Виды колес
Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:
Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.
Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.
Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа
Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.
Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см
Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.
Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.
Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.
Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?
Если человек не хочет лишний раз тратить средства на фабричное навесное оборудование, он может создать самодельное дополнение, используя подручные детали и инструменты. Более того, для приспособления под особенности мотоблоков, подойдет даже классический плоскорез Фокина. Для начала нам следует ознакомиться со схемами и чертежами, представленными на нашем сайте.
Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:
- Для начала необходимо разогреть на паяльной лампе кусок метала, который будет в дальнейшем лезвием;
- Используя шифровочную машину, необходимо осуществить его заточку под нож;
- Затес стоит сделать определенные отверстия для размещения в качестве навесного оборудования;
- Приложив изделия к чертежам, нужно определить места, которые будут согнуты;
- Нагрев эти самые фрагменты паяльной лампой, придаем лезвию нужную форму (для этой задачи можно пустить вход разводной гаечный ключ);
- После готовый плоскорез должен быть охлажден (желательно в воде);
- Прикрепив приспособление, можно приступать к работе.
Если же владелец земли считает, что варианты на подобии фабричных плоскорезов могут оказаться более практичными, он волен последовать дальнейшим операциям по созданию более модернизированного типа упомянутого устройства:
Следует отыскать небольшую в диаметре и недлинную трубу;
Затем сделать в ней несколько отверстий на одинаковых расстояниях;
После важно отыскать 2 небольших прямоугольных листов стали, придать им необходимую форму, заточить и сварить вместе в форме бумеранга;
Финальный шаг – соединение (так же с помощью сварочного устройства) «железного бумеранга» с трубой (основой).
В принципе, создание таких незамысловатых «помощников» это дело несложное, главное иметь необходимые инструменты, детали и желание.
Как сделать и поставить колёса на культиватор?
Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:
- для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
- для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
- увеличение ходовой части;
- создание новой модификации.
Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.
Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:
- крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
- для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
- проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
- с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
- ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
- затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.
Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).
В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:
- ненужные автомобильные колёса;
- «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
- плотные квадраты из стали;
- болты;
- для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.
Итак, приступаем:
- берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
- сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
- приступаем к изготовлению «зацепов»;
- берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
- закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
- в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».
Завершающая стадия создания устройства — сборка культиватора
Как собрать культиватор междурядной обработки?
Что уж говорить, многие садовые культиваторы и мотоблоки, собранные собственноручно, не обладают наилучшими параметрами. В большинстве случаев, виной в подобной ситуации является отнюдь не качество выбранных материалов, хотя этот критерий также очень важен, а неправильная сборка приспособления. Поэтому каждая деталь, мелочь и шаг должны быть четко выверены, поскольку только так можно добиться необходимого результата и получить оптимальное по своим характеристикам устройство.
Принцип соединения деталей достаточно прост и заключается в закреплении на рамы, на которую последовательно фиксируются несколько подвижных секций. Именно они и будут выполнять роль плугов и формировать наш культиватор междурядной обработки. При этом рама закрепляется на мотоблок с помощью болтов, а все остальные поперечины и угловые элементы привариваются к ней. В роли самих плугов, которые фиксируются в пазы подвижных тележек, могут выступать абсолютно любые металлические конструкции. Главным их критерием является заостренная форма и относительно небольшие габариты. Сами движущиеся элементы закрепляются на раму при помощи болтов, позволяющих регулировать отступ плугов друг от друга и гарантирующих их надежную фиксацию.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
От правильного выбора колеса для мотокультиватора зависит и его дальнейшая эксплуатация, а также время службы ходовой.
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Советы
Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:
- изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
- определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
- определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.
Рекомендации
Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:
размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;
Резина на мотоблок на 12
- назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
- качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.
На 4 колесах
4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.
Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.
При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.
Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор. При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей
Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру
При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.
Среди преимуществ такой конструкции:
- более высокий уровень производительности;
- быстрое снятие наружных частей;
- простота создания;
- высокий уровень контакта с поверхностью.
Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.
Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.
Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками
Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.
Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.
Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.
И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.
Изготовления самодельных грунтозацепов
Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.
Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:
- Масса 20-30 кг.
- Вгрызание в грунт.
Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:
Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.
Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к мотоблоку.
Метод изготовления зацепов грунта очень простой:
- нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
- их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
- распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
- укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.
Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.
Колеса для мотоблока своими руками
Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:
- тяговый;
- цельнолитой из резины;
- металлический с наличием грунтозацепов;
- опорный;
- спаренный.
Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность
В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:
Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.
Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:
- подготовка инструментов и материалов;
- создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
- если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
- шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.
Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ
Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.
Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.
Пример самодельного создания проходимого варианта:
- берется 4 диска от машины;
- все заусенцы зачищаются;
- обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
- на готовые двойные устройства надеваются шины;
- после накачки все устанавливается на конструкцию.
Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.
Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.
Сборка урожая
Мотоблоком удобно не только сажать картофель, но и собирать. Делается это в начале осени (сентябрь-октябрь) при сухой погоде. Для этого на агрегат устанавливается дополнительную насадку — выпахиватель. Иногда ее называют «картофелекопалка».
Посмотреть, как собирают урожай выпахивателем можно в этом видео
Но использовать его необязательно. Достаточно воспользоваться однорядным окучником. Он поднимет землю, и картошка ляжет на край грядки. Останется обойти участок и собрать созревший урожай.
Во избежания прорастания картофеля, после урожая его надо поместить в темное прохладное место. Там он должен пролежать 2-3 недели. После картошку нужно рассортировать по размеру. И только после этого отправлять в погреб.
Посадка и уборка картофеля (видео)
Мотоблок помогает огородникам быстро и качественно посадить картофель, сохраняет силы и экономит время. Ниже на видео показан весь процесс посадки и уборки картофеля с помощью мотоблока. Здесь подробно показано и рассказано как это делается на «Неве» и «Салюте».
А вы используете мотоблок в своем огороде, сажая картошку?
Зачем менять?
Преимуществами смены колес являются:
- увеличение срока службы устройства;
- повышение его проходимости;
- исключение деформаций при эксплуатации;
- более комфортное использование мотоблоков.
Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.
В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.
Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.
Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам. Штатные колеса в подобных ситуациях почти неизбежно буксуют. В целом потребители довольны. Можно встретить отзывы о том, что руль поворачивать тяжелее. Однако разница не критична.
Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
Для начала следует привести перечень достоинств и недостатков такой переделки.
- Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более внушительные нагрузки, чем родные шины мотоблока.
- Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на значительно больше.
- Проходимость. Благодаря повышению дорожного просвета, а также более внушительному рисунку протектора автомобильных покрышек, мотоблок сможет проезжать препятствия более уверенно.
- Хорошее сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
- Повышение скорости как следствие от увеличенного диаметра.
- Необходимость в демонтаже арок или их переделывание.
- Незначительно ухудшается управляемость устройства.
Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага
Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.
Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:
- модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
- переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
- монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
- инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.
После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов:
водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных
сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом
поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного
и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют
конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской
местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром
30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом
продольного шарнира, и угловыми опорами.
Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы
кузова.
Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей
прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится
при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов
в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД,
колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли,
консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока,
для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось,
вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники
прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло
вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом
М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть
независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила
1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления
Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.
Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.
Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.
На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.
Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента
Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу
Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.
Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.
Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.
Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.
Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!
Колеса для мотокультиватора во Владимире
Дисковый окучник все мотоблоки PATRIOT ТИП.1 ОКД 450.63.
Комплект колес для культиватора ELITECH КБ 60 0401.0029.
Окучник дисковый регулируемый на траверсе со сцепкой МБ.
Грунтозацепы на МБ Forza, Brait-135, Целина 6-гранник S.
Резиновые колеса 4,0×8 в сборе для мотоблоков и мотокул.
Покрышка 12″ 6,00-12 камерная (С камерой) «Ёл.
Раздвижной дисковый окучник на все мотоблоки PATRIOT ТИ.
Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-51, 52 Целина 01.
Колесо в сборе пневмо 4.00- 8 (шина+камера+диск) «.
Колесо к мотоблоку WM-19/7*8 (H) без ступиц, левое
Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23
Пневматическое колесо PATRIOT P4.00-10D-1
Колеса к мотоблоку Patriot Урал 19/7-8
Культиватор ЛопЛош МЛ301
Пневматическое колесо PATRIOT P4.00-8D-1
Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12.
Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2
Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23
Колеса для мотоблока Dde 44.04.20.00.00 для мотоблока
Колеса КУМ 0540 Нева Т 12.04.35.00.00 для окучивания (д.
Ступица колеса Крот, Тарпан (универсальная на 4 и 5отв.
Колеса для культиватора Champion C3034
Пневматическое колесо Петрошина Елочка 4.00-8″
Комплект колес 400-8″ Elitech 0401.003100
Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (.
Грунтозацепы для мотокультиватора Целина 404,406,Крот.
Универсальная сцепка все мотоблоки PATRIOT 490001937
Окучник Pubert с металлическими колесами ELITE, PROMO.
Комплект ELITECH колёса пневматические 4,00-10 ступица.
Ступица колеса мотоблока Россия 227 мм 010621
Колесо пневмо 4.00-10 (шина+камера) «Елочка».
Мотоблок Huter GMC-7.5(М)
Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-60, 60Х Целина 1.
Колесо к мотоблоку 4,00*10 под 4 отв.(елочка) покрышка+.
Грунтозацепы для мотоблока усиленный без ступицы Целина.
Колесо для мотоблока 5,00-12 ASILAK SL-A8208
Удлинители колесных осей Patriot УМБ S24.370
Комплект колес 400-10″ Elitech 0401.003000
Ступица колеса для м/к Крот, Целина 404, 406 Целина 011.
Колеса Dde 16.04.10.00.00 для культиватора 2 шт.
Культиватор BRAIT BR-105G (колеса 4×10)
Мотокультиватор бензиновый Кубань (колеса 19*7-8)
Колеса металлические широкие нева КШМ
Колесо для телеги м/б 4,00-10 «Шоссе» в сборе.
Колесо для мотокультиватора 4/8 (FT) (GH)
Фреза-культиватор для доп.установки на мотокультиватор.
Тележка к мотоблоку ПМ-03 «Целина» (1200х930х.
Пневматическое колесо Eurosystems (5.00-10) для культив.
Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2
Грунтозацепы к МК (Крот, Целина-404, 406, Тарпан (2шт.).
Мотоблок BRAIT BR-68 (колеса 4×10)
Ступица колеса для мотокультиватора Россия 11302
Картофелекопалка для мотоблоков HUTER 71/3/8
Колесо к мотоблоку WM-19/7*8 (H) в сборе со ступицей ле.
Колесо МБ 4,00-10 «Ёлочка» в сборе с диском и.
мотокультиватор champion вс 8813 (7лс 212сс 2f/1r шир.3.
Д/о для культиватора/мотоблока Нева Колеса тяговые 16х6.
Комплект тяговых колес 16 х 6,50-8 Нева 005.47.3600 (дл.
Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-62, 492К Целина.
Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2
Колесо к мотоблоку 4,00*8
Окучник дисковый PATRIOT ТИП.1, все мотоблоки, ОКД 450.
Мотокультиватор КАМА МБ-75 в сборе
Резиновые пневмо колёса для мотоблока 4.00-10 (пара)
Пневматические колеса Daewoo Power Products DATW 2
Покрышка к мотоблоку + камера 19-7*8, комплект
Грунтозацепы Caiman 2 шт. Terro, Neo, Eco Max, Elite, P.
Комплект навесного оборудования Pubert Maxi F0025
Ступица колеса для м/к Крот, Целина 404, 406 Целина 011.
Грунтозацепы широкие Champion 2шт для культиватора 290/.
Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23
Снегоуборщик (снегоочиститель) СМБ «Нева» к м.
Комплект колес для культиватора ELITECH КБ 503/506 0401.
Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23
Окучник культиватора однорядный Академия Инструмента (0.
В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок
Культиватор — идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональной работы в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве. Они отлично разрыхляют грунт практически до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в огородничестве.
По своей функциональности они практически не уступают легким мотоблокам — нет только возможности транспортирования прицепа, но легкими мотоблоками, как транспортным средством мало кто пользуется.
Если земля у вас обработанная и в последующем вам необходимо поддерживать ее состояние из года в год, производя фрезерование, то лучшим выбором будет мотокультиватор весом 30 – 40 кг. Для теплиц можно выбрать модель культиватора массой 20 кг.
Мотоблок — это универсальный инструмент позволяющий выполнять не только фрезерование, но и другие различные операции. Поэтому если вам нужна только культивация, то не стоит тратить средства на мотоблок.
Мотоблок следует покупать только при наличии участка площадью около 0,5 гектара, необходимости подключения активного оборудования и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и бытовых грузов на небольшие расстояния. Мотоблоки, особенно тяжелые, обладают функциональностью мини-трактора.
В некоторых случаях можно прикреплять тележку и к мотокультиватору. Для этого потребуется докупить пневмоколеса и специальную сцепку. Однако это имеет очень мало смысла, сам мотокультиватор не обладает такой мощностью, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его передвижения будет всего 2 – 3 км./ч.
Если планируете работать с задним навесным оборудованием таким как плуг, картофелекопатель, двойной окучник, то здесь не обойтись без мотоблока. При этом, чем тяжелее будет мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но тяжелее производить фрезерование. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам весом 100 – 120 кг.
Кроме обработки земли мотоблок позволяет прицепить косилку для кошения травы. Существует два вида таких косилок – ножевые и роторные. Они могут быть приспособлены как для кошения сена, так и для кошения газона.
В зимний период к мотоблоку можно прицепить роторный снегоуборщик и использовать для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.
В последнее время наметилась тенденция оснащения мотоблока передним управляемым мостом и превращения его в четырехколесную с/х машину, обладающую доставочной мощностью и широтой возможностей для обслуживания частной фермы, паркового и коммунального хозяйства или среднего по размерам огородного и тепличного хозяйства.
При выборе необходимой техники, прежде всего, рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых она покупается. Следует также помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем труднее им управлять. Для пенсионеров и женщин, работающих на приусадебных участках, лучше всего купить средний по массе мотокультиватор, а для полноценного использования в товарном хозяйстве — мотоблок.