Обзор мотоблока авангард и его модификаций. особенности применения и обслуживания мотоблока

Техническое обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Парма прослужил как можно дольше, необходимо выполнять несколько простых правил ухода и обслуживания:

  • Следует производить замену моторного масла спустя каждые 25 моточасов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять масла марки 10W-30 или 10W-40. Они являются универсальными и подходят для большинства климатических зон;
  • Для трансмиссии срок замены масла значительно больше и составляет около 100 часов работы. Для их смазывания рекомендуется использовать советские Тап-15В, ТАд-17и или их аналоги;
  • Рычаги переключения также необходимо периодически смазывать водостойкими кальциевыми или литиевыми смазками, чтобы уменьшить трение и повысить длительность эксплуатации мотоблока Парма;
  • По завершению работ необходимо очистить устройство от остатков грязи, пыли, влаги и т.д. Если не провести эту процедуру, то может быстро начать развиваться коррозия на деталях мотоблока;
  • Не допускается контакт с водой, поскольку некоторые детали Пармы могут замкнуть в присутствии большого количества влаги;
  • Перед выездом следует обязательно проводить визуальный осмотр мотоблока на предмет неестественного положения деталей или их износа.

Инструкция по первому пуску и обкатке

Крайне важно начать эксплуатацию правильно, согласно с инструкцией по применению. В ней описаны правила первого пуска двигателя и обкатки, характеристики мотоблока и нюансы, которые возникают в ходе эксплуатации

В ней описаны правила первого пуска двигателя и обкатки, характеристики мотоблока и нюансы, которые возникают в ходе эксплуатации.

Если Вы приобрели мотоблок Парма и являетесь его первым владельцем, то необходимо обязательно добавить масло и бензин, поскольку после выпуска с завода их нет.

После следует произвести обкатку устройства для того, чтобы детали механизма притерлись друг к другу и начали работать правильно. В заводской сборке возможны мелкие погрешности в деталях двигателя. Обкатка позволяет сгладить эти нюансы, детали четко становятся в пазы.

Обкатка подразумевает под собой использование мотоблока на половину максимальной мощности. В идеале, эта процедура происходит с пустым прицепом и ездой по ровной поверхности. Но если нет, то можно взять навеску (к примеру, плуг или фрезу) и пройтись по почве в щадящем режиме.

Основные неисправности и ремонт

Всем владельцам мотоблоков Парма необходимо знать, как исправлять основные неисправности, которые возникают в ходе применения.

Не смотря на то, что инструкция по эксплуатации не рекомендует производить ремонт самостоятельно, а обращаться только в сервисные центры, но они далеко не всегда находится рядом.

Поэтому, вот основные поломки мотоблоков Парма и их причины:

Если возникли трудности с пуском мотора:

  • Проверьте наличие горючего в баке, свечи и их состояние;
  • Возможно, отошел провод, который идет от свечи зажигания;
  • Осмотрите топливную систему и подачу горючего;
  • Попробуйте закрыть воздушную заслонку и произвести повторный пуск.

Мотор не выдает полную мощность:

  • Произошло окисление на контакте свечей зажигания;
  • В воздушный фильтр попал посторонний предмет;
  • В бензин попала вода;
  • Попробуйте произвести настройку карбюратора.

Во время получения больших нагрузок мотор устройства работает неустойчиво:

  • Проверьте количество топлива и состояние топливного фильтра;
  • Проверьте зазор на свечах зажигания.

Прицепные устройства

В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.

К агрегату можно прикрепить:

Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.

Грузовой прицеп. Имеет скамейку для водителя и объемный кузов. На дышло может быть установлено дополнительное оборудование. Сзади прицепа имеется сцепка для крепления грабель или борон.

Комбинированная тележка. Предназначена для проведения посадочных или уборочных работ. Наличие 2 сидений позволяет одному человеку управлять мотоблоком, а второму осуществлять различные действия с навесным оборудованием.

Зимние сани. Используются для перевозки различного имущества по снегу. Изготавливаются из прочного полимерного пластика.

На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.

Инструкция по эксплуатации

В работе с любым мотоблоком существует несколько важных этапов подготовки к эксплуатации: это сборка, первый запуск, обкатка. После этого можно начинать эксплуатацию согласно инструкции.

Рекомендуемое масло для двигателя мотоблока Пахарь МЗР-800: 10W-30 или 10W-40, любых производителей. Для редуктора: трансмиссионное масло Shell, Лукойл или другое.

Мотоблок данной модели состоит из таких ключевых частей:

  • двигатель, редуктор;
  • коробка передач;
  • колеса;
  • рулевая колонка (регулируемый руль с переключателями);
  • защитные крылья над колесами;
  • универсальная сцепка;
  • ВОМ (для подсоединения косилки, снегоуборщика).

К устройству можно подсоединить прицеп, небольшую тележку. Максимальный вес груза, перевозимого прицепом или тележкой должен составлять не более 300 кг (учитывая вес мотоблока в 75 кг).

Для работы на плотных почвах используйте грунтозацепы, чтобы усилить сцепление ведущих рабочих частей техники с почвой. Минимальный период обкатки — 8 часов.

После обкатки мотоблока следует:

  1. Заменить масло в моторе и редукторе.
  2. Очистить мотоблок от загрязнений.
  3. Проверить состояние всех соединений с резьбой, болтами.
  4. Слить остатки топлива из бака, если мотоблок будет использоваться не скоро.

Плановые ТО любых бензиновых мотоблоков подобного класса проводятся каждые 50-100 часов. Во время плановых ТО выполняются те же действия, что и после обкатки.

Уровень масла проверяется визуально или специальным щупом (если он есть в комплекте), а также по специальным отметкам на маслозаливной горловине.

Перед установкой мотоблока на зимнее хранение следует опорожнить все резервуары от масла и топлива. Храните агрегат в сухом, желательно теплом помещении.

Запрещается при использовании мотоблока:

  • Использовать машину на наклонной почве (если градус наклона более 15 градусов).
  • Перегружать и перегревать двигатель.
  • Использовать некачественное топливо или масло низкого класса очистки.
  • Хранить мотоблок с полным баком топлива и не слитым маслом.

Чтобы избежать последствий вибрации, используйте специальные накладки на руль и антивибрационные рукавицы. Для ушей рекомендуется применять беруши или наушники со звукоизоляцией. Содержите агрегат в чистоте, при повреждении фрезы замените ее. Любые посторонние шумы, стук, дым из двигателя должны стать поводом для обращения в сервисный центр.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков «Парма»

Документы на мотоблок, а именно — инструкция к двигателю и инструкция к самому агрегату — важны для правильной эксплуатации, проведения своевременных ТО. Их следует сохранять в течение всей эксплуатации аппарата.

Масло и топливо — какие выбрать?

  • Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
  • Масло для картера двигателя: 10W-40, а также в зависимости от сезона.
  • Топливо: в зависимости от типа двигателя — дизель или бензин АИ95, АИ92
  • Сроки замены масла: каждые 50-100 часов, а также сразу после обкатки; после зимнего хранения.

Первый запуск и обкатка

Запускать мотоблок разрешается только после полной сборки. Выполняйте сборку устройства на ровной поверхности. Перед пуском убедитесь, что мотоблок собран правильно, а все составляющие закреплены и готовы к работе. Обкатка выполняется в режиме средней нагрузки или чуть выше среднего. Максимально интенсивная работа двигателя на этапе обкатки исключена.

1. Темный дым из выхлопной трубы.
Возможно, топливо некачественное либо подгорает масло
Замена топлива. Очистите все загрязненные поверхности, испачканные маслом, которые могут нагреваться.

2. Мотоблок не хочет заводиться.
Низкий уровень бензина / дизельного топлива, масла
Проверьте уровень топлива, долейте

3. Присутствует течь масла.
Износ сальников
Замените сальники

4. Посторонние звуки при работе двигателя
Засорился карбюратор
Прочистка карбюратора

5. Слишком большой расход масла.
Течь масла
Установите место течи и устраните

Технические характеристики

Изделие собирается по современным технологиям с использованием самых качественных материалов. К мотоблоку прилагается руководство по эксплуатации, позволяющее владельцу изделия использовать его безопасно и максимально эффективно.

Технические характеристики мотоблока Парма следующие:

  • двигатель — бензиновый четырехтактный CARVER 168FB OHV;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с;
  • скорости — 2 передние, 1 задняя;
  • объем бака — 3600 см³;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • размер колес — 4.00-10;
  • расход топлива 2,0-3,2 л/ч;
  • охлаждение — воздушное;
  • тип сцепления сцепление — ремень;
  • вес без снаряжения — 90 кг;
  • ширина обработки — до 100 см;
  • глубина вспахивания — 10-30 см.

В продажу агрегат поступает после контроля качества и обкатки. В собранном виде изделие комплектуется сошником, фрезами (2х3) и кронштейном косилки. При необходимости можно приобрести дополнительные опции, запчасти и расходные материалы. Если машина будет работать на склонах и мокрой земле, то следует заранее позаботиться о съемных железных колесах и утяжелителях.

Производитель дает 12 месяцев гарантии на мотоблок при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. Анонсированный срок службы составляет не менее 10 лет с периодическим выполнением регламентных работ и заменой износившихся деталей.

Модельный ряд

«Парма МБ-01-6.5»

Как и вся техника, в сборке этой модели применяются только высококачественные составляющие. А также предварительно проводятся исследование, тестирование продукта и контроль качества.

Технические характеристики модели МБ-01-6.5:

  • бензиновый двигатель CF-168F с мощностью 6,5 л. с.;
  • в управлении 3 скорости – 2 передние и 1 задняя;
  • бак объемом 3600 кубических сантиметров;
  • оснащен шестеренчатым редуктором;
  • для сцепления используется ремень;
  • расход топлива от 2 до 3 литров;
  • колеса размером 4.0-10;
  • имеется воздушное охлаждение;
  • общий вес мотоблока без дополнительного оборудования – 90 кг.

Техника без проблем обрабатывает участок шириной до 100 см. А максимальная глубина вспахивания – 30 см.

Покупая комплект, вы в дополнение получаете сошник, фрезы и кронштейн косилки. Далее в зависимости от почвы можно докупать дополнительные вещи, например, утяжелители и цепи для колес.

Также выдается гарантийный талон, который предоставляет гарантию и сервис на 12 месяцев, при условии правильного использования. Предусматриваемый срок службы – 10 лет, если технику не будут постоянно перегружать и вовремя проводить профилактические работы.

«Парма МК-01-7.0»

Этот мотоблок похож на предыдущий. Тем не менее он имеет свои особенности.

Технические характеристики модели МК-01-7.0:

  • бензиновый четырехтактный двигатель 170F с мощностью 7,0 л. с.;
  • в управлении также 3 скорости – 2 вперед и 1 назад;
  • объем бака такой же, 3,6 литра;
  • редуктор цепной;
  • наличие воздушного охлаждения;
  • в комплекте идут пневматические колеса размеров 19х7-8;
  • вес инструмента составляет 73 кг.

Максимальная ширина обработки почвы за 1 раз – 80 см, а глубина – 35 см. Что касается комплектации и гарантии, то здесь условия такие же, как и у предыдущей модели.

Сравнивая две модели мотоблоков можно отметить, что последний более легкий. Хотя и первый тоже не считается «тяжеловесом», так как оба с легкостью перевозятся на обычной машине.

Оба инструмента запускаются благодаря ручному стартеру. Но МК-01-7.0 готов в работе тяжелей, так как на нем установлен мощный двигатель. Самый правильный выбор можно сделать, поговорив со специалистом и обозначив ваши конкретные нужды. Тем не менее работа с любым из этих мотоблоков будет удобной и легкой.

Покупатели и опытные мастера отмечают надежность техники «Парма». Также пользователям нравится возможность свободно экспериментировать с конструкцией и легко дополнять ее приспособлениями других компаний.

Пожалуй, единственный минус – цена. Она не самая высокая, по факту это средний сегмент. И стоимость логично объясняется качественными материалами и большим сроком службы.

Справедливости ради стоит заметить, что похожие мотоблоки европейских компаний будут стоить дороже.

Данная техника незаменима при многих видах работ. Основной ее плюс – многофункциональность.

Чаще всего ею пользуются в сельском хозяйстве, но кроме этого она может помочь в уборке снега или работать как газонокосилка. Даже в строительстве мотоблок будет очень полезен.

Эта вещь не будет стоять и пылиться в гараже большую часть времени, а наверняка станет активно использоваться. Так что, если вы уже решили приобрести мотоблок, отзывы людей подтверждают, что не стоит бояться товаров отечественного производителя. Наоборот, вы получите достойное качество по разумной цене.

В видео ниже вас ждет обзор мотоблока «Парма».

http://specmahina.ru/motoblok/parma-mb-01-6-5.html

http://ua-films.com/v-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%BA-01-7-0-2018-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-RdruVhSfJMk.html

http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/brendy/parma/

Преимущества изделия

Мотоблоки торговой марки Парма пользуются заслуженной популярностью на всей территории нашей страны и ближнего зарубежья. Потребителей устраивает стоимость этих машин, которая намного ниже, чем у зарубежных агрегатов с аналогичными характеристиками. Отечественная продукция доступна представителям практически всех слоев населения.

https://youtube.com/watch?v=sc5zZ1W7k2I

Кроме низкой цены у мотоблоков Парма имеются такие достоинства:

  1. Удобство управления при работе в любых условиях. Приборы управления вынесены на рулевую колонку, сама колонка регулируется под рост и комплекцию оператора. Благодаря такому конструкционному решению люди сосредотачиваются только на конкретной задаче, не тратя лишних усилий.
  2. Маневренность. Мотоблок благодаря своей легкости и компактности может работать в стесненных условиях, на извилистых участках, в парниках и теплицах. Коробка передач позволяет двигать агрегат на оптимальной скорости, соответствующей выполняемой задаче.
  3. Многофункциональность. Мотоблок может быть оснащен навесным и прицепным оборудованием от других марок подобной продукции отечественного и зарубежного производства. При необходимости можно поставить новый двигатель, так как конструкция рамы это предусматривает.
  4. Надежность. Все детали и крепления изделия имеют солидный запас прочности. Мотоблок выдерживает удары и падения, может работать на всех типах дизельного топлива, в том числе и на солярке низкого качества. Эффективность не снижается и при низких температурах, близких к арктическим холодам.
  5. Простота обслуживания. Для проведения сезонного и текущего технического обслуживания мотоблока Парма нет необходимости везти агрегат в сервисный центр. Все регламентные работы можно выполнить самостоятельно. Они заключаются в добавке или смене масла, замене прокладок и подтягивании ослабших соединений.

Компактные габариты мотоблока позволяют легко найти ему место для хранения и перевозки.

Он помещается в багажник легковой машины, свободно войдет на балкон или в небольшой сарай.

Для транспортировки достаточно усилий 1 взрослого мужчины.

О комплектации мотоблока Парма МК-01-7.0

В комплект поставки входит адаптер для крепления навесного и прицепного оборудования – косилки роторной или сегментной, снегоуборочной приставки и т.д. Это сцепное устройство типа «Каскад / Нева» (аналогичное применяемым в этих популярных марках мотоблоков и мотокультиваторов). Также для подключения косилки и прочего дополнительного оборудования предназначается трёхручевой шкив. На мотоблоки Парма МБ (МК)-01-7.0 устанавливаются высококачественные и долговечные в использовании ремни российского производства.

Также в стандартную комплектацию входят сверхпрочные фрезы производства завода ПАО «Калужский двигатель» с закалёнными режущими поверхностями, и с посадкой диаметром в 30 миллиметров.

Дизельный мотоблок Хопер 1100 9ДС

В нем установлен электростартер, а мощность составляет 9 лошадиных сил. Протекторы имеют такой рисунок, что позволяет машине передвигаться по любым видам почв. Единственное отличие от бензинового заключается в меньшем расходе топлива.

Весом больше 140 кг, эта модель мотоблока отлично подойдет для обработки большой площади земли. Благодаря такому весу будет хорошо вспахивать землю, а не просто рыхлить поверхность. Дизельный мотоблок Хопер с одноцилиндровым двигателем позволяет технике выполнять долгую и большую за объемами работу без особой нагрузки. Дизель ‒ хороший выбор для ровной площади.

Мотоблоки с такими техническими характеристиками совместимы почти со всем навесным оборудованием. Главный плюс ‒ это большой запас моточасов и хорошая мощность. Укомплектована коробка передач трема скоростями – 1 задняя и 2 переднее. Также возможен выбор между ручным и электрическим пуском в модели 1100.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Парма имеют большой спектр применения: от обработки почвы до перевозки грузов и уборки снега.

Это достигается за счет совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим весь спектр применения мотоблоков Парма.

В комплекте со многими устройствами Парма идет и сборная фреза. Она устанавливается на место стандартных пневматических колес и имеет саблевидную форму. Такая фпеза считается наиболее подходящей для обработки почвы в силу простоты и надежности своей конструкции.

Главное правильно собрать фрезы, чтобы они были установлены в верном направлении и не пересекались при работе. Последовательность сборки представлена в инструкции по применению.

Плуг используется для перемешивания верхнего слоя плодородной земли. Существует два варианта плугов: оборотные и классические.

Классические откидывают землю в свободную колею во время движения.

Оборотные имеют особую форму лемеха, благодаря которым грунт сначала несколько раз перемешивается, а только потом сбрасывается в сторону. Это позволяет улучшить качество обработки почвы.

Рост травы в весенне-летний период доставляет много неудобств. Ранее эти работы выполнялись в ручную при помощи косы. Однако сейчас скосить траву может помочь мотоблок Парма вместе со специальной косилкой.

Чаще всего применяются роторные косилки. Они используются не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных предприятиях. Роторные косилки скашивают траву за счет вращающихся ножей, которые раскручиваются и производят срез. Такие устройства могут применяться для скашивания молодой травы.

Сегментные косилки менее распространены, но зато они считаются более профессиональными. Эта навеска позволяет производить работы с целиной и мелкими кустарниками. Сегментные косилки производят срез травы за счет двух рядов ножей, которые двигаются попеременно друг к другу.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в грунт. Чаще всего она выполнена в следующей конструкции: впереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется овощ и высаживается в землю. Сзади картофелесажалки траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них впереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время можно использовать мотоблок Парма для уборки снега. С этим прекрасно справляются снегоуборщики.

При помощи активного ножа подрезается нижний слой плотного снега. Затем он попадает на шкив и направляется к ротору, который вращается и откидывает его в сторону. Дальность выброса снегоуборщиком напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Отвал лопата служит не только для уборки снега, но и для выравнивания песчано-гравийных смесей. Выбирать отвал-лопату необходимо исходя из ее размеров: высоты и ширины.

Физическая нагрузка во время работы с устройством весьма велика. Адаптеры представляют собой специальные приставки для мотоблоков Парма, которые позволяют производить работы сидя. Такие адаптеры позволяют снизить нагрузку на оператора.

Колеса и грунтозацепы

В стандартной комплектации мотоблоки Парма оборудованы пневматическими колесами среднего размера. Они позволяют проводить работы на твердой поверхности.

Мотоблоки Парма имеют относительно не большой вес, поэтому зачастую приходится повышать сцепление с поверхностью за счет грунтозацепов. Это специальные приспособления, которые ставятся на место стандартных колес и представляют собой стальной обод. У него по контуру установлены металлические пластины, которые при движении входят в землю и передвигают устройство.

Во время проведения работ в зимнее время зачастую возникает проблема с тем, что по снегу или льду мотоблок начинает проскальзывать. И при этом грунтозацепы уже не помогают. В этом случае на выручку придут гусеницы. Эта приставка ставится на ось вместо пневматических колес и позволяет увеличить площадь соприкосновения мотоблока с поверхностью.

Если нет желания покупать дорогостоящие гусеницы или грунтозацепы, а увеличить сцепление с поверхностью необходимо, то можно использовать обычные утяжелители. Благодаря этому повысится вес устройства, а вместе с ним и давление на грунт.

Заводские утяжелители производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось и ничем не мешают во время работы.

Лучшие производители мотоблоков

Есть много производителей, которые выпускают действительно надежные и мощные агрегаты. Самые лучшие из них описаны в таблице.

Производитель Описание
CAIMAN Это французская фирма. Она занимается строительством как строительной, так и садовой техники. Все устройства обладают сниженным электропотреблением. Вся техника экономически выгодна в эксплуатации. Модели оснащены двигателем Субару.
Daewoo Это компания южнокорейского происхождения. Она существует с 67 года. Все это время она сохраняла лидирующие позиции. Самостоятельной компании на данный момент уже не существует. Остался только бренд, под которым до сих пор выпускаются качественные мотоблоки и некоторая другая техника.
Патриот Устройства от данной компании отличаются высоким качеством сборки, доступной стоимостью и высокой мощностью.
Нева Популярная отечественная компания. Главное преимущество – чрезвычайно низкая стоимость. По всей стране открыто большое количество сервисных центров, что дает возможность решить любую возникшую проблему быстро.
Champion Американская компания, которая выпускает моноблоки с высоким качеством сборки. Еще одно преимущество – хороший уровень производительности.

Все перечисленные компании производят устройства, которые имеют продолжительный срок эксплуатации. Они просты в использовании и обслуживании.

Навесное оборудование

На культиватор может быть установлено такое сменное оборудование:

  • Фрезы. Инструмент идет в комплекте ко всем моделям. Ножи устанавливаются вместо колес, предназначены для рыхления почвы на глубину до 12 см. Рабочие органы выполняются в виде сабель или треугольных наконечников.
  • Плуг. Инструмент используется для пахоты заброшенных и целинных земель. Различные модели имеют 1 или 2 лемеха. Глубина вспашки в зависимости от мощности и веса машины составляет 25-35 см.
  • Косилки. Вал отбора мощности и кронштейн приспособлены для работы с сегментными и роторными инструментами. С помощью косилок проводится очистка участка от ботвы и сорняков, заготовка сена для скота.
  • Адаптеры. Представляют собой одноосную тележку с сиденьем, которая прикрепляется к заднему кронштейну агрегата. Благодаря такому приспособлению, оператор работает сидя, отпадает необходимость удерживать машину в равновесии мускульной силой.
  • Картофелесажалка. Используется для посадки клубней. Процесс осуществляется путем выкапывания траншеи, сбрасывания в нее с конвейера корнеплодов и последующего выравнивания почвы.
  • Картофелекопалка. Используется для механизации процедуры уборки урожая. Передний нож углубляется в грунт, извлекает картофель, после чего он попадает в сборник, где происходит отделение земли от клубней.
  • Снегоуборщики. Первый тип оборудования представляет собой роторный барабан, собирающий снег и выбрасывающий его на расстояние до 10 м. Второй тип — отвал. Сгребает снег в стороны от дорожки. Может использоваться для выравнивания и перемещения грунта и сыпучих материалов при строительстве.
  • Прицепы. Предназначены для транспортировки людей и грузов. Устройства подразделяются на бортовые и самосвальные. Прицепы имеют 1 или 2 оси, грузоподъемность достигает 500 кг.
  • Гусеницы. Используются для передвижения по снегу или заболоченной местности. Представляют собой блоки, устанавливаемые на оси.
  • Утяжелители. Навешиваются на ступицы для увеличения сцепления колес с грунтом. Различные модели весят 25-70 кг.

На мотоблоки может устанавливаться стационарное оборудование — мотопомпы, дробилки, генераторы и портативные пилорамы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: