Автоматические ворота: критерии выбора

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

Автоматика

Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.

Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:

  • Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
  • Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
  • Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.

При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.

Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.

Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.

Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.

Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:

  • привод;
  • фотоэлементы на выезд;
  • фотоэлементы на въезд;
  • сигнальная лампа;
  • антенна радиоуправления;
  • ключ-кнопка;
  • рейка;
  • пластины концевых выключателей;
  • пульт дистанционного управления.

Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.

После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.

После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки

Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.

Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.

В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.

Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.

Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.

Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.

На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.

Техническая документация

Инструкция

14.03.2019Инструкция по подготовке проема для распашных ворот Prestige

Арт. R7030125

Скачать (PDF 230.57 Kb)

Инструкция

05.06.2019Инструкция по сборке и монтажу распашных ворот Prestige

Арт. R7030124

Скачать (PDF 4.99 Mb)

Руководство

14.03.2019Руководство по эксплуатации распашных ворот Prestige

Арт. R7030123

Скачать (PDF 285.65 Kb)

Регламент

14.03.2019Регламент сервисных работ для въездных ворот Prestige

Арт. R7030134

Скачать (PDF 64.34 Kb)

Технический каталог

04.06.2019Система комплектующих для въездных ворот Prestige

Арт. R7030132

Скачать (PDF 32.77 Mb)

Как установить столбы

Выбор вариантов для установки металлических створок невелик — профильная труба или кирпичные столбы с закладными элементами, выполненными из металла, с армирующей сердцевиной. Последовательность действий:

  1. Разметка. Во время строительства забора территория огораживаемого объекта размечается. При этом определяют места установки столбов. Оптимальной считается ширина ворот 3 м, калитки — 1 м.
  2. Рекомендуется рассматривать вариант с бетонированием опор. Металлическая конструкция весит много, со временем она может перекоситься. В любом случае трубы опускают на глубину 1,5 м. Ямы лучше делать садовым буром. Их ширина должна превосходить габариты столбов. Например, если используются трубы 100 на 100 на 5 мм, роют яму 200 мм по ширине.
  3. На дно засыпают песок, щебень. Высота этого слоя не более 200 мм.
  4. Устанавливают столб, фиксируют его с помощью распорок. У основания опоры можно закрепить разнонаправленные металлические перекладины. На данном этапе используют строительный уровень, отвес. Эти инструменты позволяют выставить металлическую трубу вертикально.
  5. Столбы бетонируют. Фундамент будет сохнуть несколько дней. Периодически его смачивают водой.

Выбор материала

При выборе материала все зависит от того, для чего конструкция будет устанавливаться

Поэтому если при выборе материала возникли проблемы, нужно обратить внимание на несколько важных тонкостей:

  • Если планируется установить автоматику на открывание и закрывание, материал для конструкции должен быть выбран легкий. В этом случае лучше использовать поликарбонат.
  • Менее прочными, но красивыми считаются деревянные изделия. Для того чтобы конструкция прослужила длительное время, дерево следует выбирать высокого качества. Лучше использовать дуб.
  • Можно остановить свой выбор на деревянном изделии с добавлением металла. Каркас может быть металлическим, а ворота из дерева. Чтобы ворота сохранились длительное время, дерево нужно обрабатывать специальным раствором в виде противогрибковой пропитки.
  • Распашные ворота, изготовленные из профилированного листа не будут отличаться большим весом. Цвет ворот может быть таким, как нравится покупателю. Стоимость конструкции минимальная, а по своей практичности и долговечности она очень надежна.

Роликовые откатные ворота из профнастила своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Следующая модель колёсных ворот, похожа собою на вышеописанную, но для её сборки создатель использовал собственную систему установки роликов, процесс создания которой вы можете увидеть на пошаговых фотографиях. Интересно то, что собраны эти ворота полностью своими руками из подручных материалов, то есть, готового набора с направляющей, каретками, захватами ворот и тому подобным автор видео мастер-класса не покупал. В качестве нижних роликов он использовал обычные металлические подшипники, а для верхних роликов можно использовать любые доступные колёсики, которые только попадутся под руку (от мебельных опор, например). Ворота небольшие, всего пять метров в длину.

Как утверждает создатель, они служат у него уже целых четыре года!!! без малейших погрешностей.Полный процесс создания таких ворот вы можете увидеть на следующей фото-инструкции.

Пошаговые фото процесса изготовления:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=ElbfGoqFVfUОригинальное название: Откатные ворота своими руками Дёшево Схема Яксель ЧертежиАвтор видео: ИЗСИБИРИЯ

Материал для изготовления ворот

В производстве распашных ворот используются следующие материалы:

  • ковка;
  • сэндвич-панели;
  • металлический профильный лист;
  • поликарбонат;
  • дерево.

Профнастил

Первый критерий, которым нужно руководствоваться при выборе материала для распашных ворот – назначение конструкции. Если вы планируете устанавливать автоматику, то вполне закономерно выбрать легкие материалы – поликарбонат или профнастил. Кстати, металлопрофиль (профнастил) – отличный материал по все параметрам представляет собой листовой металл: универсален, экономичен и надежен в эксплуатации.

Металлические ворота

Кованые металлические распашные ворота – безусловная эстетика и шик, но установить их  своими руками достаточно сложно: здесь необходимы навыки и определенное умение. 

Сэндвич-панели

Сэндвич-панели используются в качестве прослойки между стальными листами. Конструкции из этого материала идеально впишутся в любой дизайн экстерьера. Секрет популярности панелей – огромный выбор отделки и конфигураций. 

Несомненным плюсом является не только многообразие цветовой гаммы, но и качественные имитации под натуральное дерево.

Поликарбонат

Поликарбонат – идеальный материал для распашных ворот, если вы задумали их сделать своими руками. Он легок и податлив в работе, надежен и долговечен в эксплуатации. А основной минус – достаточно высокая стоимость.

Деревянные ворота 

Распашные ворота из дерева – традиционная классика. Однако она не всем по карману в силу дороговизны материала. Самые роскошные ворота – это, конечно, дубовые. Но вполне можно использовать и хвойные породы и лиственницу.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения
расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком
способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их
большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей
каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к
перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной
проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все
описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет
добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с
разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество,
они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости
сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его
элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект.
Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит
сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса
ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке
заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери
(вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная
(до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка
из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить
одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с
воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную
перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно
продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны,
он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации
благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы
(шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он
создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что
он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при
ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних
внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Распашные ворота из профнастила

Конструкция распашных ворот это самая простая конструкция для реализации своими руками. Тем не менее при хорошем крепеже и замках, такая конструкция очень надежна.

Выполнить распашные ворота из профнастила можно как автоматические так и механические, отличаться эти варианта будут только лишь наличием или отсутствием электродвигателя на створках ворот.

Смотреться ворота из профнастила, будь они временные или постоянные, будут вполне эстетично и функционально.

Ниже приведен подробный фотоотчет для изготовления и монтажа распашных ворот из профнастила своими руками.

Источник фото: www.postroiv.ru

Устанавливаем опоры

Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.

Для создания столбов для ворот допустимо использовать:

  • трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
  • стальной лист;
  • кирпич, камень или дерево.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
  2. Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
  3. На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
  4. В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
  5. Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
  6. Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
  7. После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
  8. Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.

Автоматизация распашных ворот

Стоит отметить, что хозяин из категории «мастер на все руки», сможет механизировать свои ворота, используя любой подходящий подручный материал, будь это двигатель КАМАЗа или мотор от вентилятора. Попытки облегчить работу с воротами предпринимались с незапамятных времен, при помощи рычажных механизмов. Сейчас, если и встречается такой вид автоматизации, то либо по причине безвыходности, а чаще всего – в качестве раритета, на который забыли поставить электрический привод.

Системы автоматики бывают рычажного и линейного типа. Рычажный тип говорит сам за себя – это рычаг, который подобно руке, под действием электрических импульсов передвигает запорный механизм в заданном направлении. Линейный тип состоит из двух электроприводов соответствующего типа, антенны, блока управления, сигнальной лампы, электромагнитного замка. Для правильного выбора электропривода, необходимо учесть такие факторы, как вес всех элементов конструкции, ее ширину, высоту, а также расстояние от боковой опоры до середины дверной петли. Если это расстояние меньше чем 150 мм, то лучше установить линейную систему приводов, которая более современна и эстетична, нежели рычажная, а также — очень удобная в использовании. Тем не менее, рычажные механизмы себя не изжили и используются преимущественно в зонах с частыми заездами – выездами. Это гаражи, коллективные автостоянки, складские базы и им подобные места.

Приблизительная схема автоматизации автоматических распашных ворот

Выпуском электроприводных систем занимаются такие европейские компании как «Nice» или «Came». Также, неплохо освоили эту сферу и на постсоветском пространстве, например, очень хорошо зарекомендовала себя в качестве производителя автоматики для ворот компания «Дорхан».

При установке автоматики, обязательно нужно изучить стандартные чертежи и схемы, применяемые при автоматизации распашных ворот, а также электросхемы в инструкции к электроприводу. Установочное расстояние, указанное в ней для той или иной модели, является важным показателем, на который при монтаже надо обязательно ссылаться.

Еще одно важнейшее условие, которое необходимо соблюсти перед установкой привода – это проверка и регулировка легкости движения створок, которые должны без усилий открываться. И если приходится прикладывать силу, то причину необходимо выявить и ликвидировать, а уж потом приступать к монтажу автоматики.

Автоматизированные распашные ворота вид вблизи

При монтаже электроприводной системы нужно правильно подобрать сечение проводов. Запитка осуществляется переменным током 220В. Несущие столбы — важная деталь для установки электропривода. Приблизительная схема показывает, что блок управления может размещаться справа или слева. Там же располагаются электроконтактный замок, сигнальная лампа и антенна. Передатчик и приемник выводятся наружу, действующие на замок электроприводы устанавливаются возле запорных задвижек.

К сети кабель подключается при помощи трехжильного кабеля, с использованием ПВХ трубки.

Откатные ворота – подойдут ли на дачу

В реальности это довольно универсальное решение, в равной степени подходящее и для городского особняка, и для дачного участка. Поскольку они с помощью механизма (или просто руками) задвигаются параллельно ограде, им не требуется много места.

Раздвижные автоматические ворота снабжаются механизмом с дистанционным открытием. У владельца имеется пульт, которым он и отдает определенную команду контроллеру, не выходя из машины. Установить все это оборудование довольно затруднительно, потому рекомендуется обращаться в специализированные фирмы.

Самостоятельно изготовить можно только полотнище. Обычно его делают из металлических квадратных труб. Обшивают их профнастилом. Данный материал легок и довольно крепок. Конструкцию нетрудно собрать, руководствуясь таким чертежом:

Консольные

Сложные для обустройства в отличие от других типов. Помогает гарантировать надежную эксплуатацию даже в сильные морозы зимой. Главное достоинства данного вида:

  • отсутствие ограничений в высоту;
  • возможность установки всего одной опорной стойки.

Не контактирует с наземной рельсой, поэтому эксплуатация комфортная, не вызывает проблем в любую погоду.

Консольные

Фиксируется только на приготовленной раме. Она обязательно металлическая – из труб, уголков, профиля. Внизу к каркасу приваривается направляющая, внутри нее уже монтированы роликовые каретки. Именно благодаря этим деталям основание получает возможность перемещения в две стороны – для открытия/закрытия.

Для уточнения размера требуется мысленно поделить на две части:

  • закрывающая проем;
  • противовес.

Длина противовеса около 35-50% ширины требуемого проема. Под консольной частью тоже нужно формировать фундамент. Такое основание должно хорошо выдерживать нагрузки во время передвижения. С этой целью заранее подготавливается швеллер с нумерацией 20, длина равняется длине консольной части. Потом роют котлован, он примыкает к столбу. Габариты ямы чуть больше, чем выбранный швеллер, глубина – строго чуть меньше глубины промерзания для конкретной местности.

Также требуется создать, как минимум два каркаса из арматуры, чтобы привязать швеллер к фундаменту.

Размещается вплотную к опоре. Если берут швеллер 16 см, то его монтируют с отступом в 5 см от столба. Закладные крепятся заподлицо с кладкой из кирпича или другой отделкой.

Схема консольной системы

Когда фундамент залит, его оставляют для полноценного застывания приблизительно на один месяц. Он должен надежно отстояться. Через неделю он становится максимально прочным, поэтому разрешается начинать проведение работ по закреплению и обшивке.

Фурнитура

Фурнитура, продаваемая на строительном рынке разнообразна. При подборе подходящей учитывается ширина проема, вес. Стандартный комплект фурнитуры включает такие детали:

  • две роликовые опоры;
  • направляющая 6 м в длину;
  • ролики концевые;
  • ограничители;
  • дополнительное устройство, имеющее еще по два ролика;
  • заглушки на концы балок.

Фурнитура

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: