Самоделки для уборки снега: снегоуборочная машина своими руками и приспособления

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Шаг 2. Шнек


Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.


Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.


Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.


Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Полезные советы и предупреждения по эксплуатации самодельного снегоуборщика

  • Для того чтобы повысить эффективность работы снегоуборочника, и не свести все его действия к нулю, нужно учесть следующее правило. Отверстие, через которое выбрасывается снежная масса, должно быть достаточно большим.

    Мотоблок

  • Не следует забывать, что мотоблок — это летняя техника. В целях избегания неполадок и проблем в эксплуатации, нужно содержать самоделку из мотоблока в тепле. Такой способ хранения позволяет не тратить время на прогревание двигателя перед работой.
  • Желательно поменять сорт масла редуктора. Лучше перейти на синтетические марки масла, применяемых в экстремальных условиях, или на более жидкие.
  • Перед каждым использованием прибора рекомендуется проверять затяжки ремня и резьбовых соединений.
  • Через 6 часов плодотворной работы желательно производить регулировку натяжения цепи, величина прогиба, у которой должна быть в пределе 10 * 15 мм.
  • При первичном использовании устройства, следует проверить затяжку крепежа уже через 30 минут от начала работы.

Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины

Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.

Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.

Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.

Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.

Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.

Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.

Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).

Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.

Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.

Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.

Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:

Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – тут), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).

Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .

А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Причины возникновения

Двигатель снегоуборщика модели патриот или huter может не запускаться совсем, а может просто иметь дефекты при работе (стук, внезапная остановка).

Если снегоуборщик не хочет запускаться совсем, то на это будут несколько возможных поводов:

  • Отсутствует форма зажигания.
  • Нет подходящего топлива.
  • Закрыт топливный кран.
  • Открыта воздушная специальная заслонка.
  • Открытый топливный шланг загрязнен.
  • Засорился воздушный клапан.

В последних двух случаях ремонт бензинового снегоуборщика из пилы чемпион или патриот сведется к прочистке топливного шланга и воздушного фильтра соответственно.

Рассмотрим устранение основных неполадок:

  • Для того чтобы до конца разобраться с поступлением или непоступлением топлива в бензиновый двигатель, необходимо извлечь из него свечу (предварительно отсоединив шланг). На фото видно, с какой стороны можно это проделать. Если на свече нет бензина, то это говорит о том, что бензин в топливный бак не поступает и забита сетка — фильтр карбюратора. Если на вынутой свече есть бензин, то бензина в баке достаточно. Бывает так, что снегоуборщик не стартует из-за переизбытка бензина в баках.
  • При наличии на извлеченной свече нагара ее необходимо тщательно очистить. Для этого вполне подойдет мелкая шкурка.
  • Если все остальное в порядке, то причиной отсутствия работы может быть величина зазора между электродами. Этот показатель для каждого бензинового снегоуборщика свой. Наиболее популярные модели, такие как патриот и huter, имеют зазор 0,8 мм.
  • Дело может быть также в наличии искры. От ее силы зависит, воспламенится ли топливо. Для того, чтобы проверить, проходит ли искра достаточной силы, нужно взять свечу, прислонить ее верхнюю часть к крышечке цилиндра, прислонить к свече провод и запустить мотор. На фото можно увидеть способ такого соединения. Возникла при данной манипуляции искра или нет, можно ощутить эмпирически. Если остаются сомнения, то надо проверить ее с новой свечой. Искра должна быть мощной для того, чтобы мотор завелся.
  • Если искры нет, то в этом виновата, скорее всего, электронная катушка зажигания. Есть еще вариант: связь катушки с магнитопроводом нарушена. Проще будет тогда заменить как катушку целиком.

При оснащении моделей huter или мтд электростартером, по очереди необходимо проверить:

  • Стартер. При необходимости заменить.
  • Предохранитель.
  • Аккумуляторная батарея. Зарядить.

Все это относится конкретно к ремонту бензиновых снегоуборщиков марок патриот, huter и мтд.

Что делать, если снегоуборщик не достигает необходимой мощности?

При развитии событий, когда снегоуборщик периодически глохнет, слабо выкидывает снег, возникают различные перебои, причиной их могут быть:

Воздушный фильтр мотоблока. Эта проблема не очень распространена среди снегоуборщиков, так как пыли, способной забить воздушный фильтр, при снежной погоде практически нет. Если вы долго храните снегоуборочную технику в пыльном помещении, то вам не мешало бы периодически проверять в нем воздушный фильтр. Бумажные воздушные фильтры вынимаются и очищаются легким постукиванием, сетчатый продувается пылесосом, поролоновые придется промывать проточной водой и чистящим средством.

  • Качество топлива. Здесь скупой платит дважды. Если изначально было взято топливо низкого качества, то из-за этого весь агрегат может не заводиться, работать с перебоями и быстрее изнашиваться. При этой причине нужно просто заменить марку бензина на более дорогую.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Глушитель. Он может быть забит продуктами сгорания. Такое бывает не очень часто, но встречается при длительной эксплуатации. При этой поломке необходимо разобрать его и промыть водой с моющим средством (сухая чистка не допустима). Затем высушить и вставить обратно.
  • Неправильная регулировка карбюратора мотоблока.
  • Снижение компрессии. Это можно проверить компрессометром. Обычно она составляет 8 атм. Если показания прибора составляют менее 5 атм., то необходимо заменить всю цилиндропоршневую группу двигателя.

Как устроен снегоуборщик

Схема каждого самодельного снегоуборщика своими руками включает ряд узлов и механизмов. В число составляющих самоходных устройств входит:

  1. Силовой агрегат. Изготавливается снегоуборщик из бензопилы дружба, мощного триммера, бензокосилки или другого прибора, где имеется двигатель бензинового или электрического типа с высоким показателем крутящего момента.
  2. Ходовая часть. Прежде, как сделать самому снегоуборочную машину, необходимо определиться с ходовой, будет она состоять из колес или гусениц.
  3. Кожух. Данная деталь располагается в носовой области оборудования. Для его изготовления, как правило, используют прочный пластмасс или металл. Во внутренней части размещают функционирующий орган снегоочистителя, к примеру специальный плуг или шнек.
  4. Снегозаборный узел. Эта деталь отвечает непосредственно за сбор снега, в моделях могут использоваться разные рабочие элементы — плуг, шнек, фреза.
  1. Выпускной желоб. Существует пластмассового или металлического типа. При работе аппарата по нему будет циркулировать снежный объем напрямую к области выброса.
  2. Рукоятки. С помощью ручек оператор сможет управлять техникой или менять режимы.
  3. Ротор. Используется только в роторных снегоуборщиках своими руками, в целом выглядит как ролик с множеством лопаток.

Как сделать снегоуборщик из бензопилы? Легко, если следовать этапам и выполнять все рекомендации. Для самодельных снегоуборочных машин для дома своими руками необходима не вся бензопила Урал, а только ее двигатель.

Что нужно для снегоуборщика из бензопилы своими руками:

  • кровельное железо;
  • лист фанеры 1 см;
  • металлические патрубки ½ дюйма, ¾ ;
  • металлические уголки;
  • пластмассовая труба на 16 см;
  • транспортерная лента толщиной 1 см;
  • закрытые самоцентрирующиеся подшипники 205.

Этапы создания самодельного снегоуборщика из бензопилы заключаются в следующем:

  1. В первую очередь необходимо разобраться, как сделать корпус шнека для уборщика снега. Для этого используется кровельное железо. Боковые стороны выполняются из фанеры. Сварите раму из металлических прочных уголков по подготовленным чертежам. Из трубы на ½ дюйма подготовьте ручку, а из ¾ — вал шнека.

Чертеж машины из бензопилы

  1. Посреди лопатки для отброса снежной массы нужно сделать сквозное отверстие, чтобы ее можно было прикрепить к трубе. Для 2-заходного шнека необходимо подготовить 4 кольца из транспортерной ленты с размером в 28 см.
  2. Металлический угол зафиксируйте на патрубке в Т-образном положении по отношению к пластине. Это необходимо для установки платформы быстросъемного силового агрегата. Чтобы вал свободно погружался в подшипники, его требуется по краям оснастить двумя пропилами. Также с одной стороны вала нужно создать паз для установки шпонки под звезду.
  3. В качестве ходовки рекомендуется использовать лыжи, выточенные из древесных брусков. Такая ходовая часть значительно лучше будет проявлять себя в эксплуатации, чем колесная база. Чтобы лыжи для уборочной машины своими руками хорошо скользили по снегу, оборудуйте их пластмассовыми накладками из короба от электропроводки.
  4. Для изготовления поворотного желоба используйте пластмассовые трубы. Патрубок с меньшим диаметром фиксируется на элементе с большим, при этом более узкая трубка присоединяется к раме шнека. К готовому поворотному желобу зафиксируйте отрезанную часть от канализационной трубы. Она, при работе самодельный уборщика, будет задавать направление, куда должна отбрасываться снежная масса.
  1. Длина желоба влияет на направление отброса снега и его дальность полета. Это следует учесть при определении размера.

Завершающим этапом создания снегоуборочной машины своими руками из бензопилы является обработка конструкции антикоррозийным средством и покрытие лакокрасочным веществом.

ВИДЕО: Устройство самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

Наша цель — бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

  • вал;
  • алюминиевые и металлические трубы;
  • металлические листы;
  • подшипники и крепления;
  • мотор из бензопилы;
  • сварка;
  • подручные инструменты.

Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

Как сделать из триммера снегоуборщик своими руками?


Для изготовления снегоуборочной машины можно использовать далеко не каждую модель триммера. К примеру, если под рукой есть электрическая или мотокоса, оборудованная изогнутой штангой, то лучше сразу же отказаться от сборки техники, так как такие триммеры обладают невысокой мощностью, которой не хватит для полноценной эксплуатации снегоочистителя. Оптимальным вариантом станет снегоочиститель из триммера с ровной штангой.

Конструкция снегоуборщика достаточно проста. В качестве рабочего элемента выступает насадка, которая монтируется вместо ножа. Сама насадка имеет форму крыльчатки, оснащенной лопастями. Для ее изготовления можно воспользоваться листовой сталью, толщиной не менее 1,5 мм. Готовая крыльчатка устанавливается внутрь кожуха, называемого «улиткой». Последнюю можно сделать из куска трубы, диаметром 30 см. Также в этих целях можно применить небольшую пивную бочку.

Чтобы сделать самодельный снегоочиститель обязательно изучите чертежи. С их помощью вы получите общее представление о конструкции техники и узнаете, каким способом крепить элементы снегоуборщика друг к другу.Дальнейший алгоритм сборки техники выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь сделайте корпус для снегоуборщика, приварив стальные пластины и трубы и скрепив их для большей надежности металлическими уголками;
  2. Если у вас под руками есть пивная бочка, то с нее нужно отрезать полоску, длиной 1,5 см. Полученная заготовка должна иметь днище, чтобы в дальнейшем прикрепить к нему редуктор снегоочистителя;
  3. В центре дна просверлите отверстие с таким диаметром, чтобы в него поместился вал используемого триммера. По периметру большего отверстия отметьте 3 точки фиксации редуктора. В отмеченных местах просверлите маленькие отверстия для крепежей;
  4. Далее начните изготовление дефлектора для снегоуборщика. Вырежьте квадратное или круглое отверстие в боковой части корпуса. Диаметр отверстия должен составлять 10 см. После этого сделайте заготовку в форме полукруга и приварите ее к лицевой части «улитки» так, чтобы она закрывала примерно 1/3 ее часть. Такого рода заглушка будет предотвращать вылет снежных масс вперед из «улитки», и направит их в дефлектор. Отверстие последнего должно находиться в центральной части передней заглушки;
  5. После этого снегоуборщик необходимо оборудовать ротором, то есть крыльчаткой, которая должна выбрасывать снежные массы. Сделать эту деталь можно на базе ножа триммера. Перед изготовлением вырежьте из листовой стали 4 одинаковых лопасти, размерами 25×10 см. Полученные лопасти приварите к режущему диску;
  6. На следующем этапе доделайте дефлектор. Для этого сделайте круглый патрубок, используя лист оцинкованной стали, высотой 10 см, и приварите к уже готовому отверстию в корпусе. Далее к патрубку прикрепите колено такой же длины, и направьте его в сторону, чтобы снег в процессе уборки не выбрасывало на вас;
  7. Далее сделайте лопатку, направляющую снег. Для ее изготовления воспользуйтесь куском стали, размерами 30×40 см. Боковые части лопатки нужно загнуть вверх. Готовое изделие приварите к лицевой стороне нижней части корпуса снегоуборщика;
  8. После изготовления всех элементов снегоочистителя из триммера остается только собрать их в единый агрегат. Вначале к «улитке» при помощи болтов приварите имеющейся редуктор. После этого выведите вал внутри корпуса и наденьте на него изготовленную насадку с приваренными к ней лопастями.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.


Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

    Шнек

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

    Желоб

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.


Чертеж 2


Чертеж 3


Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:


Чертеж 5

Принцип работы

Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.

Мотор снегоуборщика

Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:

  • Корпус, изготовленный из металла или пластика, защищающий рабочие узлы от посторонней среды.
  • Шнековый механизм, состоящий из вала и винтовых частей.
  • Выводная труба, по которой происходит выброс снега наружу.
  • Если система двухступенчатая, то помимо шнека используется ещё и крыльчатка (роторный механизм), осуществляющий выброс снега в выводную трубу.
  • Элементарные системы управления, ручки, сцепление и т.д.
  • В зависимости от комплектации, может присутствовать колесная база, гусеницы или лыжи.

Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек, который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.

Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).

Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества:

  • Делая снегоуборщик своими руками, вы значительно сэкономите деньги, которые могли бы потратить на приобретение новой снегоуборочной машины. При этом, даже если придется покупать саму бензопилу(см. какие бензопилы хорошие), вы всё равно останетесь в плюсе.
  • Снегоуборочная машина, сделанная своими руками из бензопилы Дружба или других моделей, будет обладать схожей производительностью, что и покупные аналоги.
  • Остальные части корпуса, шнековый механизм и прочие компоненты конструкции изготавливаются из сподручных средств, таких, как металлические трубы, листы железа и т.д. Это опять же к слову об экономии.

Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:

Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции. Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector