Дон 1000 мотоблок отзывы

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок Weima 900 соответствует международным нормам ISO 9001, что гарантирует высокую надежность и безопасность устройства. Это является одним из важных моментов при покупке техники такого уровня.

Отметим тот факт, что модель Weima 900, как и вся продукция китайской фирмы, предлагает максимально возможную производительность за доступную цену. На европейском и российском рынках у этой машины практически нет аналогов по стоимости. Этим можно объяснить высокую популярность китайского бренда.

Среди особенностей компоновки обратим внимание на четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов. Силовая установка обладает высоким ресурсом

Разработчикам удалось добиться более экологически чистых настроек двигателя, что позволяет поставлять мотоблок в Европу с ее жесткими нормами. Что касается качества изготовления, модель Weima 900 собрана безупречно, не смотря на свое китайское происхождение.

Трансмиссия оснащена специальными режимами, позволяющими откатываться вперед или назад. Уже в базовой комплектации есть высокие колеса с пневматическими шинами, которые улучшают возможности на бездорожье. Кроме того, в списке опционального оснащения присутствуют металлические грунтозацепы, которыми можно заменить эти колеса. Данная особенность позволит устанавливать навесное оборудование.

Не смотря на наличие дополнительных элементов, даже вместе с ними мотоблок не будет страдать от недостатка тяги, поскольку его мотор развивает солидный крутящий момент, а также обладает сбалансированными настройками. В результате значительно увеличивается производительность труда. Рестайлинговые версии Weiga 900 стали комплектовать секционными фрезами, за которые раннее приходилось доплачивать в базовых версиях.

Примечательно, что продукция Weima имеет тесные связи с компанией ЗиД (завод имени В. А. Дегтярева), известной по выпуску мотоблоков Фаворит. Кроме того, на этом заводе выпускают некоторые модели Weima, при этом все комплектующие для сборки поставляют из Китая. Все мотоблоки проходят детальное тестирование, и для этого используется специальный стенд. Благодаря тесному сотрудничество обслуживание мотоблоков Weima можно пройти в сервисных центрах ЗиД.

Описание мотоблока Печенег ПМБ-900

У мотоблока Печенег ПМБ-900 имеется культиватор, используемый в различных видах земельных работ на разных площадях.

В штатную комплектацию входят колеса и фрезы, инструкция по эксплуатации и паспорт рабочего оборудования. Дополнительно можно приобрести сошник, картофелекопалку, снегоочиститель, газонокосилку, прицеп и другие инструменты.

Увеличенные крылья позволяют использовать колеса размером 10 дюймов, грунтозацепы. Также возможно эксплуатирование навесных конструкций от других и «Ока». Для этого прикрепляют специальный удлиняющий переходник.

  • Мощность двигателя — 7 л/с.
  • Объем — 207 см³.
  • Глубина вспашки — 35 см.
  • Ширина вспашки — 75-100 см.
  • Емкость под топливо — 4 л.
  • Коробка передач — трехскоростная (2 передних и 1 реверс).
  • Тип редуктора — чугунный.
  • Страна-производитель — Беларусь.
  • Тип топлива — бензин АИ-92 и дизель.
  • Масса мотоблока — 90 кг.

Цена для разных регионов варьируется в пределах 24-35 тыс.рублей.

Отзывы владельцев, в основном, положительные, т. к. за такую приемлемую сумму они приобрели чудо техники, которая облегчила их фермерскую жизнь.

Некоторые же отзывы, как и о предыдущей модели, говорят о том, что фрезы состоят из непрочной стали, очень тонкой и хрупкой, которая ломается на твердых породах земли (глина, грунт).

Мотоблоки Печенег 900 и 950, оснащенные чугунным редуктором, в отличие от алюминиевого, более прочно держатся на поверхности, не зарываясь в землю при вспашке, не входя в заносы, т.к. такие машины более тяжелые, и ими легче управлять.

Упаковка мотоблоков состоит из фанеры. В комплекте обязательно должны быть паспорт изделия и инструкция по эксплуатации.

Судя по некоторым отзывам, первоначальная сборка мотокультиватора достаточно сложная, но в последующем с этим не возникает проблем.

Усовершенствованный руль позволит владельцам работать на различных плоскостях земли, на поворотах агрегат движется плавно, не оставляя за собой больших борозд. Также руль регулируется специальным рычагом: вверх-вниз, вправо-влево.

За день фермеры могут обработать 17 соток земли и более, что является немалым показателем. При небольших объемах топливных баков двигатель имеет довольно большую мощность. Затраты на бензин и дизель небольшие, отрицательных отзывов по этому поводу нет.

Новые модели, в отличие от устаревших, имеют низкий уровень шума и вибрации за счет резиновых колес и низкого крутящего момента двигателя. Причем бензиновый двигатель звучит тише дизельного в несколько раз.

Мотокультиватор Печенег предназначен для индивидуальной эксплуатации, малых земель, усадеб и больших полей. Приобретая этот агрегат, владелец в несколько раз облегчает работы по уходу за огородом, ведь мотоблоки имеют функции вспашки, окучивания, картофелекопалки (и посадки), снегоочистителя, газонокосилки.

Некоторые дачники используют культиватор и зимой, вспахивая промерзлую землю к весне. Отзывы покупателей свидетельствуют, что мотокультиватор Печенег — это полезное приобретение по достаточно низкой цене.

Трансмиссия

В качестве коробки передач для данной модели выступает трехступенчатая механическая КПП – с двумя передними и одной задней скоростью. В конструкцию входит реверс, повышающий маневренность, и тем самым обеспечивающий способность добраться до самых труднопроходимых мест. В мотоблоке установлено редукционное сцепление.

Продуманная конструкция машины гарантирует идеальную эргономику водительского места, а также множество других положительных моментов. Возможные случайные проблемы в ремонте и обслуживании – все это исключено, так как частота поломок вполне предсказуемая. При необходимости можно приобрести любую деталь по доступной цене. Сервисная сеть для Хопера 110 9 ДС развита на высоком уровне.

Хопер 1000У 7Б

Данная версия оснащена четырехтактным бензиновым мотором, мощность которого равна 7 л. с. Мотоблок предназначен для обработки территории до 1 га.

Здесь установлена коробка передач механического типа: 3 скорости переднего хода и 1 — задняя, передача назад помогает справляться с обработкой почвы в труднодоступных местах.

Поворотный механизм на руле помогает водителю легко маневрировать. На колесах установлен рельефный протектор, который облегчает выполнение работ в условиях бездорожья. Широкие крылья дополнительно защищают силовой агрегат и водителя от пыли и комков грязи.

Здесь также можно отрегулировать глубину обработки почвы, что помогает увеличить функциональность техники.

Благодаря отзывам пользователей можно выделить следующие преимущества и недостатки этой модели мотоблока:

  • экономичный расход топлива;
  • мощный двигатель;
  • удобное рулевое управление;
  • не предусмотрена возможность работы с тяжелыми грузами.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться  теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

  1. Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.

    Фреза-культиватор

  2. Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  3. Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
  4. Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
  5. Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  6. Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
  7. Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  8. Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  9. Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
  10. Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  11. Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  12. Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
  13. Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.

    Адаптер

  14. Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  15. Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  16. Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Описание конструкции

Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с. Кроме того, конструкция может предусматривать широкую ходовую часть, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.

Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя. В устройстве имеется сапун, отвечающий за уравнивание давления при нагревании и остывании, что способствует продлению долговечности изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гайки, шайбы и втулки.

Где купить мотоблок Салют

Купить технику можно в специализированном магазине сельскохозяйственной техники. В таком случае вы оплачиваете и услуги посредников, которые существенно отражаются на стоимости. Можно купить б/у вариант – в таком случае вы сэкономите, но гарантии на долгую работу вам никто не даст.

Покупая мотоблок, вы приобретаете надежного помощника, поэтому экономить не стоит. Хороший агрегат, выбранный с умом, прослужит долгие годы, беря на себя заботы о вашем хозяйстве. Выберите вариант, подходящий для вашего участка, с которым вы сможете справиться, и радость от приобретения окупит все затраты.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

  • Тарпан-03
  • Тарпан-031
  • Тарпан-04

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”

На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Возможные неисправности

К сожалению, в процессе эксплуатации не удастся избежать ремонта некоторых неисправностей. Например, если не удается запустить двигатель, это может означать, что нужно проверить, имеется ли масло и само топливо. Кроме того, причина может заключаться в свечах зажигания. Если эта система функционирует исправно, нужно провести настройку карбюратора. Еще одной возможной причиной неисправности может являться забитость топливных фильтров.

Если работа двигателя неравномерна, это может означать, что в топливном баке находится вода либо грязь. Кроме того, причина может заключаться в плохом контакте свечей зажигания, что требует закрепления провода. Если же первые две причины не подходят, проблема может быть связана с засорением вентиляционного отверстия, которое нужно прочищать. Еще одной возможной причиной может являться попадание грязи в карбюратор.

Кроме того, в процессе эксплуатации мотоблока может отмечаться вибрация. Когда ее уровень заметно повышен, необходимо проверить натяжение болтовых узлов двигателя. А также не лишней будет проверка натяжения ремня передач и качество закрепления навески. Если при нагрузке подтекает масло, это говорит о его высоком уровне. В этом случае необходимо слить его, затем налить до положенной отметки по уровню. Если проблема не устраняется, она заключается в колечках.

Если вдруг у мотоблока произошел обрыв шатуна, его необходимо заменить, хотя это может потребовать балансировки купленной запчасти по весу

В этом случае важно подгонять шатун по весу, стачивая металл

Данный нюанс позволяет шатуну обеспечить хорошую динамику двигателю, за счет чего расход бензина станет более экономичным.

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Сборка двигателя

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
  • Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
  • Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
  • Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
  • Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
  • Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
  • В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.

Смазка маслом

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.

Хопер 900 MQ

Модель 900 MQ — это универсальный мотоблок, на который дополнительно можно установить широкий спектр навесного оборудования, например косилку, утяжелитель, картофелекопатель, окучник и т. д.

Мотоблок может справляться со следующими задачами:

  1. Разрыхлять вспаханную почву.
  2. Окучивать корнеплоды.
  3. Косить траву и небольшого размера кустарники.
  4. Перевозить малогабаритные грузы.
  5. Выполнять работу по уборке территории.
  6. Выкапывать созревшие корнеплоды.

В конструкции данной техники предусмотрены функция регулировки глубины обработки почвы и сцепление ременного типа. Массивные колеса позволяют мотоблоку справляться с бездорожьем, поэтому его можно использовать при обработке заледенелого грунта.

Здесь установлен четырехтактный двигатель, который работает на бензине. Емкость топливного бака составляет 3,6 л, а расход топлива равен 1,8 л/ч. Весит эта техника 75 кг, а ее габариты — 1,3*0,55*1,1 м.

Мощный двигатель позволяет обрабатывать тяжелые почвы, в том числе целину. Благодаря тому, что на колеса мотоблока Хопер 900 mq 7 л.с можно устанавливать утяжелители, производительность при обработке плотных почв значительно увеличивается

Мощность двигателя в сочетании с утяжелителями снабжают мотоблок большой тяговой силой, что очень важно при работе с навесным и прицепным оборудованием

Модель 900 MQ имеет множество положительных отзывов от владельцев. К плюсам данной техники можно отнести:

  • малый расход топлива
  • высокую производительность
  • длительный срок эксплуатации
  • агрегатирование с разным навесным оборудованием
  • большие пневматические колеса
  • малый размер удобен для транспортировки
  • защита двигателя и оператора от летящих камней

Явных минусов у мотоблока Хопер 900 MQ не наблюдается, некоторые владельцы выделяют стоимость обслуживания – для четырехтактного двигателя необходимо качественное масло, которое стоит дорого, однако его расход невелик.

Мотоблоки данной марки обладают качественной сборкой и большинство поломок возникают из-за нарушения правил эксплуатации. Среди них можно выделить обкатку, которая должна производиться следующим образом:

  • при первом запуске обязательно проверить уровень масла
  • двигатель должен поработать на холостом ходу несколько минут
  • первый час работы осуществлять на минимальной скорости
  • следующие 7 часов не допускать высоких нагрузок (вспахивание и т.д.)
  • после обкатки поменять масло

Все эти меры необходимы для настройки работы двигателя, ходовых и трансмиссии. Обкатка позволяет продлить срок эксплуатации оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: