Как сделать мангал из газового баллона: чертеж, разметка, раскрой, сборка своими руками

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:

Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва. Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см

Важно! Разметка мангала из баллона идет в обход сварных швов, чтобы не повредить прочность конструкции. От разметочной линии на баллоне отступается 100 мм вверх (340 мм от середины шва)

Тут будет располагаться крышка. Между ними прочерчивается прямой отрезок на расстоянии 30 мм от круговых швов. От первой полосы оставить 100 мм вниз – там будут находиться ножки (напротив друг друга).

Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона

Резка баллона

Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:

Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).
При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить

Важно! При резке баллона нельзя забывать о технике безопасности: все работы производятся в перчатках и защитной маске

Работа с крышкой

Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.

При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл

Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.

Важно! Воду из баллона нужно сливать вдали от жилых домов, иначе запах газа будет чувствоваться еще 4-5 дней.

Выбор материалов и набор инструментов

Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.

В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:

  • стальные трубы необходимого диаметра;
  • профильная труба;
  • бачок, бочка, баллон из-под газа, бидон и другие подобной конфигурации изделия;
  • листовой металл;
  • строительная арматура, прутья;
  • уголки и т.д.

Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.

Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:

  • болгарки;
  • рашпиля;
  • сварочного аппарата;
  • приспособление для художественной ковки под названием «улитка». Посредством этого прибора выполняется процесс обработки заготовок из металла.
  • Электродрели.
  • Молотка и кувалды.

Важно знать! В домашних условиях можно самостоятельно сделать механизмы для гибки прутьев и ковки декоративных элементов. Наличие таких приспособлений упрощает процесс изготовления элементов декора (завитков различных форм)

Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.

Способы копчения

Для копчения применяют два основных способа: горячее и холодное. Они различаются:

  • по температуре, поддерживаемой в коптильной камере;
  • времени копчения продуктов;
  • сроку хранения продукта, прошедшего обработку.
Характеристика Горячее Холодное
Температура, оС до 100 19 — 25
Время, часы 4 — 8 24 — 72
Срок хранения, месяцы до 2 2 — 6

Отличия горячего и холодного копчения

Если температура или время готовки попадают между этими параметрами, получится блюдо полугорячего копчения.

Копчение рыбы

Для холодного копчения, которое длится несколько дней, продукты предварительно обрабатывают: засаливают или отваривают.

Чертежи и расчеты

Следующим моментом подготовки будет составление чертежей и проведение расчетов. При составлении чертежа нужно тщательно продумать все детали. К ним относится расположение:

  • поддувальных отверстий;
  • ножек;
  • трубы для вывода дыма;
  • вырезов для шампуров;
  • петель;
  • уголка;
  • ручки;
  • полочки для дров;
  • подставка под баллон.

После, на баллоне нужно расставить разметку согласно чертежу. Разрез под крышку будущего гриля желательно делать ровно посередине баллона, не забывать при этом отставлять небольшие отступы с торцов. Например, для 50 л емкости отступ с каждой стороны будет равняться 20 мм.

Меры предосторожности

При изготовлении жаровни из газового баллона следует быть очень аккуратным и перед началом работы соблюдать меры предосторожности. Даже пустой он содержит остатки пропана и конденсат, что при попытке вскрыть его может привести к взрыву. Перед изготовлением гриля из газового баллона необходимо тщательно выпустить из него весь газ

Перед изготовлением гриля из газового баллона необходимо тщательно выпустить из него весь газ

Чтобы удалить конденсат, нужно при помощи газового ключа открыть вентиль и перевернуть баллон вниз отверстием на несколько часов. После этого пустую емкость наполняют водой, содержащей моющее средство. Оставить раствор на несколько дней. За этот период все вредные и опасные вещества отстанут от стенок будущего гриля, и с ним можно начинать спокойно работать.

Этапы изготовления

Изготовление гриля своими руками состоит из нескольких этапов – разметка, распиливание, сборка, установка ножек, монтаж крышки и ручки. После того, как баллон обработан мыльным раствором, можно начинать работу.

Разметка емкости в 50 литров стандартный диаметр, которой 96 см:

  1. положить баллон на бок;
  2. от продольной сварочной линии отмерить в обе стороны по 24 см, что разделит емкость ровно пополам, и нарисовать первую горизонтальную линию;
  3. с обоих торцов отмеряют по 3 см и наносят еще разметки, вкруговую;
  4. оставить на первой линии несколько отметок под шампуры, расстояния между ними при этом должны быть не более 8-10 см;
  5. последней разметкой обозначить крышки, при этом с передней стороны отмеряют от первой горизонтальной линии 10 см вверх и рисуют еще одну.

Распиливание и сборка:

  1. распилить баллон пополам по первой линии при помощи «болгарки»;
  2. приварить или закрепить при помощи болтов один край крышки;
  3. только после этого вырезать боковые стороны крышки по второй горизонтальной линии;
  4. приварить с наружной и внутренней стороны, между петлями, уголки-ограничители, которые будут препятствовать деформации крышки;
  5. с обоих торцов закрепить при помощи сварки стальные полоски, которые позволят фиксировать крышку при закрывании гриля;
  6. для того, чтобы крышка не запрокидывалась назад, к ней с одной или обеих сторон приваривают цепи;
  7. на первой продольной линии сделать выемки по разметкам при помощи болгарки;
  8. на параллельной стороне напротив каждого углубления просверлить отверстия Ø 1 см;
  9. сделать дрелью несколько отверстий на дне жаровне в шахматном порядке (для хорошей тяги);

на месте бывшего вентиля приварить трубу.

Монтаж ножек.

Ножки прикрепляют с торцов гриля, с каждой стороны по две штуки. Между собой их желательно укрепить при помощи уголков, что обеспечит конструкции большую устойчивость.

Перед монтажом следует определить высоту жаровни. Самой оптимальной считается 1 метр, но можно сделать чуть выше или ниже, ориентируясь на свой рост.

Для закрепления ножек гриль переворачивают вверх днищем. Затем просверливают в нем 4 отверстия, в которые вставляют болты резьбой наружу. Их можно как приварить, так и привинтить к ножкам. В первом случае крепления сначала приваривают к днищу затем к опоре. Во втором – к ножкам приваривают гайки, к которым и прикручиваются, предварительно вставленные в днище, болты.

Внизу под грилем к ножкам можно прикрепить решетку для дров и других принадлежностей для барбекю.

Установка ручки.

Просверлить с лицевой стороны 2 отверстия. Вставить в них болты и прикрутить ручку. Можно использовать как готовые, сделанные из жаропрочных материалов, так и сделанные самостоятельно из металлического прута.

Подготовительные работы

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Подготовка к изготовлению

Такой вариант конструкции считается весьма удачным, ведь имеет достаточно много разных функций. Кроме того, он может выступать в качестве декоративного элемента на участке.

Сделать такую коптильню своими руками совсем несложно. Достаточно подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время процесса сборки агрегата, а также ознакомиться с возможными схемами или чертежами или же создать свой собственный проект.

Описание внешнего вида

Самый важный элемент в конструкции – это жаровня, которая должна иметь небольшое отделение, в которое будут помещаться горящие дрова, уголь или другое топливо. Этот отсек играет очень важную роль. В противном случае, нет никакого смысла делать мангал в конструкции, ведь он будет выступать тогда всего лишь в качестве декоративного элемента.

Обязательным элементом в коптильне паровозе является труба. Она одновременно считается украшением аппарата, а также выполняет роль дымоотвода. Заранее стоит определиться с тем, где именно будет размещаться отсек для посуды. Также стоит выбрать место, в котором будет мариноваться мясо или другие продукты.

На заметку! Коптильню-паровоз можно сделать таким образом, чтобы подготовленные продукты можно было выкладывать на решетки или нанизывать на крючки непосредственно возле агрегата.

Благодаря этому на продукты будет попадать меньше пыли и грязи, которые могут попасть на будущие копчености во время ходьбы.

Схема и чертежи

Для того, чтобы рабочий процесс отнимал меньше времени и во время сборки коптильни не возникало никаких сложностей, стоит заранее ознакомиться со схемами и чертежами. Также можно самостоятельно сделать проект, ведь в случае с данной конструкцией, есть где разгуляться фантазии.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы построить коптильню-паровоз своими руками, стоит подготовить следующие инструменты:

  • Подходящие чертежи и схемы;
  • Сварочный аппарат;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Краска, которая не будет бояться высоких температур;
  • Качественные шурупы.

Чертежи можно сделать самостоятельно или же найти в Интернете уже готовые варианты, которые будут полностью устраивать владельца будущей коптильни.

Дополнительные инструменты и материалы стоит готовить в зависимости от того, какую именно конструкцию будут собирать.

Общее устройство конструкции

Гриль — это специальная переносная или стационарная установка для приготовления различных кулинарных блюд на открытом огне. Классическая форма этой конструкции представляет собой глубокую металлическую ёмкость, в которой на разном уровне установлены решётки: нижняя предназначена для расположения углей, вторая — приготовления пищи.

Гриль оборудуется крышкой, но некоторые модели изготавливаются без неё. Первый вариант является более функциональным, так как позволяет готовить тремя способами:

  • прямым;
  • косвенным;
  • комбинированным.

Существует три типа гриля:

Классический.
Подключаемый к электросети. Грили этого типа используют в качестве дополнительного оборудования для профессиональных и домашних кухонь.
Функционирующий на газу.

Варианты, работающие на газу и электричестве более функциональные, но для дачного отдыха предпочтение многие отдают угольному грилю.

Фото: грили разных типов

Классический гриль подразумевает использование угля

Для газового гриля достаточно небольшого баллона

Электрический гриль удобен в использовании в домашних условиях

Таблица: преимущества и недостатки классического гриля

Плюсы Минусы
  • еду можно приготовить независимо от погодных условий;
  • есть возможность использования установки в качестве печи или тандыра, коптильни;
  • корпус и внутреннее пространство жаровни продолжительное время сохраняет высокую температуру, экономя топочный материал;
  • в отличие от газовых или электрических вариантов, еда, приготовленная на открытом огне, имеет неповторимый аромат и отличный вкус.
  • требуется время для розжига углей;
  • решётки и внутренняя поверхность жаровни быстро покрываются сажей, поэтому требуется постоянная чистка.

Брикеты для гриля более экономичны

Чем гриль отличается от барбекю и мангала

Довольно часто люди не находят различий между грилем, барбекю и мангалом. Каждая из жаровен имеет индивидуальные особенности, несмотря на то, что используются они для приготовления еды на углях.

Самую простую конструкцию имеет мангал. Это устройство представляет собой металлический ящик. Пища приготавливается на металлических шампурах. Раскалённые угли располагаются на дне короба.

Высокие ножки конструкции создают удобство во время жарки

Различие между грилем и барбекю заключается лишь в том, что первый не имеет крышки, а второй оснащают вертелом и закрываемыми люками для подачи воздуха.

Барбекю не имеет в своей конструкции крышку

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества, на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла, не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров

А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Главный корпус

В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом. Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки. В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.

Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами — для гриля и барбекю.

В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.

Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.

Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин. Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками

Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.

Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.

Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.

Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы. Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника

При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками:

Полезные дополнения

Есть ряд дополнительных элементов, которые упростят работу с мангалом. Среди них:

  1. Полки и крючки для хранения аксессуаров. Обычно их устанавливают в закрытой секции.
  2. Вытяжка. Ее закрепляют на передней части конструкции или возле вертикальной коптильной камеры. Помимо отвода дыма, она защищает мангал от осадков.
  3. Навес. Защищает от осадков открытые элементы, в которых нет дверок, к тому же выполняет декоративную роль.

В продвинутых конструкциях могут быть и электронные компоненты, например, мотор для автоматического проворачивания шампура и термодатчики, регулирующие тягу для создания нужной температуры.


Мангал в виде паровоза может стать украшением придомовой территории

Если сделать колеса вращающимися и проложить на участке рельсы, это поможет транспортировать массивную конструкцию – например, заводить ее под навес во время непогоды.

Как видим, мангал в виде паровоза не так сложно создать собственными руками. Тщательно продумайте все детали с точки зрения удобства и красоты, не забывайте о технике безопасности, и скоро вы получите полезное, самобытное и очень стильное приспособление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector