Агат Салют 5
Устройство мотоблока Агат Салют 5:
Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:
- Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
- Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
- Нетребовательность к качеству топлива.
- Экономное расходование бензина.
- Низкая степень вибраций и шума.
- Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
- Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.
Агат БС-1
На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.
Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.
Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.
Агат Л-6,5
Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.
Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.
Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.
Агат-БС-6,5
Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.
Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.
Агат-БС-5,5
Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.
Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).
Агат-Х
Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.
Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.
Агат-5Р6
На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.
Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).
Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.
Агат ХМД
Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.
Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.
Агат ZH-6,5
Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.
Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.
Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.
Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.
Советы при покупке
При покупке такого крупногабаритного товара следует учитывать следующие параметры:
- высота;
- диаметр;
- ширина;
- глубина вхождения шипов в грунт.
Именно размер при покупке играет ведущую роль. Если грунтозацеп подбирается конкретно под модель техники, то к вопросу выбора необходимо подходить более тщательно при отсутствии опыта и знаний. Всегда требуется консультация, иначе приобретение не подойдет. Одним из наиболее распространенных мотоблоков в пользовании земледельцев считается «Нева». Ширина навесного оборудования на этот агрегат должна быть 430 мм. Металлические пластины, которые погружаются в землю, должны иметь высоту 150 мм, именно столько требуется, чтобы обеспечить необходимое качество сцепления с поверхностью во время работы.
На мотоблоки «Салют» ширина рассматриваемого элемента должна достигать 500 мм, при этом глубина погружения металлических шипов на поверхности 200 мм. На МК-100 или МТЗ-09 можно использовать универсальную модель. Если использовать более тяжелые по весу грунтозацепы, то появляется возможность присоединить больше другого навесного оборудования на технику, поскольку ее устойчивость также увеличивается.
Не менее важно принимать во внимание тип почвы, поскольку от нее необходимо будет опираться при выборе формы наваренных шипов. Стрелообразные металлические пластинки – универсальный вариант, поскольку место сцепления выполнено в виде угла, за счет которого мотоблок может ухватиться даже за рыхлый грунт
Большинство производителей навесного оборудования этой категории предполагает использование дополнительно и утяжелителей
Особенно это важно при работе на рыхлой почве, где техника начинает пробуксовывать, сильнее погружается. Дополнительный вес – средство, которое увеличивает эффективность эксплуатации легкой техники
Это изделие представлено в виде небольших емкостей, изготовленных из металла, при необходимости их заполняют песком, камнями или иными материалами, которые есть под рукой.
Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:
- Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
- Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
- Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
- Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.
Рекомендуем прочитать: Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики
Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.
- Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
- Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
- Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
- Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
- Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
- Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
- Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.
Стоимость мотоблока «Агат»
Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.
Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.
В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.
Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.
Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника
Описание
Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.
С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Агат выпускается на одноименном российском предприятии
Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта
Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.
В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.
Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.
Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:
- Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
- Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
- Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
- Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
- Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.
Особенности эксплуатации
Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.
Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.
Обслуживание
Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.
Первый запуск, обкатка
Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.
Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.
Основные неисправности, ремонт
Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.
В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.
Фрезы
Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.
Пропольник, окучник
Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.
Косилка
Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.
Сошник
Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.
Лопата-отвал
Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.
Транспортные колеса
Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.
Грунтозацепы
Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.
Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.
Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.
Картофелекопатель, картофелесажатель
Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.
С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.
Насадка-лопата
Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.
Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.
Для рыхления и грубой вспашки грунта на мотоблоки устанавливают плуг. С помощью такого навесного оборудования можно при небольших трудозатратах выполнить переворачивание пластов почвы толщиной до 25 см. Независимо от вида, плуг представляет собой расширенный кверху металлический гребень, который врезается в землю, обеспечивая ее вспашку.
Особенности мотоблоков Агат
Базовая комплектация агрегата – это оси, фрезы, сошник, кронштейн под навесное оборудование, ремни, набор необходимых инструментов.
Агрегируясь с различными навесами, мотоблоки Агат становятся многофункциональными, потому справляются со вспашкой грунта, выкапыванием корнеплодов, культивированием, скашиванием травы, транспортировкой груза, уборкой снега и мусора.
Преимущества мотоблока:
- Обработка выполняется надёжно и быстро;
- Конструкция простая;
- Ремонтные работы выполняются быстро и без особых сложностей;
- Обрабатываются даже самые дальние уголки участка, чем не может похвастаться электротехника;
- Благодаря смещённому центру тяжести мотоблоком легко управлять без особых усилий;
- Компактные габариты. Колёса легко сменить в случае необходимости. Потому мотоблок легко транспортировать, он помещается в багажнике легкового автомобиля.
Агрегат достаточно шумный, также его нельзя назвать экологичным из-за использования бензина в качестве топлива.
Мотоблок Агат Салют 5
Надёжная модель с японским двигателем является универсальной благодаря использованию различного навесного оборудования. Запускается мотор ручным стартером. Рулевую колонку можно настраивать под рост оператора, что значительно упрощает управление.
Технические характеристики модели Салют 5:
- Четырёхтактный мотор Honda GX200 OHV на бензине с мощностью 6,5 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Ременное сцепление;
- Объём масла в редукторе – 1,1 литра;
- Ширина захвата – 60 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
- Диаметр фрез – 31 сантиметр;
- Размеры мотоблока – 86*53*82 сантиметра;
- Масса агрегата – 78 килограмм.
Мотоблок Агат ХМД- 5,5
Универсальная модель, которая применяется в коммунальной и сельскохозяйственной сфере. Мотоблок выдерживает высокие нагрузки, надёжные и долговечный.
Специфика агрегата:
- Мотор Hammerman CF 178F на дизеле;
- Шестерёнчатый редуктор;
- Наличие пониженной передачи трансмиссии, которая позволяет использовать плуг;
- ВОМ под навесное оборудование;
- Возможность выполнять работы на склонах до 250;
- Руль с антивибрационной вставкой.
Мотоблок Агат БС-6
Надёжная модель для участков среднего размера. Справляется с широким спектром задач благодаря применению разнообразного навесного оборудования.
Технические параметры модели БС-6:
- Четырёхтактный двигатель B&S I/C на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Топливный бак – 3,8 литров;
- Ширина захвата – 80 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Масса агрегата – 84 килограмма.
Мотоблок Агат БС-6,5
Агрегат с мощным американским двигателем подходит для небольших земельных участков. Устройство мотоблока Агат с системой воздушного охлаждения, механической трансмиссией, тремя скоростями передвижения.
Технические параметры модели БС-6,5:
- Мотор Briggs and Stratton Intek PRO206 с мощностью 6,5 л. с.;
- Ширина захвата – 35/60 сантиметров (возможно увеличить до 90 см);
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Скорость передвижения – до 14 километров/час;
- Топливный бак – 3,1 литра;
- Размеры – 150*85*134 сантиметра;
- Масса агрегата – 70 килограмм.
https://youtube.com/watch?v=8IssZMSV8x0
Мотоблок Агат ХМД-6,5
Модель работает на дизельном двигателе, потому считается достаточно экологичной. Подходит для участков площадью до 50 соток. Механическая трансмиссия делает мотоблок манёвренным. Агрегат с ручным запуском и системой воздушного охлаждения.
Технические параметры:
- Четырёхтактный дизельный мотор Hammermann CF 178F с мощностью 5,5 л. с.;
- Коробка передач – 4 вперёд и 2 назад;
- Ширина захвата – 35/60/85 сантиметров (2/4/6 фрез соответственно);
- Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
- Радиус поворота – 1,5 метра;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Частота вращения – 20-130 оборотов/минуту;
- Размеры – 151*62*133 сантиметра;
- Масса агрегата – 62 килограмма.
Ознакомиться со спецификой работы мотоблоков можно по видео.
Обкатка
Техника Агат 6.5 Lifan нуждается в регулярном обслуживании и первоначальной обкатке, которая выполняется при приобретении нового или поддержанного устройства. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:
- Заправка мотоблока и проверка уровня масла. При необходимости следует долить масло.
- Пуск мотора и работа на холостых оборотах (не более 15 минут).
- Работа на средних оборотах. На данном этапе выполняется работа на всех передачах и подбирается оптимальная позиция.
- Эксплуатация с дополнительным оборудованием. Проверка имеющихся устройств на небольшой мощности (не более 60% от максимального уровня).
Коротко о предприятии-изготовителе
Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.
Самолёт МИГ-23 напротив входа на .
Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.
К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».
Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».