Минитрактор кмз-012: отзывы, характеристики, инструкция

Сфера применения

Мини-трактор Курганского завода рассчитан для работы на небольших земельных угодьях до 5 гектаров. Он эффективно используется в качестве культиватора, косилки, уборщика сена и снега. Однако на этом сфера его применения не ограничена. Производство техники осуществляется в двух вариантах — с открытой или закрытой кабиной, в зависимости от погодных условий, в которых она будет эксплуатироваться. Это дает возможность применять трактор при любых климатических явлениях: дожде, ветре, снегах и т. п.

Узнайте больше о возможностях и преимуществах использования в сельском хозяйстве тракторов: Кировец К-700, К-744, К-9000, МТЗ-1523, МТЗ-80, Беларус МТЗ 1221, МТЗ 82 (Беларусь), Т-25, Т-150, ДТ-20.

При помощи агрегата можно:

  • культивировать и вспахивать почву;
  • делать борозды;
  • окучивать насаждения, копать и сажать картофель;
  • косить траву и газоны;
  • осуществлять уборку территории от снега, листвы и мусора.

Видео: КМЗ-012 с картофелесажалкой

Небольшие фермерские хозяйства используют технику также для заготовки сена и вспашки участков, более крупные комплексы при помощи трактора осуществляют подачу корма животным. Кроме этого, посредством КМЗ-012 можно мешать бетон, подметать, перевозить различные сыпучие или твердые грузы.

Его компактные размеры позволяют проводить работы не только на поле, но и в закрытых помещениях, например, крытых теплицах, фермерских корпусах.

Важно! Курганец не подходит для вспашки тяжелых, грубых земель. Для этих целей рекомендуется применять более мощные колесники, например, МТЗ.

КМЗ-012. Страница 10 из 84

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ДА но все равно я считаю это дешева да он в хозяйстве всегда пригодиться. Конечно у меня есть вариант поставить мотор от ваз 2106 но опять это надо токарные работы сварные работы и много времени у меня к сожелению один выходной и субота пол дня и все успеть не могу.

Жигулёвский движок даже копеечный , не говоря уже о шестом просто разорвёт на куски тракторец . Т-012 с головой хватает 12 ти лошадок , ему не хватает веса . Пищите в нете УД-25 всё же меньше хлопот будет

Всегда рад помочь хорошим людям, но работать за Вас не собираюсь

С ОКИ мотора хватает при том, что привод дроселя обеспечивает открытие заслонки в первичной камере на 1/2-1/3. С весом еще побороться можно — 120 кг добавил веса и теперь вроде нормально. А вот колеса. Желательно и диаметр на 100 мм побольше и ширину добавить не мешало бы. Родную резину оставить на междурядную и на посадку. Плужек из 2-х предплужников. На огородах пашу на 20 см 2-3 передача. Недостатка мощности нет, быстрее закопается, чем заглохнет. Недостатки — малая ширина захвата корпуса, дно борозды присыпается. Буду делать 1 корпус на 35см. , тогда можно будет и резину пошире ставить. Культиватор весной 150см не потянул-закапывается. Установка спаренных задних колес спасла. С культиватором наверное промазал — широковат получился. Приходится ходить на 1-2 передаче. В общем нагрузка от культиватора получилась значительно большей нежели от плуга. А может культивировал рано — было сыровато. Для установки двигателя ОКА необходима часть КПП ОКА. Оставляем только кожух сцепления, остальное отрезаем. Первичный вол КПП ОКА — оставляем посадочное под подшипник, шлицы под ведомый диск сцепления и отрезаем сразу за первой шестерней. Самое сложное — шлицевая втулка на первичный вал промежутки КМЗ (можно использовать втулку с ведомого диска сцепления КМЗ(у меня диска не было). Шлицевую втулку варим к первичному валу ОКА. И делаем переходную плиту между кожухом сцепления КМЗ и ОКА. Пришлось передвинуть передний мост КМЗ на 50 мм вперед и приподнять на 20мм. Мешает поддон двигателя ОКА. Передвинул мост и удлиннил продольную рулевую тягу. Глушитель остался родной-КМЗ. (справляется с выхлопом на «УРА» — тише ОКИ работает). Выхлопной коллектор сварил из трубы нержавейки D33мм.

Источник

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Особенности эксплуатации компактного трактора

Наличие у трактора аж двух навесных устройств позволяет использовать разнообразное навесное оборудование, благодаря чему сфера эксплуатации КМЗ 012 простирается далеко за пределы сельскохозяйственных целей.

Успешно минитрактор применяется в строительстве, огородном и личном подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования почвы, окучивания деревьев и кустраников, уборки территории в межсезонье, очистки снега. Минитрактором КМЗ 012 можно копать картошку, подметать, косить, мешать бетон, заниматься землеразработкой, а также перевозить сыпучие и твердые грузы, используя прицепную тележку или навесную емкость.

Компактные габариты и высокая мобильность трактора позволяют эксплуатировать его в любых, даже очень стесненных условиях, например: в тепличных хозяйствах, виноградниках или на городских тротуарах.

Кстати, говоря о сельскохозяйственной сфере, стоит заметить, что наиболее эффективен КМЗ 012 в небольших фермерских хозяйствах для подготовки почвы к севу и уборки культур на участках 2-5 гектар. Использование крупногабаритной сельскохозяйственной спецтехники в таком случае не выгодно из-за большого расхода топлива. В свою очередь расход КМЗ 012 составляет всего 3 литра горючего на 100 км. при эксплуатационном ресурсе двигателя до 3 тыс. моточасов.

На сегодняшний день официально выпускается 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ 012. Здесь и поворотные отвалы, и окучники-культиваторы, и грабли-ворошитель, и фрезерный культиватор, и косилки разных видов и многое-многое другое. Это не говоря уже о том, что завод регулярно обновляет список навесных устройств. В ближайшем будущем должны были появиться установки для дробления, сварки и поливочных работ, однако в связи со снятием трактора с производства, слухи не оправдались. Хотя, кто знает, может однажды силами отечественных умельцев КМЗ 012 научится не только убирать овощные культуры, но и сажать их.

Помимо универсальности и многофункциональности, минитрактор КМЗ 012 обладает еще одним серьезным преимуществом перед основными конкурентами. Он как никто другой легок в ремонте и обслуживании. Поскольку машина российская, починить ее может кто угодно и где угодно. Доступ к двигателю осуществляется через капот, аккумуляторные батареи и топливный бак расположены под сиденьем, которое легко откидывается.

Все это, в купе с удобным мягким водительским сиденьем, регулируемым рулем и козырьком от солнца, делают из КМЗ 012 надежный агрегат на все случаи жизни, незаменимого помощника практически в любом хозяйстве. И это не пустые слова — в 2005 году минитрактор удостоился места в списке «100 лучших товаров России».

Как уже говорилось ранее, ОАО «Курганмашзавод» прекратил серийный выпуск базового карбюраторного минитрактора КМЗ 012, а также его модификаций. Тем не менее купить трактор не составит никакого труда. Его стоимость довольно сильно колеблется от выбранной модификации и комплектуемого оборудования, что в общем и целом логично. Чем больше «начинки», тем дороже. Отсюда и разброс от 150 000 руб. до 300 000 руб.

Модификации

Включая базовую версию, трактор выпускают в четырех модификациях. Они практически не отличаются друг от друга. Главное же отличие заключено в двигателях, а точнее в их производительности. Габариты и масса техники при этом остались без изменений.

Модельный ряд КМЗ включает:

  • КМЗ-012Ч. Этот минитрактор комплектуется V-образной силовой установкой В2Ч-01. Ее выпускал Челябинским механический завод «ЧТЗ-Уралтрак». Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор с предельной мощностью 12 л.с. и частотой вращения 2800-3000 об/мин. Количество цилиндров – два, система охлаждения – воздушная. Применение этого мотора снизило расход топлива техники до отметки в 190г/час. Масса трактора выросла до 775 кг.
  • КМЗ-012Б. На эту версию устанавливается двигатель американского производства. Это четырехтактный мотор карбюраторного типа с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность установки равна 14,5 л.с. при частоте вращения 2950-3000 об/мин. Он увеличил мощность трактора и расширил сферы его применения. Расход топлива, по сравнению с базовой модификацией, вырос до 280 г/час, но масса минитрактора при этом снизилась до 745 кг;
  • КМЗ-012Н. Для этой версии используется еще один двигатель американского производства. Он представляет собой одноцилиндровую дизельную установку с максимальной мощностью 13 л.с. и предельной скоростью вращения коленвала в 3000 об/мин. За час работы этот мотор потребляет порядка 280 г топлива. Рабочая масса трактора выросла до 780 кг. Этот мотор имеет хорошие технические характеристики, проявил себя как надежный и неприхотливый к качеству горючего механизм.

Обзор модельного ряда минитракторов КМЗ. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Российский специализируется на выпуске тяжелой техники. Поэтому, в области малой садовой техники представлена всего одна модель – 012.

Это небольшой колесный минитрактор, который относится к 0,2 тяговому классу. Он применяется при проведении транспортных, строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. КМЗ оборудован гидравлической системой.

Навесное оборудование к минитрактору можно подсоединять как сзади, так и спереди.

КМЗ 012 применяется для проведения полевых работ, заготовки сена, перевозки грузов, помощи в строительстве, обработки и сбора сельскохозяйственных культур, очистки территорий от мусора, снежного покрова и выравнивания песчано-гравийных смесей.

Отличительными чертами минитрактора КМЗ 012 считается простота и надежность конструкции, экономичность в обслуживании, отличная управляемость и большой запас мощности. Малые размеры позволяют применять мини трактор в теплицах или на узких дорожных покрытиях.

Обзор модельного ряда

Всего модельный ряд минитракторов КМЗ включает в себя 4 модели. Ниже приведена сводная таблица с характеристиками каждой из них:МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н

Двигатель СК-12, Казахстан В2Ч 8,2/7,8 Э, Россия VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, США HATZ 1D81Z, США
Тип двигателя карбюра- торный, 4-тактный дизельный карбюра- торный, 4-тактный дизельный
Число и расположение цилиндров 2, рядный 2, V-образный 2, V-образный 1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.) 8,82 (12) 8,83 (12) 10,66 (14,5) 10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин 3000 — 3100 2800 — 3000 2950 — 3000 3000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 335 (248) 258 (190) 381 (280) 255 (187,5)
Топливный бак, л 20 20 20 20
Тяговый класс 0,2 0,2 0,2 0,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205)
Дорожный просвет, мм 300 300 300 300

Главным отличием в минитракторах КМЗ является установленный мотор.

Дизельные двигатели, которые установлены на моделях КМЗ 012Ч и КМЗ 012Н отличаются более высокими показателями мощности, практичностью и меньшим расходом горюче-смазочных материалов.

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Производитель

Появлению мини-трактора КМЗ-012 обязаны инженерам Курганского машзавода. Для предприятия, которое ранее не было известно широкому спектру потребителей, техника стала дебютной моделью, позиционирующейся в качестве простого и практичного помощника универсального назначения для выполнения с/х работ разной сложности. Ранее Курганский машзавод был известен исключительно благодаря производству военной техники, в частности, БМП, которую поставляли более чем в 23 мировых государства. Впервые трактор был представлен в 2002 году и уже скоро завоевал успех среди потребителей не только России, но и Польши, Румынии, Украины, Беларуси, Молдовы и т. д. Решение о выпуске аграрной техники руководство организации приняло в тяжелые для нее времена — времена кризиса, когда реализованная на экспорт продукция не способна была перекрыть расходы на ее изготовление. Таким образом, появился универсальный отечественный агрегат, составивший конкуренцию технике из Поднебесной, поскольку выполнял все те же функции, что и иностранные «коллеги», но стоил намного дешевле.

Трансмиссия

Самая первая модификация машины оснащалась пятью передачами переднего хода и одной — заднего. Позже производитель перестроил КПП по такому принципу: четыре передние и две задние. Современные модели тракторов обладают шестискоростной механической коробкой с главной передачей двухступенчатого типа — цилиндрической и конической.

Показатели скорости агрегата равняются:

  • задняя — 4,49 км/ч,
  • передняя наименьшая — 1,42 км/ч,
  • передняя рабочая наибольшая — 6,82 км/ч,
  • передняя транспортная наибольшая — 15,18 км/ч.

Трансмиссия мини-трактора тоже механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления, которая задействует шестискоростную КПП. Это дает возможность развивать КМЗ-012 переднюю скорость до 15 км/ч, заднюю — до 4,49 км/ч.

Помимо этого, в трансмиссию входят:

  • тормоза, которые располагаются в корпусе редуктора,
  • фрикционная муфта сухого сцепления, через которую передается крутящий момент с маховика,
  • дисковая тормозная система.

Курганец снабжен двумя валами отбора мощности, которые необходимы при работе с навесными устройствами.

Объем бака и расход топлива

КМЗ-012 выпускается в четырех модификациях, включая базовую. Значительного различия между моделями нет, разработчики не тронули габариты машины и ее массу. Курганец комплектовался несколькими моделями моторов в зависимости от компании, которая их разрабатывала. Объем топливного бака в технике составляет 20 л, при этом расход топлива при номинальной мощности равняется в зависимости от типа мотора:

  • «СК-12» — 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час бензина,
  • «В2Ч» — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час дизельного топлива,
  • «VANGUARD 16НР 305447» — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час бензина,
  • «HATZ 1D81Z» — 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час дизеля.

Рулевое управление и тормоза

Трактор оснащен дисковыми тормозами, размещенными в корпусе редуктора, функционирующими в масле и работающими от педалей управления. В выжатом положении, при фиксации педалей защелкой, тормоза находятся в стояночном положении. Также возможно раздельное торможение.

Стандартная комплектация техники не подразумевает наличия кабины для водителя, однако за отдельную плату ее можно приобрести. Место для работы снабжено креслом с рессорами, которое можно регулировать. Перед механизатором расположена панель управления с различными датчиками. В центральной части панели размещена рулевая колонка, которую можно регулировать. Под сиденьем находится топливный бак и аккумуляторы.

Ходовая система

Ходовая система курганца построена по схеме 4 х 2, то есть главными колесами являются задние. КМЗ-012 — заднеприводный агрегат, модель с полным приводом никогда не выпускалась.

Передние колеса, которые управляются, обладают меньшим диаметром и фиксируются на качающуюся балку, которая выполняет роль моста, что позволяет плавно сглаживать неровности дороги при движении. Ширина обеих колес при необходимости может регулироваться в двух позициях с 70 см до 90 см.

Гидравлическая система

Учитывая тот факт, что мини-трактор может использовать навесные устройства, производитель снабдил его двумя гидронавесками — передней и задней, с функцией крепежа в трех точках. Передняя гидравлика обеспечивает движение машины вправо на 50-100 мм, задняя двигается вправо и влево на одинаковое расстояние.

Регулировка цилиндрами передней и задней подвески производится с помощью золотникового гидравлического распределителя.

Обслуживание и ремонт

Перед тем как начать пользоваться минитрактором в рекомендациях по его эксплуатации сказано, что нужно провести его обкатку. Это важный момент в техническом обслуживании, так как обкатка позволяет прогреться всем элементам.

Двигатель должен функционировать без сбоев. Обязательно необходимо проверить моторное масло на протечку. Масло подлежит замене согласно графику, который представлен в руководстве по эксплуатации.

При первой обкатке после покупки необходимо использовать двигатель только на маленьких оборотах. Это должно длится в течение 70 часов. После завершения обкатки можно пользоваться устройством при полной нагрузке на двигатель. Во время обкатки следует тщательно проверить прочность креплений деталей минитрактора.

Техническое обслуживание перед консервацией

Перед тем как законсервировать минитрактор необходимо провести следующее ТО:

  • перед тем как начать использовать устройство необходимо тщательно проверить все детали и крепления;
  • моторное масло нужно менять каждые 50 км пробега;
  • перед заменой масла двигатель нужно хорошо прогреть;
  • масло в трансмиссии меняется ежегодно;
  • помещение, где будет стоять трактор в период консервации, должно быть сухим;
  • желательно поместить минитрактор в специальный чехол для хранения;
  • перед проведение процедуры консервации необходимо хорошо промыть агрегат;
  • обязательно необходимо предварительно слить масло.

Правила эксплуатации

В руководстве пользователя сказано, что для того, чтобы избежать поломки некоторых деталей, нельзя совершать следующие действия:

  • подвергать технику чрезмерной нагрузке;
  • использовать ТС не по назначению;
  • заглушать двигатель при его высоких оборотах;
  • заливать неправильный тип масла;
  • не проводить ТО;
  • возить пассажиров.

Официальное руководство по безопасности и эксплуатации КМЗ-012 можно скачать на официальном сайте производителя.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.

Видео

https://youtube.com/watch?v=l96aN9Y76Ms

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать различные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. Также минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

Высокая мобильность и небольшие размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах). Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оборудования: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и универсальности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на небольших территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Что думают об этой модели потребители

Мнение об этой технике у механизаторов сложилось просто отличное. Трактор КМЗ-012 отзывы фермеров заслужил по большей мере хорошие. Основным его преимуществом потребители считают экономичность. Расход топлива у этой модели меньше, чем у многих других подобных.

Относят фермеры к преимуществам КМЗ-012 и простоту в управлении. Многие считают, что справиться с этой техникой под силу даже подростку. Также плюсами модели считаются:

  • высокие показатели безопасности;
  • универсальность.

Очень хорошие отзывы эта модель заслужила и за свою полную ремонтопригодность. Починить ее при необходимости может практически любой человек, хоть немного разбирающийся в подобной технике. Запчасти КМЗ-012 к тому же найти совершенно несложно.

Безусловно, преимуществом этого трактора многие считают и его относительно невысокую стоимость. К недостаткам модели фермеры относят в основном лишь то, что топливный бак у нее расположен не слишком удобно — рядом с аккумулятором.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.

Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.

Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.

До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны. Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится. Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования. Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой. Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор. Не стоит располагать машину возле источника огня

Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли

После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.

Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:

  1. перегружать агрегат;
  2. использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
  3. глушить мотор на высоких оборотах;
  4. заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
  5. осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
  6. проводить перевозку пассажиров.

Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:

  • использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
  • регулярно чистить и менять фильтры;
  • правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
  • делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
  • проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.

Самые распространенные неполадки КМЗ-012:

  • снижение мощности;
  • увеличение топливного расхода;
  • появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
  • возникновение постороннего шума;
  • чрезмерная вибрация агрегата;
  • визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
  • смена функционирования ходовой;
  • сбой в работе главных систем.

В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки. Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.

Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: