Бензиновый триммер: выбираем с умом

Виды и устройство триммеров

В зависимости от источника энергии для двигателя триммеры делятся на бензиновые и электрические. Первый тип оснащается баком для топлива и смазки, второй работает от электросети или аккумулятора.

Конструкция бензинового триммера

Все элементы аппарата крепятся на длинной металлической штанге. На ее верхнем конце находится бак для бензина, двигатель внутреннего сгорания и стартер для его запуска. На нижнем конце располагается шпиндель, который крутится против часовой стрелки. На него насаживается катушка с леской или острые ножи (диски с зубцами) из стали или пластика. Внутри штанги, которая представляет собой полую трубку, находится жесткий или гибкий вал, по которому передается вращение от двигателя к рабочему инструменту.

В середине штанги располагается ручка-держатель, которая бывает D-образной или раздвоенной, похожей на велосипедный руль. Очень удобны асимметричные складные ручки (как у мотокос компании Husqarna). Кнопки и рычаги управления триммером расположены на рукоятке или штанге. Двигатель, управляющие элементы и катушка/диск соединяются с помощью гибкого троса. Штанги бывают цельные, разборные и телескопические. Длину двух последних видов можно менять, чтобы настроить под рост конкретного человека. На некоторых моделях есть крепления для поясных ремней. Диск или катушку (шпульку) прикрывают щитком для защиты человека, который косит траву.

Режущий инструмент — катушка, внутри которой намотана леска (корд, струна) диаметром 2-3 мм. В одних моделях леску наматывают с запасом, а при легком ударе о твердую поверхность она автоматически выдвигается из шпульки. В других триммерах в катушку вставляется отрезок корда, а лишняя длина срезается об острый край кожуха.

Кроме лески в стандартную комплектацию некоторых мотокос входит диск с острыми зубчатыми краями. Форма зубцов может быть разной. Для спиливания веток и кустов пользуются насадкой-ножом или фрезой, похожей на диск для циркулярной пилы.

Управление бензиновым триммером

На приводе находится поворотный регулятор, который отодвигает или прикрывает воздушную заслонку. Им пользуются, чтобы запускать двигатель быстрее, например, прогревать его, когда на улице холодно. Другие регуляторы находятся на ручке-держателе или штанге прибора:

  • курок газа — управляет заслонкой карбюратора для изменения количества топлива, поступающего в привод;
  • кнопка «Стоп» – предназначена для обрыва цепи зажигания, останавливает двигатель;
  • кнопка для предотвращения непреднамеренного нажатия на курок газа — находится под кнопкой прекращения работы;
  • стопор для фиксации курка газа – без него при долгой работе мотокосы пусковой рычаг придется постоянно удерживать пальцем.

Конструкция электрического триммера

В общих чертах электротриммеры походят на бензокосы: к штанге крепится мотор, рукоятка, режущий элемент.

Сетевой прибор требуется включать в розетку, поэтому для косьбы на больших площадях понадобится удлинитель. Тогда как радиус работы аккумуляторной электрокосы не зависит от длины провода, но батареи нужно вовремя заряжать и менять.

Вместо стартера в электротриммерах используется кнопка включения/выключения. На них, в отличие от бензиновых аналогов, нельзя регулировать число оборотов вращения шпинделя, поэтому кнопок управления на приборе значительно меньше.

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:

  1. Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
  2. На вал установить диск
  3. Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
  4. Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
  5. Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  6. При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом

В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Неисправности электродвигателей и способы их устранения

О том, что электродвигатель триммера вышел из строя свидетельствуют:

  • сильный перегрев;
  • работа рывками;
  • полная неработоспособность.

Чтобы своими руками реанимировать мотор электрической ручной косы, ее владелец должен обладать определенными знаниями в области электротехники, понимать устройство электродвигателя и иметь опыт устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации сложных бытовых изделий.

Далее нужно убедиться, поступает ли напряжение ~220В на контакты электродвигателя при нажатии на кнопку включения. Если напряжение есть, это свидетельствует о том, что вышел из строя именно мотор. В противном случае неисправна кнопка включения, которую лучше всего заменить.

Подшипники

Чаще всего электродвигатель теряет свою работоспособность из-за неисправности подшипников. В нормальном состоянии ротор должен свободно вращаться внутри статора. Однако отсутствие смазки в подшипниках, ее запустевание или попадание внутрь грязи может стать причиной затрудненного вращения ротора. В некоторых ситуациях он может даже заклинить. Кроме того, сильный шум при работе мотора может свидетельствовать о том, что подшипники разбиты и требуют замены.

Внешние повреждения

Перед тем, как приступить к ремонту, рекомендуется внимательно осмотреть электродвигатель на предмет повреждений. К ним относятся:

  • наличие загрязнений и посторонних предметов внутри мотора;
  • потемневшая краска внутри двигателя, что будет свидетельствовать о сильном его перегреве;
  • сколы и трещины на внешних поверхностях мотора;
  • сломанные конструктивные элементы.

Выявленные дефекты по возможности устраняют. После этого рекомендуется тщательно протереть смоченной спиртом тряпочкой пластины коллектора и щетки. Если графитовые щетки сильно изношены их меняют на новые. При наличии выбоин или выгоревших участков на пластинах коллектора, последний подвергают механической обработке с последующей полировкой.

Обмотки

Магнитопровод электродвигателя изготавливается из специальной высокопрочной стали, и его поломка может быть вызвана только запредельными нагрузками

Поэтому все внимание при ремонте электродвигателя уделяют целостности обмоток и их изоляции, а также надежному контакту между сопрягаемыми деталями. Невредимость обмоток проверяют следующим образом:

  • устанавливают переключатель рода работ мультиметра в режим измерения сопротивления (наименьший предел);
  • прикладывают щупы мультиметра к графитовым щеткам или непосредственно к их контактам.

В том случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, рекомендуется, не отнимая щупов от контактов щеток, провернуть вал электродвигателя. Если при этом мультиметр покажет сопротивление в пределах от 10 до 40 Ом, то обмотка статора цела, а если меньше 5 Ом, то в ней имеется межвитковое замыкание, как правило, возникающее при сильном перегреве мотора.

Косить безопасность

Какие меры предосторожности при работе с триммером? Есть несколько простых и понятных моментов, после которых вы можете избежать опасных ситуаций и минимизировать вероятность получения травм:

Не используйте триммер в сырую и влажную погоду (особенно электрический триммер);
Одеваться перед скосом боди, чтобы не повредить кожу кусочками стеблей травы, летящими от диска или лески на высокой скорости;
Держи дистанцию 15 метров от других людей и обратите внимание на знаки, которые могут давать другие;
С помощью наушники или беруши;

  • Используйте электрический триммер, чтобы убедиться, что провод от удлинителя всегда находится позади;
  • Надеть плотно резиновые сапоги, которые легко моются после работы;
  • С помощью перчатки и защитные очки, избегать попадания мелких камней в глаза и дыхательные пути;
  • В случае травмы немедленно обратитесь к врачу.

Кроме того, не забудьте оглянуться назад, внезапно вы столкнетесь с препятствием спереди или сбоку. При погружении штанги с лезвием в густые заросли травы, имейте в виду, что там может быть камень, пень или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует дисциплины и внимания, но как только вы поймете простые правила, это станет привычным, понятным и принесет только положительные эмоции от результатов.

Источник

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

Это интересно! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.

Топовые модели

Oleo-Mac GSH 56

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Боковой натяжитель цепи Да
Вес без шины и цепи, кг 5,4
Декомпрессор Нет
Длина шины, см/дюйм 46/18
Количество поршневых колец, шт 2
Масляный насос Автоматический / регулируемый
Мощность двигателя, л.с. 3,5
Объем масляного бака, л 0.26
Объем топливного бака, л 0.55
Объем цилиндра, см³ 54,5
Применение Полупрофессиональное
Тип двигателя Бензиновый 2-тактный
Топливо Бензин АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей
Шаг цепи, дюймы 0,325
Бензопила Oleo-Mac GSH 56

Oleo-Mac GSH 56

Oleo-Mac GSH 51

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Боковой натяжитель цепи Да
Вес без шины и цепи, кг 5,3
Декомпрессор Нет
Длина шины, см/дюйм 46/18
Количество поршневых колец, шт 2
Масляный насос Автоматический
Мощность двигателя, л.с. 3
Объем масляного бака, л 0.26
Объем топливного бака, л 0.36
Объем цилиндра, см³ 50
Применение Универсальное
Тип двигателя Бензиновый 2-тактный
Топливо Бензин АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей
Шаг цепи, дюймы 0,325
Бензопила Oleo-Mac GSH 51

Полупрофессиональная модель с мощной 18-ти дюймовой шиной, надежным двигателем и регулируемым автоматическим масляным насосом. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам и небольшому весу, снискала популярность у рабочих-путейцев, коммунальщиков и электриков.

Oleo-Mac GSH 51

Oleo-Mac GS 650

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Боковой натяжитель цепи Да
Вес без шины и цепи, кг 6.3
Декомпрессор Есть
Длина шины, см/дюйм 46/18
Количество поршневых колец, шт 1
Масляный насос Автоматический / регулируемый
Мощность двигателя, л.с. 4.7
Объем масляного бака, л 0.45
Объем топливного бака, л 0.8
Объем цилиндра, см³ 63.4
Применение Профессиональное
Тип двигателя Бензиновый 2-тактный
Топливо Бензин АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей
Шаг цепи, дюймы 3/8
Бензопила Oleo-Mac GS 650

Мощный высокооборотистый двигатель, 18-ти дюймовая шина и сравнительно небольшой вес, дают возможность использовать эту пилу для заготовки и распиловки дров, работ, связанных со строительством и ремонтом жилых и хозяйственных помещений. Огромной популярностью пользуется модель у работников коммунальных служб, спасателей, электриков. Стоимость пилы на сайте производителя составляет 37 990 рублей.

Oleo-Mac GS 650

Методы устранения

Перечень предстоящих работ с двигателем может заключаться в следующем:

  • замена топливного насоса;
  • разборка и промывка сетчатого фильтра;
  • замена регулировочного рычага;
  • необходимо также почистить регулировочное пространство;
  • замена мембраны (или всего блока, где располагается эта мембрана);
  • настройка впускного, выпускного и игольчатого клапанов;
  • замена заслонок;
  • прочистка топливных каналов и диффузора;
  • замена пружин винтов;
  • смена праймера.

Не все эти работы могут быть выполнены. Зачастую получается, что во многих из них нет нужды, если сразу обнаружена конкретная неисправность.

Разновидности смазок

Ввиду особенностей работы двухтактного двигателя к используемой смазке применяется ряд специфических требований. Основными критериями,указывающими на хорошее качество масла, являются следующие:

  • смазочные свойства;
  • очищающие свойства;
  • низкая дымность;
  • текучесть и смешиваемость с бензином при любых температурах;
  • защита рабочих поверхностей от коррозии;
  • предотвращение преждевременного зажигания;
  • отсутствие нагара.

Крупные производители малой техники, такие как Stihl или Husqvarna, имеют свою линейку смазочных масел, предназначенную конкретно под их агрегаты. Если нет желания думать о том, какое масло для бензопилы Husqvarna будет лучше, или что за масло для бензопилы Stihl потребуется, стоит покупать фирменную продукцию.

В том случае, если инструмент используется постоянно, дополнительно возникает и вопрос стоимости смазки. Использовать минеральные масла дешево, но владелец рискует долговечностью своего инструмента. Особенно это проявляется при интенсивных нагрузках и неверной работе газом. Альтернатива — это синтетические. Они дороже в сравнении с минеральными, но дешевле, чем фирменные, выпускаемые тем или иным производителем техники. Минеральные обеспечивают устойчивую работу двигателя, меньше его загрязняют и уменьшают расход топливной смеси.

Решая, какое масло использовать для бензопилы, владелец должен взвесить все преимущества и недостатки того или иного варианта.

Как пользоваться газонокосилкой-триммером

Наверняка многие владельцы дачных участков сталкивались с проблемой, когда нужно очистить от сорных трав определенную площадь, на которой, к примеру, плотно растут плодовые деревья. Обычной косой тут орудовать не с руки – размахнуться нельзя, тяпка – долго и трудоемко, газонокосилка – не проедет. Но выход все же есть: можно воспользоваться триммером (мотокосой), который уже давно используется за рубежом для кошения травы в труднодоступных местах.

Прежде чем приобрести или взять в аренду триммер или мотокосу, нужно определиться, для каких целей он вам нужен. Если предполагаемый участок кошения травы – от четырех до шести соток, то лучше использовать триммер. Если же площадь обрабатываемого участка больше шести соток – нужна мотокоса. Сегодня мы остановимся на первом варианте – триммере.

Триммеры бывают двух видов: электрические и бензиновые.

Первые – менее мощные, подходящие для работы на дачном участке, где есть возможность подключиться к электросети для непосредственного питания или подзарядки аккумуляторных батарей.

Вторые оснащены бензиновыми двигателями, они более автономны и подойдут для тех садоводов и дачников, у которых нет возможности подключиться к розетке. К тому же, по запасу энергии бензиновые триммеры дают фору электрическим – они работают на 10-15 минут дольше, чем «розеточные».

Бензиновые триммеры

Как правило, бензиновые триммеры оснащают двухтактными моторами, мощность которых составляет порядка двух лошадиных сил/1,5 кВт. По расположению двигателя такие аппараты делятся на верхнедвигательные и ранцевые.

Верхнедвигательные бензиновые триммеры (бензоинструмент) подойдут для покоса травы на небольших участках с неровным рельефом. Благодаря тому, что двигатель на таком аппарате размещен на верхней части рукояти, им удобно балансировать и достигать труднодоступных участков. Такие триммеры, в частности, выпускает немецкая фирма Solo.

Например, модель Solo 142B предназначена для работы на больших участках с неровным рельефом. У нее эргономичная, похожая на руль велосипеда, рукоять. В верхней части триммера расположен двухтактный, 2,6-сильный мотор, в нижней – режущий механизм. В зависимости от жесткости скашиваемой травы можно применить один из двух режущих инструментов: трехзубчатый нож (для жесткой травы, малых кустарников) или леску (для тонкостебельных сорняков). Объем топливного бака такого триммера – 0,7 л, такого количества топлива в среднем хватит на 45-60 минут работы.

Триммеры с ранцевым расположением двигателя и гибким валом используются для покоса травы на больших территориях. Они более удобны при использовании, так как их двигатель (мощностью порядка 2,5- 3 л.с. и более) закреплен за спиной, что позволяет косарю не уставать во время обработки масштабных участков.

Модель итальянской фирмы Oleo-Mac 446 BP Ergo – пример такого ранцевого устройства. Вибрации закрепленного за спиной на специальных ранцевых креплениях мощного мотора (2,8 л.с.) практически не ощущаются во время работы – благодаря специальной системе подавления вибраций. Топливный бак устройства имеет объем 1,5 литра, что хватит на 1,5 часа работы. В комплект такого устройства входят несколько видов ножей, что позволяет убирать траву любой жесткости, кустарники и даже небольшие деревья.

Электрические триммеры

Такой вид триммера – то, что нужно любому садоводу, имеющему небольшой дачный участок, для покоса мягкостебельных сорных или газонных трав. По своей конструкции электрические триммеры делятся на верхне- и нижнедвигательные.

Верхнедвигательные электрические триммеры по примеру бензиновых предназначены для покоса травы на участках с неровным рельефом. Еще одна важная отличительная особенность таких устройств: ими можно косить влажную траву, тогда как нижнедвигательным электрическим триммерам это противопоказано – есть риск короткого замыкания.

Пример верхнедвигательного триммера – модель немецкого производителя садовой техники Gardena — ProCut 800. Устройство оснащено 800-ваттным электродвигателем, который питается от розетки. Им можно обрабатывать небольшие участки площадью до шести соток. Режущий механизм – леска.

Нижнедвигательные электротриммеры как правило комплектуются небольшими по емкости аккумуляторными батареями, и предназначены такие устройства для покоса травы на участках с ровным рельефом.

Модель Gardena AccuCut 400 Li оснащена литиево-ионной батареей (18 V/1,6 Ah) и предназначена для краткосрочного (заряда хватает для 30 минут работы) покоса травы на ровных участках. Поворотная рукоятка устройства помогает косить траву на кромках газона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector