Выбираем снегоуборочный отвал

Toyota Land Cruiser Мишка › Бортжурнал › Отвал для снега на Toyota Land Cruiser, УАЗ и не только…

Сама конструкция появилась у меня давно, только несколько в ином виде. Да и делал я ее на УАЗку. Будучи председателем в ГСК и имея потребность в уборке снега столкнулся с проблемой найма техники. Как правило после снегопада ее или не найти совсем, или очень дорого или и то и другое) Во общем решил проблему кардинально.Со времени создания отвал претерпел не один рестайлинг — вылезали периодически последствия просчетов при проектировании. Но после 5 лет вроде как остановился на достаточно стабильном варианте, который за эту зиму не смог ни разу сломать)) — при том, что работаю я с ними довольно жестко.

Начну с описания и фото- а видео — чуть ниже, а то никто читать не будет

По большому счету, отвал может устанавливаться почти на все марки внедорожников — на УАЗы, на Toyota — Land Cruiser, Hilux, Surf, 4Runner, на модели Nissan, Mitsubishi и многие другие. При изготовлении надо подкорректировать размеры и углы подвеса по геометрии соответствующей машины.

Позволяет в считанные минуты превратить машину в снегоуборочную технику — убирать и заснеженные сельские дороги, пробивая путь по целине,

расчищать придомовые территории, площадки, катки,

на больших скоростях чистить от снега и переметов асфальтированные дороги.

Стальной лист толщиной 3мм армирован каркасом профильной трубы 60х30

Нижняя часть оснащена толстой полосой толщиной 20мм из монолитной резины, позволяющая уверенно убирать плотный снег и не повреждать поверхность. При этом имеет колоссальную износостойкость — уже в течении 5 лет не требует замены.

Система управляемого подвеса — из профильных труб 40х40 и 50х50х3. «Пальцы» шарнирных соединений — из Сталь40Х позволяют не только выдерживать приличные нагрузки,

но и быстро — полностью или частично — разобрать отвал и погрузить его для перевозки.

Вес отвала в сборе составляет около 100кг и создает достаточное усилие прижима его к поверхности дороги. При этом регулируемый угол атаки позволяет либо более активно «соскребать» снег с дороги, либо чистить на большой скорости.

Длина подвеса не позволяет отвалу «подворачиватся» под машину, повреждая конструкцию подвеса и раму машины.Отвал позволяет разворачивать его влево- прямо- вправо под большим диапазоном углов. Фиксация поворота осуществляется двумя «пальцами» в течении минуты.

Для крепления снегового отвала на машине требуется закрепить всего два кронштейна- нужно вставить подвес отвала в них и зафиксировать шплинтами. Так же легко он и снимается обратно. Все операции может выполнить один человек.

Ну и обещанный видеообзор:

Проход по целине (30-40см)

Купить или сделать самостоятельно?

Чтобы уборка снега выполнялась быстро и просто, все детали навесного оборудования должны быть качественными, прочными. Некоторые владельцы квадроциклов предпочитают изготавливать отвалы своими руками, но целесообразнее приобретать дополнительное оборудование, что объясняется несколькими причинами.

Ковш покупного отвала обычно изготавливается из листа стали толщиной около 2-2,5 мм и более. В домашних условиях согнуть подобный материал правильно будет тяжело. Металл покрывают защитным слоем краски, которая запекается при высоких температурах. Она прочно держится на поверхности, не разрушаясь под воздействием механических и прочих неблагоприятных воздействий. Слой краски надежно защищает металл от коррозии.

В домашних условиях невозможно настолько качественно окрасить металл ковша. Поэтому он будет постоянно повреждаться в ходе снегоуборочных работ. Минимум раз в сезон потребуется окрашивать его снова, чтобы избежать появления коррозии.

Покупное навесное оборудование изготавливается в соответствии с действующими стандартами и имеет ряд дополнительных функций, поэтому обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Если создавать подобные изделия своими руками, добиться такого же высокого качества не получится. По этой причине лучше остановить свой выбор на надежном покупном отвале, изготовленном проверенным производителем.

Замена коробки переключения передач

Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.

Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.

Замена колес

ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.


Пример вездехода газ 66 на широких колесах

Но это вовсе не означает, что улучать этот показатель дальше некуда. Как известно, совершенствованию предела нет, и установка нестандартных колес на вездеход – тому подтверждение. Установка колес большего диаметра позволяет увеличить дорожный просвет ГАЗ 66, за счет этого полноприводный автомобиль сможет еще лучше преодолевать различные препятствия: переезжать через поваленные деревья, не застревать на заснеженной целине или на водной преграде.

Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа. Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Почему мы выбираем для наших клиентов снегоуборочный отвал Impulse?

  • При производстве отвала используются высококачественная отечественная и импортная сталь, в том числе износостойкая Hardox.
  • Продуманная конструкция с качественной сваркой и швами.
  • Соблюдение технологий подготовки, окраски и сушки, благодаря чему отвалы Impulse не лишаются большей части краски после первой зимы, как более дешевые аналоги.
  • Сертифицированные гидрокомпоненты.

И помните, что коммунальная сфера ─ это именно тот сегмент, в котором вложение в надежное оборудование оправдывает себя и очень быстро окупается.

Остались вопросы? Наши специалисты всегда помогут

Получить консультацию

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.


Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.


Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.

Популярные модели

На российском рынке представлено множество самых разных вариантов отвалов для различных типов техники. Приведем самые популярные из них.

ПКО-2,6М «Буран» – мощный агрегат шириной в 2,6 м при угле атаки в 45°, предназначенный для установки на мощные трактора и грузовики с грузоподъемностью от 12 тонн. В конструкции применен грейдерный нож, позволяющий удалять слежавшийся снег и лед. Отвал оснащен гидрозамком. Использование бросающего крыла позволяет отбрасывать снег на 20 м в сторону.

«Бабочка» – отвал с лопатой в виде вогнутого клина шириной в 2,6 м с гидравлическим управлением, предназначен для установки на трактора класса «Беларус». Ножи изготовлены из резины, армированной сталью.

Модельный ряд LiuGong для автопогрузчиков – представлен 7 моделями массой от 141 до 420 кг и шириной рабочей части от 1,35 до 2,74 м.

Для внедорожников и других автомобилей популярны различные отвалы производства фирмы «Уникар», которые представлены сериями «Стандарт» (имеют ширину от 2 до 2,5 м и предназначены для УАЗов), «Профи» (оснащаются лебедкой или гидроуправлением, подходят и на УАЗ, и на «ГАЗель»), «Нива-Шевроле» (эксклюзивная модель для этого автомобиля) и «ATV» (для установки на мотовездеходы).

Самый популярный в РФ вариант ручного оборудования – модель «Чудо Плюс» от компании «Уникар». Устройство предназначено для уборки снега высотой до 6 см. Конструктивно этот отвал выполнен в виде четырехколесной тележки, к фронтальной части которой приварен ковш. Ширина рабочей части составляет 1,2 м, а масса изделия – 18 кг.

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.


Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Примерные цены

Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:

Модель отвала Транспортное средство Описание Цена рублей Сайт производителя
ПС-822-МКУ-1,4Т Усиленный МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал без регулировки высоты, регулировка направления с помощью гидроцилиндра 59900 regionmash.ru
Коммунальный отвал КО-4 МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота 49400 grantek-bara.ru
Снежный отвал СО 2.5 с гидравлическим поворотом 30º л/п МТЗ-82, Т-40 Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота 147000 pmzavod.ru
Скоростной КамАЗ, МАЗ Скоростной одиночный отвал с регулировкой по высоте и повороту, без установочной плиты (нужно приобретать отдельно). 194000 specavtosnab.com
Скоростной КамАЗ, МАЗ Скоростной одиночный отвал с гидравлической регулировкой высоты и угла поворота. Оборудован техпластиной (установочной плитой). 140000 konvend.ru
Боковой КамАЗ, МАЗ Оснащен гидроприводом, который регулирует угол и высоту установки отвала, а также переводит его в транспортное положение 250000 nermz.ru
«Бизон» УАЗ Нерегулируемый отвал для уборки снега. 25000 jeepstroy.ru

Принципы работы снегоуборщиков

Конструктивно снегоуборщики работают по одной из схем:

1.Шнеки собирают снег и одновременно направляют его в выпускной желоб.

Такие снегоуборщики называются одноступенчатыми. Их преимущество – относительная простота конструкции (по сравнению с другим типом). Недостаток – скорость вращения элементов для сбора снега. Они должны двигаться с достаточно высокой скоростью, чтобы обеспечить выброс снега из желоба с необходимой силой. Если в процессе использования одноступенчатого снегоуборщика его шнеки упираются в твердые предметы (например, камни, скрытые под снегом), то могут довольно легко выйти из строя. Именно поэтому подобный агрегат логично использовать на ухоженной придомовой территории, где сюрпризы, скрытые под сугробами, не страшны.

2.Шнеки собирают снег, а дополнительный механизм (ротор) помогает направить его в выпускной желоб.

Такие снегоуборщики называются двухступенчатыми. Они более устойчивы к столкновениям шнеков с твердыми предметами, так как элементы для сбора снега вращаются с относительно небольшой скоростью.

Самостоятельное изготовление

Производство изделий для тяжелой техники доступно только в заводских условиях. Более простую модель для мотоблока или внедорожника вполне под силу сделать домашнему мастеру средней квалификации.

Изготавливать этот элемент лучше по готовым чертежам. Раму лучше варить из стальной трубы, а для ковша использовать листовую сталь. Не забывайте усиливать конструкцию ковша с помощью ребер жесткости

И также уделите особое внимание установке защитных резиновых элементов на нижнюю часть лопаты

Еще один интересный способ изготовления отвала – сделать его из ненужного газового баллона. С него нужно срезать торцы, затем разрезать вдоль и приварить к нему армирующие ребра и узел крепления.

Дорожные подметальные щетки

Дорожные подметальные щетки идеально подходят для уборки свежевыпавшего снега небольшой высоты с тротуаров, проездов, рабочих площадок, придомовых территорий и т. п. Подметальные щетки используются для удаления снега, оставшегося после уборки отвалом или роторным снегоочистителем, на территориях, где наличие остатков снега не допускается, например в аэропортах и т. п.

Считается, что подметальные щетки эффективны при уборке слоя снега высотой до 10 см. При уборке более высокого слоя снег может забиться в щетку, поэтому большинство подметальных щеток не могут убирать снег глубже 15 см. Они могут иметь ширину захвата до 2500 мм и даже более. Существенное преимущество – щетки не повреждают твердые покрытия.

Более совершенная версия подметальной техники – подметально-продувочная машина, в конструкцию которой входит воздуходувная установка, расположенная позади щеток. Воздуходувка сдувает сметенный щетками снег и предотвращает его утаптывание на данной поверхности. В современной аэродромной уборочной технике используются отвалы увеличенных размеров, дополненные подметальной щеткой и воздуходувной установкой позади отвала. Подобные машины также могут комплектоваться магнитной плитой, захватывающей металлический мусор.

Сравнение с другими средствами для борьбы со снегом

Основные конкуренты плужных снегоуборочных агрегатов – различные шнекороторные устройства, о которых мы подробно говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации).

Оба вида снегоуборочных устройств предназначены для очистки дорог и больших площадей от снега.

Если же необходимо проложить колею сквозь глубокий снег, то шнекороторные устройства подходят гораздо лучше плужных. В какой-то мере заменить шнекороторные устройства может трактор с двухсторонним отвалом, если глубина снега не превышает одного метра.

Оба вида устройств хорошо справляются со снегом, но не могут очистить дорогу от:

  • гололеда;
  • наледи.

Это связано с особенностями воздействия на снег.

Если резиновый лемех плуга будет идти с прижимом к покрытию дороги, то быстро сотрется и потребует замены.

Установка металлического лемеха приведет к повреждению дорожного покрытия.

Такая же ситуация и со шнекороторными механизмами. Если шнек или ротор достигнут дорожного покрытия, то они могут:

  • повредить покрытие;
  • сломаться.

Поэтому для борьбы с гололедом используют пескоразбрасыватели.

Выбор снежного отвала

Выбирая плужное оборудование для уборки снега, необходимо учитывать такие факторы, как:

  • назначение отвала;
  • транспортное средство для установки оборудования;
  • финансовые возможности;
  • возможность самостоятельного или сервисного обслуживания.

Снежные отвалы, которые крепят к тракторам, адаптированы под их конструкцию, поэтому нередко плужный агрегат от одного трактора не подходит к другому и тем более не подходит для грузовика или погрузчика.

Кроме того, отличается плужное оборудование для техники с гидронасосом (краны, самосвалы или тракторы) и без него. Ведь наличие гидронасоса позволяет установить на транспортное средство гидравлический плуг и управлять им из кабины.

Ножи для погрузчиков невозможно никак приспособить для другой техники, ведь их надевают на вилы погрузчика.

Поэтому навесной снежный отвал для КАМАЗа можно легко подогнать к:

  • КРАЗу;
  • ЗИЛ131,

просверлив в нужных местах отверстия.

Ведь бамперы на всех грузовиках крепят к несущей раме, поэтому несложно подогнать плуг под ту или иную модель.

Такая же ситуация и с боковыми отвалами, которые крепят к несущим балкам каркаса.

Можно использовать универсальные пластины, которые изготавливают самостоятельно или покупают у производителя.

Такие пластины подходят для большинства грузовиков, а также для большей части навесных агрегатов.

Такие же универсальные монтажные пластины бывают и для тракторов.

По назначению

Выбирая плужное навесное снегоуборочное оборудование, необходимо четко представлять, для чего оно нужно чаще всего.

Для очистки дорог от свежевыпавшего снега лучше всего подходит скоростной отвал.

Если позволяют:

  • финансовые возможности;
  • конструкция грузовика,

то желательно установить передний и боковой скоростные снегоуборочные отвалы.

Двухсторонний плуг лучше всего подходит для:

  • очистки однополосной дороги;
  • прокладки колеи в слежавшемся снегу.

В качестве универсального инструмента можно использовать плуг средней округлости. Однако он эффективен лишь на скорости до 10–15 километров в час.

По креплению

Несмотря на то, что хороший сварщик сможет приделать снегоуборочный отвал для КАМАЗа к трактору и наоборот, желательно выбирать плужное устройство, предназначенное для конкретной техники.

Производители плужного оборудования всегда сообщают, для какого транспортного средства предназначен тот или иной агрегат, поэтому всегда есть выбор.

Это особенно важно для боковых ножей, потому что они должны полностью складываться. В этом состоянии снегоуборочный плуг установлен вдоль задних колес и не мешает езде или маневрам

По стоимости

Срок службы плужного оборудования при хорошем уходе составляет десятки лет, поэтому разница в цене между самым простым нерегулируемым и достаточно дорогим гидравлическим отвалом окупится многократно.

Также можно:

  • поискать модель с необходимыми функциями, но по меньшей цене у других производителей;
  • воспользоваться акциями и скидками;
  • взять подержанный агрегат.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Модели снегоуборочных лопат.

Универсальная. Название говорит само за себя. Такая лопата весьма успешно справляется с сгребанием, отбрасыванием и толканием снега, удерживая снежные массы от выпадения из совка. Лучше взять модель с легким черенком из стекловолокна. Садовая. Короткая ручка делает ее хорошим помощником в уборке тяжелого снега. Пластиковые. Легкие, но недолговечные. Без специальной стальной кромки край совка быстро изнашивается и делает лопату неудобной при уборке снега с ледяной корочкой. Широкая. Оптимальный вариант, когда надо быстро расчистить большую плоскую поверхность от легкого снега. Например, при уборке парковки или дорожек. С эргономичной ручкой. Вариант для людей с сильными руками. Очень сложно удержать нужный угол при отбрасывании снега в сторону. Лопата среднего размера. Небольшой изгиб эргономичной ручки удобен для захвата втрой рукой при отбрасывании снега. Лопата-толкатель. Сразу бросается в глаза широкий совок без стенок, а значит, такая лопата предназначена только для сгребания снега.

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.


Вариант тюнинга кабины газ 66

Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.

Как сделать лопату на уаз

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЮ по работе снегоуборочного отвала можно посмотреть ЗДЕСЬ

Цена: 25000 руб

Комплект расширителей для отвала на автомобиль УАЗ

В комплект входят два расширителя по 250 мм. Расширители предназначены для расширения ширины отвала на 250-500мм

Цена: 4000 руб

Служат для ограничения бокового скатывания снега.

Цена: 2200 руб

Автоматический подъемник отвала АПО-2 для УАЗ

При движении автомобиля назад автоматическое устройство упирается в поверхность и приподнимает отвал на высоту 150-200 мм. Это позволяет: 1. Сбросить налипший снеговой ком с поверхности отвала; 2. Закрепить лопату отвала в транспортном положении при помощи дополнительного металлического троса или цепи (цепь и трос в комплект не входят) При движении вперед (при отсутствии фиксации тросом или цепью) лопата отвала опускается в рабочее положение.

Цена: 2400 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для квадроцикла ATV, 1.5 метра

Конструкция отвала разработана так, что он легко демонтируется одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Имеет 3 положения для выставления угла, управляется с помощью лебедки. Универсальная пластина крепления к квадроциклу. Размер рабочей поверхности — 1500х400 мм.

Цена: 11000 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для ВАЗ 2121-31 Нива

Конструкция разработана таким образом, что Отвал при желании легко снимается одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Управляется с помощью электрической лебедки. Имеет 3 положения для выставления угла. Ширина рабочей поверхности отвала 1840мм. Лебедка не входит в комплект поставки!

Цена: 19000 руб

Ручной снегоуборочный отвал Чудо Плюс

Конструкция разработана специально для ручной уборки территории от снега, толщиной 0,5 — 6см, а также после снегоуборщика. Высокая производительность: до 1000 м²/час одним человеком.Поднятие рычага и перемещение в соответствующий паз позволяет легко изменить положение отвала: левый, правый, прямой. Толщина металла 2 мм. Ø колеса- 260х85, полимерное покрытие. Габариты: 1200х900х1000 мм

Цена: 6000 руб

0 товаров на сумму 0.00 руб.

Советы по выбору

Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала

  • Масса – именно от массы элемента в основном и зависит, с какой именно машиной его можно применять. Тяжелые отвалы нельзя ставить на мотоблоки, а легкие варианты бесполезны на внедорожниках и могут быстро сломаться.
  • Узел крепления – обязательно нужно выяснить, можно ли установить выбранную модель на имеющуюся у вас технику. На снегоходы и авто отвалы крепятся на подрамник, поэтому стоит заранее выбрать этот элемент для вашей техники.
  • Габариты, особенно ширина – широкие отвалы хорошо подходят для быстрой уборки обширных территорий и расчистки дорог, но использовать их стоит только с довольно мощным транспортом. Узкие отвалы лучше справляются с очисткой узких проходов (например, на приусадебных участках) и требуют меньшей мощности техники.

  • Установленная система защиты от твердых препятствий – под слоем снега тяжело заметить бордюры, камни и металлические конструкции, а наезд на них на скорости чреват поломкой как отвала, так и мотоблока или снегоочистителя. Чаще всего для этого используются резиновые скребки, более дорогие модели дополнительно оснащаются возвратными пружинами. Если вы приобретаете модель с пружинами, стоит убедиться, что конструкция оснащена амортизаторами отбоя.
  • Используемая резина – выбор резины очень важен как для сохранности очищаемого дорожного покрытия, так и с точки зрения стойкости отвала к износу. Популярная раньше резина с арматурой из металлической проволоки в последнее время вытесняется более новыми материалами, упрочненными с помощью полиамидных или капроновых волокон. Применение обычной резины без упрочнителей чревато необходимостью частой замены скребков.
  • Система управления – для техники малой мощности вроде снегоходов, мотоблоков и снегоуборочных машин достаточно отвала без настройки либо с возможностью установки угла атаки.

Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.

О том, как сделать снегоуборочный отвал своими руками, смотрите ниже.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:


Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: