Планировка
Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.
Двухместный бокс может быть двух типов:
- односекционный;
- двухсекционный.
Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую
Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:
- Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
- Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
- Автомобили расположены рядом друг с другом.
Есть у него и недостатки:
- Организация заезда может быть сложной.
- Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
- При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
- При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.
Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.
При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.
Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.
Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя
Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.
Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.
Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план
А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании
Пошаговая инструкция
После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.
Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.
Устройство фундамента
Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:
- нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
- вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
- укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
- монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
- выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
- после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.
Стены
Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.
Работы проводят следующим образом:
- укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
- в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
- каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
- проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
- ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
- несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.
Постройка второго этажа
На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.
Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.
Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.
Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.
Проекты
Возведение жилого дома оставляет широкий простор для фантазии застройщика, особенно если земельный надел с хорошей площадью. Разрешение строить капитальные дома на стандартных 6 сотках означает, что постройка сопряжена с дефицитом площади, поэтому планировка затрудняется и требует готового проекта или всестороннего обдумывания. Если использовать индивидуальный проект или один из бесплатных, размещенных во всемирном информационном пространстве, открывается широкий простор для фантазии, нетривиального или конструктивного решения дефицита пространства, имеющегося в распоряжении.
Для одноэтажного дома прекрасный вариант – пристроенный бокс, имеющий с домом общую стену. Его считают оправданным, если жилой дом расположен недалеко от въезда на участок, тогда можно совместить подъезд к гаражу с дорожкой, ведущей ко входу в жилое строение.
Строительство разборного металлического практически не ограничивается в расположении, если его можно быстро разобрать и переместить на другое место, но кирпичный, на фундаменте и с капитальной крышей потребует разрешения, затрат стройматериалов и времени на постройку.
Отдельный
Капитальный гараж, выстроенный на участке и оборудованный фундаментом, крышей, водостоками, не только подлежит регистрации, но и облагается налогом. Его необходимо узаконить в Росреестре, собрав необходимые документы. Если построить такое сооружение с нарушением правил, можно заполучить сложности с продажей, а при нарушении санитарных или противопожарных норм – признание самовольно выстроенной постройкой, которая подлежит сносу. Если же речь идет о металлическом, то, как и каждое временное, без фундамента, строение, можно не заботиться о регистрации, не платить налог и без особых затруднений переместить, если это потребуется.
Пристроенный
Модный тренд, который востребован в современном архитектурном решении. Позволяет избежать определенных сложностей, выглядит эстетично и составляет неотъемлемый элемент дома. Есть варианты, обеспечивающие дополнительные преимущества, если на улице непогода, или экономящий небольшую площадь землевладения.
ТОП-9 преимуществ дома с гаражом
Для владельцев большой усадьбы может быть не принципиальным где расположить место хранения автомобиля: в непосредственной близости от дома или на границе участка. Однако рациональней возвести дом, совмещенный с гаражом. Особенно это актуально для маленьких участков, которые, как правило, выделяют в жилых комплексах. Почему?
Экономятся материалы в процессе постройки
1Экономятся строительные и отделочные материалы в процессе возведения. Только одна стена, которая прилегает в дому возводится из дорогих материалов. Для остальных можно использовать другие варианты. Но не б\у.
2Гарантирован комфорт. Владельцам и членам семьи не нужно в морозную либо слякотную погоду с зонтиком бегать из одного помещения в другое. Обычно планируют дополнительный вход в дом прямо из гаража.
Обычно планируют дополнительный вход в дом прямо с гаража
3Проще контролировать безопасность автомобиля, чем в отдельно стоящем сооружении. Можно воспользоваться единой охранной системой дома.
4Можно использовать как дополнительное подсобное помещение: разместить вещи, шкафы, ящики которыми редко пользуются.
5Подвал для хранения овощей и консервации под гаражом будет теплее и в него проще попасть.
Гараж можно использовать как дополнительное подсобное помещение
6Значительная экономия на коммуникациях: общая с домом система всегда дешевле. Если установить терморегуляторы, то внутри помещения будет приемлемая для автомобиля температура, но не будет большой расход теплоносителя. Машина, которая хранится в теплом месте меньше ломается, дольше сохраняется кузов и она надежна в эксплуатации.
7Если дом со встроенным, хозяин экономит время на расчистку дополнительной территории от снега, помещение для машины и подъездные пути расположены компактно.
Машина, которая хранится в теплом месте, меньше ломается
8Удобно хранить садовый инвентарь: газонокосилки, бензопилы, триммера, шланги для полива, которые кстати могут использоваться для мытья машины, снегоуборочного инструмента и техники.
9В нем размещают мастерскую или уголок для ремонтных работ.
В нем можно разместить мастерскую или уголок для ремонтных работ
Не размещайте в этом помещении котлы отопления для любых видов топлива. Это опасно с пожарной точки зрения. Также не храните топливо (дрова, брикеты, уголь) даже для каминов, барбекю и мангала .
Основные особенности таких домов
Отдельно стоящие гаражи традиционно считаются подсобными зданиями. Нередко при их возведении применяют недорогие строительные материалы, а об отделке зачастую даже не думают. В отличие от этого гаражи, встроенные в ансамбль дома выдержаны в одном стилистическом ключе: цвет, отделка, кровля.
Обратите внимание на несколько особенностей
Гараж, встроенный в дом, выдержан в едином стилистическом ключе
На маленьких участках однозначно выбирают проект со встроенным помещением для автомобиля, в противном случае об организации уютного приусадебного участка можно забыть. Отдельно стоящий занимает много места, поскольку помимо самого строения необходимо делать надежную отмостку вокруг него, подъездную дорожку.
Дом с гаражом должен быть расположен так, чтобы был удобный подъезд. Если каждый раз для въезда внутрь придется делать сложные пируэты по двору, весь смысл присутствия теряется. Любой проект должен повышать комфорт жизни, а не добавлять проблемы.
Дом с гаражом должен быть расположен так, чтобы к нему был удобный подъезд
Проанализируйте финансы. Строительство здания с пристроенным гаражом может увеличить общую стоимость работ. Необходимо делать дополнительную крышу, устанавливать более мощный котел отопления. Сэкономить поможет бюджетный проект со встроенным гаражом.
Обязательно подумайте о перспективе. Если после строительства дома вы со временем думаете приобрести еще один автомобиль, то сразу планируйте на две машины.
Планируем на две машины
Подумайте, будете ли вы хранить в нем велосипед, мопед, мотоцикл, гидроцикл или снегоход. В этом случае размеры увеличиваются.
Немаловажный пункт – шумоизоляция. Звук мотора автомобиля, который заводится под спальней или рядом с детской вряд ли добавит жизни комфорт.
Позаботьтесь о шумоизоляции
Строительные технологии постоянно улучшаются. В настоящее время возводить сооружения сложной архитектурной формы, соединить вместе несколько функциональных зданий можно.
Ландшафтный дизайн для сада своими руками. ТОП-9 стилей, о которых нужно знать + 185 ФОТО
Планировка
План большого дома с гаражом достаточно труден, имеет ряд нюансов, о которых нельзя забывать и необходимо учесть. Первым и определяющим этапом станет выбор местоположения, выбрать тип гаража, учитывая тот нюанс, что над гаражом расположение жилых комнат запрещено законодательством. После этого необходимо рассчитать габариты постройки, учесть количество автомобилей, что должно располагаться в гараже.
Как только выбрано место и тип хозяйственной постройки, можно переходить к подготовке проекта дома с гаражом. В первую очередь нужно получить разрешение на строительство и подготовить ряд бумаг, среди которых должны быть чертежи. При этом нужно тщательно продумать и отобразить на бумаге схемы этажей и расположение комнат, указать их размер и масштаб рисунков. Помимо этого, нужно указать места коммуникаций, лестниц и иных элементов, что будут в доме.
Когда процесс запущен, то нужно позаботиться о системах коммуникаций в гараже. Сюда нужно провести трубы для того, чтобы помещение было отапливаемым, установить необходимую сантехнику, свет. При этом ни в коем случае нельзя забывать о системе вентиляции, она должна быть максимально качественной, иначе в дом будут проникать лишние запахи и выхлопные газы, что негативно отразится на здоровье домочадцев.
Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража
Теперь стоит рассмотреть, как построить двухэтажный гараж с нуля. Будут рассмотрены все этапы — от фундамента, до вентиляции с проводкой.
Устройство фундамента
Для гаража с комнатой на 2 машины необходим фундамент ленточного типа. Для 1 лучше выбрать монолитный. Само возведение происходит в несколько шагов:
- Сначала нанесите разметку на почву. Просто поставьте в предполагаемых углах колышки и соедините их леской.
- Теперь нужно выкопать котлован. Вообще, он должен быть чуть ниже глубины промерзания. Она индивидуально для каждого региона. Вот на этой карте можно посмотреть точку промерзания для России. Если не дойти до этой точки, то фундамент сместится во время оттепели.
- На дно засыпается песок с щебнем. Это дренажная подушка, высотой 20 сантиметров.
- Если планируется строительство двухэтажного гаража каркасного типа, то в принципе можно обойтись без армирования фундамента. Но лучше потратиться и поставить обрешетку композитной или стальной арматуры.
- По стенкам ямы ставится опалубка из досок, фанеры, пенопласта или пеноплекса.
- Пришло время заливки. Бетон можно приготовить по стандартной инструкции: часть цемента, 3 песка и 4 щебня. Заливайте основание за 1 заход. Делая ее частично, вы рискуете снизить прочность бетона.
- Когда фундамент высох, покройте его парой слоев рубероида.
Возведение стен гаража
Двухэтажный гараж своими руками надежнее и проще делать из газобетона. Он легкий, прочный и очень теплый. Даже не понадобится делать доп.утепление.
И так, постройка из блоков выглядит так:
Первый ряд необходимо выровнять по уровню, иначе остальная кладка поплывет. Проще всего воспользоваться ложковой перевязкой.
Каждый 4 ряд необходимо армировать стальной ребристой арматурой.
- Оконные и дверные проемы также армируются.
- Ворота устанавливают, когда высота стен доходит до полуметра.
- Верхние уровни также армируются толстой арматурой.
Постройка второго этажа
На верхние армированные ряды устанавливаются стропилы. В качестве перекрытия подойдет обычный ЖБ низкого класса. Особой нагрузки на них не будет.
Далее выкладываются стропилы для крыши. Проект гаража с мансардой сразу должен учитывать угол ската. В СНиП прописаны 2 типа: крутой (60 градусов) и пологий (30). Они упираются на стены, а поверх укладываются любым кровельным материалом со слоем паро-ветроизоляции.
Лестницы для двухэтажного гаража
На выбор есть 2 типа лестниц: наружная и внутренняя:
- Наружная подойдет в том случае, если площадь слишком маленькая и не позволяет установить ее внутри. Но это гараж со вторым жилым этажом, то вряд ли она устроит. На этот случай подойдет обычная металлическая стремянка из нержавейки.
- Внутренняя. С такой лестницей второй этаж над гаражом станет полноценным жильем. Лучше всего сделать его из натурального дерева, так как оно легче. Будет ниже нагрузка на фундамент и стены. Подробное видео о том, как сделать лестницу можно посмотреть ниже.
Вентиляция и электропроводка в надстройке
Без вентиляции проект не получится зарегистрировать, как жилое помещение. В связи с этим может последовать административный штраф. Поэтому в каждой комнате необходимо сделать обычную приточную вентиляцию
В качестве проводящего кабеля лучше взять ВВГ-Пнг 3х2. Это оптимальный провод для подключения телевизора, холодильника, электрической варочной поверхности. Штробить газобетон не стоит, так как это снизит прочность домика.
В гараже с жилым вторым этажом лучше сделать наружную проводку в самозатухающей гофре. Она не поддерживает горение, при этом легко монтируется без вызова электрика. Если нет желания прокладывать кабель в гофру, можно воспользоваться пластиковыми трубами для электрики. По надобности всегда можно добавить новую линию, без демонтажа стен и штробления. Розетки и выключатели также должны быть наружными, без врезания в материал.
Источник
Преимущества и недостатки каркасных гаражей
Перечислим плюсы постройки:
- низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
- легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
- быстрота сборки;
- прочность конструкции.
Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.
Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.
Эргономичное обустройство
Мансарда часто объединяется под одной крышей с помещением для транспортного средства. Такие дома на современном строительном рынке пользуются большой популярностью, они заслуживают особого внимания.
Если сравнивать с обычными одно- и двухэтажными зданиями, можно отметить, что рассматриваемый тип дома имеет множество достоинств:
- Место на земельном участке используется максимально эффективно. На первом этаже дома находятся гараж, различные подсобные помещения. За счёт такого совмещения на земельном участке остаётся больше места: например, для посадки деревьев, кустарников, цветов или размещения парника и других необходимых вам конструкций.
- Мансарда прекрасно справляется с ролью спальни, она может объединить спальную зону с обеденной. Вид из окна может быть очень красивым. Возможны разные проекты: вы сможете выбрать дом, который соответствует именно вашим предпочтениям.
- На этапе планирования для любого владельца земельного участка большое значение имеет стоимость строительства здания. Цена за один полезный квадратный метр в доме, в котором объединяются мансарда и гараж, будет ниже, чем у постройки с отдельным гаражом. Экономия связана с рациональным использованием строительных материалов и особенностями работы строителей. Кроме того, при таком размещении требуется меньше затрат на системы отопления и водопровода.
- Большое количество готовых проектов таких домов на строительном рынке увеличивает шанс того, что все пожелания заказчика будут учтены. Возможность создания индивидуального проекта гарантирует получение оригинального здания с исключительными характеристиками. Благодаря профессионализму, опыту архитекторов и строителей вы сможете получить понравившийся дом в самые короткие сроки.
Такой вариант предполагает сложное устройство крыши (для снижения потерь тепла), поэтому в будущем при необходимости ее будет сложно ремонтировать.
Из-за наклона потолка площадь мансарды уменьшается, а это значит, что будут ограничения, касающиеся планировки. Кроме того, конструкция дома усложняется обязательной вентиляцией, которая обеспечивает необходимую циркуляцию воздуха и не допускает чрезмерной влажности. Некоторые владельцы подобных домов отмечают, что мансарда нагревается в летнее время года.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.
Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:
- Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
- Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
- Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:
- Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
- В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
- На дно ямы укладывается гидроизоляция.
- В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.
По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
- По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
- Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
- Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.
Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).
Фермы конструируются следующим образом:
- сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
- боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.
В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.
Установка ворот
Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.
Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.
Многообразие материалов
Дерево позволяет строить здания в несколько этажей. Обратившись в зарекомендовавшую себя компанию, можно получить дом, выполненный в соответствии с пожеланиями заказчика и требованиями нормативных документов. Элементы будущей конструкции подготовят на заводе, а по ходу изготовления комплекта для сборки будет выполнен ленточный или плитный фундамент. Сборка бревенчатого дома как таковая занимает немного времени.
Можно выбрать и технологию каркасного дома, которая давно применяется в скандинавских странах и в Америке. Это тоже относительно недорогой вариант строительства. Основание для такого строения, имеющего небольшой вес, может быть облегченным, а значит, не особо затратным с финансовой точки зрения.
Кирпичный дом традиционно является показателем престижа и респектабельности, поскольку возведение такого сооружения предполагает большое количество ручного труда. Существует множество типовых проектов коттеджей из кирпича. Документация на строительство делается архитекторами по заказу будущего владельца.
При этом одноэтажные и двухэтажные дома, например, из пеноблоков, демонстрируют свои лучшие качества, начиная с высоких показателей по энергосбережению. Не случайно этот материал широко применяется в России, особенно в северной части страны. Он отличается прочностью и легкостью, что снижает нагрузку на фундамент. Затраты на строительство дома не запредельны.
Жилые дома строят также из СИП-панелей. СИП – это структурная изоляционная панель, используемая в создании каркасных конструкций. Внутри находится утеплитель, а снаружи – ориентированно-стружечная плита (ОСП) или фанера.
Дома из такого материала отличаются сейсмоустойчивостью, у них хорошие показатели по энергосбережению и шумоизоляции. В силу того, что материал щедро пропитан антипиреном, он относится к числу огнестойких. Такие дома отличаются долговечностью, они легко и быстро возводятся.