Как сделать плуг для минитрактора своими руками, сравнение цены на самодельный и заводской

Разновидности плугов для минитракторов

Среди основных видов различают:

  • лемешно-отвальной;
  • роторный;
  • дисковый плуг.

Лемешно-отвальной тип на данный момент считается устаревшим. Он использует тяговую силу трактора для взрыхления почвы клинообразными лемехами-лопастями. Работает исключительно по прямой траектории, на раму крепятся 2-4 лопасти. Минитрактор с плугом подобной конструкции подойдёт для вспашки уже разработанной и проверенной земли, чтобы уменьшить затраты на дорогостоящее оборудование.

Трактор с оборотным плугом

Дисковой плуг используется исключительно для сложной земли: каменистой, глинистой, засорённой, а также первородной целины. Острые диски прикреплены к единой раме подвижными шпинделями. Во время передвижения трактора такое крепление помогает двигаться дискам и взрезать твёрдую почву.

Главное отличие импортных моделей от российских – отечественные не боятся средне-загрязнённой почвы, распространённой среди основных территорий для земледелия в России. Сложности в эксплуатации у импортных заключаются в проблемах с доставкой запчастей. Среди известных брендов, LS лемешно-отвальный – модель для работы на тракторе средней мощности, RT роторный – для минитрактора.

Роторный плуг для трактора

Роторный плуг для минитрактора самый распространённый и удобный тип. Лопасти у него созданы таким образом, что уравновешивают друг друга. Две лопасти рабочих, они вспахивают землю, две других её разравнивают. При обратном движении они меняются местами, плуг поворачивается самостоятельно.

Это позволяет не разворачивать трактор с плугом и экономить время и топливо. Поскольку земля одновременно разравнивается теми же рабочими лопастями, нет необходимости в поле использовать фрезу. Упрощается дальнейшее засевание и создание борозд для семян.

В отличие от других модификаций, где плуг работают от движения машины, роторный вращается с помощью вала отбора мощности (ВОМ). Земля, обработанная данным типом, более измельчённая и разрыхлённая, поэтому роторный идеален для обработки рисовых полей.


Роторный плуг для трактора

Он способен взрыхлить почву на максимальную глубину – до 50 см, что в два раза больше других типов. Также роторные плуги для современных минитракторов используют совместно с дисковым для культивации целины, настройка плуга на минитрактор позволяет сделать это без проблем.

Плуг на МТЗ

Белорусский тракторный завод в наше время пользуется большой популярностью, поэтому плуги для тракторов МТЗ 80 и 82, средней мощностью в 80 лошадиных сил, получили широкое распространение. Для этих тракторов подходят любые механизмы с задним соединением ВОМ. Среди них выделяют серии ПЛН и ПСК (ПСКу).

Плуг для МТЗ 82 из серии ПЛН используется для выполнения работ с тяжелым и лёгким грунтом, благодаря различию модификаций. Данные плуги созданы специально на трактор МТЗ. Самый простой, 3-х корпусный 3-35 плуг для МТЗ 80. Он подходит для чистой земли не больше 1-2 гектаров, боится и ломается от прочных корней и больших камней. Глубина борозды 20-30 см.

ПЛН 4-35 имеет двойную комплектацию: дисковые ножи на предплужнике и боковые нарезы. Он способен культивировать почву на скорости 8 км/ч. Он 4-х корпусный, ширина захвата предплужника 260 мм, глубина 25 см. Обрабатывать им можно поля до 10 гектаров без потери производительности. Следующая модификация, роторная модель ПЛН 4-80, 3-х корпусный, также не любит засорённую почву, глубина 18 см.

Для незасоренной почвы с влажностью не больше 30%, сопротивляемостью 0,09 МА используют МТЗ 82 с плугом ПСК. Это современный и универсальный трёх и более корпусный плуг на минитрактор МТЗ и на МТЗ 80, способный работать как чизельный или роторный-оборотный. Он имеет только положительные отзывы. Чизельный вариант подразумевает простую глубокую вспашку по прямым линиям без оборота и перемешивания земли.


Плуг навесной оборотный ПНО- (3+1) -42

В отличие от ПЛН, плуг ПСКу (универсальная модификация) не теряет сцепки с землёй при резком уплотнении породы благодаря чизельной конструкции. Производительность ПСК выше, чем у ПЛН на 50%, при расходе топлива на 8 литров меньше на гектар.

Модель ПСКу-3 подходит для чистой почвы под посев культур на глубину 15-35 см. У него два рабочих лезвия, а ширина обрабатываемого пласта земли лемехом – 600 мм. Возможна установка дополнительного отвала для разрыхления почвы. 5 корпусов, общая ширина вспашки 3 метра, максимальная скорость во время работы 10 км/ч, что выше даже, чем у ПЛН 4-35. Это оптимальный для среднего фермера вариант ПСКу, она позволяет устанавливать множество дополнительного оборудования.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте. Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку. При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Смотрите » Основные недостатки и технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Сделай сам

Если нет возможности или желания приобретать готовое оборудование, можно сделать плуг самостоятельно

Обратите внимание, что для самодельной конструкции не подойдёт лом чёрного металла, который завалялся на даче или в гараже

На все элементы ложится довольно высокая нагрузка, поэтому здесь применимы только легированные стали и металл, способный выдерживать динамическую нагрузку. Прежде чем приступить к сборке, советуем заготовить чертежи.

Схематичное изображение изделия поможет определиться с количеством материала, продумать способ агрегатирования к тягачу и рассчитать оптимальный угол лемеха.

Для начала нужно изготовить раму: это сварная конструкция из толстостенной трубы или швеллера. Рекомендуем сразу определить место крепления основных элементов плуга, в частности, дышла, опорных шасси и лемехов.

Затем делаем стойку плуга: металлическую пластину с регулировочными отверстиями. Данный элемент обеспечивает настройку глубины вспашки и обеспечивает оптимальный угол вхождения лемеха в грунт.

Лемех и сошник делают из инструментальной стали. Угол изгиба сошника – 80 градусов, лемеха: 150. Учтите, что это средние значения, оптимальный изгиб можно рассчитать самостоятельно. Лемех лучше делать съёмным, это упростит заточку режущей кромки перед использованием.

Для изготовления отвала подойдёт металлический лист, толщиной не менее 3-х миллиметров. Для регулировки угла наклона, отвал можно соединить с сошником при помощи дверных петель.

После монтажа, плуг, собранный своими руками нужно отрегулировать на ровной поверхности, и провести контрольную вспашку.

Обратите внимание, что кустарное производство обойдётся вдвое дешевле приобретения самой бюджетной модели плуга. При этом, в собственную конструкцию можно вносить изменения, усовершенствуя изделие

Как сделать культиватор на минитрактор своими руками

Сельскохозяйственным работникам, в сарае у которых «притаились» различные подручные средства, стоит задуматься о том, чтобы сделать самодельный культиватор для минитрактора своими руками. Учитывая то, что стоимость магазинных моделей достаточно высокая, умельцы могут существенно сэкономить.

Чтобы изготовить культиватор своими руками, сначала нужно понять, есть ли у вас все необходимые элементы. Если их нет, то нужно их приобрести в специализированном магазине.

Связано это с тем, что рабочие элементы культиватора будут находиться в постоянном контакте с увлажненной землей, которая играет роль довольно агрессивного окислителя.

В наличии у тракториста, задумавшегося об изготовлении инструмента, должны быть следующие материалы:

  • труба из стального материала длиной больше 2 м;
  • пластины квадратной формы из стального материала размером не менее 15х15 см;
  • пластины прямоугольной формы с плоским сечением (20х25х5 см);
  • крепежные элементы (болты и гайки) не меньше 20 штук.

Также вам нужно будет использовать:

  • дрель — обязательно иметь комплект разных сверл;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка и диски, режущие по металлу;
  • гаечные ключи разного размера.

Выбор конкретных размеров пластин, а также прочего оборудования зависит от нескольких факторов. Во-первых, это размеры мини-трактора или мотоблока, на который будет устанавливаться культиватор. Во-вторых, следует решить, каким образом к трактору будет крепиться инструмент, какой на нем тип соединения узлов. В-третьих, нужно ориентироваться на вид инструмента для обработки земли, который использует сельскохозяйственный работник.

Виды

На современном рынке существует несколько разновидностей тракторных окучников.

Листерное оборудование для мини-трактора считается простейшей моделью. Работа с землей осуществляется, благодаря наличию пары соединенных и слегка раздвинутых крыльев. Тонкая стойка предотвращает возникновение перегрузки в те моменты, когда движущееся устройство погружается в почву

Важно упомянуть, что у листерного окучника отсутствует возможность регулировки захвата, то есть ширина междурядий должна соответствовать оборудованию, а не навес подстраиваться под имеющиеся грядки. Ширина захвата у устройства всегда фиксирована и колеблется от двадцати пяти до тридцати сантиметров

Этого промежутка порой не хватает для обработки крупных участков, что, безусловно, является недостатком данной разновидности.
Более удобной для эксплуатации считается модель, обладающая переменной шириной захвата, что говорит о возможности регулировки обрабатываемого пространства.

  • Дисковый окучник считается универсальным устройством, очень удобным для использования. Такое оборудование позволяет обрабатывать землю не только во время посадки, но и когда картошка активно развивается. Максимально надежными считаются модели, изготовленные из легированной стали и снабженные специальными подшипниками качения вместо втулок скольжения. Важны также большой диаметр и толщина дисков.
  • Следующая разновидность окучников получила название устройств пропеллерного типа. Как можно догадаться по названию, окучивание грунта в этом случае происходит при помощи пропеллеров. Эти детали вращаются, измельчают комья земли, а после транспортируют их из пространства между рядками на сами грядки. Как правило, окучники пропеллерного типа навешиваются на движущиеся средства с двумя передними передачами. Такое условие необходимо, чтобы на второй передаче, мощность которой достигает 180 оборотов в минуту, помимо рыхления происходило еще и перекидывание земли.

Стоит упомянуть, что многие умельцы делают такие навесные устройства самостоятельно из подручных средств, благо в интернете содержится большое количество подходящих чертежей и инструкций. Роль дисков обычно исполняют крышки от старых кастрюль без эмалированного покрытия. Диаметр окружностей в этих случаях варьируется от сорока до пятидесяти сантиметров, а краешки крышек обязательно затачиваются и, при необходимости, слегка выгибаются. Из труб и втулок собирается контур, на котором после закрепляются диски. Саму рамку также приходится снабжать колесами для перемещения.

Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества

Чтобы иметь возможность эффективнее вспахать землю, эксперты советуют использовать плуг Зыкова.

Он быстро кроит и переворачивает грунт, благодаря чему владелец участка может избавиться от большого количества сорняков. Такой плуг состоит из следующих элементов:

  • Опорной части;
  • Лемеха, закрепленного на корпусе;
  • Стойки, предназначенной для крепления агрегата на мотоблоке;
  • Полевой доски для устойчивости;
  • Перо для переворачивания грунта, с целью получения равномерно обработанного участка.

Для окучивания различных культур необходимо использовать окучник или плуг, имеющий две рабочие стороны. Он обладает большими габаритами и дает возможность полностью избавиться от вредных сорняков, засыпать ряд грунтом, нарезать траншеи для посадки. Такой плуг может иметь фиксированную и переменную ширину захвата. Основная разница между ними заключается в использовании движущихся крыльев, которые позволяют отрегулировать ширину захвата.

Плуг для т 40

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Навесной двухкорпусный плуг ПОН-2-30 на трактор Т-40 используется для вспашки почв с удельным сопротивлением не более 6 Н/см² на глубину до 25 сантиметров, а также для вспашки полей, чья склоны не превышают 10º.Устройство плуга

Плуг оснащен симметричной рамой, способная поворачиваться относительно продольной оси горизонта на 180º под влиянием механизма поворота. На раме плуга смонтированы два левооборачивающих и два правооборачивающих корпуса, установленных попарно на противоположных концах единых стоек, два лево- и два правооборачивающих предплужника, а также два дисковых ножа.

Механизм поворота плуга состоит из гидроцилиндра, цилиндрической шестерни и зубчатого сектора. Шестерня установлена на переднем конце продольной оси рамы, проведенная сквозь отверстие в кронштейне навески. Сектор, входящий с шестерней в зацепление, шарнирно зафиксирован на креплении навески. При поступлении масла в левую полость гидроцилиндра, шток поворачивает сектор, который прокручивая шестерню, опускает в рабочее положение правооборачивающие корпуса. При поступлении масла в правую полость — опускаются левооборачивающие корпуса.

Данным плугом производят вспашку челночным способом. Нет надобности разбивать поле на загоны. Достигнув конца поля, раму плуга поворачивают на 180º. При пахоте на склонах пласты отваливают вниз по склону. Рабочая скорость при вспашке до 6,3 км/ч, а ширина захвата 60 см.

Плуг на Т-40: 1 — правооборачивающие корпуса; 2 — левооборачивающие корпуса; 3 — предплужники; 4 — опорное колесо; 5 — навеска; 6 — шток; 7 — зубчатый сектор; 8 — шестерня; 9 — гидроцилиндр.

Техническая характеристика двухкорпусного плуга

Производительность га/ч до 0,54 до 0,81
Ширина захвата плуга, м 0,6 0,9
Количество корпусов, шт.:
— правооборачивающих 2 3
— левооборачивающих 2 3
Масса машины, кг 515 605
Габаритные размеры, мм:
— длина 1850 2500
— ширина 1250 1450
— высота 1600 1590
Глубина пахоты, см до 22
Рабочая скорость движения, км/ч до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 650
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 650±25
Ширина захвата корпуса, мм 300±20
Тип корпуса полувинтовой
Транспортная скорость, км/ч по скорости трактора
Дорожный просвет, не менее, мм 300
Коэффициент готовности 0,98

Подготовка к работе и регулировка плуга на Т-40

Подготовка плуга заключается в проверке его технического состояния и правильности сборки; установка на плуге рабочих органов; подготовка трактора к работе и установка плуга на т 40; регулировка плуга на заданную глубину.

Правильность сборки плуга проверяется на ровной площадке.

Полевая поверхность стойки и полевая доска, должны лежать в единой вертикальной плоскости. Полевые обрезы отвала и лемеха должны аналогично находиться в общей вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 миллиметров. Допустимое отклонение верхней точки полевого обреза отвала от вертикальной плоскости составляет не более 10 мм. Носок трапецеидального лемеха и задний конец полевой доски должны находится в одной плоскости полевой стороны корпуса плуга.

Отклонение заднего конца полевой доски в сторону борозды не должно превышать 5 мм.

У долотообразных лемехов носик должен размещаться на 10 мм ниже заднего конца полевой доски и пятки лемеха; носок лемеха должен выходить в сторону поля на 5 миллиметров.

При регулировке плуга необходимо, чтобы консоль поворачивалась на стойке на угол 20º, а диск без всяких заеданий свободно вращался на оси. Глубина вспашки регулируется путем изменения положения опорного колеса при помощи регулировочных болтов.

Трактор т-40 с плугом

Работа трактора Т-40 с навесным плугом

Во время пахоты плуг в борозде должен идти устойчиво, без смещений в сторону и по направлению хода, так как это может стать причиной неравномерной глубины вспашки.

Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине вспашки регулируется путем изменения длины центральной тяги, левого и правого раскосов задней навески трактора. Горизонтальное расположение рамы обеспечит правильность хода плуга: при наклоне корпуса плуга влево — необходимо укоротить левый или удлинить правый раскос навески и наоборот. В случае, когда передний корпус пашет глубже заднего, то необходимо удлинить центральную тягу.

08.06.2018

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, 8) совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Преимущества самодельного элемента

Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.

Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:

  • доступность необходимых материалов;
  • простота сборки;
  • значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
  • высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
  • для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.

Главное, что нужно запомнить перед тем, как решиться самостоятельно изготовить инструмент — без тщательной подготовки качественного культиватора не получится. Поэтому перед тем как приступать к сборке, все материалы должны быть обработаны специальными противокоррозийными средствами.

Запомните еще пару рекомендаций, которые помогут сделать инструмент наиболее эффективным в работе

При конструировании нужно обращать внимание на углы крошения — они могут быть как универсальными, так и плоскорежущими. А чтобы после рыхления борозды оставались ровными, на мотоблоки необходимо установить рыхлительную лапу

Источник

Эксплуатация

Перед началом работы обязательно проводятся настройка и проверка оборудования. Первым делом проверяется наличие всех деталей, а также их состояние, после чего оценивается, хорошо ли натянуты болтовые соединения

Сразу же важно обратить внимание и на регулировку положения окучника. Если необходимо увеличить высоту гребня, то диски сближаются, увеличивается их угол установки, а также заглубление. Снижение высоты гребня проводится при раздвигании дисков, а также уменьшении указанных параметров

Снижение высоты гребня проводится при раздвигании дисков, а также уменьшении указанных параметров.

Для изменения пространства между дисками придется слегка развинтить гайки на скобах, сменить положение, а затем вновь их закрутить. Чтобы отрегулировать угол установки, ослабляют болты. Следом окучники выстраиваются в нужном положении, болты затягиваются снова. В том случае когда требуется перемена высоты заглубления, опять же необходимо будет открутить болты, исправить ситуацию, то есть поднять или опустить сам окучник, а затем зафиксировать все обратно. Окучники не принято размещать на передней навеске мини-трактора, поэтому закрепляются они сзади при помощи двойной сцепки.

Когда все проверено и отрегулировано, работу окучника стоит проверить на пустом участке, если что-то будет не в порядке, еще раз провести настройку

Во время тестового запуска важно отмечать как функционирование отдельных частей, так и всего механизма. Начав эксплуатацию окучника, следует исключить резкие развороты в конце каждой грядки

Поворачивать надо плавно на первой передаче мини-трактора. Если же крутой разворот все же необходимо произвести, то в этот момент сцепка с окучником должна оказаться приподнятой.

Когда мини-трактор необходимо довезти до места хранения либо до нового обрабатываемого участка, делать это предстоит исключительно в транспортном положении. В том случае когда транспортное средство вместе с окучником необходимо перевезти на большое расстояние по неудовлетворительным трассам, то делать это необходимо при помощи автотранспорта, частично разобрав сельскохозяйственное оборудование и зафиксировав его положение. Вообще, эксплуатация окучника для мини-трактора должна производиться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к навесному устройству, с соблюдением требований безопасности.

После работы окучники обязательно очищаются от остатков растений, земли и грязи. Следует сразу же осмотреть оборудование и оценить, все ли в норме. При необходимости крепления сразу же подтягиваются. Длительно хранить окучник нужно в сухом помещении с необходимой защитой от возникающей влаги. Перед тем как перенести туда устройство, его следует почистить, насухо вытереть и промазать тонким слоем специальной смазки.

В защищенном помещении оборудование фиксируется в устойчивом положении, после чего при необходимости подкрашивается лакокрасочными материалами. Отдельно промываются барабаны с подшипниками, также высушиваются и обрабатываются подходящим средством.

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.

Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: