Масло для бензиновых триммеров: виды и рекомендации по применению

Для какого участка подойдёт триммер? Как выбрать?

Триммер подойдёт для участков со значительным уклоном, плохо выровненной поверхностью лужайки – кротовьими холмиками и пучками неравномерно выросшей травы, а также для газонов с большим количеством хаотично расположенных кустов. Также он идеален для скашивания травы на узких дорожках между грядок.

Минусы триммеров:

  • необходимость сбора травы после скашивания,
  • пользователь должен быть физически крепким,
  • неопытный оператор будет срезать неравномерно и неровно,
  • леска часто рвётся, годится только для мягкой травы, для заросшего участка нужен триммер с ножами.

При ограниченном бюджете покупки можно купить электрокосу и за полторы тысячи рублей, но маломощную – всего 350 Вт, и ширина кошения такого триммера тоже не обрадует – только 25 см. Хотя с подравниванием травы вокруг цветов и вдоль забора такой агрегат справится. Для газона площадью более одной сотки всё же нужен аппарат помощнее. Мощность и вид режущего элемента триммера – самые важные параметры выбора. Если газон ухожен, и сорняков с толстыми стеблями на нём не бывает, то можно взять триммер с леской. Однако, если ваша задача – поддерживать в порядке участок с бурьяном, то подойдёт триммер с мощностью не менее 1 кВт и дисковыми ножами, который послужит и как кусторез. Он может справиться даже с зарослями старой малины. Расположение двигателя тоже имеет значение. У бензиновых триммеров двигатель только наверху, а электротриммеры могут иметь как нижнее, так и верхнее расположение. При верхнем расположении можно косить и влажную траву, но тогда двигатель нужен помощнее, чтобы исключить потери производительности на валу передачи. Тем самым вес триммера увеличивается до 5 – 10 кг, работать с ним становится труднее, но зато они меньше перегреваются. Триммеры с нижним расположением двигателя – самые легкие, от 1,7 кг до 4 кг.

Рис. 1. Двигатель внизу: вес триммера 1,7-1,8 кг, ширина стрижки 23-26 см.

На вес электрокосы также влияет форма штанги. Ровная штанга, конечно, удобна, однако при этом прибор утяжеляется из-за конструктивных особенностей – внутри штанги расположен стальной вал-стержень, снижающий вибрацию и увеличивающий производительность.

Рис. 2. Прямая разборная штанга электротриммера, есть и нож и леска, 1 кВт, вес 6 кг.

Внутри гнутых штанг расположен металлический тросик, такие триммеры не рассчитаны на длительную нагрузку, особенно, если они электрические. Однако можно найти достаточно лёгкие агрегаты с изогнутой штангой и на бензиновом двигателе, такие могут поработать дольше.

Рис. 3. Бензокоса с гнутой разборной штангой, ножа нет, только леска, зато вес всего 5 кг.

Если ваш рост нестандартный, лучше брать триммер с телескопической штангой, тогда можно подогнать её длину под себя. Ручка триммера может быть D-, J-образной и U-образной, похожей на велосипедную. Последний вид подойдёт для обработки заброшенных участков с высокой травой.

Рис. 4. U-образная (велосипедная) ручка, мощность 1 кВт, на бензине АИ-92, ширина скашивания леской 43 см, ножом – 25,5 см.

Для беспощадного истребления труднопроходимых зарослей и даже поросли кустарника будет удобна J-образная ручка, потому что она обеспечивает дополнительный упор.

Рис. 5. J-образная ручка, мощность 1,3 кВт, нож и леска.

Если у вас на газоне растёт множество кустов и цветов, то подойдёт и D-образная ручка. Триммеры с такой ручкой более маневренны и пригодны для обработки труднодоступных мест, хоть и обладают меньшей мощностью.

Рис. 6. D-образная ручка, 0,8 кВт, леска 36,4 см.

Существуют и аккумуляторные триммеры, идеально подходящие для подравнивания травы вокруг цветов и кустов после основного кошения газонокосилкой.

Правила смешивания

А сейчас о том, как верно соединять составляющие. Но начать логичнее будет с разбора распространённых, но полностью недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие обладатели этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной консистенции числятся последующие деяния.

Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы горючему. Схожим образом однородной топливной консистенции получить не получится. Может быть, и получится, если только позже длительно трясти триммер

Но навряд ли это кто-то будет делать, беря во внимание тяжесть агрегата.
Поначалу лить в ёмкость для смешивания масло, а потом к нему добавлять бензин. Бензин имеет наименьшую плотность, ежели масло, потому если его заливать к маслу, он остается в верхнем слое, другими словами естественного смешивания не произойдёт

Естественно, смешать позже можно будет, но энергии будет нужно существенно больше, чем если б это сделать напротив – к налитому бензину вливать масло.
Игнорирование четких измерительных средств для взятия нужных объёмов применяемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла либо бензина «на глазок» – это нехорошая привычка при эксплуатации мототехники.
Брать для подготовки топливной консистенции пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара делается из очень узкого целофана, который может раствориться бензином.

Беря во внимание всё перечисленное, советуем при смешивании топливной консистенции для двухтактных движков триммера воспользоваться последующими правилами

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной консистенции и её подготовки только чистую тару из металла либо специального пластика.
  • Воспользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для прибавления масла – мерной тарой с рисками объёма либо мед шприцем на 5 и 10 мл.
  • Поначалу в канистру для изготовления топливной консистенции наливать бензин, а позже масло.
  • Чтоб разбавить смесь, поначалу выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Дальше добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для изготовления консистенции.
  • Кропотливо перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Идеальнее всего мешать, совершая радиальные движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует любым сторонним предметом перемешивать горючее снутри канистры, потому что непонятно, из какого материала сделан этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами консистенции он может вступить, как он незапятнанный.
  • Добавляют к перемешанной консистенции остаток бензина и опять кропотливо перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной консистенцией.

Необходимо подразумевать, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, потому что она теряет свои характеристики, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а означает, и ухудшению работы триммера.

Популярные модели

Если говорить о наиболее популярных моделях этой немецкой компании, то следует сначала назвать GGT 2500S. Это оборудование считается одним из наиболее производительных моделей и имеет отличные технические характеристики. Ее использование дает возможность осуществлять обработку больших площадей и применять ее как в быту, так и в профессиональных целях. Ее особенности заключаются в следующем:

  • двухтактный двигатель с механизмом воздушного охлаждения;
  • электронное зажигание;
  • мощность – 2,5 кВт;
  • имеет механизм вибрационного подавления;
  • может осуществлять скос по ширине 25,5 сантиметров.

Еще одна интересная модель, что может заинтересовать многих – GGT 1000S. Он может использоваться в профессиональных целях. Он имеет такие основные особенности, как:

  • двухтактный мотор, как и в предыдущей модели;
  • электронное зажигание;
  • производительность – около 1000 Вт;
  • может производить скос по ширине 25,5 сантиметров;
  • ее обороты – до 9,5 тысячи за минуту.

GGT 1300S также заинтересует многих, ведь представляет собой мощный и производительный триммер, который справится с любыми типами растительности. Он оснащен механизмом вибрационного подавления, а также клавишей блокировки и фиксатором рукоятки давления на газ. Он имеет такие же особенности, как и предыдущие модели, за исключением того, что мощность здесь выше – 1300 Вт.

Еще один бензиновый триммер от Huter, что заслуживает внимания – GGT 1500T. Высокая мощность позволяет осуществить выполнение практически любой задачи. Модель работает на одной из наиболее производительных моделей двигателей, что позволяет осуществлять простое срезание буквально любых зарослей, молодых порослей деревьев, а также толстых бурьянов. Она имеет антивибрационный механизм, удобный ремешок наплечного типа, а также механизм ручного запуска. Эта модель отличается от предыдущих наличием более производительной модели мотора на 1500 Вт, а также тем, что издает меньше шума.

Последняя модель, о которой хочется сказать – GGT 1900S. Она является второй по мощности в линейке этого производителя с показателем 1900 Вт. Двигатель, что установлен здесь, был специально разработан для GGT 1900S. Другими ее особенностями являются наличие антивибрационного механизма, а также возможность регулирования положения рукоятки для более удобного захвата. Кроме того, в комплектацию входит специальный защитный кожух.

Триммер Huter GGT 1500S

Бензиновый триммер Huter GGT 1500S — это универсальная садовая техника, которую вполне можно назвать полупрофессиональной. Мотокоса рассчитана на работу с высокой густой травой, растущей как на газонах, так и на ранее не обработанных участках почвы. Допускается работать с данным триммером в парках, садах, на придомовых участках.

Двигатель устройства двухтактный, мощность его составляет 1500 Вт, охлаждение производится принудительно с помощью воздуха. Такая система охлаждения позволяет эксплуатировать триммер в течение длительного времени. Мотокоса Huter GGT 1500S применяется для разных задач с установкой двух различных типов режущих элементов, к ним относятся нож на три лопасти и головка триммера с леской.

Благодаря электронному зажиганию запустить бензокосу Huter GGT 1500S очень просто, с этой задачей справится даже женщина. Разборная штанга позволяет экономить место при перевозке. Также вы можете регулировать положение ручки по своему росту

Если вам необходим триммер с цельной штангой, которая не разбирается, обратите внимание на аналогичную модель с маркировкой 1500T

Основное назначение триммера Hunter GGT 1500S

  • покос сена;
  • уход за газонами;
  • кошение плотной густой травы на диких участках;
  • покос мягких сортов травы на даче, на участке перед домом;
  • придание формы мягким кустарникам с тонкими ветками.

Благодаря некоторым техническим параметрам, использовать триммер Hunter GGT 1500S весьма удобно. Например, чтобы сменить износившуюся леску, оператор может просто ударить катушкой о поверхность земли, после чего леска заменится автоматически на отрезок нужной длины.

Базовая комплектация бензокосы Hunter GGT 1500S

Достоинства и недостатки бензиновой косы Hunter GGT 1500S

  • удобное быстрое зажигание;
  • система подавления вибрации (позволяет оператору меньше уставать в процессе работы);
  • легко отслеживать топливо благодаря полупрозрачному топливному баку;
  • мощный двигатель;
  • инструмент удобно держать и переносить из-за малого веса;
  • разборная штанга экономит место при перевозке бензокосы;
  • хорошее качество сборки и ключевых запчастей за цену большую, чем у китайских аналогов.

Недостатки бензиновой косы Hunter GGT 1500S

  • шумность триммера;
  • малый перечень функциональных возможностей (в основном, бензокоса применяется для обработки газонов, стрижки травы);
  • более высокая цена (средний ценовой сегмент).

Готовимся к эксплуатации

Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.

Бензиновый агрегат

В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации. Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор. Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.

Электрокоса

С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.

Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.

В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников. Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий. Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.

Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.

Какой бензин можно заливать в триммер?

Прежде чем определить, какой бензин можно заливать в триммер, необходимо дать определение некоторым используемым понятиям.

  • Триммеры могут быть с четырехтактными или двухтактными двигателями. Четырехтактные триммеры наиболее мощные и сложные по конструкции, смазка деталей его двигателя осуществляется за счет масляного насоса. Двигатель же работает на чистом бензине. Для двухтактных агрегатов – более простых – требуется приготовление топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Вот за счёт того количества масла, что находится в топливе, и происходит смазка трущихся деталей в цилиндре этого двигателя.
  • Для приготовления смеси необходим бензин определенной марки АИ-95 или АИ-92. Марка бензина зависит от его скорости воспламенения – октанового числа. Чем ниже этот показатель, тем быстрее сгорает бензин и больший его расход.

Многие модели бензокос имеют двухтактные двигатели, работающие преимущественно на бензине АИ-92. Топливо для них необходимо смешивать самостоятельно. Лучше в мотокосу лить бензин той марки, которая определена для неё производителем, иначе триммер быстрее выйдет из строя. Например, при бензине марки АИ-95 двигатель будет быстро перегреваться, а при выборе АИ-80 топливная смесь получается совсем низкого качества, поэтому работа двигателя будет нестабильной и с низкой мощностью.

Помимо выбора марки бензина, при приготовлении топливной смести для мотокосы, нужно использовать специальное масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей. Для бензокос хорошо подойдут полусинтетические и синтетические масла. Полусинтетические масла находятся в среднем ценовом диапазоне, подходят для такой техники от любого производителя, неплохо смазывают необходимые элементы мотора. Синтетические масла – более дорогие, однако при их использовании двигатель будет работать дольше. В любом случае при покупке техники следует внимательно ознакомиться с инструкцией, так как иногда производитель дает рекомендации по использованию конкретных марок масла.

Как приготовить бензин для итальянской мотокосы?

Для бензокосы Oleo-Mac требуется особое топливо: смесь бензина и моторного масла. Для приготовления состава вам понадобятся:

  • высококачественный бензин;
  • масло для двухтактного мотора (лучше всего подходят масла Oleo-Mac, специально разработанные для собственных двигателей).

Процентное соотношение 1: 25 (одна часть масла на 25 частей бензина). Если вы используете «родное» масло, соотношение можно изменить на 1: 50.

Смешивать топливо необходимо в чистой канистре, после заливки обоих компонентов тщательно взболтать – для получения равномерной эмульсии, после чего топливную смесь нужно залить в бак.

В заключение можно сказать, что триммеры Oleo-Mac итальянского производства – качественная техника, хоть и довольно дорогая.

Обзор бензинового триммера Oleo-Mac смотрите в следующем видео.

Чего следует избегать

Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже

Мотокосы Электротриммеры Общие требования
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике.
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы.
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки.
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором.

Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы любой мотокосы и отсутствие проблем с пуском силового агрегата подобных устройств напрямую зависят от условий, в которых используется инструмент и качества технического обслуживания. И речь идет о следующих основных правилах:

в процессе работы необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и других элементов; настоятельно рекомендуется своевременно и качественно очищать каналы, расположенные на корпусе косы и ребра стартера;
в процессе обработки различных элементов можно использовать растворители, бензин, керосин и прочие эффективные средства;
указанные работы следует проводить после полного остывания силового агрегата;
необходимо в полной мере выполнять все правила, указанные в соответствующих инструкциях, составляемых разработчиками описываемого инструмента, что позволит избежать перегрузок в прогретом двигателе, что в свою очередь является самой распространенной причиной серьезных поломок;
все остатки топлива в ДВС следует полностью сливать перед длительными перерывами в эксплуатации косы; стоит учитывать, что бензиново-масляная смесь довольно быстро распадается на так называемые тяжелые фракции, неизбежно забивающие карбюратор;
после удаления топлива требуется запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ до того момента, пока он сам не заглохнет; подобным образом остатки смеси будут устранены из ДВС в полном объеме.

Особое внимание необходимо уделить подготовке инструмента к длительному сезонному хранению. Это следует делать с целью минимизации рисков возникновения проблем с запуском двигателя

Грамотная подготовка включает в себя следующие манипуляции:

  1. полностью разобрать триммер;
  2. тщательно промыть и очистить все элементы, к которым есть доступ;
  3. произвести осмотр деталей бензокосы с целью выявления дефектов (обнаруженные при этом механические повреждения следует устранить);
  4. залить в редуктор моторное масло;
  5. осуществить качественную очистку от засорений воздушного фильтрующего элемента;
  6. имея соответствующие знания и практические навыки, можно выполнить частичную разборку силовой установки с последующей продувкой и смазкой подвижных элементов;
  7. замотать собранную бензиновую косу предварительно промасленной ветошью.

Помимо всего уже перечисленного, необходимо смазать поршневую группу. Этот алгоритм предусматривает следующие несложные манипуляции:

  1. извлечь свечу;
  2. перевести с помощью стартера поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
  3. залить в цилиндр небольшой объем моторного масла;
  4. несколько раз провернуть коленвал.

Независимо от стоимости и марки техники, следует четко выполнять все требования соответствующих инструкций и придерживаться рекомендаций разработчиков и опытных специалистов. На сегодня подробную информацию, касающуюся правильного использования подобной техники, можно без труда найти на многих специализированных сайтах и форумах.

Далее смотрите видео о том, как определить и устранить причину, по которой не заводится бензиновый триммер.

Триммер бензиновый Husqvarna 327RX – комплектация и преимущества

В базовой комплектации этой мотокосы Хускварна предусмотрен фирменный 1-цилиндровый ДВС, разработанный по систем E-Tech II. Мотор дополнен долговечным ручным стартером и насосом для ручной подкачки горючего. За подавление вибрации от ДВС отвечает улучшенная пружинная система, состоящая из 4 металлических пружин.

Основные характеристики триммера включают:

  • мощность встроенного мотора – 1,2 л. с.;
  • вместительность штатного топливного бака – 500 мл;
  • максимально допустимая ширина скашивания леской – 40 см;
  • диаметр срезания ножом – 25,5 см;
  • создаваемое звуковое давление – 96 дБ;
  • рабочая масса – 5,5 кг.

Эта бензокоса Хускварна оборудуется фирменной роторной системой с долговечной косильной головкой T35 M10. При необходимости триммер можно оборудовать 20-зубым диском или 3-лопастным режущим ножом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: