Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»
- могут работать с любой почвой и в любом климате;
- в модельном ряде есть модели как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями;
- агрегаты обладают различной мощностью и нацелены на выполнение различных объемов работ;
- усиленные валы на некоторых модификациях мотоблоков;
- качественные материалы, из которых изготовлены устройства;
- простая система управления;
- принадлежность к среднему весовому классу;
- большой ассортимент навесного оборудования и способность работать с навесным от других мотоблоков, как китайских, так и отечественных;
- обширная базовая комплектация (фрезы, колеса, сошник, плуг — некоторые модели);
- все мотоблоки проходят тест драйв перед тем, как поступают в продажу;
- высокая производительность и солидный моторесурс;
- доступная для обычного фермера стоимость (цена мотоблока «Парма» начинается от 21 тысячи рублей)
Достоинства мотоблока «Авангард»
Главным плюсом изделия является его функциональность.
Производитель предусмотрел возможность его использования практически во всех сферах сельскохозяйственной деятельности.
Агрегат обладает такими достоинствами:
- Небольшой вес и компактность. Благодаря этому с машиной легко и просто работать, ее можно уложить в багажник легкового автомобиля и в шкаф на балконе. Агрегат маневренный, не требует приложения усилий при работе.
- Эргономика. Конструкторы хорошо продумали расположение органов управления. Удобный руль с рычагами регулируется по высоте и ширине, делая работу комфортной и приятной. Агрегат устойчив, так как на нем установлена инновационная система стабилизации.
- Надежность и длительный срок службы. Производитель дает на свою продукцию гарантию 18 месяцев. При этом мотоблок рассчитан на 10 лет интенсивной эксплуатации в любых условиях. Обслуживание изделия очень простое: оно заключается в чистке и смазке, периодической замене масла и свечей зажигания.
При всех перечисленных плюсах цена мотоблока Авангард достаточно демократична. В первичной комплектации изделия она составляет от 22000 рублей.
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
Для этого необходимо:
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Технические характеристики изделия
В продажу мотоблок поступает в собранном виде после тщательной проверки работоспособности двигателя, всех узлов и механизмов.
Комплектация товара может быть двух типов:
- Полная. С установленными пневматическими колесами и фрезами в отдельной упаковке. Выбирается покупателями, которые планируют использовать машину с различным оборудованием.
- Частичная. В этом случае устанавливаются фрезы. Такой вариант выбирают те, кто планирует использовать изделие только как мотокультиватор для рыхления мягкого грунта.
Мотоблок имеет такие технические характеристики:
- двигатель — Lifan LF168F-2 OHV с воздушным охлаждением;
- мощность силовой установки — 6,5 л.с;
- размер без дополнительного оборудования — 1525х610х1275 мм;
- масса с топливом и маслом — 65 кг;
- клиренс — 150 мм;
- колеса — пневматические 4,0-8;
- ширина колеи — 35 см;
- коробка передач — 2 передние, 1 задняя;
- скорость (1/2/з) — 3,8/5,3/2,9 км/ч;
- ширина захвата — 70 см;
- глубина культивации — 30 см;
- трансмиссия — цепная, шестеренчатая;
- вид топлива — бензин Аи-92;
- расход топлива — 1,0-1,5 л/ч;
- емкость бака — 1,7 л.
На передней части корпуса установлена мощная фара, позволяющая проводить различные хозяйственные работы в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Спереди и сзади мотоблока имеются приспособления для крепления прицепов и навесов. Особенности рамы позволяют наваривать на нее стальной каркас для установки тента или утяжелителей для работы на скользком и тяжелом грунте.
Навесное оборудование
выпускает навесное оборудование для всех линий фирменных мотоблоков, в том числе и для мотоблока «Авангард» амб-1. С помощью универсальной сцепки и адаптера возможна установка на устройство такого навесного оборудования:
Данное оборудование подходит для всех модификаций. Возможно применение стороннего навесного оборудования отечественного или зарубежного производства при условии совпадения крепежных элементов или наличия универсальной сцепки.
Самодельное навесное оборудование допустимо применять, только если его размеры полностью соответствуют заводским. В противном случае — износ мотоблока может быть более быстрым.
Особенности применения
Производитель рекомендует использовать всесезонное моторное масло для двигателей мотоблоков «Авангард», например, SAE 10W-30 производства любой фирмы. Для редуктора: масло трансмиссионное: ТАД-17И, ТАП-15В по ГОСТ 23652-79 и др.
Также необходимо учитывать, что для конкретной модификации с учетом типа установленного двигателя в техпаспорте на двигатель указаны конкретные марки масел, которые наилучшим образом подойдут данной модели. Учитывайте эту информацию при работе с мотоблоком.
Эксплуатация и навеска мотоблока Авангард КАДВИ:
Рекомендации по работе с мотоблоком «Авангард»:
- в период обкатки не работайте на глинистых почвах;
- давайте нагрузку на 2/3 мощности двигателя в первые 30 часов работы;
- своевременно заменяйте масло и доливайте топливо в бак;
- регулярно проводите ежедневный технический осмотр и ТО по мере эксплуатации (50, 100, 200 и более часов);
- не превышайте рекомендуемый уровень наклона при эксплуатации (до 15 градусов);
- в зимнее время используйте синтетические масла для 4-х тактных двигателей;
- храните агрегат в теплом помещении;
- вовремя очищайте движущиеся части устройства от грязи, пыли, остатков масла и земли;
- проверяйте надежность креплений до включения машины;
- не снимайте навесное оборудование с работающего мотоблока, при выполнении любых манипуляций с двигателем, навесным оборудованием или емкостями для масел агрегат должен быть выключен.
Критерии выбора мотоблоков
Как известно, большинство мотоблоков стоят немалых денег. Это одна из многих причин, почему нужно быть ознакомленным с основными критериями выбора. Так вы сможете не только обойти некачественные модели, но и подберёте самый лучший товар.
Тип
Все мотоблоки делятся на четыре основные категории.
Сверхлёгкие.
Как можно было понять из названия — это очень лёгкие устройства, которые весят до 20 кг. Отлично подходят для работы на относительно небольших территориях. Преимущественно используют для рыхления земли и заправляют бензином либо маслом.
Лёгкие.
Такие устройства весят до 40 кг. Они предназначены для работы на территории побольше — около 60 соток. Подходят для любого типа работы, однако чаще всего используются для обработки лёгких почв ввиду недостатка мощности.
Средние.
Модели среднего уровня весят до 60 кг. Отлично справляются с объёмами до 1 гектара. Подобные устройства чаще всего имеют переднюю и заднюю передачу, что позволяет использовать их также для вспашки.
Тяжёлые.
Самые мощные модели. Их достаточно для обработки территории площадью до 4 гектаров, такой мотоблок имеет наибольший функционал. Подходят для разного рода работ.
Как видим, здесь важен учёт местности, площади и типа работы. Следует понимать, что указанный вес — относительный, так как каждый производитель указывает тип самостоятельно! В рейтинге вся информация указана с использованием официальных данных, предоставленных производителями.
Что может делать?
Также важным параметром является доступный набор функций для работы. Это должны быть:
- Возможность рыхления;
- Окучивания;
- Внесения удобрений;
- Уничтожения сорняков;
- Вскапывания почвы.
Питание
Немаловажным параметром является используемое топливо. Это позволит подсчитать возможные расходы в будущем. Мотоблоки бывают:
- Бензиновые;
- Дизельные;
- Работающие от электросети.
Мотор
В мотоблоках в основном используется два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Желательно не экономить и покупать второй вариант. А вот мощность зависит от площади земли, для которой покупается аппарат — самым минимальным требованием является 5 лс.
Трансмиссионный узел
Мотоблоки также используют трансмиссии. Их существует множество вариаций, каждая со своими плюсами и минусами. Наиболее известной считается зубчатая, а самой инновационной — гидрообъёмная. Это позволяет сделать аппарат лёгким и простым в управлении.
Управление
В зависимости от типа, мотоблоки имеют разные виды управления. Например, тяжёлые модели имеют специальный тормоз, который позволяет комфортно использовать агрегат. А вот лёгкие мотоблоки такого не имеют — ввиду своего веса тормоз им совершенно не нужен.
Дополнительное оборудование
На большинство современных моделей можно «нацепить» разнообразное оборудование, дающее возможность поднять эффективность работы. За счёт такого дополнительного оборудования можно расширить трудовой потенциал мотоблока и использовать его в ещё большем количестве сфер.
Это интересно: Ливневая канализация в многоэтажном доме
Вспомогательное оборудование
Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:
- Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
- Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
- Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
- Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
- Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
-
Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.
- Плуг. Служит для обработки различных видов почвы легкого и среднего типов.
- Роторные косилки. Они имеют разную ширину обработки и показатель производительности (в среднем он равен 0,18 га/час).
- Телеги с креслом, грузоподъемность которых составляет не более 500 килограмм.
- Отвал для выравнивания почвы и очистки от снега. Дальность выброса снежной массы составляет около 5 метров, а ширина захвата равна 560 миллиметрам.
- Адаптер с сидением. Он дает возможности оператору не идти рядом с машиной во время ее работы, а ехать на ней. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, позволяющим перевозить не слишком большие грузы.
Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.
В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом
Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.
Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.
В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:
При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:
- течет масло;
- механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
- износилась кромка на крышке оси;
- не зафиксированы передачи.
В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.
Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:
Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
Выворачиваются все стяжные болты угольников.
Затем снимаются колеса
Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них.
Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса.
С промежуточного вала снимается звездочка.
Затем – валик переключения, вилка и блок вал.
Описание и технические характеристики мотоблока Авангард
Сельскохозяйственные агрегаты «Авангард» производятся на предприятии ОАО «Калужский двигатель» и комплектуются испытанными и показавшими высокую надежность силовыми установками, произведенными в Китае, — известного бренда Lifan. Одна из важных особенностей мотоблоков Авангард – их способность работать в самых разных климатических условиях. Так, использование этих устройств остается высокоэффективным как в регионах с суровой зимой, так и в самых южных районах, отличающихся высокими температурами летом. Изделия поступают в продажу только после прохождения контроля качества и проверки работы всех узлов конструкции.
Важная отличительная особенность техники «Авангард» – ее высокая совместимость с всевозможным навесным и прицепным оборудованием, в том числе произведенным на других предприятиях.
В данном видео рассмотрим мотоблоки Авангард:
Благодаря этому мотоблоки этого бренда можно считать в полном смысле универсальными
При этом, принимая во внимание тот факт, что у разных потребителей запросы к технике различны, в реализации можно встретить два вида комплектации:
- полная — включающая в себя пневматические колеса и фрезы;
- частичная — укомплектованная только фрезами.
В первом случае агрегат приобретается пользователями, планирующими задействовать всю его многофункциональность. Во втором, как правило, устройство приобретается с целью его использования только в качестве мотокультиватора.
Рассмотрим подробнее технические характеристики мотоблока Авангард:
- модель двигателя — Lifan LF168f-2 OHV, оснащенный системой принудительного воздушного охлаждения, мощность — 6,5 л.с.;
- габариты агрегата (без дополнительных устройств) — 1525×610×1275 мм;
- рабочая масса — 65 кг (с учетом топлива и масла);
- дорожный просвет — 150 мм;
- пневматические колеса — 4-8;
- ширина возделываемой полосы — 350 мм;
- коробка передач включает две передние скорости и одну заднюю;
- развиваемая скорость — до 5,3 км/ч вперед и до 2,9 км/ч назад;
- глубина вспашки — 30 см;
- трансмиссия — шестеренно-цепная;
- топливо — бензин АИ 92;
- размер топливного бака — 1,7 литра, с расходом до 1,5 литра в час при максимальной нагрузке;
- моторное масло, рекомендуемое производителем, — SAE-30, 10W-30, 10W-40.
Помимо перечисленных характеристик, мотоблок оснащен фарой, что позволяет производить работы, перевозку груза и уборку снега в темное время суток. Агрегат с передней и задней сторон имеет приспособления, на которые устанавливается навесное и прицепное оборудование. Конструкция рамы позволяет дополнять устройство, наваривая на нее дополнительные детали — тент или каркас для навеса утяжелителей.
Наиболее часто агрегаты этой марки используются для вспашки почв на открытом грунте или в теплицах. Однако возможность устанавливать на мотоблок различное оборудование позволяет его владельцам автоматизировать множество видов работ на земельном участке. Так, Авангард используется:
- для вспашки, в том числе твердых грунтов и целины;
- для ухода за растениями после высадки;
- для покоса травы;
- для высадки и сбора картофеля и других корнеплодов;
- для уборки снега и мусора;
- для перевозки грузов;
- в качестве электрогенератора;
- в качестве водонасоса.
Внимание! Малый вес мотоблока, судя по отзывам его владельцев, нисколько не уменьшает его достоинств и при необходимости легко компенсируется использованием утяжелителей или тяжелых грунтовых зацепов
АМБ 1М5
Эта модель вошла в десятку лучших мотоблоков в России по рейтингу 2018 года. На агрегат установлена четырехтактная силовая установка Lifan 168F-2, завоевавшая популярность, благодаря высокой мощности, экономичности, надежности и пониженным объемом токсичных веществ в выхлопных газах. Модель прекрасно комплектуется с любым навесным и прицепным оборудованием, благодаря чему обладает максимальной функциональностью.
Руль регулируется под рост оператора. Продумана защита от вылетающих из-под мотоблока комьев земли при помощи специального кожуха. Колеса имеют мощные протекторы, что обеспечивает хорошую сцепку с поверхностью и высокую проходимость, в том числе на вязком грунте. Конструкция сошника предусматривает регулировку глубины обработки почвы.
Нюансы использования
Приступая к эксплуатации купленного изделия, надлежит предварительно ознакомиться с технической документацией и нюансами использования
Торговая марка обращает внимание пользователей на тот факт, что в процессе работы данного мотоблока не допускается его поворот при заглублении рабочих деталей. Кроме того, первый пуск и время обкатки здесь составляют порядка 10 часов
В это время агрегат нельзя перегружать во избежание сокращения его срока годности.
Во время обкатки нужно производить обработку почвы в 2–3 приема за проход. Если почва в регионе глинистая, работать больше двух часов подряд недопустимо. Первую замену масла выполняют исходя из технической документации. Обычно это необходимо сделать через 25–30 часов после работы. Надлежит проверять уровень масла в редукторе.
К другим рекомендациям производителя относится актуальность соблюдения порядка при переключении передач
Также важно соблюдать следующие правила безопасности, прописанные в инструкции, которую прилагает производитель к своей продукции;
нельзя оставлять агрегат без внимания в рабочем состоянии;
перед работой необходимо проверять правильность установки защитных щитков и жесткость их крепления;
нельзя пользоваться мотоблоком, если замечено подтекание топлива;
во время работы нельзя допускать наличие посторонних в зоне фрез;
запрещается придвигаться к культиватору в момент работы двигателя и при включенной передаче;
важно следить и за переключением передач.
В инструкции отмечается, что поставляется мотоблок с двигателем и редуктором, заправленным маслом. Перед работой необходимо отрегулировать высоту под рост пользователя и зафиксировать ее посредством болтов и гаек. Для удобства пользователя производитель предлагает подробную и доступную схему. Далее, проверяют натяжение ремня, для чего нажимают на ручку сцепления. После этого устанавливают ограничитель на оптимальную глубину обработки грунта, закрепляя его осью и шплинтом. Перед тем как включить двигатель, проверяют крепление колес и давление в шинах. Двигатель запускают, согласно руководству, прогревают в течение 2–3 минут в режиме малого газа.
Затем, используя рычаг переключения передач, выбирают и включают оптимальную передачу редуктора, ставят рычаг акселератора в среднее положение и плавным нажатием на рычаг сцепления начинают движение мототехники
При необходимости меняют скорость работы, при этом важно помнить, что переключение выполняют исключительно при остановке движения мотоагрегата. Регулировку выполняют до начала хода машины
Важно отнестись к ней ответственно, поскольку плохая настройка отразится на качестве обработки почвы.
Важно, чтобы расположение мотоблока было параллельным относительно уровня земли. После включения агрегата нужно следить за тем, чтобы его ножи не забивались сорной травой
Как только это происходит, нужно останавливать машину и избавляться от травы.
Глушить двигатель в этом случае нужно в обязательном порядке. По окончании работы нужно сразу чистить устройство от комьев земли либо остатков растений.
В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Авангард».
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
- Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
- Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
- Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.
Навесное оборудование
Производитель «Кадви» выпускает навесное оборудование для всех линий фирменных мотоблоков, в том числе и для мотоблока «Авангард» амб-1. С помощью универсальной сцепки и адаптера возможна установка на устройство такого навесного оборудования:
Данное оборудование подходит для всех модификаций. Возможно применение стороннего навесного оборудования отечественного или зарубежного производства при условии совпадения крепежных элементов или наличия универсальной сцепки.
Самодельное навесное оборудование допустимо применять, только если его размеры полностью соответствуют заводским. В противном случае — износ мотоблока может быть более быстрым.