Мотоблоки кубанец. обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблок Варяг МБ 901


Агрегат по праву считается одним из лучших в своем ценовом сегменте, ведь предлагает потенциальным пользователям обзавестись надежным помощником, отличающимся значительной многофункциональностью. Благодаря широкому разнообразию дополнительных приспособлений, каждый агроном сумеет с легкостью выполнять самые разные операции, начиная с окучивания, и заканчивая перекачкой воды. К главным преимуществам мотоблока Варяг МБ 901 можно отнести:

  • Наличие высококачественного пружинного стартера ручного плана;
  • Возможность подключения всевозможного навесного оборудования;
  • Присутствие вала отбора мощности;
  • Качественное избавление грунта от сорняков, листвы, мусора и прочего;
  • Использование кронштейна, способствующего более легкой погрузке объектов;
  • Дополнение машины внушительными колесами;
  • Отличную ширину захвата в один проход – 1250 мм;
  • Возможность транспортировки объектов, общим весом около полтонны;
  • Наличие металлических колес, которые немало помогают во время обработки тяжелой земли.

Естественно, на указанных моментах положительные особенности техники не заканчиваются, ведь каждый из агрономов делает акцент на определенных задачах и наверняка сумеет полностью раскрыть потенциал устройства.

Технические характеристики:

  • Мощность – 9 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • Редуктор – шестеренчатый;
  • Модель двигателя – 177 F;
  • Диаметр фрез – 32 см;
  • Вес – 116 кг.

Стоит отметить, что мотоблок Варяг МБ 901 укомплектован специальным сошником, позволяющим определять глубину обработки грунта. Нижнее положение подходит для мягкой земли, тогда как верхнее – тяжелой. Глубина культивации может выставляться от 150 до 300 мм.

Как выбрать дизельный мотоблок

При выборе механического устройства такого типа нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • правильно соотнести мощность будущего устройства с размерами земельного участка;
  • в конструкции должны присутствовать дифференциалы, которые повышают подвижность механизма и ускоряют его работу;
  • если вы хотите обрабатывать значительные земельные участки, отдавайте предпочтение тяжелым конструкциям. И это при минимальных растратах горючего. Легкие агрегаты – для маленьких участков;
  • количество дополнительного оборудования;
  • наличие электростартер (для мгновенного запуска).

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Кубанец”

Функциональность моторизированного устройства определяется количеством навесных орудий, которые могут быть агрегатированы с ним через сцепку или же ВОМ. Предлагаем оценить возможности мотоблоков “Кубанец”, использующих в работе следующие навески:

  1. Почвофрезы. Применяются для культивирования почвы, насыщения ее кислородом и равномерного смешивания с удобрениями, одеваются на приводной вал вместо колес. Культивационные фрезы входят в комплектацию к мотоблокам “Кубанец” и поставляются в разобранном виде, владельцу моторизированного устройства необходимо произвести сборку фрез самостоятельно. Ему в помощь предусмотрена инструкция, где подробно описан процесс сборки.

Чаще всего мотоблоки комплектуются роторами “саблевидные ножи”, которые могут иметь три или четыре лезвия на каждой фрезе. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, которые более эффективные для плотных грунтов. Почвофрезы изготавливаются разборными, чтобы можно было отрегулировать ширину захвата поверхности, например, при работе в теплице нужна одна ширина (60-80 см), а на открытых площадях рациональнее увеличить захват до 105-135 см.

Использование плуга практикуется для твердых почв (первичная обработка целины), или в осенний период с целью борьбы с сорняками и личинками насекомых (вывернутые плугом наружу за зиму вымерзают). При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.

Помпа. Предназначена для осуществления полива растений с забором из открытого источника. При необходимости нею можно откачивать грунтовые воды из подвалов и дренажных канав.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе – загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки Кубанец не функциональны. Их широкое применение в сельской местности продиктовано большим выбором навесного оборудования, которое может автоматизировать основные сельскохозяйственные работы. Ниже представлен обзор каждой навески более подробно.

Фрезы

Одной из базовых характеристик мотоблока Кубанец является ширина обработки фрезами и их глубина погружения. Это навесное оборудование позволяет перемешать верхний слой грунта, тем самым увеличить плодородность почвы и полученный урожай.

В комплекте со многими мотоблоками Кубанец идет и набор фрез.

Плуги

Альтернативным вариантом фрез является плуг. Он имеет аналогичную область применения, однако больше используется при работе с целинными землями, когда поверхность более твердая, фрезам просто нет возможности войти в землю и они постоянно перескакивают поверхность грунта.

Косилки

Мотоблоки Кубанец могут помочь в уборке сорняков в период их буйного роста или подготовке целинных земель для вспашки.

Производитель предлагает своим покупателям роторные варианты косилок. Это наиболее популярная их модификация. Роторные косилки производят срез травы благодаря ножам, которые вращаются.

Мотоблоки Кубанец вместе с этим навесным оборудованием зачастую применяются коммунальными предприятиями при контроле уровня травы в парках и на газонах, а также жителями сельской местности с целью заготовки сена на зимний период.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Картофель является очень популярной культурой в нашей стране. Однако работы по его посадки и выкопке требуют больших физических затрат. Мотоблоки Кубанец могут их облегчить при помощи картофелекопалок и картофелесажалок.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Когда наступает зима, многие владельцы мотоблоков Кубанец ставят свое устройство в гараж, до начала посевных работ. А зря, ведь эти машины могут помочь в уборке снега. Особенно это актуально для жителей села, где нет надежды, что коммунальные предприятия все утром уберут, а необходимо засучить рукава и самому наводить порядок.

Снегоуборщики позволяют подобрать пласт снега и отбросить его на дальнее расстояние (от 7 метров). При небольшом количестве осадков можно использовать отвал-лопату, которая отбрасывает снег рядом.

Благодаря мотоблокам Кубанец и снегоочистительным приставкам можно с легкостью расчистить выезд из гаража, парковку или тротуарные дорожки.

Адаптер и прицепы

Многие мотоблоки Кубанец являются мощными и предназначены для применения на участках от 20 соток. Это безусловный плюс. Однако есть своя ложка дегтя в этой бочке меда. За мотоблоком приходится передвигаться пешком, да еще и направлять устройству. А это требует очень больших физических усилий. Чтобы облегчить нагрузку на владельца были придуманы адаптеры. Это специальные приставки с сиденьем, благодаря которым можно производить управление мотоблоком Кубанец сидя.

Если необходимо перевезти грузы на дальнее расстояние, то следует приобрести дополнительный прицеп. Производитель предлагает своим клиентам самосвальные варианты. Эти прицепы очень удобны в применении, и облегчают процесс выгрузки.

Достаточно просто приподнять переднюю часть прицепа. Максимальная грузоподъемность напрямую зависит от мощности мотоблока Кубанец. Чем она выше, тем больше он сможет перевезти.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации вместе с мотоблоком Кубанец идет набор пневматических колес. Благодаря им можно доставить устройство к месту эксплуатации и проводить работы с дополнительным навесным оборудованием. Мотоблоки Кубанец имеют шины высокого качества, что позволяет работать даже на вязких почвах.

Если у Вас небольшая модель, то при транспортировке грузов или работе с твердой почвой, мотоблок просто начинает проскакивать и не выполнять необходимую задачу. Чтобы это исправить, можно просто установить грунтозацепы. Они позволят передвигаться устройству более ровно.

При необходимости езды по снегу или льду сцепление с поверхностью минимальное, поэтому ни грунтозацепы, ни стандартные шины здесь не помогут.

В таких ситуациях производитель мотоблоков Кубанец рекомендует установить гусеничную приставку. Она увеличит площадь соприкосновения с поверхностью. И придаст вездеходности устройству.

Утяжелители

Если Вы чувствуете, что Вашему мотоблоку не хватает всего немного мощности, то попробуйте увеличить сцепление с грунтом за счет дополнительного веса.

Сцепка

Огромным плюсом мотоблоков кубанец является универсальная сцепка, что позволяет использовать навесное оборудование от других производителей.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблоки Дон от пользуются популярностью среди дачников и работников полей. Стоимость мотокультиватора невысокая, поэтому приобрести оборудование могут все желающие. Производители применяют на культиваторах двигатели от китайских компаний, что позволяет легко найти запчасти и комплектующие к мотоблокам. Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Обслуживание

В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

  1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
  2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
  3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Пилорама из бензопилы своими руками как сделать быстро и легко

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Преимущества

Главными достоинствами агрегата «Кубанец» считается надежность и безотказность в эксплуатации. Техника работает долгий срок без поломок и сбоев как в зимние холода, так и летнюю жару. К плюсам устройства можно также отнести и другие характеристики.

  • Многофункциональность. Чаще всего мотоблок применяют для обработки земли, выполняя культивацию, вспашку и окучивание культур. Помимо этого, агрегат является хорошим помощником при транспортировке грузов, поливах и расчистке участка от снега и мусора.
  • Возможность установки навесных приспособлений. Это позволяет осуществлять в хозяйстве различные виды работ. Производитель выпускает навесное оборудование в огромном ассортименте, поэтому каждый желающий может приобрести к мотоблоку фрезы, сажалки и сеялки.

  • Легкое управление и компактность. Большинство модификаций обладает небольшими габаритами, что существенно упрощает их управление.
  • Несложные механизмы. Конструкция техники простая, поэтому в случае поломки ее ремонт владелец сможет выполнить самостоятельно.
  • Средняя цена. Стоимость мотоблоков рассчитана на финансовые возможности потребителя со средним достатком.
  • Возможность использования при тяжеловесных перевозках. Благодаря высокой производительности и мощности техника позволяет осуществлять транспортировку тяжелых грузов.
  • Экономный расход топлива. На обработку площади в 0.4 га хватает одной заправки.
  • Огромный выбор запчастей и комплектующих. Они всегда имеются в наличии, поэтому при ремонте и модернизации техники не возникнет проблем.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Читать еще: Знакомимся с основными видами капусты

Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”

На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector