Устройство распашных ворот (модификации, особенности)
Комплект для распашных ворот включает в себя боковые стойки или прикладные столбы, набор петель (навесов), непосредственно створки ворот, дополнительную фурнитуру (автоматику, замки, запоры).
Для установки современных конструкций ворот не требуется глубокая выемка грунта, достаточно лунки глубиной около 1 метра. Если створки ворот менее 2 метров и их общий вес менее 200 кг, то нет необходимости в подготовке грунта. Однако, если конструкция массивна, то для того чтобы стойки после весеннего размягчения грунта или после размытия почвы долгими дождями не «пошли друг другу навстречу», необходимо все-таки построить ленточный фундамент.
Как отмечалось выше, схема распашных ворот предоставляет огромное поле для дизайнерского творчества, причем данное утверждение относится ко всем элементам конструкции: прикладные стойки могут изготавливаться из металлического проката, труб, а могут изготавливаться из железобетона, кирпичной или каменной кладки, декорированной под колонны разных стилей.
Непосредственно сами полотна створок могут быть как прозрачными, так и глухими; изготовленными из различного материала, а также произвольного их сочетания.
Выбирая распашные ворота для гаража, необходимо учесть несколько моментов: во-первых, несмотря на свои преимущества, такие конструкции имеют один недостаток — надо учесть свободное пространство перед въездом в гараж, необходимое для их хода при открытии и закрытии.
Ворота распашные с калиткой также очень популярны среди покупателей и устанавливаются как в бытовых гаражах, так и промышленных ангарах и цехах. Так же у многих приводов для распашных ворот имеется штатный режим «калитка».
Цена установки распашных автоматических ворот
Цены, по которым осуществляется продажа, варьируются исходя из параметров конструкции, сложности проведения подготовительных и монтажных работ. Также на размер стоимости влияет процесс сборки и настройки всей автоматики и непосредственно приводов. На фото в каталоге отображены разные конфигурации, а согласовать дизайн и получить индивидуальный прайс по вашему объекту (для дач, для гаража) предлагаем у наших менеджеров. После выполнения всех работ нужно будет сделать регулировку работы систем, а купить весь комплекс услуг и мероприятий можно в Москве.
Стоимость монтажа | |
Распашные ворота | от 5000 рублей |
Элементы безопасности | 1000 рублей (1 комплект) |
Провода | по согласованию с Заказчиком |
Монтаж и наладка автоматики | от 9000 рублей |
Конструкции
Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.
Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:
- управляющий пульт;
- движки -2 шт;
- маячок;
- фотоэлементы;
- управляющий блок.
Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:
- жесткий каркас;
- опорные стойки;
- задвижку из металла;
- обшивку;
- воротные петли;
- автомат-системы.
Теперь ссылки где что купить
Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)
https://youtube.com/watch?v=WlZOZlT9fGA%3F
В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.
Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.
Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.
Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress
Откатные ворота уже готовы
UPD
Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.
Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.
Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.
Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото
(Visited 14 212 times, 1 visits today)
Это интересно: Как установить и подключить светильник своими руками: читаем по порядку
Автоматика для распашных ворот: виды приводов
Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.
Линейный привод
Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.
Линейный привод автоматики для распашных ворот
Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.
Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток
Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.
Рычажный привод
Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.
Автоматика для распашных ворот рычажного типа
Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.
Рычажный привод для автоматического открывания ворот
Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.
Пример установки подземного привода
Какой выбрать тип
Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.
Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу
При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.
Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.
Дополнительная комплектация
В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.
Пример основной и дополнительной комплектации
Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.
Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.
Этапы установки распашных ворот
Основным этапом является монтаж опорных столбов. К которым впоследствии крепятся створки ворот.
Материалом изготовления опорных столбов могут быть:
- стальные трубы – обычно используются изделия поперечное сечение которых составляет 60Х60 мм или же 80Х80 мм;
- бетон;
- кирпич;
- камень.
Для обеспечения достаточных прочностных характеристик конструкции все разновидности столбов, кроме изготовленных из стальных труб, оснащаются металлической основой – сердечником.
Для установки опорного столба нужно пробурить скважину (можно выкопать вручную). Затем на дне создается песчаная подушка, которая предотвращает смещение столба в ходе эксплуатации. Далее нижняя часть столба заливается бетонным раствором. Если есть желание удешевить процедуру, тогда можно использовать метод забивания, но в таком случае надежность конструкции будет ниже
Установка опорных столбов
Материал изготовления влияет на объем работ при установке. Так стальные трубы достаточно вбить или забетонировать. При необходимости их можно устанавливать комбинированным способом.
Вбивание труб производится на глубину 1,5 м. Для чего необходимо предварительно подготовить скважину. Процедура забивки может осуществляться с помощью кувалды и деревянной прокладки. Но это самый трудоемкий способ. Поэтому чаще всего используют специальные приспособления, к примеру, коперы.
Затем выполняется выравнивание с помощью гидравлического уровня. Далее опорные столбы связывают с забором и между собой. Для чего используются специальные съемные планки.
Конструкция распашных ворот должна обладать достаточной жесткостью, что исключит вероятность скручивания их створок, возникновения других дефектов, приводящих к дополнительным тратам (ремонта, замена отдельных элементов)
Бетонирование столбов – более надежный способ, ведь вся конструкция въездной группы будет устойчивее. Оно не сложнее, чем вбивание.
Так бетонирование состоит из нескольких этапов:
- бурение скважины;
- установка и выравнивание;
- заливка бетонным раствором.
При этом глубина скважины обычно составляет не более 1,5 м. Установка опорных труб осуществляется в армированный стакан или без него. А для выравнивания применяется гидравлический уровень.
Раствором заливают не всю скважину, а только ее часть. К примеру, если глубина составляет 1,5 м, тогда бетонируют только нижние 50 см. Остальное пространство засыпают щебнем, грунтом.
Монтаж петель и навеска ворот
Независимо от способа установки опорных столбов далее следует приварить навесные петли. После чего осуществляется навеска створок распашных ворот.
Опорные столбы, имеющие стальной сердечник, до момента обкладывания кирпичом или другим востребованным материалом устанавливаются также, как и стальные аналоги.
Но следует помнить о том, что к каждому сердечнику следует приварить навесные петли и накладную пластину. Это необходимо для крепления створки и электропривода.
К декоративным качествам распашных ворот предъявляются все большие требования. Поэтому в перечень работ по установке входят и операции по декорированию. Но сделать ворота оригинальными сегодня несложно. К примеру, на фото изображены створки с недорогой наклейкой
Когда ворота не планируется автоматизировать, то необходимость в накладных пластинах отпадает. Если обстоятельства поменяются, то их можно будет прикрепить к опорным столбам с помощью химических анкеров или сварки. Последний способ является более надежным.
Рекомендуем ознакомиться с пособием по электросварке для начинающих.
В любом из случаев пластина не должна крепиться ниже 50 см от уровня земли – чем ниже, тем больше на него воздействует влага. Так, зимой электропривод занесет снегом, что может обернуться досрочной поломкой.
Открытие створок ворот может осуществляться в любую сторону, но практичнее, если наружу. Это позволит сэкономить место на своей территории.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
Привод для ворот
Если Вы приобрели лишь привод для ворот, не укомплектовав его вспомогательной автоматикой — просто выведите к нему питание через закладную и далее монтируйте сам привод. (начинайте прямо с пункта №5 из описанной выше последовательности работ).
Привод для ворот комплектуется подробной и понятной инструкцией по установке, содержащей 4 языка, включая Русский. В данной инструкции просто и понятно описаны все требуемые коммутации, которые необходимо выполнить при подключении привода ворот и автоматики. Сдвинуть ворота вручную при подключенном приводе — невозможно! Однако, на случай отключения электричества, привод комплектуется специальным ключом, при помощи которого можно открыть сервисный лючок (смотри фото ниже), под которым находится блокиратор подключения/отключения привода от полотна ворот. Отключив данный блокиратор, Вы сможете сдвигать ворота вручную.
Виды
Развитие технологий привело к появлению различных типов ворот, но в большинстве случаев используют традиционные распашные изделия. Их делают разделенными на две части, каждая из которых открывается в свою сторону. Оба сегмента могут быть оснащены автономным электроприводом. Довольно часто встречаются откатные решения, полотно которых при открытии отходит в сторону.
Движение всей конструкции, разумеется, происходит одновременно и от одного источника питания (мускульной силы либо мотора). Для движения используется роликовая схема, перемещение идет по рельсам. Секционный тип ворот применяется преимущественно в гаражах и подобных сооружениях.
Использовать рольставни (рулонные конструкции) целесообразно для киосков, ларьков, павильонов и многих других построек. Также их применяют в витринах. С помощью роллетных систем обеспечивается полное соответствие необходимым габаритам проема, вследствие чего уровень теплоизоляции и защита от посторонних шумов оказываются на очень высоком уровне.
Оборудовать калитки нужно в гаражах и на садовых (загородных) участках, когда требуется входить и выходить без открытия основной части конструкции. Это очень удобное и практичное решение. Для антикражных ворот свойственна повышенная прочность и устойчивость к разрушительным механическим факторам и целенаправленным попыткам взлома. У подъемных вариантов ворот есть самые разные характеристики и прежде всего высота, на которую поднимается полотно.
Принцип действия подвесных ворот
По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.
Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.
Подвесные ворота
Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются: • идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;
• правильный подбор фурнитуры.
Настройка автоматики
Программирование схем автоматических электроприводов должно производиться с участием профессионалов. Даже когда нет твердого решения о применении автоматики, потребуется позаботиться об укладке и креплении кабеля заблаговременно. При подключении его к домашним сетям используется трубка из пластмассы либо металла. По мнению специалистов, правильно будет зарыть провод на 0,2-0,3 м в грунт, причем оголенные края изолируются максимально тщательно при помощи изоляционной ленты либо специальных приспособлений.
Рекомендации
Окрашивать любые ворота практичнее всего при помощи краскопульта, но если его нет, можно ограничиться кистью. Желательно использовать защитные приспособления – специальные очки и перчатки. В случае, когда на участке пучинистый грунт, требуется на глубине 150 см сделать раму из стальной арматуры и бетона, и уже к арматуре приваривают опорные трубы.
Фундамент минимум в 1,5 м нужно создавать, если монтируется столб из кирпича, бетона или натурального камня. Закладные элементы, приваренные к трубе, должны выводиться за пределы периметра столба, потом на них навариваются петли. Когда все это закончено, изделие обкладывают кирпичами и формируют столб, внутреннюю часть которого наполняют бетоном
Важно помнить, что цемент должен застывать не меньше 7 дней. Двустороннюю зашивку делают таким образом, чтобы ее материал оказался на одном уровне с трубами наружных каркасов
Односторонняя зашивка выполняется со сдвигом внутренних труб к краям. Для присоединения облицовочных материалов требуется применять саморезы либо заклепки. Очищение металла от следов коррозии достигается не вручную, а УШМ с щеткой из металла, причем завершается обработка нанесением бензина либо растворителя. Дальнейшее улучшение поверхности достигается за счет грунтовки под эмалевую краску. При проведении сварки требуется шлифовать все получившиеся швы.
На дачном участке целесообразно применять как полотно кованую решетку либо сетку Рабица. Альтернативу им представляют:
- листовая сталь;
- профлист;
- поликарбонат;
- древесина;
- кованые детали декоративного назначения.
Независимо от использованной конструкции, требуется выверять установку столбов и подвешиваемые створки с помощью уровня. Обязательно оставляются технические зазоры в промежутках створок и над землей, это позволит свободно открывать ворота при перекосе, подвижках (осыпаниях) грунта, выпадении снега.
О том, как установить автоматические откатные ворота, смотрите в следующем видео.
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор
Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.
Плюсы и минусы автоматических распашных ворот
встроенную автоматическую систему
Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.
Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.
Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.
Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.
К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.
К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.
Как следить за техническим состоянием распашных ворот
постоянно проводить диагностику
Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.
Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.
В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.
Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.
Подбор электропривода
Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.
Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:
- линейные размеры ворот;
- расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
- общий вес конструкции.
Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.
С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.
Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.