шестерёнчатого редуктора;
  • сцепления из металлокерамических дисков;
  • регулируемой рулевой колонки с вибрационной защитой;
  • механической четырёхскоростной (3 вперёд/1 назад) коробки передач.

Мотоблоки Угра имеют ряд эксплуатационных преимуществ перед другими марками, так как они:

  • имеют удобную и простую конструкцию — при минимальной разборке НМБ Угра легко помещается в багажнике автомобиля, что существенно облегчает его транспортировку;
  • являются многофункциональными — благодаря возможности использования с широким перечнем навесного оборудования (кроме классических косилок и грунтозацепов можно подключать снегоуборщик, водяной насос, кормодробилку, земляной бур, циркулярную пилу и прочее оборудование);
  • соответствуют европейским нормам безопасности — установленная в мотоблоке система управления позволяет мгновенно его останавливать в случае экстренной ситуации.

Наряду с потребительскими преимуществами у НМБ Угра есть и свои недостатки. Это:

  • отсутствие дифференциала;
  • шумность при запуске сцепления;
  • недостаточная вместимость топливного бака.

Но если проанализировать отзывы владельцев мотоагрегатов Угра, то можно сделать вывод, что, несмотря на присутствующие у них недостатки, машины этого бренда считаются одними из лучших представителей в своём сегменте.

Общие сведения и назначение

Сразу отметим главное преимущество модели – ее низкую стоимость, которая выгодно отличает мотоблок от большинства иностранных аналогов. К тому же, машину значительно выгоднее приобретать сразу с навесным оборудованием.

Технике вполне под силу различного рода сельскохозяйственные операции. Например, Угра НМБ 1н10 успешно справляется с культивацией, вспахиванием, уборкой территорий от листвы и прочего мусора. Не смотря на обширные возможности, мотоблок не требует особого ухода. Достаточно выполнения предписаний, указанных в инструкции по эксплуатации. Дополнительную надежность мотоблоку придает шестеренчатый редуктор, выполненный из высокопрочной стали.

Угра НМБ-1н10 – многофункциональный мотоблок, пользующийся спросом у коммунальных служб, а также предназначен для работы на приусадебных участках. Потенциал машины настолько высок, что ее можно эксплуатировать круглогодично, и по 10-12 часов в сутки. Естественно, при этом нельзя забывать про своевременное обслуживание и регулярную обкатку.

Цены в России

Мотоблок Угра НМБ-1н10 можно считать сравнительно дешевым аппаратом на фоне аналогов. С учетом колоссальных возможностей цена нового устройства колеблется в диапазоне 45-50 тысяч рублей. Столько стоит минимальная комплектация. Общая стоимость дополнительного оборудования в зависимости от количества составит 10-20 тысяч рублей.

Так как Угра НМБ-1н10 обладает богатой родословной, его можно найти и на поддержанном рынке. Встречаются как советские, так и более новые экземпляры уже российского производства. Цена машины в хорошем состоянии достигает 15-30 тысяч рублей.

Среди аналогов модели Угра НМБ-1н10 можно выделить мотоблоки Craftsman 24030В, а также Нева МБ-2С-7,5 Pro.

Отличительные особенности

Мотоблоки рассматриваемых производителей отличаются прежде всего конструктивными особенностями. Большинство мотоблоков Нева оснащаются ремённым приводом, который по надёжности и производительности несколько уступает шестерёнчатому аналогу. В популярных моторизированных блоках производства Угра используется шестерёнчатый двигатель.

Модели Нева имеют относительно небольшую глубину взрыхления – до 20 см. У техники Угра этот показатель составляет 32 см, что расширяет возможности использования. Однако аппараты Нева обладают достаточно большой шириной охвата – до 170 см. У агрегатов Угра этот параметр значительно ниже – порядка 90 см.

Техника обоих брендов может эксплуатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. Но, у устройств Угра в этом плане более широкие возможности за счёт оснащения двумя BOM. Это позволяет использовать одновременно больше оснасток для обработки почвы. Практически все модели производства Нева обладают только одним BOM.

Мотоблоки Нева считаются более универсальной техникой. К примеру, модель МБ-23 можно использовать даже для фрезерования твёрдой почвы, включая целину. К технике выпускается широкий ассортимент запчастей, что исключает проблемы с ремонтом.

Аппараты производства Угра отличаются лёгкостью, манёвренностью и экономичностью. Позволяют регулировать рулевую колонку, что повышает удобство использования. Обладают расширенным функционалом благодаря оснащению двумя BOM.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание мотоблока включает в себя:

  1. Подготовку к полевым работам.
  2. Ежедневный уход после эксплуатации.
  3. Плановые осмотры.
  4. Обращения в сервисные центры.
  5. Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.

Подготовка к эксплуатации:

  1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
  2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
  3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
  4. Давление в шинах.

Уход за агрегатом после эксплуатации:

  1. Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
  2. Промывка водой мотоблока.
  3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
  4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

  • слить топливо из бензобака;
  • слить масло из картера двигателя;
  • очистить мотоблок от загрязнений;
  • смазать узлы и механизмы;
  • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

2 Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. Диски окучники, установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни.  Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

Навесное оборудование для мотоблоков

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для кормоизмельчителей и дробилок древесных отходов.

2.1 Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Описание

Мотоблоки “УГРА” являются детищем Калужского завода (“КаДви”) по производству двигателей (газотурбинных), электростанций, запасных частей к тракторам, мотоблоков, а также функционального навесного и прицепного оборудования к мототехнике. За долгий период своего существования мотоблоки “Угра” зарекомендовали себя, как надежная, проверенная временем высокофункциональная техника, позволяющая своим владельцам обрабатывать средние и малые посевные площади, включая работы на открытом грунте и в условиях теплиц.


Мотоблок “Угра”

Благодаря функциональному оборудованию, мотоблоки “Угра” могут эксплуатироваться круглый год. Зимой — в качестве снегоуборочного агрегата, транспортного средства (если задействовать приставку с гусеничным приводом); осенью — для уборки урожая, подготовки почвы к зимовке, уборке территорий от листьев и мусора; весна-лето — посевные работы, окучка растений, покос травы и т. д.

Преимущества и недостатки

Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока.
Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются.
В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь.
К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.

Мотоблок Угра с прицепом

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок

Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится

Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

  1. Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
  2. Закончилось масло: долить масло.
  3. Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
  4. Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
  5. Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
  6. Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
  7. Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

Особенности конструкции

По конструкции и в плане дизайна одноименный мотоблок практически не отличим от предшественников из советской эпохи. Производитель не стал основательно что-то менять, поскольку модель итак надежная и прочная, а усложнение конструкции только бы повысило стоимость обслуживания. Из нововведений отметим доработанную систему питания, а также специальные крылья над колесами, которые служат защитой от попадания земли во время обработки почвы или перевозки грузов. Крылья закреплены на четыре гайки, поэтому для их демонтажа достаточно пяти минут.

Помимо того, в конструкцию модели Угра НМБ 1н10 входит откидная рама в виде подпорки, которая крепится на пружинных элементах. Эту подпорку можно убрать, не прилагая для этого никаких усилий (она убирается автоматически). Чтобы упростить длительную эксплуатацию, разработчики предусмотрели специальную коробку, размещенную на балке. Коробка служит своеобразной нишей для хранения личных вещей и запчастей.

Обратим внимание на особую систему крепления рулевых ручек в мотоблоке. За счет увеличенного угла наклона стало проще настраивать руль под себя

Это очень удобно, ведь поворачивать руль необходимо, учитывая то, что вал отбора мощности установлен за трансмиссией, а при выполнении работ с косилкой необходимо включать задний ход.

Еще одна особенность мотоблока Угра НМБ-1н10 – принудительная блокировка зажигания с помощью специальной красной ручки. Если ее активировать, мотор включаться не будет.

Угра НМБ-1н10 выпускается на заводе в Калуге с использованием большинства иностранных комплектующих. Не смотря на это, мотоблок является российской машиной, оптимизированной под европейские стандарты качества.

Мотоблоки Угра

Мотокультиваторы Угра также выпускаются в России, на заводе «Калужский двигатель». Получили широкое распространение среди сельского населения. Отличаются компактностью, достаточной для частных задач функциональностью и низким расходом топлива. Самыми популярными стали серии НМБ 1Н7 и 1Н9.

НМБ 1Н7

Мотоблок НМБ-1Н7 оснащён бензиновым мотором Lifan на 6,5 л. с., коробкой передач 3+1 и двумя BOM, значительно расширяющими функциональность. Обладает хорошей проходимостью за счёт высокого клиренса (170 мм) и больших колёс. Топливный бак вмещает 3,6 л. Глубина вхождения в грунт – до 32 см. Весит 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 имеет двигатель от Subaru на 6 л. с. Также оснащён четырёхступенчатой КП (3+1). Объём бака составляет 3,7 л. Глубина взрыхления – до 32 см, ширина – до 90 см. Оборудован дополнительным BOM.

НМБ-1Н9

Основные достоинства:

  1. 2 BOM.
  2. Диски сцепления из металлокерамики.
  3. 4 скорости КП.
  4. Шестерёнчатый редуктор.
  5. Возможность регулирования руля и защита от вибраций.
  6. Простота конструкции.
  7. Многофункциональность.

Минусы:

  • Нет дифференциала.
  • Шумная работа сцепления.
  • Небольшая ширина охвата.

Универсальный мотоблок «Угра»

Мотоблок «Угра» был разработан и запущен в производство еще в советские времена, что говорит о высокой надежности техники. За период выпуска в конструкцию вносились изменения, улучшались характеристики . Отечественный двигатель, устанавливавшийся на первых моделях , сейчас заменен на зарубежные аналоги. В настоящее время мотоблоки серии «Угра» являются одними из лучших в линейке отечественных моделей , к тому же соответствуют европейским требованиям по качеству и безопасности. Установка импортных силовых агрегатов повысило продуктивность и надежность машины. В сочетании с более низкой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами, машины «Угра» стали достойным конкурентом на рынке полупрофессиональной сельскохозяйственной техники.

Цены в России

Средняя цена мотоблока Угра НМБ 1Н7 на российском рынке колеблется в районе 40 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость максимальной версии зачастую превышает 50 тысяч рублей. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 30-45 тысяч рублей. Цены представлены по московским меркам. В близлежащих и более отдаленных городах цены на модель отличаются в сторону уменьшения. Поэтому москвичи предпочитают покупать мотоблок в других городах.

Из-за довольно высокой цены мотоблок Угра НМБ 1Н7 имеет множество аналогов. Среди наиболее популярных машин можно выделить Aurora Country 1000, Нева МБ-Б-6,5, Ока МБ-1Д2М16, Нева МБ-1Б МультиАгро, Patriot T 6.0/1000, Huter GMC 9.0 и Ока МБ-1Д2М14.

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Навесное оборудование

Благодаря универсальной конструкции Угра НМБ 1Н7 поддерживает любое оборудование, представленное на рынке. Рассмотрим самые распространенные опции для этой модели:

Борона БР 30.000.0 – приспособление для выравнивания обрабатываемого участка. Используется обычно после культивации или после сбора урожая. Такой агрегат стоит порядка 8 тысяч рублей.
Картофелекопалка мотоблочная ВМ-1 – выкапывает корнеплоды и другие овощные культуры. Максимальная глубина выкапывания – 20 см

Такое изделие стоит до 1000 рублей.
Грунтовые зацепы Г3 43-13 – предназначены для утяжеления машины и лучшей устойчивости, что очень важно при вскапывании на большую глубину. Такое приспособление оценено в 2000 рублей.
Утяжелитель – обычный груз, или упрощенная версия грунтового зацепа

Его достоинство в дешевизне – порядка 1000 рублей.
Ездовой модуль – оснащается сиденьем и дополнительным управлением. Модуль обеспечивает комфорт и удобство в длительной работе. Данный механизм стоит от 11 до 13 тыс. рублей.
Картофелесажатель – представляет собой специальную ленту, которая предназначена для подачи корнеплодов в колею, заранее вырытую при помощи плуга. За управление лентой отвечает вал отбора мощности
Обратим внимание, что в рассматриваемом модуле еще установлены диски и окучники. После посадки они закапывают грунт и делают гребни
Картофелесажатель стоит в среднем 16 000 рублей.
Широкий отвал – предназначен для уборки снега, листвы, строительных отходов и прочего мусора. Цена вопроса – 4500 рублей.
Телега ПМГ-300-1 – обладает максимальной грузоподъемностью в 350 кг. В передней части прицепа есть водительское пластиковое сиденье. Телега стоит порядка 16 000 рублей.
Окучиватель – этим инструментом можно пропалывать грядки и делать гребни. Такое устройство можно приобрести за 1000 рублей.
Сцеп – универсальное приспособление, обеспечивающее совместимость с навесным оборудованием от других мотоблоков. Например, это может быть роторная коса и механический плуг.

Двигатель и размеры

Угра НМБ 1Н7 оснащается 4-тактным мотором Lifan с поддержкой 92-го бензина. Агрегат снабжен многодисковым сцеплением, а управление тормозов и газом производится за счет двух рукоятей на рулевой колонке.

Если необходимо срочно прервать работу, на этот случай предусмотрена блокировка зажигания. Среди остальных особенностей мотора отметим его рабочий объем 0.2 литра, а также мощность 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака равна 3,6 литра, чего достаточно для непрерывной восьмичасовой работы до следующей заправки. Масса устройства – 90 кг без учета навесного оборудования.

Мотоблок имеет следующие габариты – высота 680 мм, а длина – 1400 мм.

Модель 1Н7

Популярная у фермеров и дачников модель, оснащенная двигателем lifan мощностью 6,5 л. с. Отличается высокой надежностью и низкой стоимостью. Мощность силового агрегата позволяет пахать даже тяжелую почву и суглинок. Китайский мотор отлично зарекомендовал себя в условиях низких температур. Мотоблок оснащен редуктором с повышенным запасом прочности и шестеренчатой коробкой передач.

Основные технические показатели:

  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • объем топливного бака 3,1 л;
  • бензин марки АИ-92;
  • воздушное охлаждение;
  • 3 скорости вперед и 1 назад;
  • современные металлокерамические диски;
  • ручной стартер;
  • скорость при использовании прицепа до 9 км/ч;
  • грузоподъемность до 350 кг;
  • ширина обработки земли от 40 см до 70 см;
  • глубина обработки земли до 30см;
  • масса 90 кг;
  • гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.

К мотоблоку подключается разнообразное навесное оборудование. Возможности машины позволяют использовать прицепы и адаптеры с сиденьем, приспособления для посадки и копки картофеля, водяные помпы, выступать в качестве снегоуборочного блока и газонокосилки. К раздаточным валам можно присоединить бороны, плуги, окучники и полольники. Все это значительно расширяет сферу применения машины, делая ее полезной в южных регионах и в условиях Севера. Мотоблок отличается высокой ремонтопригодностью, легок в обращении. Для обслуживания техники не требуется специальных навыков, прилагаемая инструкция подробно разъясняет порядок проведения ТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: