Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки


Схемы монтажа плитки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка


Подготовка, разметка площадки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде

При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.


Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

https://youtube.com/watch?v=0EDI5m0hY0A

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Приобретаем материалы

Чтобы тротуар не нуждался в постоянном ремонте нужно правильно подбирать плитку в зависимости от нагрузок. Например, для строительства пешеходной дорожки используем фибролиту толщиной 25-40 мм. В местах парковки авто используем вибролитую плитку большей толщины (40-60 мм). Дорожки промышленного значения покрывают вибропресованной плиткой толщина, которой 60-80 мм (такую плитку изготавливают только на специализированных предприятиях).

Некоторые рекомендации и особенности

Для того чтобы ориентироваться в видах и размерах плитки, обратите внимание на следующую статистику. Тротуарная плитка для дорожек на даче чаще всего используются прямоугольной формы 20х10 см

Также широкое применение получила плитка квадратной формы самых разных размеров от 10х10 см до 50х50 см. Так как большая плитка тяжелая сама по себе, её используют довольно редко. Тем более, если речь идет о дачном участке в несколько соток, где тропинки по большей части около 70-80 см. Поэтому большинство предпочитает плитку размером 30х30. Но если вам достаточно в каких-то местах проложить тропинку в 0.5 м – это идеальный вариант: плитку в один ряд укладывают между бордюров.

Вариантов брусчатки не счесть, поэтому можно угодить даже самому изысканному вкусу

Кроме традиционных видов, плитки бывают в виде шестигранника, ромба, бабочек, волны, мозаики, веера, и т. д. Толщина такой плитки может быть от 2.5-6 см. Можно делать тротуарные тропинки без бордюра. Но если вы живете в зоне, где выпадение осадков часто и обильно, то это плохой вариант. Бордюр делает дорожку не только эстетично завершенным, но и более крепким.

  • При выборе бордюрного камня следует учитывать цвет тротуарной плитки. Иногда для бордюра используют прямоугольную плитку, ставя её на ребро.
  • Щебень или гравий выбираем средний или мелкий. Предпочтительнее щебень. С помощью него создаем основу менее текучую и более крепкую.
  • Песок нужен чистый, без примесей глины, камней или корней растений.
  • Геотекстильный материал послужит хорошей защитой от прорастания травы, укрепит основу и поспособствует отводу скопившейся воды. Одной из основных характеристик её является исключение проседания тротуара.
  • Цемент используем М-400 или М-500 для приготовления смеси верхнего слоя основания и затирки швов.

Преимущества брусчатки

Дорожка может быть создана при применении различных материалов. Выделяют следующие разновидности тротуарной плитки:

  1. Гранитная.
  2.  Вибролитная.
  3.  Клинкерная.

Отличие материала может заключаться в форме, цвете, применяемом декоре при изготовлении. Преимуществами укладки брусчатки можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Высокая прочность материала обеспечивает длительный эксплуатационный срок даже при воздействии высокой нагрузки.
  2.  Экологическая чистота, т. к. при изготовлении применяются только компоненты природного происхождения.
  3. Большая несущая способность. Некоторые варианты исполнения брусчатки могут применяться для создания парковочных мест.
  4. Устойчивость к воздействию низкой температуры. Заморозки могут стать причиной изменения основных свойств материала, снизив их прочность.
  5. Красивый внешний вид. При этом есть возможность применять различные схемы укладки брусчатки, за счет чего достигаются различные рисунки.
  6. Простота укладки. Работа по укладке тротуарной плитки может быть проведена самостоятельно, для этого нужно иметь только инструменты и материалы, а также соблюдать рекомендации.
  7. Есть возможность повторного использования материала. Часто встречается ситуация, когда после длительного периода владелец участка хочет внести изменения. Ранее созданные дорожки могут быть разобраны, после чего брусчатка применяется повторно.

Стоимость материала достаточно высокая, поэтому создаваемая площадка должна быть оптимальной площади. По созданной поверхности неудобно ходить на каблуках, кроме этого, возникают трудности при обработке материала. Распространенной проблемой можно назвать вымывания основания, из-за которой происходит проседание отдельных участков.

Подготовка к работе

Подготовка рабочей зоны — немаловажный этап. Качественное основание является залогом успешности всех остальных работ, поэтому сначала требуется провести работы по подготовке грунта:

  1. Верхний слой убрать и в почве сделать траншею глубиной 20 см. Этот показатель является условным — универсальных решений нет и не будет. Глубина траншеи зависит от множества характеристик: состава грунта и глубины промерзания, уровня грунтовых вод, рельефа местности. Для твердого грунта достаточно 20 см, для рыхлых почв глубину увеличить. Средний показатель для дорожек — 20 см, а для автомобильной площадки или проезда траншею нужно углубить еще на 7–10 см.
  2. Со дна траншеи тщательно убрать корни травы и растений, камни, землю промочить из лейки или шланга и пройтись по ней трамбовкой, что позволит в дальнейшем избежать проседания грунта.
  3. Дно траншеи выложить геотекстилем или агротканью. Они не будут задерживать воду, но и не дадут прорасти и испортить дорожку оставшимся в почве корешкам и семенам. Кроме того геотекстиль воспрепятствует взаимопроникновению материковой почвы и песка.

Уход за тротуарной плиткой

Мало знать, как положить тротуарную плитку, нужно еще обеспечить ей постоянный уход, чтобы она прослужила расчетный период. Простой уход заключается в периодическом подметании и мытье дорожки из тротуарной плитки (для того, чтобы цветная плитка оставалась такой же красивой). В зимнее время для уборки снега не следует использовать металлические лопаты, а для обледенений ломы, ледорубы, а также посыпать дорожку составами антилёд, содержащими соль.

Гидрофобизатор для тротуарной плитки

Пористая структура бетона действует как губка – впитывает воду. Гигроскопичность играет свою пагубную роль именно зимой, когда вода проникает в поры бетона, замерзает, расширяется и разрушает структуру бетонного основания. Как следствие, появление микротрещин, выщербин, раковин, изменение цвета.

Гидрофобизирующие составы (материалы, добавки, жидкости) не защищают плитку от выгорания на солнце и истирания, а только пропитывают поверхность бетона и тем самым предотвращают «напитывание» водой (сообщают водоотталкивающее свойство).

Чем обработать тротуарную плитку

Некоторые хотят, чтобы тротуарная дорожка блестела, используют эффект мокрой плитки. А другим – наоборот, нравится матовая плитка. В вопросе, чем пропитать плитку – мнения расходятся. Согласно отзывам, применяется Типром М, У, Неомид Н2О Стоп, Неогард, Пенетрон.

Бюджетный вариант – кремнийорганический гидрофобизатор ГКЖ-11 (дешево, не значит плохо). Принцип нанесения простой: разводится водой в пропорции 1 кг концентрата на 25 литров воды, заливается в опрыскиватель и распыляется по поверхности плиточной дорожки. Этого объема хватит на 50-70 кв. м. плитки для обработки в два слоя. Брызгать до тех пор, пока не прекратится впитывание и не появятся капельки на плитке. В результате, плитка будет всё время как смоченная (мокрый эффект), а во время дождя не будет впитывать воду, плюс, повысится морозоустойчивость. Но, имейте в виду, обработка гидрофобизатором ГКЖ не имеет обратного действия, т.е. убрать потом его нельзя. Принцип действия показан на фото «до и после».

Видеоролик, демонстрирующий разницу в водопоглащении бетона, обработанного гидрофобизатором.

Пользователи рекомендуют для пропитки бетонной плитки Энесал MP – жидкость, создающая в структуре бетона (в порах) гидрофобный барьер (мембрана), который отталкивает воду, реагенты и соли.

Для создания эффекта «после дождя» (мокрый камень), а также для повышения устойчивости тротуарной плитки к истиранию, рекомендуют защитный состав для пропитки (обработки) бетона – Энеклад КФС (Eneclad CFS). А если в него добавить бронзовую или алюминиевую пудру, то можно надолго закрепить на поверхности нужный цветовой оттенок.

Определяющее значение имеет, каким способом была изготовлена плитка – вибролитье или вибропрессование. Плитка кустарного производства, выполненная путем вибролитья – менее устойчива и быстрее изнашивается, а промышленная (вибропрессованная) прослужит порядка 100 лет.

Совет. Имейте в виду, бетонная (или кирпичная) поверхность, обработанную любым гидрофобизатором нельзя изменить, т.е. после этого ни покрасить, ни приклеить не получится!

Практики рассуждают так, обработка уложенной плитки пропитками выполняется сверху, но вода-то проникает между швами и проникает в «тело» плитки с боков, нижней (тыльной) части.

Стоимость укладки тротуарной плитки

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ведь каждого интересует, как выложить тротуарную плитку недорого. Стоимость работ будет включать в себя:

Стоимость работ будет включать в себя:

В таблице не указаны цены на материалы, а только за работу.

К сведению, бригада из четырех человек за день может уложить 30-50 м.кв. площади, а машина для укладки тротуарной плитки от 300 до 800 м.кв.

Как видно из статьи, уложить тротуарную плитку не так уж сложно

Важно придерживаться правил и выполнять каждый этап максимально качественно

Метки: Плитка Дорожки Облицовочный материал Отделочный материал Тротуарная плитка

  • https://derevyannie-doma.com/materialy/tehnologiya-ukladki-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami-kak-pravil-no-klast.html
  • https://bouw.ru/article/ukladka-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami
  • http://obustroen.ru/stroymaterialy/otdelochnye-materialy/plitka/ukladka-trotuarnoj-plitki-svoimi-rukami.html
  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/landshaftnyj-dizajn/ukladka-bruschatki-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
  • http://moydomik.net/dvorov/dorozhki-i-trotuary/349-ukladka-trotuarnoy-plitki-technology.html

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

Заполнение швов между камнями

Самый простой вариант, который чаще всего используется, заполнение швов мелкозернистым песком. Его просто рассыпают на поверхность и подметают веником или щеткой. Песок заполняет собой зазоры между элементами отделки, придавая всей поверхности ровность. Но это еще не все.

Обычно засыпанный таким способом песок со временем усаживается или выветривается. Поэтому чтобы это не происходило быстро, всю поверхность дорожки или площадки обильно поливают водой. Песок в зазорах усаживается, засыпают еще один слой, который снова поливают. Обычно за два раза заполнение происходит окончательно.

Для площадок, где требуется высокая несущая способность, используют вместо песка цементно-песчаный раствор жидкой консистенции. Его просто аккуратно заливают в швы, заполняя их до краев. Процесс нудный и требующий много времени.

Можно его заменить сухим вариантом. То есть рассыпать по облицованной поверхности цементно-песчаную смесь. Щеткой заполнить ею зазоры между камнями, а затем всю площадь залить водой. После усадки смеси процесс надо повторить.

Заполнение швов между элементами дорожного покрытияИсточник trotuar-style

Меры безопасности при работе

Основные требования к мерам безопасности остаются такими же, как и при общестроительных работах. Что касается непосредственно укладки плитки, то общие меры следует дополнить следующими требованиями:

  • запрещается выполнять резку и подтесывание плитки на коленях;
  • при использовании «болгарки» или наждака следует надевать защитные очки и респиратор;
  • работы, не требующие контакта с водой, выполняются в защитных матерчатых перчатках.

Выполнить самостоятельно укладку тротуарной плитки на песочную подушку совсем несложно, особенно если учитывать, что нет необходимости пригонять специализированную технику.

Главное — в процессе работы не пренебрегать мелочами, ведь именно из них складывается общее качество, которое позволит изделию прослужить долгие годы.

Какую плитку лучше выбрать?

Тротуарная плитка – довольно распространенный и легкодоступный товар. Но для ее укладки в гараже нужно учесть множество нюансов. Существует 2 разновидности плитки: прессованная и литая. Преимущество второго типа – разнообразие и насыщенность цветов. Для гаража отлично подходят вибропрессованные экземпляры.Плитка для гаража должна соответствовать будущей нагрузке на нее, поэтому минимальная толщина материала должна быть 8 см. Можно использовать разноцветные экземпляры, если нагрузка на пол будет довольно низкой, так как некоторые красители снижают прочность.

Часто используется материал размером 300Х300Х30 мм. Но он больше подойдет для помещений с небольшой нагрузкой на пол. Популярна также брусчатка. Такой вид отличается хорошей прочностью, выдерживает даже очень сильные нагрузки. А также материал эстетически привлекателен

При выборе товара обратите внимание на стоимость. Низкая стоимость может указывать на продукт ненадлежащего качества

Какое покрытие дорожек лучше

Для мощения дорожек и площадок применяют брусчатку из камня, клинкера или бетона. Каменная брусчатка из природного гранита более долговечна, чем из других материалов.

Брусчатка из бетона

Брусчатку из бетона выбирайте с высокой маркой по морозостойкости. Малое водопоглощение и высокую морозостойкость имеют бетонные изделия, изготовленные методом вибропрессования.

Хорошая бетонная брусчатка должна быть:

  • Морозоустойчива — выдерживать не менее 150 циклов замораживания — размораживания.
  • С малым водопоглощением — не более 5%.
  • Прочной — выдерживать давление не менее 35 мПа. для брусчатки толщиной 6 см и не менее 50 мПа толщиной 8 см.
  • С точными размерами — допускается отклонение по длине и ширине не более 3 мм и по высоте 5 мм.
  • Однородна по цвету.

Интенсивность окраски брусчатки из разных партий может заметно различаться. Даже брусчатку из одной партии следует укладывать вперемешку из разных упаковок.

Мощение из клинкера

Клинкер, как и керамический кирпич, получают путем обжига изделий, сформованных из глинянной массы. Отличие в том, что температура обжига более высокая — 1100 — 1300 оС. Получаются керамические изделия с очень малой пористостью, практически не впитывающие влагу.

Изделия из клинкера очень прочные, стойкие к ударам и истиранию, к воздействию воды, мороза и солнца.

Цвет клинкера зависит от свойств и состава глины, температуры обжига и добавок в состав глинянной массы. Чаще всего можно встретить клинкер разных оттенков оранжевого, красного, коричневого цвета. Производят также клинкер желтого, белого, черного цвета, а также цвета графита.


Дорожка к дому из клинкера цвета графита. Неяркий, элегантный, универсальный цвет — подходит для дизайна в любом стиле.

Изделия из клинкера обычно имеют гладкую глянцевую поверхность. Выпускают также клинкер с глазурованной поверхностью, а также с фактурной поверхностью, обработанной различными способами.

Брусчатку из клинкера применяют для покрытия дорожек, а также площадок и проездов для грузовых автомобилей.

Дорожки, площадки для людей и проезды для легковых автомобилей можно замостить клинкерным кирпичом.

Клинкерную брусчатку или кирпич укладывают на слой песчаной засыпки с зазором между камнями 3 мм. После укладки всех элементов зазоры заполняют песком и проливают водой. Образовавшиеся после проливки полости вновь заполняют песком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: