Агат Салют 5
Устройство мотоблока Агат Салют 5:
![]()
Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:
- Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
- Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
- Нетребовательность к качеству топлива.
- Экономное расходование бензина.
- Низкая степень вибраций и шума.
- Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
- Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.
Агат БС-1
На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.
Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.
Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.
Агат Л-6,5
Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.
![]()
Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.
Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.
Агат-БС-6,5
Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.
![]()
Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.
Агат-БС-5,5
Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.
Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).
Агат-Х
Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.
![]()
Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.
Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.
Агат-5Р6
На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.
![]()
Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).
Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.
Агат ХМД
Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.
![]()
Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.
Агат ZH-6,5
Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.
Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.
Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.
Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.
Советы при покупке
При покупке такого крупногабаритного товара следует учитывать следующие параметры:
- высота;
- диаметр;
- ширина;
- глубина вхождения шипов в грунт.
![]()
Именно размер при покупке играет ведущую роль. Если грунтозацеп подбирается конкретно под модель техники, то к вопросу выбора необходимо подходить более тщательно при отсутствии опыта и знаний. Всегда требуется консультация, иначе приобретение не подойдет. Одним из наиболее распространенных мотоблоков в пользовании земледельцев считается «Нева». Ширина навесного оборудования на этот агрегат должна быть 430 мм. Металлические пластины, которые погружаются в землю, должны иметь высоту 150 мм, именно столько требуется, чтобы обеспечить необходимое качество сцепления с поверхностью во время работы.
![]()
На мотоблоки «Салют» ширина рассматриваемого элемента должна достигать 500 мм, при этом глубина погружения металлических шипов на поверхности 200 мм. На МК-100 или МТЗ-09 можно использовать универсальную модель. Если использовать более тяжелые по весу грунтозацепы, то появляется возможность присоединить больше другого навесного оборудования на технику, поскольку ее устойчивость также увеличивается.
![]()
![]()
Не менее важно принимать во внимание тип почвы, поскольку от нее необходимо будет опираться при выборе формы наваренных шипов. Стрелообразные металлические пластинки – универсальный вариант, поскольку место сцепления выполнено в виде угла, за счет которого мотоблок может ухватиться даже за рыхлый грунт
Большинство производителей навесного оборудования этой категории предполагает использование дополнительно и утяжелителей
Особенно это важно при работе на рыхлой почве, где техника начинает пробуксовывать, сильнее погружается. Дополнительный вес – средство, которое увеличивает эффективность эксплуатации легкой техники
Это изделие представлено в виде небольших емкостей, изготовленных из металла, при необходимости их заполняют песком, камнями или иными материалами, которые есть под рукой.
Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:
- Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
- Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
- Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
- Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.
![]()
Рекомендуем прочитать: Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики
Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.
- Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
- Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
- Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
- Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
- Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
- Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
- Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.
Стоимость мотоблока «Агат»
Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.
Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.
В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.
![]()
Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.
Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника
Описание
Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.
С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Агат выпускается на одноименном российском предприятии
Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта
Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.
![]()
В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.
Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.
Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:
- Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
- Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
- Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
- Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
- Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.
![]()
Особенности эксплуатации
Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.
Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.
Обслуживание
Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.
Первый запуск, обкатка
Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.
Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.
Основные неисправности, ремонт
Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.
В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.
Фрезы
Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.
Пропольник, окучник
Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.
Косилка
![]()
Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.
Сошник
Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.
Лопата-отвал
Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.
Транспортные колеса
Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.
Грунтозацепы
Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.
![]()
Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.
Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.
![]()
Картофелекопатель, картофелесажатель
Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.
С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.
Насадка-лопата
Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.
![]()
Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.
Для рыхления и грубой вспашки грунта на мотоблоки устанавливают плуг. С помощью такого навесного оборудования можно при небольших трудозатратах выполнить переворачивание пластов почвы толщиной до 25 см. Независимо от вида, плуг представляет собой расширенный кверху металлический гребень, который врезается в землю, обеспечивая ее вспашку.
Особенности мотоблоков Агат
Базовая комплектация агрегата – это оси, фрезы, сошник, кронштейн под навесное оборудование, ремни, набор необходимых инструментов.
Агрегируясь с различными навесами, мотоблоки Агат становятся многофункциональными, потому справляются со вспашкой грунта, выкапыванием корнеплодов, культивированием, скашиванием травы, транспортировкой груза, уборкой снега и мусора.
Преимущества мотоблока:
- Обработка выполняется надёжно и быстро;
- Конструкция простая;
- Ремонтные работы выполняются быстро и без особых сложностей;
- Обрабатываются даже самые дальние уголки участка, чем не может похвастаться электротехника;
- Благодаря смещённому центру тяжести мотоблоком легко управлять без особых усилий;
- Компактные габариты. Колёса легко сменить в случае необходимости. Потому мотоблок легко транспортировать, он помещается в багажнике легкового автомобиля.
Агрегат достаточно шумный, также его нельзя назвать экологичным из-за использования бензина в качестве топлива.
Мотоблок Агат Салют 5 
Надёжная модель с японским двигателем является универсальной благодаря использованию различного навесного оборудования. Запускается мотор ручным стартером. Рулевую колонку можно настраивать под рост оператора, что значительно упрощает управление.
Технические характеристики модели Салют 5:
- Четырёхтактный мотор Honda GX200 OHV на бензине с мощностью 6,5 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Ременное сцепление;
- Объём масла в редукторе – 1,1 литра;
- Ширина захвата – 60 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 30 сантиметров;
- Диаметр фрез – 31 сантиметр;
- Размеры мотоблока – 86*53*82 сантиметра;
- Масса агрегата – 78 килограмм.
Мотоблок Агат ХМД- 5,5 
Универсальная модель, которая применяется в коммунальной и сельскохозяйственной сфере. Мотоблок выдерживает высокие нагрузки, надёжные и долговечный.
Специфика агрегата:
- Мотор Hammerman CF 178F на дизеле;
- Шестерёнчатый редуктор;
- Наличие пониженной передачи трансмиссии, которая позволяет использовать плуг;
- ВОМ под навесное оборудование;
- Возможность выполнять работы на склонах до 250;
- Руль с антивибрационной вставкой.
Мотоблок Агат БС-6 
Надёжная модель для участков среднего размера. Справляется с широким спектром задач благодаря применению разнообразного навесного оборудования.
Технические параметры модели БС-6:
- Четырёхтактный двигатель B&S I/C на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Коробка передач – 2 вперёд и 1 назад;
- Топливный бак – 3,8 литров;
- Ширина захвата – 80 сантиметров;
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Масса агрегата – 84 килограмма.
Мотоблок Агат БС-6,5 
Агрегат с мощным американским двигателем подходит для небольших земельных участков. Устройство мотоблока Агат с системой воздушного охлаждения, механической трансмиссией, тремя скоростями передвижения.
Технические параметры модели БС-6,5:
- Мотор Briggs and Stratton Intek PRO206 с мощностью 6,5 л. с.;
- Ширина захвата – 35/60 сантиметров (возможно увеличить до 90 см);
- Глубина вспахивания – до 25 сантиметров;
- Скорость передвижения – до 14 километров/час;
- Топливный бак – 3,1 литра;
- Размеры – 150*85*134 сантиметра;
- Масса агрегата – 70 килограмм.
https://youtube.com/watch?v=8IssZMSV8x0
Мотоблок Агат ХМД-6,5
Модель работает на дизельном двигателе, потому считается достаточно экологичной. Подходит для участков площадью до 50 соток. Механическая трансмиссия делает мотоблок манёвренным. Агрегат с ручным запуском и системой воздушного охлаждения.
Технические параметры:
- Четырёхтактный дизельный мотор Hammermann CF 178F с мощностью 5,5 л. с.;
- Коробка передач – 4 вперёд и 2 назад;
- Ширина захвата – 35/60/85 сантиметров (2/4/6 фрез соответственно);
- Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
- Радиус поворота – 1,5 метра;
- Количество фрез – 4 штуки;
- Частота вращения – 20-130 оборотов/минуту;
- Размеры – 151*62*133 сантиметра;
- Масса агрегата – 62 килограмма.
Ознакомиться со спецификой работы мотоблоков можно по видео.
Обкатка
Техника Агат 6.5 Lifan нуждается в регулярном обслуживании и первоначальной обкатке, которая выполняется при приобретении нового или поддержанного устройства. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:
- Заправка мотоблока и проверка уровня масла. При необходимости следует долить масло.
- Пуск мотора и работа на холостых оборотах (не более 15 минут).
- Работа на средних оборотах. На данном этапе выполняется работа на всех передачах и подбирается оптимальная позиция.
- Эксплуатация с дополнительным оборудованием. Проверка имеющихся устройств на небольшой мощности (не более 60% от максимального уровня).
Коротко о предприятии-изготовителе
Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.
![]()
Самолёт МИГ-23 напротив входа на .
Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.
К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».
Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».


















































